13:39

Всем привет!

Хочу попросить совета у девушек, кто придерживается здорового питания/ПП.

Собственно, пытаюсь сидеть на ПП, но периодически срываюсь, и причина тому, на мой взгляд - очень однообразный и "постный" (в плане отсутствия вкусовых добавок, помимо соли) рацион, который я не понимаю толком, как разнообразить. Есть один нюанс - максимально не люблю тратить время на готовку. Для меня идеальный вариант - просто сгрузить сырые продукты в пароварку и забыть о них до готовности, потом переложить в тарелку и съесть.

За основу беру Гарвардскую тарелку. К пункту "белок" вопросов особо нет - птицу, рыбу, мясо, яйца люблю, могу чередовать и в целом здесь все более-менее хорошо. Но вот со всем остальным проблемы. Например, категорически не получается включить в рацион крупы, потому что, если их по моему "ленивому" методу просто засыпать в кастрюлю, отварить и посолить, получается невкусная ерунда. Спасает лишь покупной кус-кус (готовая смесь) со специями в составе, но я не знаю, какие специи/добавки кинуть, например, в гречку или в какую другую крупу, чтобы она ощущалась вкусно. В итоге крупы почти не употребляю.

Про овощи. На постоянной основе (при каждом приеме пищи) ем только перцы на пару (болгарский и ласточка), сдабривая их цветной капустой, брокколи, замороженной фасолью и помидорами. Вроде хорошо и вкусно, но не когда ты это ешь по 2-3 раза в день. Пробовала включать тыкву, баклажаны, кабачки, но это все либо не имеет вкуса (или я не знаю, как этот вкус придать), либо невкусно. В итоге получается, что на завтрак у меня полезная овсяная каша с яйцом и ягодами, а на обед я бегу брать пиццу, потому что пицца на фоне ПП-питания выигрывает из-за вкуса. Или на обед у меня мясо индейки на пару с овощами, а на ужин я несусь в "Точку" за картошкой-фри и наггетсами.

Расскажите, пожалуйста, про ваш ПП-рацион, который не требует от вас стоять по часу у плиты. Также буду очень благодарна за ресурсы с несложными ПП-рецептами или ссылки на какие-нибудь блоги/каналы про здоровую диету.

@темы: Питание: советы/вопросы/обсуждения

Комментарии
20.08.2023 в 13:54

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Овощные/фруктовые салаты?

отварить и посолить

может, вы масло забываете?)

а мультиварка и/или маринатор у вас есть? если нет, то очень советую приобрести, маринованные салаты восхитительны :flower:
мясо, впрочем, тоже))
20.08.2023 в 14:01

Например, категорически не получается включить в рацион крупы, потому что, если их по моему "ленивому" методу просто засыпать в кастрюлю, отварить и посолить, получается невкусная ерунда. 1. крупы получаются вкуснее, если их приготовлять в духовке под плотно закрытой крышкой, отварные не так вкусны.
2. крупы и должны быть пресными, они что-то вроде наполнителя для вкусов других продуктов, которые есть на вашей тарелке. Должен быть какой-то соус или подлива, с которой каша будет вкуснее. Попробуйте тушить мясо с овощами, оно будет плавать в некоторой жиже из мясного бульона с овощами, которым можно и нужно полить кашу.

То же самое с кабачками и баклажанами. Они водянистые и пресные, чтобы они были вкусными, надо добавить в них вкус из других подуктов, например протушить с острым перцем и чесноком.

