14:39

Valar Morghulis
А поста про Нотр-Дам еще не было

Новостные и социальные ленты завалены постами о пожаре
Мои знакомые разделились на тех, кто в шоке и ужасе и тех, кто считает, что собор это туристическая попса и ничего такого ужасного не произошло и просто сегодня модно "страдать за Нотр-Дам". Один даже высказался, что французам пофиг на Нотр-Дам, не Лувр же горел

Может быть здесь есть кто-то из Франции, кто может поделиться, как местные относятся к произошедшему?

Кто вообще что думает/чувствует?


@темы: Без флуда, Общение: поговорим?

Комментарии
16.04.2019 в 17:17

Solve et Coagula
Очень жалко и грустно и в шоке - насколько люди оказались беспомощны и не смогли ничего толком сделать.
Отрадно, что никто не погиб, отрадно, что восстановят. Многие говорят, что "будет уже не то", но я на старые балки не дрочу, мне достаточно того, что вид будет прежним.
Не знаю, каким жителям было пофиг, французы вчера на коленях перед Собором стояли и Аве Мария пели.
16.04.2019 в 17:21

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
очень бесит, что после каждой трагедии, даже после терактов вылезают выползни, гундящие про фупапсааа, фуупаказуха и вот это вот все. оставьте вы людей в покое. если че, показушное страдание и показушное приосанивание за счет других это все штуки примерно одного порядка, так что вы ни чуть не лучше тех, на кого вы тычете пальчиком и гыгыгыкаете.
16.04.2019 в 17:29

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Это ужасная трагедия, и да собор больше место туристическое, но на страстной недели правда как апокалипсис.
16.04.2019 в 17:31

не то чтобы у меня были какие-то чувства к собору и к памятникам архитектуры вообще, но всегда грустно, когда в мире становится меньше красоты, когда рушится или исчезает что-то красивое и значимое.
а ещё грустно от того, что человечество в считаные часы научилось уничтожать города, но не тушить пожары.
16.04.2019 в 17:33

Kylie Ren, ведь вы всегда за всеми следите в режиме 24/7 и знаете, кто за что радеет, а кто нет, дааа...

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
16.04.2019 в 17:38

Кре-Кре // ИЛИ ФЛЭВ
У меня в ленте какие-то пустые страдашки... Я там не была, чувств никаких не вызывает. Итальянцы в твиттере сравнивают, как если бы у нас сгорел Дуомо в Милане. Я там была много раз, но и на него мне было бы относительно всё равно, пост я бы не писала. Другое дело если бы Собор Святого Петра накрылся, но я жила/живу от него в шаговой доступности, по утрам когда училась в школе по площади насквозь ходила... вот это я понимаю, личная потеря. А так... это надо быть каким-то супер архитектурным/историческим экспертом, чтобы всей душой скорбеть. В рунете вижу нытье ради нытья
16.04.2019 в 17:40

LLAP
надо быть каким-то супер архитектурным/историческим экспертом, чтобы всей душой скорбеть

:facepalm:
:lol:
просто сохраню это себе в цитатник.

- а у тебя есть диплом? нет? хули скорбишь тогда, сука двуличная?
16.04.2019 в 17:42

Me A'an Sel
блин, каждый раз, когда где-то кто-то расстраивается или не расстраивается из-за какого-то события, появляется полиция скорби, которой не нравится объем, масса, плотность и другие характеристики скорбения.
а если я делаю репосты про феминизм, ущемление прав, переживала из-за соборов в России, мне можно порасстраиваться? ну чуть-чуть? ну пожалуйста?

охуеть блять.
16.04.2019 в 17:42

Solve et Coagula
Kylie Ren, Меня бесит, что лицемерно скорбят всякие Маши и Пети, которые за реальные проблемы - феминизм, экологию, благотворительность, никогда репостик не сделают. Возвышенные натуры, блять
почему сразу лицемерно? не всем же быть гордыми феминистками, кого-то трогает гибель исторических зданий и культурного наследия.
16.04.2019 в 17:43

у меня больше горит от предложений Минкульта России организовать сбор на восстановление. Ну серьезно, в России больше проблем нет? Особенно вот с таким.
varlamov.ru/3397714.html

Я ничего по этому поводу не чувствую, остальные могут испытывать какие угодно чувства.
16.04.2019 в 19:21

3am
Если что, восстановить всё это дело - занятие не года и не двух, и даже, вероятно, не десятилетия, только на оценку ущерба и планирование реставрации сейчас уйдёт дохренищи времени, к тому же, стоит учитывать, что подход в Европе к реставрации архитектуры несколько разнится с вольной отстройкой типа Царицынского дворца, и велика вероятность, что что-то просто законсервируют, чтобы сохранить в максимально первозданном виде. Поэтому старого собора там нет больше и не будет, как бы идеально это ни отстроили заново. И вот эти циничненькие выпады про занимайтесь-ка лучше, Фроси и Пети, российскими проблемами, чего вам эта франция далась, это максимально недалекая позиция, это как бы памятник архитектуры общечеловеческого масштаба.
16.04.2019 в 20:57

королева страны пассивно-агрессивных
www.facebook.com/story.php?story_fbid=102130878...

