14:39

Valar Morghulis
А поста про Нотр-Дам еще не было

Новостные и социальные ленты завалены постами о пожаре
Мои знакомые разделились на тех, кто в шоке и ужасе и тех, кто считает, что собор это туристическая попса и ничего такого ужасного не произошло и просто сегодня модно "страдать за Нотр-Дам". Один даже высказался, что французам пофиг на Нотр-Дам, не Лувр же горел

Может быть здесь есть кто-то из Франции, кто может поделиться, как местные относятся к произошедшему?

Кто вообще что думает/чувствует?


@темы: Без флуда, Общение: поговорим?

Комментарии
17.04.2019 в 00:07

девочка Ив, .ariel, вы безусловно правы и про влияние масскультуры, и про войну, но актуальности карты это не отменяет, к сожалению. Можно даже уровень освещённости в СМИ и соцсетях сравнить. Незнание не делает Пальмиру менее ценной. Я просто говорю о том, что внимания и заботы одинаково заслуживают все архитектурные и исторические памятники, даже скромные.
17.04.2019 в 00:17

LLAP
Незнание не делает Пальмиру менее ценной. Я просто говорю о том, что внимания и заботы одинаково заслуживают все архитектурные и исторические памятники, даже скромные.
Полбутылки сентября, это безусловно.
Но нельзя любить (искренне) что-то, чего вообще не знаешь.
И легче любить то, что видел (к примеру, статую свободы я ценю меньше, чем эйфилеву башню, просто потому, что на последней была). Это естественно и эмоционально-честно.
17.04.2019 в 00:22

LLAP
так и не поняла, четкое деление на когда можно и когда нельзя плакать - по территориальному принципу все-таки или нет(
pepper imp, да что тут непонятного?
если вы писали про феминизм, лгбт и благотворительность, если реально делали - то плакать можно. но только если вы специалист в архитектуре (выше было мнение).
если в архитектуре не спец или не про все фем-проблемы писали - плакать нельзя.

но а сэлфи на фоне собора, разумеется, в любом случае нельзя постить, потому что попса.
17.04.2019 в 06:56

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
грустная кабачковая клепсидра, но у убисофт правда есть _точная_ трёхмерная модель. ))) www.gpsworld.com/3d-mapping-of-notre-dame-will-...
17.04.2019 в 09:28

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Мистер Бартон, не думаю, что нужно такие вещи сравнивать
ну сорян, в моей голове очень даже сравниваются такие вещи. Тем более, что сейчас у нас есть возможность реально нуууу, скажем, измерять скорбь (как бы это ни звучало) через те самые соц.сети. И поэтому, тот же охват переживающих вполне себе подлежит оценке и сравнению.

И да, то, что гибель людей - это распространенное явление, все еще, на мой взгляд, не должно делать его менее трагичным. Скорее наоборот. Размах пиздеца, связанного со смертями (тем более, когда это происходит по вине человека) - это вполне себе повод не то, что грустить, а впадать в панику.

Но это не относится к тому, что люди чувствуют из-за архитектурного сооружения. В смысле, я понимаю, что можно испытывать какие угодно эмоции из-за чего угодно. Но да, для меня все-таки человеческие жизни во сто крат значимее любых сооружений, музеев, предметов искусства и т.п.
17.04.2019 в 10:03

LLAP
нуууу, скажем, измерять скорбь (как бы это ни звучало) через те самые соц.сети.
zullax, ноуп.
если случается что-то серьезное с гибелью людей (или даже каких-то отдаленно знакомых людей, не обезличенно), то многие люди просто не могут писать об этом.

о страшных ситуациях касательно искусства многим людям (ну и лично мне) писать куда легче, чем о чем-то трагическом со смертями.

