23:44

прежде Евы была Лилит
Дисклеймер: пост больше на поболтать и послушать, вдруг у кого-то бывает такое же.

Работаю на работе, где демократичный подход, вежливость, взаимопомощь, и все внимательны к друг другу. Ну, конечно, не без исключений, но в целом, стандарт в компании такой. Это, конечно, классно, и я осознаю преимущества этого подхода. Безусловно, я за человечный подход к работе с людьми и за лояльные отношения в организации.

Но иногда бывают ситуации и действия коллег, которые очень раздражают. Не ужасные, просто слегка бесячие.
Например, когда коллега, в прямые обязанности которого по идее входит разбираться в вопросе Х, а он/а в нем разбирается не очень, и постоянно дергает тебя, т.к. ты разбираешься хорошо. И вот ты отвечаешь на вопросы, стараешься помочь, но в какой-то момент думаешь "блин, ему/ей платят деньги за то, чтобы он разбирался в Х лучше меня, ему за это платят, а мне нет, ну какого черта".

Сказать в ответ "Разберись сам" у нас нельзя. Можно сказать "Извини, прямо сейчас не могу тебе помочь, попробуй узнать у Васи" - можно, но тогда дергать будут Васю. Но при этом думаешь, да ладно, надо быть выше этого, помогать коллегам, делиться знаниями и т.д., например, сделать тренинг для коллег по теме Х.

И вроде это так правильно, и авторитет в компании заработаешь, и свои менеджерские качества проявишь, так что я обычно придерживаюсь именно такой линии поведения, но иногда прямо злит, что вот Маша из соседнего отдела может тупить и надеяться на твою помощь, а тебе нужно стараться быть "bigger person", и постоянно задвигать свои мелочные раздражения подальше.

Конечно, я не предлагаю начать огрызаться на коллег (все в рамках вежливости), но иногда такая злость берет, что вроде я стараюсь расти над собой, помогать другим, думать о пользе для всех, а некоторые могут не париться, и все равно молодцы.

Апд. Не очень понятно выразилась свою мысль, кажется, но я имела в виду не конкретно ситуацию с помощью коллегам, а проблему раздражения от того, что вот ты вроде как должна поступать правильно, а хочется послать эту правильность, и пойти на поводу у своих эмоций(

У кого нибудь бывает такое? Что думаете, что делаете?

@темы: Работа: коллеги/начальство

Комментарии
27.07.2020 в 23:51

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Сказать в ответ "Разберись сам" у нас нельзя
м-м-м, охуенный подход, все сядут на горб самых безотказных и ножки свесят.

У нас такого нет. У нас в отделе шесть человек, в т.ч. я, работа состоит из X, Y, Z и Ю. И вот кто-то умеет делать X и Y, кто-то Ю и Х, я только умею делать всё. На тех, кто не умеет, данную необходимость не перевешивают, но я уже просто верещу от тоски, что только я вот всё умею и всё просто должна делать, пока остальные раскусывают что-то простенькое.
Верещу предметно, говорю, тренинги давайте проведём, а то скока можно, я уже просто захлебнусь скоро в работе. Не, руки никак не дойдут ни у кого.
Думать о пользе не собираюсь, если я считаю, что человек лох и облажался в рамках знакомой ему функции Ю, то я так популярно и сообщу, чтобы ощущение от обтекания запомнилось получше и впредь он так не лажал.
27.07.2020 в 23:52

now the red hood faces you
а у вас перформанс ревью или какой-то еще оценки нет?
я бы поговорила с этой условной Машей, почему она все время ко мне бегает и чем я могу помочь, чтобы нам обеим не приодилось столько времени тратить
крч решить вопрос с человеком, не знаю, курсы ей предложить

если не прокатит — то ревью, поныть руководителю/менеджеру/тимлиду/кто у вас там, что соррян, но из-за Маши я вот не успеваю свою работу делать или там могла бы делать больше, но вот такая ситуация, давай вместе поможем Маше
и вы будете хорошо выглядеть, и если тимлид не дурак, будет ясно, что вы заебались и надо помочь
27.07.2020 в 23:58