И мне кажется, что сама идея заменить пиццу и наггетсы сразу овощами из пароварки не очень хороша, ваш вкус не адаптируется, все будет казаться пресным. Попробуйте сначала запекать и тушить еду, избегая только соленого и жареного, пересядьте сначала на такой рацион, а потом уже, если он покажется недостаточно зожным, на отварное и пареное.
20.08.2023 в 14:14

Яблоневая богиня. (с)
по-моему, ваше ПП слишком пп

запеченные мясо это тоже пп, капуста квашенная, супы, кимчи, соя, хумус, свекла с грецкими орехами, горох, греческий салат. Все, что я перечислила, ПП и имеет вкус. 
20.08.2023 в 14:18

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я не очень поняла, почему вы на ПП выключили из рациона специи. Они сами по себе не вредны, когда без дикого количества химии, то есть набор травок каких-то вам точно на пп можно, просто в умеренном количестве для вкуса, а не полтонны на порцию. Потому что не понимаете как их добавлять? Если так, то тут можно методом проб и ошибок выяснить, что вам нравится, а что нет. Я гречку, например, с какими-то отдельными специями не люблю, люблю - с овощами и луком зеленым, опционально сыра туда еще добавить.

крупы и должны быть пресными, они что-то вроде наполнителя для вкусов других продуктов, которые есть на вашей тарелке.

вот это в том числе, да.
20.08.2023 в 14:34

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Rassda, по-моему, ваше ПП слишком пп

люто плюсую :laugh:
20.08.2023 в 14:51

if I had a voice i would sing
Кажется, что вам надо поискать как использовать специи в рационе.

Я часто добавляю в пасты сливки, песто и тп. В каши можно добавлять песто, лечо, да даже кетчуп из магазина, если вам так вкуснее. Если у вас в целом рацион по принципу тарелки строится, то добавть туда кетчуп и тп штуки не сделает его не пп.

как вариант:
- посмотрите приложение marys recepiece, а так же ее овощной клуб
- поищите кулинарные МК в вашем городе, там иногда рассказывают как раз как делать вкуснее еду за счет специй и необычных оттенков
например, сочетание курицы и ананасов и сыра делает блюдо вкуснее, при этом не идет в разрез с ПП
- соевый соус для маринада или терияки для тушения. их можно добавлять немного вместо соли
20.08.2023 в 15:13

И дерзать ходить туда, куда не одна хрюшкина нога не ступала!!
В инстаграме и тг фитнес-курсов Sekta регулярно выладывают простые и вкусные пп-рецепты.
Четыре скриншота для примера >>

Про свой ПП рацион рассказывать не буду, тк в 95% блюд не использую соль, сахар и специи при готовке, что явно вам не по вкусу)

Иногда под настроение использую приправы от Kitchen Ceremony. Например, ореховую дукку с клюквой -- она фантастически дополняет салаты.
20.08.2023 в 15:44

Йеннифэр_Миледи, вы правы, масло стараюсь не использовать по личным причинам. Мультиварка у меня есть (просто она же = пароварка))

DoctorSartoriusИ мне кажется, что сама идея заменить пиццу и наггетсы сразу овощами из пароварки не очень хороша, ваш вкус не адаптируется, все будет казаться пресным
У меня обратная зависимость - я, наоборот, прежде никогда не ела пиццу и очень редко ела фри/наггетсы. Интерес к фаст-фуду возник на фоне ПП, до этого у меня всю жизнь был домашний и вполне нормальный рацион (назвала бы его "ПП на лайте", но сейчас хочется пересесть именно на что-то построже)

Rassdaпо-моему, ваше ПП слишком пп
На данный момент это мой выбор, хочу попробовать пожить на таком ПП, просто ищу способы сделать его более приятным. Горох я вполне ем, а свеклу не люблю. Кимчи, соя, хумус - это все я в принципе никогда не ела (честно говоря, слабо представляю, что это такое, кроме "сои"). Супы не делаю, потому что без хорошей зажарки они не вкусные (под "хорошей" имею в виду количество, а не угольки). Зажарка требует какого-то количества масла, а я стараюсь его ограничивать (не из-за соображений ПП, просто у меня очень жирная кожа, которая реагирует на добавление масел резким воспалением).

alineaя не очень поняла, почему вы на ПП выключили из рациона специи
Я не исключала их из-за ПП, я их просто в принципе никогда не ела. Максимум для меня всегда был - посолить блюдо (и то без фанатизма).

le pas de loup, спасибо большое, возьму на заметку!

