13:34

Потенциально холиварный пост, конечно.
Чаще всего здесь (да и не только здесь) пишут посты такого рода: "Я атеист, моя семья религиозная, мне очень тяжело живётся" или "Я чайлдфри и работаю в офисе с толпой баб за пятьдесят, которые говорят, что мне нужно родить вотпрямщаз".
Но как быть с теми, чьи взгляды можно назвать "патриархальными", "нетолерантными" в общепризнанном смысле.
Как часто окружающие, узнав о ваших патриархальных взглядах, стараются нарушить ваши границы своими, отличными от ваших, взглядами?

@темы: Общение: другое, Общение: поговорим?, Работа: коллеги/начальство, Семья: другое

Комментарии
28.03.2016 в 14:07

которые попадали в прямо противоположные, нетипичные ситуации.
Я извиняюсь, но у вас вопрос не совсем некорректно сформулирован. Люди, которые пишут посты такого рода, они в основном пишут не о взглядах и мнениях и их выражении, а о том как активно нарушаются их границы этими взглядами и мнениями. Некоторых прям хлебом не корми, дай свои взгляды в глотку другому позапихивать. Поэтому противопоставлять проблемы при наличии "патриархальных" взглядов и проблемы при несоблюдении границ других людей слегка некорректно.
28.03.2016 в 14:08

Я снял с неё платье, а под платьем - бронежилет.
Я за "традиционные" семейные ценности, когда семья - это два разнополых человека и дети, а в любом другом случае я считаю, что это союз двух людей, а не семья. Я свой взгляд высказываю, когда об этом заходит речь, но никому не навязываю. Однако все равно постоянно происходят какие-то скандалы на тему моей якобы узости мышления (но, видимо, широты мышления тех, кто не может позволить моей точке зрения существовать).
Еще я (это, наверное, удивительно) постоянно ругаюсь со своей матерью на тему того, когда рожать. Моя позиция - первого до 25, и вообще рожать - до 30. Потому что медицина, статистика, все дела. А моя мать (родив детей в 20, 28 и 36 и понимая, что в 20 это в разы проще) упрямо пытается наставить меня на "путь истинный", что до 35 я об этом не должна даже думать. Я отнюдь не говорю, что все должны до 25, но для себя я решила так, и я, как и чайлд-фри, вынуждена ругаться и говорить "мое тело, я решаю", как бы смешно это ни было.
28.03.2016 в 14:15

Строгая бабень, а что, наличие "патриархальных" взглядов отменяет нарушение границ? Если мне на предыдущей работе ежедневно запихивали в глотку взгляд о том, что моя вера в Бога будет мешать мне развиваться в профессии, что "современный человек не может верить в бородатого дяденьку на небе", то это не нарушение границ? В моём классе, например, смеялись над девочкой из православной семьи, которая крестилась, когда школьный автобус проезжал мимо церкви. Это не нарушение границ?
видимо, широты мышления тех, кто не может позволить моей точке зрения существовать
+100
28.03.2016 в 14:16

не мог бы ты
Если мне на предыдущей работе ежедневно запихивали в глотку взгляд о том, что моя вера в Бога будет мешать мне развиваться в профессии, что "современный человек не может верить в бородатого дяденьку на небе", то это не нарушение границ?
это просто ни с того ни с сего начиналось? о_О откуда вообще коллеги узнали, что вы верите в бога? еще конечно любопытно прям, в какой профессии вера может сильно помешать... ну психолог навскидку на ум приходит
28.03.2016 в 14:17