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Говорю "я бы с удовольствием тебе помогла, но у меня сейчас много других дел". Опционально могу добавить "попробуй посмотреть/почитать вот тут, это поможет разобраться".
Если ситуация не рассасывается и начинает совсем задалбывать, особенно если ещё и начальство движет в сторону "ты разбираешься, помоги", то просто говорю начальству "Ситуация такая и такая, я с удовольствием помогу, но у меня есть дела А, В и С. Я или делаю А, В и С или помогаю коллеге в его вопросе. Что вам важнее?". В большинстве случаев срабатывает :)
28.07.2020 в 00:00

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Тут важно не путать романтиков с мудаками (с), а именно - добросовестных коллег, которые умеют просить о помощи, не мешая вашим основным задачам, с халявщиками. По-моему, то, что вы описываете, - это про любителей халявы, когда человек сам разбираться не хочет и дергает вас, а у вас, вероятно, маховика времени нет и рабочий день не резиновый.
В вашем случае предлагала бы отвечать любителям халявы "Извини, сейчас не могу тебе помочь". И завтра вы имеете полное право быть заняты, и послезавтра. Не стоит переводить стрелки на Васю или еще кого. Какие бы ни были добрососедские отношения в коллективе, вам, вероятно, не платят за то, чтобы вы постоянно выполняли задачи за других.
По поводу одной любительницы халявы на моей работе я как-то сказала начальству, что если Y постоянно не справляется со своей задачей X, я готова взять задачу X на себя в придачу к своим задачам, но целиком и полностью, с соответствующим перераспределением должностных полномочий. Это было невыгодно барышне Y, и больше она ко мне не подкатывала с такими просьбами.
28.07.2020 в 00:04

прежде Евы была Лилит
По поводу одной любительницы халявы на моей работе я как-то сказала начальству, что если Y постоянно не справляется с задачей X, я готова взять задачу X на себя, но целиком и полностью, с соответствующим перераспределением должностных полномочий. Это было невыгодно барышне Y, и больше она ко мне не подкатывала с такими просьбами.

вот это кстати тема! хотя, к сожалению, не вариант конкретно в моем случае(
28.07.2020 в 00:06

прежде Евы была Лилит
я бы поговорила с этой условной Машей, почему она все время ко мне бегает и чем я могу помочь, чтобы нам обеим не приодилось столько времени тратить
крч решить вопрос с человеком, не знаю, курсы ей предложить


вот о том и речь, что Маше и так норм, а я, значит, должна думать о том, какие курсы ей предложить)
28.07.2020 в 00:10

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Scarlet A,
хотя, к сожалению, не вариант конкретно в моем случае(
выше тоже хорошо предложили говорю начальству "Ситуация такая и такая, я с удовольствием помогу, но у меня есть дела А, В и С. Я или делаю А, В и С или помогаю коллеге в его вопросе. Что вам важнее?".
Мне кажется, первым делом стоит разозлиться решить для себя, что кое-кто обнаглел, а подход Сказать в ответ "Разберись сам" у нас нельзя реально неадекватный, потому что открывает простор для халявщиков в ущерб добросовестным сотрудникам. Отсюда и плясать, т.е. прикинуть, как защитить свои границы.
28.07.2020 в 00:18

i do what i want
У вас есть какой- то источник информации, куда можно отправить? Типа мне сейчас некогда, посмотри, что пишут там-то по этому вопросу, потом если не найдёшь ответ - обсудим.
Я по такой теме Х делала инструкцию пошаговую, фиг бы толку *facepalm*
28.07.2020 в 00:21

прежде Евы была Лилит
Ситуация в посте, кстати, была для примера только, бесячка у меня не обязательно от того, что условная Маша просит ей помочь) Просто как пример того, что может выбесить. И ты, с одной стороны, знаешь как поступить правильно, а с другой хочется послать все эту правильность.
28.07.2020 в 00:22

Например, когда коллега, в прямые обязанности которого по идее входит разбираться в вопросе Х, а он/а в нем разбирается не очень, и постоянно дергает тебя, т.к. ты разбираешься хорошо.
Ну, если он один раз дернул и вы ему объяснили - это ОК, а если он все время лезет к вам - не ОК. Он как бы все же за это деньги получает)

Конечно, я не предлагаю начать огрызаться на коллег (все в рамках вежливости), но иногда такая злость берет, что вроде я стараюсь расти над собой, помогать другим, думать о пользе для всех, а некоторые могут не париться, и все равно молодцы.
Нельзя внести рац.предложение по перераспределению обязанностей?)