так что соцсетями скорбь точно не измерить. соц.сетями можно измерить переживания, о которых люди готовы говорить, а это разные вещи.
17.04.2019 в 10:06

королева страны пассивно-агрессивных
_ЛАЙТ_, Нет. Во-первых, художница убисофт, которая отвечала за нотр-дам, даже не была в самом соборе и не видела его вживую: она работала по фото/историческим документами и тд. Во-вторых, внутреннее убранство собора пришлось менять, тк картины защищены авторским правом и оказалось, что их нельзя воссоздавать в игре. В-третих, художница позволила себе много вольностей о которых она не стесняется рассказывать: добавила шпиль, тк он показлся ей оч важной деталью, без которой собор бы не узнали (во время когда развораичваются события игры его еще не отреставрировали) и изменила многие детали просто потому что ни показались ей "не секси" (дословная цитата) и "игрокам будет не очень весело" (дословная цитата). И убисофт не то чтобы всё это скрывает: всю инфу они рассказывали в интервью пару лет назад и открыто говорили, что гнались не за достоверностью, а за масштабами.
Но тупые журналисты, которым плевать на фактчекинг, ради громких заголовков (хотя заголовки типа "игроки _предложили_ не сделали бы новость менее кликбейтной, но зато сделали правдивой) пишут чушь. И теперь эту тупую чушь форсят везде. Но вы, конечно, верьте и дальше)
17.04.2019 в 10:22

молодость всё простит
памятник уважаю, он для меня не самый важный из всех в мире, Гюго читала (не понравилось), в Париже не была, но собор заочно люблю. люблю мюзикл.
от фотографий со шпилем в огне слёзы

но у меня всё это время в голове мысль: люди, вы ебанулись? все похоронили собор, говорят о нём в прошедшем времени. он блеать стоит! он уцелел! он обгорел частично. основная часть стоит, целая. внутри нет копоти, интерьер в основном не пострадал. даже скульптуры со шпиля целы, тк их сняли для реставрации до пожара.
храмы и соборы горели всё время своего существования, бОльшую часть, что мы видим - всегда отрестраврированное здание. Нортр Дам стоит, его подремонтируют и будет всё тот же Нотр Дам. какой нахер "мир лишился, собор сгорел, не успел там побывать"? он стоит!
17.04.2019 в 10:50

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
грустная кабачковая клепсидра, а что убисофт? Там же собор был изменён ?оо
17.04.2019 в 10:52

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
юная девочка, www.facebook.com/watch/?v=416848365780863 по-моему есть причины расстраиваться. да, не сгорел весь, но пострадал.
17.04.2019 в 10:55

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Полбутылки сентября, ну, имхо, было бы странно скорбеть по Пальмире когда там гибнут люди. Человеческая жизнь безусловно имеет высшую ценность и она в фокусе. Это нормально. и да, внимание заслуживает все, но было бы странно ждать реакции на пожар в какой-нибудь церкви, о которой до этого не знали и на Нотр-Дам.
17.04.2019 в 10:56

молодость всё простит
.ariel, по-моему, на видео практически целое здание с обвалившейся крышей в одном небольшом месте.
17.04.2019 в 10:57

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
юная девочка, ну возможно мы видим разное, но внутри есть повреждения.
17.04.2019 в 11:25

королева страны пассивно-агрессивных
Не Минцзюэ, вот именно) но вон выше девушка говорит что нееет, у убисофт есть точная модель111 (ее нет), а во всём интернете тупые журналисты форсят "нотр-дам восстановят по асасин крид". Я от этого в небольшом ахуе)
17.04.2019 в 11:26

LLAP
юная девочка, то, о чем вы пишите — иллюстрация — это только часть повреждений.
Уничтожена малая роза (витраж 13 века) — иллюстрация, до недавнего времени думали, что петух со шпиля расплавился (а в нем части реликвий религиозных), но потом он, к счастью, нашелся.
Свод пострадал (проломлен в двух местах).
А вот на этой пустой площадке линк был купол с коротким шпилем (больше нет).
Часы тоже уничтожены.
И это еще неизвестно, что с произведениями искусства, которые вынести не удалось. На каменных стенах внутри огромные сколы от упавшего шпиля и крыши, вряд ли все статуи внутри уцелели.