наличие "патриархальных" взглядов отменяет нарушение границ
тогда вопрос должен звучать так: как часто окружающие, узнав о ваших патриархальных взглядах, стараются проломать ваши границы своими, отличными от ваших, взглядами?
Это не нарушение границ?
Спокойнее, мне ваши взгляды безразличны. Я просто заметила неточность противопоставления.
28.03.2016 в 14:28

hitamyu, колумнист в газете. Смешно, да? При том, что темы были очень далеки от религии (от прикладного искусства до рынка жилья).
это просто ни с того ни с сего начиналось? о_О откуда вообще коллеги узнали, что вы верите в бога?
Началось с того, что однажды одна умная Маша заметила, что я придерживалась поста. Мне задали прямой вопрос, я прямо ответила. И понеслось. При этом она рассказала всем, они ходили за мной и задавали тупые вопросы вроде: "А ты и с парнем ни-ни во время поста? А ты молитвы читаешь?" и т.п. Насилу отделалась. Ну, и потом вплоть до увольнения мне постоянно задавали вопросы типа: "А если тебе придётся писать про секс?" и т.д.
28.03.2016 в 14:30

Строгая бабень, пардон, подгорает)) В общем-то вы правы.
28.03.2016 в 14:35

Starfuckers Inc.
из-за меня "попадали в трудности" мужики фэтфобы или слатшеймеры. или лукисты. как носители патриархальных взглядов на то, как должна выглядеть женщина и выражавшие при мне эти взгляды в агрессивной, оскорбительной форме. или в адрес других женщин.
о, еще многие, вне всяких сомнений, "попадали в трудности" на джасте от моих копипаст.

пост немножко нелепый, если честно. конечно, речь не о привилегиях, но все-таки что-то около "те, кто считают, что черные/гомосексуалы/евреи/инвалиды - не люди, а животные, приходилось ли вам попадать в трудности за свои взгляды"?)
28.03.2016 в 14:38

те, кто считают, что черные/гомосексуалы/евреи/инвалиды - не люди, а животные, приходилось ли вам попадать в трудности за свои взгляды"?
:facepalm3:
Даже не знаю, что сказать.
28.03.2016 в 14:45

не мог бы ты
Девушка в окне над подворотней, хм, ну с натяжкой конечно можно представить религию как помеху карьерному росту в вашем случае, но да, жесть в целом, вопросы про пост и секс особенно. явно дело ваших коллег.
но переформулировать вопрос так, как указано в первом комментарии, было бы пожалуй не лишним)
28.03.2016 в 14:47

сижу, курю
мне одна знакомая устроила допрос с пристрастием зачем я крестила ребенка. понимаю ли я, что на мне тупо заработали денег, и что даже если я и правда считаю, что человек должен быть крещеным (что очень глупо, разумеется), не лучше ли было предоставить ребенку выбор в будущем. я чувствовала себя очень дискомфортно.
28.03.2016 в 14:47

Starfuckers Inc.
Девушка в окне над подворотней, патриархат, как идеология включает в себя пунктик о том, что женщина - не человек. нетолерантность - это расизм, гомофобия, антисемитизм.
28.03.2016 в 14:49

Томас, думаю, вы прекрасно поняли, о чём я, но, как обычно, стараетесь добавить в любой тред самопиара. Удачи!
28.03.2016 в 15:00

Starfuckers Inc.
т.е. нетерпимость - это ок норм?
28.03.2016 в 15:00

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Девушка в окне над подворотней, "А ты и с парнем ни-ни во время поста? А ты молитвы читаешь?"
Кстати, вопросы вообще не тупее того, что я регулярно выслушиваю от патриархальных личностей, хотя и не блещут интеллектом. По краткому описанию я бы заподозрила, что вас либо зеркалили, либо просто реально было интересно человеку.
28.03.2016 в 15:07

не мог бы ты
либо просто реально было интересно человеку.
эээ, не повод задавать такие вопросы малознакомым людям
вас либо зеркалили
виктимблейминг :>
28.03.2016 в 15:10

morally grey supporting character
Я считаю зависимость девушки от парня нормальной, как и взаимообмен по некоторым пунктам . а когда кто-то это таки узнает и навязывает супер независимость , я просто представляю человека в тяжелой ситуации , мне его жалко)
ну или если это при личном разговоре с не близким человеком я могу так резко ответить , что желание общаться со мной пропадает :-D
28.03.2016 в 15:14

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
hitamyu, эээ, не повод задавать такие вопросы малознакомым людям Согласна. Но мне встречались люди, которым интересно было, к примеру, "кто мужик в паре лесбиянок" и не стеснялись задать такой вопрос коллегам. Тут скорее не в тупости дело, а в беспардонности.
вас либо зеркалили
виктимблейминг

