15:43

всем привет.посоветуйте,пожалуйста,как грамотно вести себя в такой ситуации.
дано: младшая сестра 14 лет.как и многие подростки считает себя толстой,некрасивой,склонна к самобичеванию и лени.в школе считает всех вокруг никакими,ей там не нравится (в этой школе учится 2 год,школа хороша и попала она туда титаническими усилиями мамы; из старой школы ушли из-за слабых учителей и беспредела одноклассников,на который учителя закрывали глаза),говорит,что хочет в старую школу,там были хорошие ребята,а тут ни о чем,нет друзей и тд (уход из той школы был ее желанием и на тот момент там все были злодеи).

про грустного подростка и нервную маму

буду благодарна за советы и комментарии (принимаются и те,что не совпадают с моим мнением).


@темы: Без флуда, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
14.10.2017 в 22:15

потому что осталось 2 года,а проучилась она уже 5 что ли лет.
2 года - это одна седьмая ее жизни. ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СРОК ДЛЯ НЕЕ. стоило бы потерпеть только в том случае, если трогать бы не хотела она сама.

потом начинается:"мне лень", "я забыла" и прочее.ну вообще я стараюсь в их быт не лезть,пусть сами разбираются.
дайте ей те обязанности от которых зависит ее комфорт. не помыла за собой чашку- пьешь из грязной чашки. Не загрузи стирку - ходишь в грязных штанах. и категоричность в этом. И не наезжать если она какое-то время будет есть/ходить в грязном. Если она не привыкла жить в грязи и свиноте то усвоенная брезгливость и привычка возьмут свое. (пример из своей жизни: до определенного возраста уборка была сущим наказанием, потом не полюбила, но свыклась, но однажды приехав в чужом городе в съемную квартиру, первое что я пошла делать - отдраивать грязную плиту потому, что просто не смогла представить как на такой готовить и потом это есть.) Это если принципиально. А если не очень (а мама-папа не настолько немощны, чтобы помощь была критична), отвалить от дитятки и нив коем случае не убирать у нее в комнате и не укорять этим. Еще классно, когда например вся (ВСЯ) семья занимает уборкой одновременно. Например: в субботу с 15 до 16 мы генералим весь дом. Маша загружает стирку и протирает пыль, мама чистит зеркала, моет пол, папа поливает цветы и пылесосит.(разделение условно, ключевое в том, что делают абсолютно все, тогда на вопрос почему я должна это делать : потому что в это время заняты вообще все. )
14.10.2017 в 22:36

Понимаете, в этом возрасте человек всё воспринимает чёрно-белым. Я бы на вашем месте даже типа по-доброму её не подкалывала никогда.
могу начать ругаться,когда она ведет себя непоследовательно.например,хотела в новую школу,хотя знала,что проблемы могут остаться-пожалуйста.а теперь ты ноешь,что в новой все плохие,а в старой хорошие,хотя год назад было наоборот.просто если все плохие,может,дело в тебе?
Ну вот пример похожий: моя подруга где-то в 13 как раз лет поехала в лагерь. И там были комнаты по 4 человека. В той, где она оказалась, её затравили другие девицы. Попросила вожатую перевести её в другую, та перевела. Но в той её тоже блин затравили, там ещё мальчики подключились. Девочка была объективно тихой и доброй (потому все на неё и набрасывались), но вот вожатая ей тоже высказала - мол, может, дело в тебе?
Когда так ребёнку (а подросток - это во многом ещё ребёнок) говорят, то его, во-первых, добивают - никакой защиты, получается. Во-вторых, он этого человека тоже в стан врага записывает.

думаю,если убрать какие-то доп.занятия,то выделится время,которое можно будет потратить на какую-то бытовуху,тем более она быстрее делается,чем сами эти занятия) видимо,по 1 пункту надо решать уже точно.
Вот только не лишайте её того, что ей реально нравится, ради дел по дому, это будет просто катастрофа

Конечно, извините за прямоту, но семья - это ужас какой-то. Что истеричная мать, что авторитарный и патриархальный отец.
Вы её не можете к себе хотя бы иногда забирать на пару дней?
И нет, вы не эгоистка, точнее, это "разумный эгоизм". Требовать от вам никто не вправе ничего.

И к комментариям ischtar большой плюс
14.10.2017 в 23:02

jesuisantoine, блин, ну родители не такие прям злодеи) да,характеры тяжелые,но и у них есть плюсы) я их тоже могу понять, они просто уставшие люди, которые просто не умеют общаться с подростком. Ругаются они на нее от бессилия и это такая вот форма заботы) дебильно, но факт: я как-то спрашивала у мамы, почему папа меня отчитывает и ругает за один момент в жизни, который его вообще не касается, на что услышала, что он, вообще-то, так своё волнение проявляет. Думаю тут то же самое, только они почему-то не понимают, что выглядит совсем иначе.
из-за занятий, которые все рядом с домом, неудобно будет ей, живём в разных концах города. Она и так на дорогу в школу тратит по часу в каждую сторону, а мы даже не в миллионнике живем)
Занятия уже пробовали пытаться исключить, но они с мамой каждая что-то хочет оставить и в итоге ничего толком не поменялось. Я стараюсь ее поддерживать, учусь сдерживаться, но иногда не получается) я и себя помню в этом возрасте, но я тоже неправильно делаю, не учитывая, что все разные и что я его сама смогла пережить, а ей вот нужна помощь из вне. Буду учиться, спасибо!
ischtar, с художкой она сама не знает: то хочет бросить и прогуливает, то хочет на красный диплом выходить. То думает про учебу на дизайнера, то про совершенно не творческую специальность. Поэтому художка несколько лет у нас в подвешенном состоянии) с бытом они пробовали так: вот бросила блузку после школы-завтра идёшь в мятой. В итоге она гладит сама, портит блузку, мама злится, потому что денег не напасешься и в следующие разы гладит сама. Вариант с разделением у них не работает из-за маминой работы на выходных периодической. Короче на постоянной основе этого ввести не получится. Да и родители - взрослые люди, они не хотят меняться, они сестру менять хотят. Когда речь заходит о каких-то чертах характера, привычках (ну вот как я выше писала про ругань как форму заботы) они говорят: ну мы же взрослые люди! Нас не переделать уже.

