14:39

Valar Morghulis
А поста про Нотр-Дам еще не было

Новостные и социальные ленты завалены постами о пожаре
Мои знакомые разделились на тех, кто в шоке и ужасе и тех, кто считает, что собор это туристическая попса и ничего такого ужасного не произошло и просто сегодня модно "страдать за Нотр-Дам". Один даже высказался, что французам пофиг на Нотр-Дам, не Лувр же горел

Может быть здесь есть кто-то из Франции, кто может поделиться, как местные относятся к произошедшему?

Кто вообще что думает/чувствует?


@темы: Без флуда, Общение: поговорим?

Комментарии
16.04.2019 в 14:44

Оправданное раздвоение личности
по радио уиром брали интервью у местных, говорят, что сердце разрывалось. Президент приехал, отменив все встречи, пообещал восстановить и уже жертвуют и частные инвесторы.

Это не только историческая ценность в здании, но и символизм, для многих это одно из олицетворений Франции, так что большер смотреть на фото пожаров, но сравнение с 11 сентября считаю перегибом.

Пока непонятно отчего произошел пожар

@Tionis
16.04.2019 в 14:44

Да так про всё говорят. Модно говорить о терактах, модно говорить о любых трагедиях, считаю, что слово "модно", в "тренде" и т.п. вообще не применимо к таким вещам.
Жалко, безумно жалко. Я не люблю Францию, я далека от религии, но то что пострадала целая история - это грустно.
Отреставрируют, конечно, но, полагаю, это займет много-много лет.

Но +1 к комментарию выше, что сравнивать, конечно, пожар с 11 сентября - это сильно. Отдает немного слишком большой драмой.
Но зрелище было и правда душераздирающе.
16.04.2019 в 14:46

YouTube канал: Siberian Gone International
Я одно время была сумасшедшим фанатом мюзикла (начиная с 16 лет, а щас мне 31) и я помню он мне снился, и потом я чуть не обоссалась от радости, когда в 21 год до него доехала, и потом почти во все последующие визиты в Париж навещала его, вообще вчера тоже должна была быть там, но уехала раньше =\

Так что меня задело, так как я его знала, и любила, и бывала. Жалко. Но я знаю , что его точно отремонтируют
16.04.2019 в 14:46

Valar Morghulis
Фырник, вообще я смотрела фото и внутри там вроде как все уцелело, и по факту сгорела только крыша, хотя по фоткам пожара казалось, что он сгорит дотла просто
16.04.2019 в 14:49

Мы перестаем бояться чудовищ под кроватью, когда обнаруживаем их внутри себя.
В прошлом году очень близкая подруга вышла замуж за француза (я была свидетельницей), они сейчас живут в Европе, говорит муж рыдает. А мне как просто туристу,некогда гулявшему по Парижу просто очень жаль. Все равно это история и культура нашего мира.
А про попсу..а что сейчас не попса?
16.04.2019 в 14:50

Ты сделана из того, что ты делаешь.
Я ночью рыдала после просмотра видео, где падает шпиль и кажется, что внутри огненный ад.
Лет пятнадцать, с тех пор, как прочитала книгу и влюбилась в мюзикл, мечтала его увидеть, и вот наконец на лето купили билеты, а тут...
Для меня это один из главных символов Франции, это как если бы сгорел Исаакиевский собор, например, просто невозможно представить город без него.

Но вот когда вижу новости "Минкульт России предложил организовать сбор денег на восстановление Нотр-Дам", хочется убивать. Алло, у нас несколько десятков старинных зданий каждый год сносят, устраивают пожары, просто забивают и они разрушаются, почему до них минкульту нет дела?!
16.04.2019 в 14:53

Это очень грустно. Мне жаль, что так вышло. Однако главное, что никто не погиб, жизни вернуть точно нельзя было бы.
Драму не поддерживаю совсем, но понимаю, что многие чувствуют к беде свою причастность: это один из символов Парижа, он всегда на слуху, многие там были.
В целом всегда при таких событиях я больше удивляюсь, как люди путают ощущение "вот это офигеть, я шокирован" с "я скорблю". Но то такое.