SchulD, извините за наглость, но можно вас попросить все-таки поделиться своим рационом? Я основную проблему у себя вижу не конкретно в недостатке соли/сахара/специй (я соль и специи сама всю жизнь практически не ем), а в однообразии продуктов и их сочетаний. Поиск "новых вкусов" - следствие такого однообразия. Если хотите - можно в лс) Буду очень благодарна *_*
20.08.2023 в 16:17

Яблоневая богиня. (с)
coffee_miracle, теперь понятнее. У вас все равно какой-то перекос получается, супы вы не едите из-за масла, которого там практичнески нет, но карточшку фри на ужин себе позволяете. Я вот, например, картошку фри ем раз-два в месяц, зато запекаю разное мясо, на гарнир свекла или горох, тушу овощи с мясом, ем овощи гриль (для них специи также можно использовать), вместо десертов у меня орехисовая паста. И как бы я не чувствую, что у меня однообразное постное меню))
и да, специи это просто новый дивный мир!
20.08.2023 в 16:24

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
для меня варёное мясо оч невкусное, на пару еду в принципе не особо люблю. при этом имхо - овощи и фрукты вкусные сами по себе, даже без каких-то добавок. баклажаны, например - офигенная штука)) только бы и ела. часто запекаю в духовке, жарить тоже можно, но немного лениво.

для меня в плане пп было бы что-то из духовки (если жареное прям совсем не хочется). плюс супы (без зажарки тоже можно).

масло если не жареное, а просто в салате - тоже не подходит? а сметана? лимонный сок?

примеры вкусных для меня блюд:

1. высыпать в миску замороженные овощи (почти любой набор) сверху положить стейк из лосося, посыпать солью и смесью из 5 перцев (так и продаётся в магазине), полить лимонным соком и поставить в духовку. получается вкусно, овощи пропитываются соком от лосося, можно ещё лимоном полить. мне дополнительного вкуса не требуется, крупа либо уже есть в этой смеси овощей (часто так добавляют тот же кус кус или что-то) либо делается отдельно, либо берётся кусок хлеба)

2. потушить курицу с шампиньонами, луком, сметаной или сливками, и сыром. время уходит нарезать, но в целом норм. в качестве гарнира пюре, если картошка не в чести, можно рис, да и пасту можно сделать тоже. отдельно салат из того что есть, ну я не знаю, имхо салат из хороших сезонных овощей это очень вкусно, но соль и перец я туда добавляю, кншн)

3. в плане "быстрого" - готовила куриные грудки в бумажных пакетах магги, или скорее листах, там типа отбиваешь мясо, потом оборачиваешь в пакет и на сковороду, масло не используется вообще, за счет специй на пакете получается вполне вкусно даже для меня. гарнир по желанию, когда спешила, варила фасоль или брокколи или что-то ещё замороженное, успевала это во время завтрака сделать и на работу взять. крупа по желанию.

4. тунец в собственном соку (всм из банки) + огурец, помидор, перец + хлеб (ну или тот же кус кус) - ужин за 5 мин

5. запеченная свинина (покупаю стейки без жира, на них нарезаю лук, сверху помидоры режу, сверху сметана или майонез, но можно и без этого + тёртый сыр) и в духовку. мне вкусно даже просто взять к этому нарезанный перец + гречу. свинина тоже выделяет соки)

6. вообще в плане вкусов потушить еду вместе нарезанную прикольный вариант. та же свинина, помидоры, лук и что ещё найдётся - и любая безвкусная греча заиграет, когда на тарелке перемешается.

7. в гречу прикольно добавить жареный лук, но тут это не вариант наверное.