Среди моих знакомых - самый частый вариант. Я еще не дошла до той стадии толерантности, на которой все зайки и никто не виноват, сорри.
28.03.2016 в 15:17

т.е. нетерпимость - это ок норм?
Идеальная толерантность, она же терпимость, это принятие любых взглядов, не ограничивающих свободу других людей.
Возможно, я не очень удачно выбрала слово "патриархальный", но я не говорю о женщина - не человек. нетолерантность - это расизм, гомофобия, антисемитизм.
Если вы читали тред, то вы поняли, что имею в виду я. Мне указали на неточность в формулировке, я переформулировала.
Иными словами, почему унижать атеиста - нетолерантно, а унижать верующего - толерантно?
либо просто реально было интересно человеку.
а какого, простите, художника такие вещи должны интересовать моего коллегу?
вас либо зеркалили
да-да, я ходила за всеми, брызгала их святой водой и кричала страшным голосом: "А ты почему пост не соблюдаешь?"
Короче, самадуравиновата
28.03.2016 в 15:19

Starfuckers Inc.
религия может быть еще каким поводом к дискриминации, правда, у христиан реже встречается. вот другое дело мусульмане, особенно сейчас.
28.03.2016 в 15:22

не мог бы ты
Но мне встречались люди, которым интересно было, к примеру, "кто мужик в паре лесбиянок" и не стеснялись задать такой вопрос коллегам. Тут скорее не в тупости дело, а в беспардонности.
и что? причем тут тупость? пост про беспардонность по отношению к людям, которых считают "недостаточно продвинутыми", почему нельзя обсуждать эту тему? почему надо обесценить неприятный опыт тс с вопросами про секс во время поста тем, что кому-то еще неприятнее вопросы задают?

Среди моих знакомых - самый частый вариант.
а тут про ваших знакомых речь идет? тут спрашивали "за что так могли делать/почему так могли поступать"?
ну кагбэ тогда надо в каждом посте про чайлдфри, которых клюют любители советовать рожать прямщас, писать "да вас зеркалят просто".
28.03.2016 в 15:23

Томас, я прекрасно понимаю. Мне самой неприятно осознавать, что у людей возникает в голове цепочка "христианин - больной на голову неадекватный фанатик". У меня есть масса знакомых атеистов, с которыми мы прекрасно общаемся безо всяких холиваров. Некоторые поздравляют меня с Рождеством/Пасхой, так как это праздники для меня.
Но вот такие вещи, как я описала выше, меня вымораживают. При этом, если кому-то жалуешься, тебе начинают говорить: "Да ты посмотри вокруг! Твои собраться всех достали, вы уроды и дебилы".
28.03.2016 в 15:25

слали нам поклон ель да белый клён
она же терпимость, это принятие любых взглядов, не ограничивающих свободу других людей

Так это... патриархат сам по себе, по определению, предполагает ограничение свобод :nope: Иначе это не патриархат. Если вы имели в виду что-то своё, например, "я верю в бога, а вокруг воинствующие атеисты", или "мне нравится быть домохозяйкой и меня за это высмеивают", то это другой коленкор)
28.03.2016 в 15:33

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Как бы мы не жили, всегда найдутся персы, уверенные, что мы делаем это неправильно :)
28.03.2016 в 15:35

Доминант-подкаблучник(©)
Охххх, это моя боль. Потому что люди, которым присуща социальная толерантность с полным уважением всех рас, полов, возрастов и ориентаций, как правило почти всегда воинствующие атеисты. До неадекватной агрессии.
"такая умная-красивая-социально активная-с гражданской позицей-то-се... и верующая? Ты че, больная?" - ох, сколько раз я слышала эту фразу.
Обычно отшучивалась фразой "не лишайте меня мыслей о нормальной жизни после смерти, мне неприятно думать про чисто научное "корм для червей". Закатывали глаза, но отставали.