Но сильнее всего меня удивили эксперты с постами "Бог так с нами говорит! Одумайтес!!!1" БЕЗНОГNМ прямо. В моей ленте несколько таких людей.
16.04.2019 в 15:01

я знаю, как держать кота
в интернетах какая-то массовая истерия, как будто от собора даже пепла не осталось. да, грустно, не спорю, но такого не понимаю, даже как фанатка архитектуры.

А про попсу..а что сейчас не попса?
да много чего не попса, то к чему туристы не валят толпами при первом въезде в страну например.
16.04.2019 в 15:05

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
трепета к именно Нотр-Дам не питаю, но всегда очень очень жаль, когда страдает историческое и культурное наследие такого уровня. еще раз напоминают, что все не вечно и канет.
16.04.2019 в 15:06

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
но и да, феминистки, которые не феминистки вынесли своим "а почему это об этом кричат, а о нарушении прав - нет?" если что, не имею ввиду, что по повожу нарушения прав не надо кричать, но блллииииин.
16.04.2019 в 15:08

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
всегда очень очень жаль, когда страдает историческое и культурное наследие такого уровня
вот у меня такие же чувства.

я сегодня читала на ленте.ру, что реставрация может занять около десятка лет(

не понимаю, как можно говорить «попса» или «непопса», когда речь идёт о памятнике архитектуры.
16.04.2019 в 15:09

LLAP
Я безумно люблю собор, книгу, мюзикл и все, что с ними связано, но по глупой случайности во время поездки в Париж не попала внутрь собора.

Когда только появилась новость о пожаре, мне показалось, что это ерунда и сейчас за 5 минут все потушат, но потом рухнул шпиль, и я уже не могла оторваться от экрана и вообще что-то делать.
Очень страшно и жутко, после фоток с дрона вообще казалось, что там все выгорит дотла.

Очень надеюсь, что его сравнительно быстро восстановят, и мне еще удастся там побывать.
Собор (могу судить только про наружность) невероятно прекрасный, аж дух захватывает - буду помнить его со шпилем.

Вчера не могла лечь спать, пока не дождалась новостей о том, что каменный свод в безопасности, а огонь под контролем.

Про попсовость переживаний — ну всегда кому-то хочется приосаниться, показать, что он нитакусик, не то что эти истерички.
Когда гибнет (а вчера вечером казалось именно так) огромный пласт культуры, который так или иначе прошел через жизни многих миллионов людей, довольно трудно сохранять покер-фэйс и не хотеть высказаться на тему.
Мюзикл вышел в 99-ом, сколько поколений людей на нем выросло?
А на книге?
Нотр Дам для многих - архитектурный символ Франции, очень страшно было смотреть, как он пылает.

Утренние новости уже остудили пыл, конечно (и мой, и в соцсетях вообще).
16.04.2019 в 15:10

Со стороны казалось, что Олечка думает. На самом деле в ее голове бегал одинокий таракан и причитал: «Что делать-то, что делать?»(с)
Очень люблю Париж, один из самых любимых городов, правда,я больше страдаю по Сакре-Кер и Монмартру, но все равно чувствую грусть.
Правда, уже видела фотки, что все не так плохо, и подуспокоилась. Раздражает хайп вокруг - мол, чего тут страдать, кругом столько боли, дети в Африке гибнут, а вы про какую-то церковь и иже а ним.
16.04.2019 в 15:21

Собор, безусловно, безумно жаль, огромная потеря для мировой культуры, реставрации там на годы, потому что это сложно и долго не только технически, но и бюрократически. Есть множество правил реставрации, там нужно большое количество документов и бумаг.
Про попсовость — людям надо оставить друг друга в покое и позволить всем чувствовать то, что они хотят. А приосаниться на фоне других любителей масса, конечно.

С другой стороны, мне весьма обидно, что вот эта всем известная карта пыщ актуальна и здесь. Что-то я не припомню, чтобы сограждане так убивались из-за взорванной Пальмиры или сгоревшей в августе Успенской церкви в Карелии.
16.04.2019 в 15:25

LLAP
я не припомню, чтобы сограждане так убивались из-за взорванной Пальмиры или сгоревшей в августе Успенской церкви в Карелии
Полбутылки сентября, потому что откуда средний массовый потребитель информации узнает о Пальмире и Успенской церкви?
О Пальмире из учебников истории, которые все же _учебники_ (не самый занимательный для детей источник). И место не туристическое, там война.
Про Успенскую церковь вообще многие узнали, когда она сгорела.
На историях о Нотр-Даме (на развлекательных, а не из учебника) выросли миллионы людей, миллионы туристов ежегодно бывали там, еще миллионы - планировали, собирались посетить, мечтали посетить.