И да, крыша-то как раз не в одном месте обвалилась. Обвалился сводчатый потолок (это древний камень, и в двух местах), а крыша уничтожена полностью.

То есть понятно, что разрушения меньше, чем можно было представить во время пожара, и я очень рада, что отделались малой кровью, но это все же не "да крыша обвалилась и все".
17.04.2019 в 11:32

а каша в голове у маши возможно пища для ума
но у меня всё это время в голове мысль: люди, вы ебанулись? все похоронили собор, говорят о нём в прошедшем времени. он блеать стоит! он уцелел!
Вот да!

Ну то есть да, есть повреждения, сильные, есть из-за чего расстраиваться, но все-таки не прошедшее время, не "я его больше никогда не увижу", не "собор стоял столько веков и вот в 2019 его не стало". Все-таки большая часть таки осталась, восстанавливать будут не с нуля на ровном месте. Да, это грустная глава в его истории, но не конец.
17.04.2019 в 11:33

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
грустная кабачковая клепсидра, не, ну даже если бы и точная модель... на кой черт-то? Здание же стоит, а кроме восстановления здания модель не нужна. Все витражи, картины и убранство прекрасно по снимкам восстановят. И то, что их якобы нет - полнейшая чушь. Все памятники давно отсняты в мельчайших подробностях. Французов сейчас студенты-архитекторы, реставраторы, художники и другие завалят фотографиями которые наделали за разное время.


юная девочка, а мне кажется стоит помнить, что этому почти целому зданию в десять раз больше лет, чем вам. Его ценность в возрасте. Реставрация подобных зданий сложный процесс. Для начала - они разбираются. Каждая деталь нумеруется, чтобы потом вернуть на тоже самое место. При реставрации ничего не обновляют и не заменяют - только чистят, правят и как могут сохраняют что есть. В случае с рухнувшим собором - просто нереально поставить всё туда же. Начнём с того, что древние камни развалились и пострадали
Фактически - часть собора станет новостроем, а это совершенно не то. Это не тот же пол, не тот же потолок. Да, для многих это и не имеет значения. Похоже и ладно. Но теряется время, а смысл был в нём в том числе.
17.04.2019 в 11:34

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Ну то есть да, есть повреждения, сильные, есть из-за чего расстраиваться, но все-таки не прошедшее время, не "я его больше никогда не увижу", не "собор стоял столько веков и вот в 2019 его не стало". Все-таки большая часть таки осталась, восстанавливать будут не с нуля на ровном месте. Да, это грустная глава в его истории, но не конец.
А вот благодаря такому мышлению вся россия переполнена новостроями под видом исторической ценности. А чо. Похоже и ладно.
17.04.2019 в 11:35

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
и блин, неужели правда кто-то считает, что оригинал = реставрация?
17.04.2019 в 11:36

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
вот в Киеве у нас отстроенный Михайловский Златоверхий 12го века, но это не собор 12го века, это его копия.
17.04.2019 в 11:38

королева страны пассивно-агрессивных
Не Минцзюэ, такое ощущение, что это вы мне пытаетесь доказать абсурдность этой идеи :lol: но я прекрасно понимаю, что это лютейшая дичь, но куча людей вот действительно верит, что настолько ценный памятник никто не изучил и единственный наш спаситель -- убистофт на белом коне)
17.04.2019 в 11:45

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
грустная кабачковая клепсидра, простите, я просто поражена такой дичью. Идея же просто поразительно глупая. Я бы сказала идиотская. Но убисофт просто вовремя нос высунули ) Это же поразительная реклама
17.04.2019 в 11:56

королева страны пассивно-агрессивных
Не Минцзюэ, Так убисофт сидит и помалкивает (и правильно имхо делает, потому что а -- засмеют, б -- там рил настолько спорные и дикие утверждения были от художницы этой, что засмеют х2, шпиль ей блин недостаточно секси), а журналисты переврали и это -- превратили из "геймеры предложили" в "убисофт поможет". У меня уже сутки бомбит, потому что каааааааак тааааак и это ж блин уже вылезло за пределы игрожура и полезло во всякие паблики вк, я в ахуе)
17.04.2019 в 11:57