Плюс в вопросе "празднование свадьбы или крутое путешествие" всегда была и буду за празднование свадьбы, в то время как все мое окружение считает наоборот. Потому что "за границу можно в любое время слетать, никуда она не убежит, а праздник это весело"
28.03.2016 в 15:36

закрой глаза, так лучше видно
я придерживаюсь классического взгляда на семью и брак, считаю, что нет никакой необходимости в том, чтобы жить с мужем до свадьбы, поэтому , когда мы решили с мужем пожениться , не живя вместе, то словили неожиданно кучу загонов от родни " да зачем вам жениться?? живите так вместе".

я хотела хоть скромную, но свадьбу, а накопления пустить на ипотеку. прогрессивные родители пытались убедить устроить выездную регистрацию в Доминикане, а "ипотеку взять когда-нибудь потом".

часто меня пытаются убедить, что тот факт, что я каждый день отчитываюсь мужу о своих покупках ( вплоть по прокладок, да) это ад и скоро я останусь без денег и буду вынуждена просить на эти самые прокладки ( как связано непонятно).

или что спрашивать разрешения на что-то = загонять себя в рабство
28.03.2016 в 15:42

"такая умная-красивая-социально активная-с гражданской позицей-то-се... и верующая? Ты че, больная?" - ох, сколько раз я слышала эту фразу.
о да!
28.03.2016 в 15:42

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
hitamyu, пост про беспардонность по отношению к людям, которых считают "недостаточно продвинутыми", почему нельзя обсуждать эту тему? почему надо обесценить неприятный опыт тс с вопросами про секс во время поста тем, что кому-то еще неприятнее вопросы задают?
Я вообще не пыталась никого оскорбить, это были лишь предположения, но ок, разверну свою мысль.
Дискриминация - это "мнение большинства + власть". У верующих, к примеру, есть закон о защите их прав, атеистов и агностиков в это число не включают.
Так что по определению не правы все те, кто задают подобные вопросы (кроме тех случаев, когда люди достаточно близки, чтобы обсуждать подобные вопросы). Но от того, что ТС внезапно попала в окружение "меньшинства", ее проблемы никак не серьезнее тех, кто в этом "меньшинстве" состоит и регулярно встречается с "большинством". Пример с чайлдфри тут не валиден, т.к. тут меньшинство как раз чайлдфри.
Спор из категории "мужчин тоже ущемляют", по сути.
28.03.2016 в 15:47

Даже не знаю, что сказать.
а вот зря вы так, кстати. у меня папа искренне считает, что геи - нелюди и на полном серьезе предлагает их сжигать в печах как евреев, или как минимум выгонять за границы России без права возвращения с ликвидацией всего имущества, и то и дело мне жалуется, какие тупые люди, что он им это сказал, а ему заявили что так нельзя, и нормальных-то людей почти не осталось, поэтому у него друзей мало - не все эти взгляды разделяют.

у меня то и дело бывает недопонимание с людьми, так как "ты договариваешься со своим парнем что надеть, когда куда-то идти и насколько итд итп - он абьюзер, бегиспасайся, вот тебе овердохуя материалов про это раз сама не понимаешь"
28.03.2016 в 15:48

не мог бы ты
polina_ts, Но от того, что ТС внезапно попала в окружение "меньшинства", ее проблемы никак не серьезнее тех, кто в этом "меньшинстве" состоит и регулярно встречается с "большинством". - она и не говорит, что они серьезнее, она говорит, что они тоже есть?
Спор из категории "мужчин тоже ущемляют", по сути.
нууу да, такие случаи бывают? например, когда мужчина пытается устроиться воспитателем в детском саду или уже таковым работает, а его начинают поносить в стиле "да что он может, уволить немедленно". я честно говоря не приверженец идеи, что "любое хамство и грубость цветного по отношению к белому не есть расизм, а любое хамство белого по отношению к цветному всегда расизм". разные ситуации есть. и ситуация тс - очень неприятное залезание к ней в постель, рассказывать, что "а вот лесбиянкам еще неприятнее вопросы задают", это все ж голодающие дети африки. тс вообще нигде не написала, что она против лгбт или считает всех обязанными держать пост и тд.