оч клёвый пост на тему пожарниковуродов, "всё сгорело", ааааапаника
16.04.2019 в 21:16

Мне никогда не нравились ни книга, ни мюзикл, прославившие этот собор, но мне дико нравится готическая архитектура. И, по сути, каркас здания остался, восстановить реально, святыни уцелели, никто из людей не пострадал. Так что всё не так уж и страшно.
Мне почти до слез было жаль не здание. Здание -это здание, ща весь мир скинется и отреставрируют лет за 5-10. Мне было жаль правоверных католиков, которые молились, стоя на коленях и оплакивали потерю одного из домов Божия. Вот от этих видео и фото сердце трепетало.
И, вроде, судя по инфе, с которой сталкивалась, Нотр Дам разрушали и реставрировали уже не один раз. Его, вроде, еще в 19м веке должны были снести,и если бы не Гюго - таки бы снесли
16.04.2019 в 21:27

Stubborn Huskett, собачья манда(в рифму вам)
на названные темы пишет узкий круг людей, а про нотр-дам высрались все в моей ленте. и не только в моей
16.04.2019 в 22:03

девушка спасает дракона от рыцарей
Я, наверно, одна из этих раздражающих скорбящих, но я вчера была просто парализована, смотрела прямой эфир и рыдала.
Ни один культурный памятник для меня не имеет такого большого значения, да, потому что я выросла на книге и мюзикле, с 12 до 22 лет это была моя просто ну самая самая самая любимая история, когда я попала впервые в Париж и в Нотр Дам, я тоже чуть не обоссалась от счастья, стояла в очереди на башни два часа, облапала там каждый камешек. Этот собор оказал колоссальное влияние на меня.

Я атеист, но я тоже продукт христианской цивилизации, а этот собор - один из главных ее символов, и я скорее не понимаю людей, которые равнодушны к этому пожару. Да, на видео все выглядело пиздец страшно, и я боялась идти спать, потому что думала, что вслед за шпилем рухнут башни, я проснусь - а его нет. Но к счастью стены устояли, никто не погиб, и собор конечно восстановят.

Но эти несколько часов, пока он горел, я переживала за него, как будто он живой и близкий мне человек. Это может тупо звучит, но это так.
16.04.2019 в 22:06

heartbeat of the earth
всегда очень очень жаль, когда страдает историческое и культурное наследие такого уровня
я еще из тех людей, которые были в Париже и не успели туда попасть с мыслью "ну куда он денется, в следующий раз попаду" и это отдельный вид боли(
не понимаю позицию "это не люди, поэтому нечего так скорбеть". алё, Собор - это многовековая история, это наследие такого уровня, что странно отзываться о нем как о просто "здании"
(я не фанат ни Франции, ни Парижа, ни мюзикла, но смотреть, как рушится примерно 800 лет истории - сердце разрывалось)

блин, каждый раз, когда где-то кто-то расстраивается или не расстраивается из-за какого-то события, появляется полиция скорби, которой не нравится объем, масса, плотность и другие характеристики скорбения.
люто плюсую
16.04.2019 в 22:27

now the red hood faces you
zullax, люди умирают в принципе, это более привычная история, тем более в наших текущих условиях
когда внезапно и без должной причины сгорает что-то, что воспринимается как незыблемое и часть истории, это немного другое — это рушит привычную картину миру и действительно сродни апокалипсису
не думаю, что нужно такие вещи сравнивать

Kylie Ren, реальные проблемы у каждого человека свои, зачем вы обесцениваете чужие переживания?
16.04.2019 в 22:37

part of the weekend never dies
мне написали подруги из парижа, когда начался пожар. я тогда выходила с работы и даже не могла себе представить, какой это ПОЖАР, поэтому ответила типа "омг надеюсь все будет ок и собор не пострадает". потом начала читать в дороге домой, осознавать масштаб, и у меня реально стояли слезы в глазах и было ощущение, что происходит апокалипсис просто. потом пришел пуш от tjournal, что обвалился шпиль. потом видео с дрона, как все в огне, вообще все, это просто был как кадр из ада. подруги в чате пишут "господи он же весь сейчас сгорит", присылают видео. как люди поют молитвы на улицах и стоят на коленях. это просто ужасно. у меня разрывалось сердце. я не знаю, как на это можно было спокойно смотреть.

слава богу, нотр-дам не пострадал так сильно, как казалось сначала. вот здесь хороший текст о том, что ваще происходило и почему пожарные делали так, как делали – www.facebook.com/zoya.zv/posts/1021308785562411...