8. овощи вкусно макать в хумус в сыром виде (а можнос делать гуакомоле или ещё какие-то соусы поискать). я могу просто взять морковь и сгрызть её вместе с хумусом например, получается, что надо почистить морковь и купить хумус, вот и вся подготовка)

9. зелень очень сильно добавляет аромата и вкуса, я полтора года без укропа и это боль) петрушка, зелёный лук, базилик, и т.д. просто варёная картошка и та, в которую добавили зелень это небо и земля имхо)

10. взять баклажан, разрезать пополам, внутрь фарш, лук, то что было внутри баклажана (сперва вытащить это и мелко нарезать, помидоры, зелень, сыр, и запечь в духовке. вот сейчас пытаюсь вспомнить, надо ли было обжаривать предварительно фарш, но кажется, можно без этого.

11. цуккини просто сырыми ем, мне нравится вкус (в салате или с тем же хумусом)

больше ничего не вспоминается сейчас) кажется, если в еде есть перец, лимон, помидоры, какие-нибудь орешки или ореховые соусы, зелень, сыр или сливочное масло, то она вкусная обычно) ягодные ещё соусы вроде делают (сейчас вспоминаю блюда из "на парах"), ну и скорее всего нормальное количество соли + немного масла в салате это полезнее для организма, чем блюдо без всего + обед из фастфуда
20.08.2023 в 16:56

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
coffee_miracle, вам выше правильно говорят - в чипсах/фри и прочем фастфуде куда больше масла) у вас такая сильная аллергия, что даже кусочек сливочного или ложка растительного чреваты реакциями?
а что еще из кулинарных приблуд есть в наличии?
20.08.2023 в 17:54

Йеннифэр_Миледи, прошу прощения, если прозвучит грубо, но я бы хотела закрыть тему с маслом. Просто оно для меня не вариант в том рационе, который я рассчитываю построить. Уже употребляю его в составе необходимого мне бада, никакого масла сверх этого быть не должно. Чипсы я не ем, фаст-фуд ограничен и в идеале его не будет в дальнейшем (он вообще недавно совсем появился).
20.08.2023 в 17:59

без фанатизма
На завтрак можно есть творожную запеканку (вместо сахара кладите сухофрукты или свежие фрукты), лаваш с сыром/творогом с зеленью (заранее накрутили и утром в духовку или на сухую сковородку кинули на медленный огонь по паре минут с кажой стороны), омлет в вариациях (от омлета с добавками до пуляра, пуляр требует времени, а обычный - взбили яйца , добавили чуть сметаны и на сковородку антипригарную под крышку на медленном огне)
Мясо можно запекать с овощами, тушить.
Как по мне , то еда на пару - это самая отвратная вариация пп, которая ассоциируется дольно с диетой стол №5 и все
20.08.2023 в 18:01

Anna Rashell, спасибо вам огромнейшее за такой подробный ответ! Все записала-сохранила!
20.08.2023 в 18:29

Насчёт супов - мне периодически вообще нельзя жареное, и для супа я сначала подвариваю до мягкости морковь, потом если жидкость не выпарилась - сливаю ее и на сухую сковороду (ну без масла и прям воды, просто с влажной морковью) добавляю резаный лук. Периодически помешивать до готовности лука и слегка 'дожарить' , и будет вполне норм вариант, и для супов, и для гречки/риса
Посмотрите еще суповые и не только смеси yelli, они достаточно пп и при этом со специями. Можно делать жиже, чем там пишут.

Еще про дополнительный вкус - мне нравятся соусы доктор джемиус, они малокаллорийные и спасают от скуки пресных овощей. Масло там есть , но мало, и соли не очень много. Не стоит ожидать от них вкусов обычных жирных соусов, но сами по себе они очень даже ничего. Тот же рис с рыбой и овощамт очень выигрывает от 1-2 ложек кисло-сладкого соуса.
20.08.2023 в 18:50

Моё сознанье несется ракетой в сторону солнца!!!
Из специй знаю только прованские травы, копченую паприку и чесночную соль. Сыплю их почти везде. Из любого блюда конфетку делают. Из соусов можно попробовать густой бальзамический, его надо совсем каплю и вкус очень яркий.
 