Разумеется, есть разница между местом, которое видел в учебнике истории и Собором, которым бредишь с 99-го, как мюзикл вышел :nope: Это нормальная реакция человеческой психики.
16.04.2019 в 15:28

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Полбутылки сентября, мне тоже кажется, что события немного разного плана.
Пальмира, да. Но там война, и такой исход печален, но ожидаем.
А когда начинает гореть просто посреди мирного города в один прекрасный вечер...разница очевидна в эмоциях, по-моему.
16.04.2019 в 15:31

LLAP
Но там война, и такой исход печален, но ожидаем.
еще надо учитывать, что в войну всегда жалко людей, и на фоне этих жертв разрушение памятников меркнет.

в Париже, к счастью, никто не погиб, поэтому Собор в центре внимания.
16.04.2019 в 15:31

now the red hood faces you
я не фанат ни собора, ни мюзикла, но я вчера не могла не смотреть на новости
как увидела видео со шпилем, сидела потом весь вечер ждала
вчера реально казалось, что все нахрен выгорело(

я еще из тех людей, которые были в Париже и не успели туда попасть с мыслью "ну куда он денется, в следующий раз попаду" и это отдельный вид боли(

еще раз напоминают, что все не вечно
и это тоже

но горело безумно красиво крепость Саурона просто
16.04.2019 в 15:31

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
девочка Ив, да, 100%
16.04.2019 в 15:38

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
в париже не была, из мюзикла слышала только одну песню, даже мультик не смотрела, религией не интересуюсь, короче, максимально далека от происходящего, но, конечно, знатно охуела, когда наткнулась вчера на видео, все-таки даже мне понятно, что это значимое историческое и культурное наследие, и, конечно, очень жалко.

а вот многочисленные посты, которыми сейчас завалены все ленты, уже подбешивают. да, многие там были, да, у кого-то трепетные чувства, но в наше время, когда соцсети по большей части отображают не реальность, а спланированную картинку, это все выглядит дико неискренне, пусть хоть сколько многоточий поставят и хоть каким капсом напишут о разрывающемся сердце. французов, конечно, могу понять, но вот эти фотки "я была в париже миллион лет назад, моя жизнь кончена" -- ну нет.

ну и плюсану, что сгорел не дотла, средства соберут, все отстроят, в нюрнберге вон 90% старого города было разрушено в ноль, и за 20 лет потом восстановили практически все. так что сгоревшую крышу, пусть и да, важной культурной памятки, за конец света и второе 11/9 я считать не могу. так-то в мире постоянно какая-то жопа происходит, и всем плевать, пока дело не заходит о каком-то суперизвестном месте.
16.04.2019 в 15:41

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
desenrascanco, ну допустим, моя подруга запостила, что была в Париже и не стала стоять очередь на вход, о чем жалеет и ей грустно. и я уверена, совершенно искренне. я бы тоже постила, если бы пострадали близкие именно мне места. если будет пожар одной из памяток в Риме - лучше не пусйкате в интернет)
16.04.2019 в 15:47

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Я относительно недавно (меньше года) читала книгу Гюго и очень прониклась его любовью к архитектуре и, в частности, именно этому собору. Поэтому мне стало грустно, когда увидела, жаль здание, не до слез, как у многих, да и в Париже я не была и вряд ли побываю, но все равно жаль.
16.04.2019 в 16:01