с нотр-дам у меня есть много воспоминаний, потому что это важная часть города. города, который для меня очень важен, потому что там живут мои близкие друзья. я помню до сих пор мурашки по коже, когда я его увидела в первый раз. я помню, сколько раз мы пили вино с видом на него. я помню, как проходила мимо него, когда мне было 22, 24, 26 и когда все было по-другому.

ужасно бесит, когда люди начинают обесценивать чувства других людей. мы вольны чувствовать себя так, как чувствуем, и ни перед кем не оправдываться за то, почему нас задел пожар, теракт, или что-либо еще.
16.04.2019 в 22:56

Мистер Бартон, да какие там переживания :) для большинства это всего лишь повод запостить селфи и показать, что они были в парижах. а на фоне других проблем селфи не сделаешь. вот и все инстапереживания :) именно этот парад плакальщиц вызывает фейспалм
16.04.2019 в 23:04

i do what i want
Для меня жуть, когда в мирное время в цивилизованной технологичной стране такое происходит, скорее всего по халатности. Эту классную планету нам всем дают на время, ладно ничего стоящего не возвести, но про*брать то прекрасное, что до тебя могли сохрянять веками - это адок.


Kylie Ren, да какие там переживания :) для большинства это всего лишь повод запостить селфи и показать, что они были в парижах.

Фига вы экстрасенс! Круто читать мысли стольких людей одновременно, наверное?

Меня бесит, что лицемерно скорбят всякие Маши и Пети, которые за реальные проблемы - феминизм, экологию, благотворительность, никогда репостик не сделают. Возвышенные натуры, блять

О, ещё и экспертом по настоящим и не настоящим проблемам круто, наверное, быть)) рассказывающие с табуреточки о правильных и неправильных репостиках не бесят, не?
16.04.2019 в 23:09

pepper imp, я вас расстрою, но я имею право на свободу слова и, да, я считаю, что 90%(это еще оптимистичные цифры) скорбных фоточек в инстаграме - это лицемерие. эти люди не плакали, когда горели другие храмы, а сейчас вдруг расстроены до глубины своей тревелблогерской души, потому что париж же.
16.04.2019 в 23:16

i do what i want
Kylie Ren, вам нравится думать, что вы можете определять, когда людям можно плакать, когда нет?
Если бы в Питере горел Исаакий или Эрмитаж можно было бы поплакать? Или нет, потому что Питер - это попсово?
16.04.2019 в 23:25

Kylie Ren, вы горюете, что все стали divided, и сами же потворствуете этому.
А это не лицемерие?
И ещё раз повторю: откуда вам знать? Вы видите за день дай бог 100-200 человек из своих и чужих лент, но Вы уже решили, что всем плевать.
16.04.2019 в 23:37

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Кто вообще что думает/чувствует?
Внезапно для самой себя плакала полвечера, когда узнала и увидела.
Это больно и страшно, видеть уничтожение чего-то столь старинного и прекрасного.
Хорошо, что разрушения не такие катастрофичные, как казалось сначала.
16.04.2019 в 23:42

pepper imp, а вам нравится сливать на рандомных людях в инете свое раздражение за день? :)
я написала свое мнение об этом инфоповоде в специально отведенных для этого места: 1) у себя на странице в инсте 2) здесь в комментариях. имею право думать и говорить, что угодно, так как ни к кому на личную территорию обесценивать его чувства не пришла.
а ваше агрессивное желание переубедить чужого человека выглядит забавно.

Stubborn Huskett, если вы по делу, а не пособачиться, то я согласна с этой блогеркой www.instagram.com/p/BwULE-jBtn9/?utm_source=ig_... хорошо написано, что нотр-дам - лакмусовая бумажка, о чем готовы говорить люди
16.04.2019 в 23:44

Solve et Coagula
Kylie Ren, я вас расстрою, но я имею право на свободу слова
надо б не забыть это ваше высказывание, когда кто-нибудь в очередной раз напишет о том, что Крым - российская территория и ваша задница предсказуемо заполыхает :gigi:
16.04.2019 в 23:47

Meretrix, дык свобода слова и международное право это немного разные вещи, не? уточните что ли, о чем вы.

пока у комментаторов выше полыхает похлеще, чем в нотр-даме ))
16.04.2019 в 23:57

Kylie Ren,
Авторка по ссылке не хамит, в отличие от Вас.
И... про Нотр-Дам пишут больше, чем про Юлию Савиновских, потому что про собор знают изначально больше людей в силу большей его популярности?

Я надеюсь, что Вы разберетесь со своими проблемами, какими бы они у Вас ни были, и перестанете срываться на людей, которые ни феминисткам, ни кому бы то ещё этими постами зла не желали.
16.04.2019 в 23:59

Stubborn Huskett, чего и вам желаю =))
17.04.2019 в 00:06

i do what i want
Kylie Ren, это простые логические вопросы в рамках ваших же комментариев, никакого агрессивного желания, экстрасенс вы все-таки не оч
так и не поняла, четкое деление на когда можно и когда нельзя плакать - по территориальному принципу все-таки или нет(