Вы работаете дольше, чем этот коллега? Т.е. до вас он там работал и как-то справлялся?) Тут бы хорошо узнать, он не понимает в вопросе (т.е. проблемы в знаниях и можно предложить что-то для их приобретения) или коллега - ленивая задница, которая решила сесть вам на шею (тут уже сложнее).
28.07.2020 в 00:33

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Scarlet A,
И ты, с одной стороны, знаешь как поступить правильно
так а разрешать садиться себе на шею - это как раз неправильно. Авторитет содействием другим можно заработать только в том случае, если начальство оценивает вашу помощь другим соответственно: перераспределяет обязанности, или премирует вас и выдает вам самые перспективные проекты, а среди Маши проводит разъяснительную работу.
А если всё за всех делать, это не авторитет, а совсем наоборот, это терпильство, не нужное в первую очередь вам самой, так как рано или поздно вы можете не успеть сделать что-то свое или сделаете недостаточно качественно, а начальство что - оно вас не просило помогать Маше ну или там Пете, это вы сами так проявили инициативу. Так что за помощь вас не похвалят, а вот если у вас какие-то недочеты найдут (чего, конечно же, совсем вам не желаю), - отчитать могут. Оно вам надо?
28.07.2020 в 00:41

прежде Евы была Лилит
_Maverick_, да, согласна с вами, сейчас пробую понять, почему у меня это как-то не так получается. есть о чем подумать)
28.07.2020 в 02:23

YouTube канал: Siberian Gone International
У меня бывает. Я огрызаюсь. Ну, как... Ну по моему тону заметно, что меня это бесит и я даю им ссылки на материалы, типа могла б сама прочитать, чем меня дергать. Это единственный способ, который пока что для меня чуть работает, потому что если помогать с улыбкой, то они ещё больше пристают
28.07.2020 в 09:43

кучу раз была на месте Маши) простор действий довольно большой - ответить кратко, что вроде вот так, посмотри вон там, скинуть ссылку вроде полезную, но первую попавшуюся, сказать "давай через час?" - а через час обычно что-то уже и сам придумаешь. во всех случаях никакого раздражения нет, но видно что человеку не до того. у вас раздражение видимо потому что заставляете себя делать больше, чем хочется и больше чем считаете нужным
но вообще непонятно, должны ли вы помогать, почему вы единственный источник информации, если она общедоступна - человек офигел немного, а если внутренняя - то вы скорее не правы и должны сделать доку и инструкцию к своей поделке и отвечать на вопросы первое время. может ей сказали "обращайся к Х", а вам не сказали... от этого зависят рамки, а они влияют на природу раздражения, потому что какова бы ни была корпоративная культура, иногда кто-то не прав
28.07.2020 в 12:13

проблему раздражения от того, что вот ты вроде как должна поступать правильно, а хочется послать эту правильность, и пойти на поводу у своих эмоций(

У кого нибудь бывает такое? Что думаете, что делаете?


Бывает ли такое? Конечно, бывает. Что думаю? Что я и сама могу попасть в ситуацию, когда мне нужна будет помощь. Что делаю? Помогаю. Раздражение подавляю, потом плАчу от злости на приемах у психолога. Можно у джаст-психолога)

Сказать в ответ "Разберись сам" у нас нельзя.
Я не считаю, что это неадекватный подход. У нас в компании (ИТ, компания - вендор продукта) тоже такой, и это отлично. Помочь ведь можно по-разному: самому все сделать (плохой вариант и для помогающего, и для того, кто просит о помощи), рассказать, как делать, дать ссылки на инструкции, справки, обучающие материалы, перенаправить к кому-нибудь еще.
Я сама часто помогаю людям и прошу о помощи. Это нормально.
28.07.2020 в 12:41