20.08.2023 в 19:41

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Anna Rashell, баклажаны, например - офигенная штука))

Мусаху не любите?)

.tomato jaws., еда на пару - это самая отвратная вариация пп, которая ассоциируется дольно с диетой стол №5 и все

По большому счету, зависит от того, как приготовлено. Замороженная брюссельская капуста в мультиварке со сметанкой и с яйцом (ну и приправок каких-нить по вкусу добавить, если хочется) - супер) Цветную тоже люблю) Зеленую фасоль тоже со сметаной и яйцом)
Так-то любое блюдо можно приготовить вкусно и невкусно)
20.08.2023 в 20:21

LLAP
например, в гречку
лук/чеснок/сыр/соус.

соусы можно готовить самим, тот же песто можно сделать впрок и хранить в банке, закидывать в еду по мере необходимости, если покупные вам недостаточно пп-шно.
вообще для круп рекомендую поискать заправки или соусы, которые устроят вас по ингредиентам. с плотно закрытой банке оно может долго стоять в холодильнике. но почти все они с оливковым маслом. наверняка и без него можно найти альтернативу, но хз.

мой выбор более ленивый - чеснок. это полезно и делает любое блюдо вкуснее. добавляйте везде чеснок, и вот ваше здоровое питание уже совсем не пресное.
20.08.2023 в 20:23

LLAP
Кстати, выше хороший пример с духовкой.
Как по мне, еда из духовки куда вкуснее и насыщеннее, чем на пару, по усилиям почти тоже самое и тоже можно без масла готовить.
20.08.2023 в 20:26

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
девочка Ив, кстати, еще вспомнила - жидкий дым, юзаю в супы, рекомендуют в мясо/рыбу) не знаю, насколько пп-но, но вкусно очень) ну и дымогенератор, но это у кого есть)
20.08.2023 в 20:29

Крупы сильно спасают зеленые салаты: порезать обыкновенные петрушку-укроп-салат-рукколу, заправить растительным маслом, перемешать с вареной гречкой - вкусно.
К овощам и картошке хорошо пойдет соус: сметану смешать с чесноком и мелко нарезанной зеленью в любом составе. Кстати, чеснок вообще очень разнообразит еду.
Выше вам написали про творожные запеканки, в них можно добавлять разные начинки, от ягод до сухофруктов, каждый раз разный вкус, на завтраки очень подходит.
20.08.2023 в 22:22

I can see the Rainbow.
Но ведь овощи для супа не обязательно зажаривать... можно просто кинуть в бульон лук-морковь-зелень и будет так же вкусно и совсем не жирно. Сельдерей круто добавляет насыщенности супам и тушеным блюдам.
20.08.2023 в 23:14

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Rapture, Сельдерей круто добавляет насыщенности супам и тушеным блюдам.

Нащот сельдерея не скажу... помню, мне посоветовали диету, где основным блюдом был сельдереевый суп (суп, сами понимаете, громко сказано, ибо там только сельдерей и вода :laugh: ) В общем, было это давно, а глаз дергается до сих пор)) И не особо похудела тогда, хотя предписания все соблюдала неукоснительно))
20.08.2023 в 23:19

Кошка сдохла от любопытства
А какая цель перехода на ПП? Вообще дело в голове: если будете думать как бы повкуснее приготовить - вряд ли удержитесь. Если еду считать топливом для организма - держаться не надо, а всякие сладкие-копченые вкусы со временем забываются. Я вот с удовольствием уплетаю овсянку на воде с чем угодно
21.08.2023 в 00:32

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Хз насколько это пп будет, но гречка хороша с маленьким кусочком сливочного масла и любым сыром. Потерли, погрели.  Можно плавленного, можно творожного.
Попробуйте в целом готовить в духовке или электрогриле. Запеченые овощи в целом вкуснее, чем из пароварки. А грилль вообще отвал всего даже просто с солью.


сладкие-копченые вкусы со временем забываются. 