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
.ariel, есть же разница между была в Париже и не стала стоять очередь на вход, о чем жалеет и ей грустно и высокопарными простынями любим-скорбим-помним-жизнь не будет прежней-сердце разрывается на миллион осколков-флешбеки моей юности проносятся перед глазами, застилая их пеленой слез. или наоборот, вместо пафосной простыни какое-нибудь "ужасная потеря, париж, мы с тобой" на отвали, и через 5 минут новый пост с селфи с котейцом. но я в принципе не фанат публичных страданий, но в любом случае согласна, что людям надо оставить друг друга в покое и позволить всем чувствовать то, что они хотяттак что я просто молча пережидаю онлайн-хайп, от которого через пару недель и следа не останется.
16.04.2019 в 16:11

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
К вопросу как относятся французы - подруга была в Париже вчера как раз. Стояла на большой площади с толпой французов, которые в полголоса пели молитвы. Это было очень трагично... Ещё до падения шпиля.
Самой бесконечно грустно, конечно. Очень любила Нотр Дам (и собор, и мюзикл, и книгу). Очень любою район Ситэ.
Отстроят-то, конечно, отстроят. Но это ведь будет уже совсем не то.

В большей степени, кстати, в данный момент насрать на тех, кто как обычно указывает остальным, как им скорбеть в подобных ситуациях.
16.04.2019 в 16:13

Я не была там, особо не никогда не интересовалась, но от фото вчера было ощущение апокалипсиса.
Очень жаль и как-то не укладывается в голове, такие вещи кажутся неприкосновенными.
16.04.2019 в 16:25

Все временно, даже вечность (с)
Не была и вряд ли побываю, хотя это моя мечта.
Вчера, когда смотрела, было ужасно - страшно, хотелось плакать, казалось, что все, это конец. И да, я сравниваю это с 11 сентября. По ощущениям. Потому что я помню, что чувствовала тогда. Да, было тяжелее и страшнее, потому что понимала - погибли люди, но вот это ощущение опустошенности - оно было и вчера.
Потому что если бы погиб Нотр-Дам - погиб бы огромный пласт культуры, очень важный для меня. И такого облегчения от того, что это была всего лишь крыша, только шпиль, что все остальное цело... Ну, я давно не испытывала такой радости и такого облегчения.
16.04.2019 в 16:35

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Я понимаю все по поводу уничтожения пласта культуры, по поводу исторического наследия и т.п.
Но не понимаю всеобщего плача такого масштаба, который, ей-богу, не всегда наблюдается при гибели людей от терактов, разбившихся самолетов и т.п. Ну вот не могу я сравнить шок и непоправимость горя от гибели людей и шок от пожара в историческом памятнике.

А еще отдельно бесят все эти теории о том, что виноваты желтые жилеты, бездомные, мигранты и кто там еще. В общем, правый высер на фоне горения Нотр-Дама - это отдельный сорт дерьма.
16.04.2019 в 16:46

Меня бесит, что лицемерно скорбят всякие Маши и Пети, которые за реальные проблемы - феминизм, экологию, благотворительность, никогда репостик не сделают. Возвышенные натуры, блять
16.04.2019 в 17:11

королева страны пассивно-агрессивных
Очень жалко собор, но да, его ведь 100% отстроят, потому что сгорела крыша и шпиль, который вообще был построен относительно (в контексте времени существования собора) недавно. Плюс внутри там же тоже вроде как много было уже давно вынесено перед началом реконструкции.

Но меня просто АДСКИ бесит как всё это подают СМИ. Сгорел!! Не подлежит восстановлению!!! Власти дураки а могли бы вот так тушить! В игрожуре вообще какой-то лютый пиздец твориться: пару лет назад для игры воссоздали собор, который художники решили отредачить в угоду своему видению, а теперь оголетлые жадные до желтухи журналисты пишут "деньги на воостановление ето конечно хорошо, НО ВОССТАНАВЛИВАТЬ НЕ ПО ЧЕМУ НЕТ НИКАКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ОЦИФРОВКИ зато есть убисофт и их асасин крид, вот что поможет". Просто рукалицо блять.
16.04.2019 в 17:17

argent ariel
Я понимаю все по поводу уничтожения пласта культуры, по поводу исторического наследия и т.п.
Но не понимаю всеобщего плача такого масштаба, который, ей-богу, не всегда наблюдается при гибели людей от терактов, разбившихся самолетов и т.п. Ну вот не могу я сравнить шок и непоправимость горя от гибели людей и шок от пожара в историческом памятнике.

+++