Девушки, всем огромное спасибо. Пост писала на эмоциях сразу после инцидента и мне очень нужен был взгляд со стороны ) услышала все, что хотела, буду учиться общаться с сестрой и маму пытаться убедить, что надо идти к психологу им вдвоем и ещё сократить количество внеурочных занятий.
14.10.2017 в 23:25

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Ну вот пример похожий: моя подруга где-то в 13 как раз лет поехала в лагерь. И там были комнаты по 4 человека. В той, где она оказалась, её затравили другие девицы. Попросила вожатую перевести её в другую, та перевела. Но в той её тоже блин затравили, там ещё мальчики подключились. Девочка была объективно тихой и доброй (потому все на неё и набрасывались), но вот вожатая ей тоже высказала - мол, может, дело в тебе?
Когда так ребёнку (а подросток - это во многом ещё ребёнок) говорят, то его, во-первых, добивают - никакой защиты, получается. Во-вторых, он этого человека тоже в стан врага записывает.


Вот сюда плюсану жирно, ибо списали как с моих 14. И тогда старшая сестра как раз загнала мне телегу, что дело во мне, и это было нихрена вообще не круто, больно и лучше мне от этого не стало. Понятно, что ваша сестра может не уметь общаться и т.д., но лучше разбираться на практике как следовало поступить иначе и тем самым давать ей возможность научиться, чем обвинять.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
14.10.2017 в 23:27

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
И дык научите ее гладить блузки. Этому же тоже учатся.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
14.10.2017 в 23:29

21_46, я всё понимаю про форму заботы, правда. Но дело в том, что такая забота делает только хуже. Если ты по-настоящему переживаешь за человека, ты будешь учиться с ним разговаривать так, чтобы он понял, правда?
Постарайтесь как-то донести до родителей мысль, что это работает в обратную сторону: гиперопека приводит к обратному результату. Статью найдите в интернете и распечатайте, мб, раз они книги не особо читают. Именно про гиперопеку, на эту тему много толкового найти можно.

Занятия уже пробовали пытаться исключить, но они с мамой каждая что-то хочет оставить и в итоге ничего толком не поменялось.
Постарайтесь сделать упор на то, что здесь имеет значение только мнение самой девочки, но не мамы. Потому что таким путём ничего и не сдвинется, все хотят разного.

На самом деле Вы большая молодец уже потому, что так много делаете и вовлекаетесь в конфликт.
У меня тоже есть младший брат, и я порой нарочно встреваю в ссору, если они с родителями о чём-то спорят. Потому, что могу посмотреть на это уже и взглядом мамы, и взглядом ребёнка, и стараюсь, чтобы у них не вышло таких косяков, как было в моём подростковом возрасте. Так что хорошо вас понимаю.
Удачи вам!
14.10.2017 в 23:33

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Если честно, то я почитала и поняла, что вашей сестре банально не строгого воспитателя не хватает, а человека, который вместо нотаций реально что-то дельное посоветует, проявит внимание и сочувствие. Она ощущается избалованной, но у нее и вариантов-то нет. Т.е. если ей дают что-то решить самой и она по неопытности косячит (что неизбежно), у нее просто это забирают. Со сверстниками тоже научиться общаться сложно, еще и потому что тонна переживаний, и она должна взять и справиться с этим как-то сама. Она справится, как все, конечно, но без помощи-совета сильно позже, чем от нее ждут. И вы вот как сестра как раз это дать можете; не как родитель.
Понятно, что она не побежит сразу дельно и толково все исполнять, но если ей надавать информации и поддержки, ей в итоге станет проще и ситуация сдвинется с мертвой точки.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
15.10.2017 в 07:29

alinea, касательно общения: ну вот поэтому и стоит идти к психологу, чтобы он помог разобраться в себе и в причинах, почему не получается общаться. С блузками: научить не могу, живём отдельно, но я согласна, что тут дело только а опыте , адо просто делать и делать и потом получится. Конечно родители не правы, что в итоге за нее делают.
Согласна, что ей не нужен воспитатель. Ей родителей хватает. Поэтому когда я чувствую, что у меня нет сил сдерживаться я если вдруг в общении я буду с ней не другом, а воспитателем,то я и стараюсь в этот момент вживую не видеться, в интернете могу сдержаться.
jesuisantoine, да я согласна, что такая форма заботы - дичь какая-то, уж лучше никакой заботы, честное слово.
Буду с родителями ещё и ещё разговаривать.
Всем спасибо большое!
15.10.2017 в 14:09

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
21_46, просто обычно дети вырастают и научаются общаться и без психолога. В том месте, где им не надо копаться в себе, а нужен просто живой человек с советом )))

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
15.10.2017 в 19:24

Среди дорог, забитых травой, мой путь светел
21_46, я прошу прощения, не подумала, что мои слова н етак могут быть прочтены. Я имела в виду не именно вас, а родственников, которые делают "всё" неправильно. Простите :-)
15.10.2017 в 19:52

Ведунья, не, все норм, мне нужно было узнать мнение со стороны, в том числе и о моем поведении.

Ещё раз всем спасибо)