а каша в голове у маши возможно пища для ума
Не Минцзюэ, А вот благодаря такому мышлению вся россия переполнена новостроями под видом исторической ценности. А чо. Похоже и ладно.
Вот вы сейчас очень лихо додумали за меня то, чего я не говорила. Поясните, пожалуйста, на основании чего вы считаете, что мое "такое" мышление поддерживает новострой под видом исторической ценности, будьте добры.
17.04.2019 в 12:13

молодость всё простит
я посмотрела очень много фотографий и видео, прежде чем написать, что собор целый стоит. на фотографиях не развалины. можно больше не присылать мне лично, спасибо, моё мнение это вряд ли изменит.
я нигде не писала, что ущерб маленький и что всё хорошо) реликвии спасены, здание стоит, зачем здание хоронить? заголовки новостей им посты "сгорел Нотр Дам!". я именно этого не понимаю и гоню именно на таких людей.

я писала про реставрацию. почти все старинные здания, которые мы видим, в любой стране, в любом городе - реставрация. не будет здание N века красивеньким и свежесохранившимся.
камон, шпиль и так был на реставрации во время начала пожара. никто не тупой, никто не считает, что оригинал=реставрация. но и никто из современников не видел оригинал 1163 года, видели его реставрацию.
17.04.2019 в 12:17

молодость всё простит
благодаря такому мышлению вся россия переполнена новостроями под видом исторической ценности
точно так же можно было сказать о реставрации Нотр Дама в 19 веке)) когда шпиль был полностью разрушен и заново отстроен в 19 веке, тоже могли кричать "фу, новодел!")


к слову, я не топлю за новоделы. я за сохранение культуры и наследия. а то набросятся на меня ещё и за эту фразу)
17.04.2019 в 12:23

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
Девочки, ну давайте будем честны, когда оно горело, впечатление было, что там 40-метровые языки пламени. Уцелеть в таком пожаре даже камню не так-то просто. Глядя на это я присела на уши несчастной подруге с теми же "всё пропало, гипс снимают", потому что смотрелось, повторюсь, чудовищно. Отголоски того ощущения и слышны в "Нотр Дам сгорел".

ЗЫ в инсте выложили фоточку - в обломках нашёлся петушок с флюгера со сгоревшего шпиля. Весь покореженный, но не разбитый и даже не расплавившийся. В петушке хранился шип с тернового венца и частица мощей святой Женевьевы. И они тоже уцелели.
17.04.2019 в 12:28

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
девочка Ив, я согласна, что также может подключаться некоторый защитный механизм - тоже думала об этом вчера - и поэтому сильно проще переживать из-за здания, чем из-за людей.
Но лишь один из вариантов.
Опять же, здесь уже встречалась позиция, что скорбеть из-за привычных смертей не получается, именно потому, что они привычные. А тут - совершенно невероятное событие, и поэтому восприниается острее.
И именно этот подход мне в некотором роде неприятен.
Но это мое восприятие, я не утверждаю, что люди, которые испытывают что-то иное - они неправы. Просто я не могу понять их позицию.
17.04.2019 в 12:57

LLAP
практически целое здание с обвалившейся крышей в одном небольшом месте.
я нигде не писала, что ущерб маленький и что всё хорошо)

юная девочка, ахаха, ну ладно тогда, видимо, вы используете какие-то другие значения слов, мне неизвестные. ок, я просто сначала этого не поняла =)
17.04.2019 в 15:34

Истина - это свет лампы, при которой один читает Священную книгу, а другой подделывает подпись
Почитать все комменты не осилила. Но мне понравилась вот эта статья на Пикабу pikabu.ru/story/_6646836
Тоже согласна, что было много паники ради паники, при малом количестве вводных данных.