Бред полный. Если человек это любит, будет хотеть всегда.
Не знаю сколько по вашему "со временем", но я полгода не ела сладостей, кроме кусочка сахара утром в кофе. Мучение каждый день. И когда позволила себе просто мороженое, чуть не умерла от счастья и вкусноты.
Та же фигня с фастфудом. Сколько не ешь, столько хочешь его.
21.08.2023 в 00:42

since 1988
Тунец из банки просто топ, чтобы впихнуть крупы в рацион
Тунец + киноа/рис + авокадо, соленые огурцы или кукуруза или бобы или ваще чё угодно не мокренькое (помидоры мне скорее не нравятся) = кайф
21.08.2023 в 00:44

since 1988
Если еду считать топливом для организма - держаться не надо, а всякие сладкие-копченые вкусы со временем забываются. 

с таким подходом можно просто заготовить себе корм на неделю и есть, хорошо что люди ещё умеют получать удовольствие от еды ахаххаах 
21.08.2023 в 06:34

Кошка сдохла от любопытства
Lisandra de Lioncourt, зачем Вам ПП, если о сладком и фастфуде думать?) Сахар в кофе тоже считается. Конечно бред, если полгода о мороженом мечтать
Гумберт-Гумберт, удовольствие не только от еды можно получать 
21.08.2023 в 09:51

Молчание не всегда знак согласия.
по-моему, ваше ПП слишком пп

+++

Если вы хотите не есть вообще ничего вредного, тогда смиритесь, что у вас на столе все будет невкусное. Увы.

По рациону советую погуглить диеты Певзнера. Может там что-то найдете, что вас устроит.
21.08.2023 в 11:31

Меня никто ни о чем таком не спрашивал, поэтому я заранее очень сильно прошу меня извинить, если эти рассуждения будут сильно не к месту, но у меня второй день зудит, не могу не сказать.
Очень сомнительной мне кажется идея исключить из рациона жиры, они необходимы, любая система ПП их включает. Обычно стремятся исключить некачественные неполезные жиры, которые могут содержаться в фастфуде и полуфабрикатах, а также жиры, подвергшиеся термообработке в процессе жарки, и заменить их более полезными растительными ценными маслами. Сливочное масло можно, если не жарить на нем, а положить кусочек в кашу. Всевозможные оливковые-тыквенные-льяные-горчичные масла бесконечно полезны и их тоже можно и нужно есть, если ваше ПП, это именно ПП, а не лечебная диета.
Тут замечу, что лечебную диету назначает врач, если человек назначает ее себе сам, это чаще не диета а измывательство над организмом.
А организм свой нужно слушать, это тоже часть ПП, обращать внимание на реакцию организма на те или иные изменения. Если вас от пареных овощей потянуло на жирный жареный фастфуд, похоже, что организм против исключения жиров.
Вы написали, что причина перехода на ПП - реакция кожи на то, что вы едите. Мне это знакомо, я обращалась с этим к врачам, и помимо поддерживающей терапии для тех органов, которые у меня повреждены (тут уж у кого что, не буду конкретизировать) мне прописали есть отруби перед едой в количестве восьми столовых ложек в день в течение 2-3 месяцев. И это помогло. Впоследствии, когда я замечала, что начинается реакция кожи, я ела только отруби, без пилюлек, и это все еще работало.
А еще вы написали, что практически не едите каш. Возможно, вам лучше сосредоточиться на том, чтобы это исправить, и научиться готовить и есть каши, а не на исключении жиров.

Вот тут https://hlebopechka.ru/a/index.php?topic=512003.0 есть статья как варить и чем заправлять каши, чтобы было вкусно. Там, правда, попадаются фразы типа "вот это единственно верная заправка для этой каши", их надо игнорировать, вариантов заправок в интернете есть немеряно, а лучше всего ориентироваться на свой вкус. Но заправку для гречки  лук + толченые сушеные грибы + сливочное масло попробовать советую, она действительно огонь.