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
ElliN7,
я тоже работала в фирме, где было по 2 человека на проект (=взаимовыручка) + остальных по мере необходимости можно и нужно было просить подключиться. Но в той фирме руководители групп и отделов смотрели, чтобы не было злоупотреблений, чтобы "поучаствовать в проекте" не превращалась в "сделай за меня". Дополнительная нагрузка засчитывалась как твои показатели, больший объем работы отражался на зарплате, а самых активных и нацеленных на наставничество и руководство процессом повышали со временем. Когда практика со стороны руководства нормально выстроена, вопросов вроде того, что задала ТС, не возникает. По крайней мере, у нас руководство очень быстро реагировало, если условная Маша неоправданно приписывала себе результаты чужой работы; или если условная Маша постоянно не справлялась с задачей - тогда ее на себя брало уже начальство, еще раз показывало и рассказывало, ну или воспитывало, если понимали, что Маша просто филонит.
Я тоже помогаю коллегам и постоянно обращаюсь за помощью к старшим коллегам, но в удобное им время, или объясняю срочность вопроса, в общем, меня никогда не упрекали, что я перекладываю свою работу на других (а за нашими не заржавеет поставить на место, если что). Однако есть люди, которые вместо того, чтобы сесть и разобраться в своих основных обязанностях, спихивают свою работу другим. И тут два варианта: либо человек обнаглел (и это не должно быть проблемой его коллег), либо человек - новичок, но тогда у него должен быть тимлид или начальник отдела, которому платят в том числе за то, что он вводит новых людей в курс дела, и это опять-таки не проблема остальных коллег. А если руководство само обучать не хочет, но и своим сотрудникам за это доплачивать не хочет, и выстраивать работу так, чтобы помощью не злоупотребляли, не хочет, то да, это неадекват.
28.07.2020 в 12:45

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Раздражение испытываю только когда делаю что-то, что делать не хочу, но не слышу себя и продолжаю делать. Мне кажется.чтобы с ним справиться, надо перестать делать то, что не нравится.
Вариантов масса, вам кучу уже накидали, как отмазаться от примера ситуации в посте.
В целом - помочь, почему бесячий человек что-то делает, тоже иногда помогает. Опять же по вашему примеру - если я просто сижу, занимаюсь своим вопросом, ко мне постоянно приходит Маша и достаёт тем, в чём могла бы разобраться сама, и я думаю, ну что за лентяйка, ну какого хрена я должна это делать, она могла бы и сама... и всё такое - это одно.
Если я думаю - блин, помню как сама приходила на новое место и не знала, как что-то сделать, и по любому вопросу могла обратиться к коллегам и мне помогали, да, Маше щас тяжело, помогу - то раздражаться я не буду.
но понятно что если коллега уже год как должна бы разобраться и вы тупо за неё её работу делаете - не поможет)

в общем, либо оправдать - тогда раздражения не будет, радость, что ты такой умный и всё знаешь, удовольствие, что помог кому-то. Либо, если человек реально на шею сел - не помогать и не насиловать себя, воспользовавшись способами, которые предложили)
28.07.2020 в 12:56

The cure for boredom is curiosity. There is no cure for curiosity.
У кого нибудь бывает такое? Что думаете, что делаете?
У меня бывает, потому что я по природе достаточно раздражительный человек. Вообще, ощущение, что вокруг все няшеньки, одна я злобная) Но у нас показывать раздражение на работе не принято, и я не показываю. У нас тоже подход, что нельзя сказать "Разберись сам", и я полностью согласна с ElliN7, что он адекватный и помощь бывает разная.

Для меня неприемлемо, если человек сам не поискал, а сразу пошел меня дергать, и если вопрос сформулирован так, что мне же приходится еще дополнительную работу делать, чтобы понять, чего от меня хотят (детали уточнять и так далее). Особенно неприемлемо, если я знаю, что нужная информация есть в общем доступе. Тогда я просто скажу "А ты вот там-то посмотрела, там нет?". Когда люди правда не в курсе, что есть источники, такой вопрос и есть помощь. Имхо, обращаться к другому можно тогда, когда ты уже сам все, что мог сделал, но не разобрался. Если меня так регулярно дергают, я это и скажу, в общем-то, начиная с "а почему ты сама не поискала сначала?" до прямого объяснения, что меня не устраивает, что человек по сути просит меня делать его работу. Не знаю, можно ли так в вашей компании.