Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Доброго понедельника, дамы!

Расскажите, сталкивался кто-нибудь с реновацией и соответственно расселением? Как это происходило? Насколько можно было повлиять на ситуацию? Если да, то что делали? На выбор новой квартиры, если всё же приходилось расселяться, можно было влиять и как?

Сейчас тётя говорит, что их дом (не аварийный, а прикольную сталинку почти в центре питера) будут сносить, чтоб построить на его месте что-то повыше, и мол расселить сейчас могут куда угодно, нет даже требований чтоб в том же районе, соответственно можно уехать из почти центра в шушары, например, в 40 минутах от метро. Неужели это правда? В моей голове как-то не укладывается, что тебя могут по сути лишить половины стоимости твоего жилья и переселить хер пойми куда, дав, например, выбор из 3х так себе квартир хуже твоей, чтоб инвестор заработал на прикольном участке.

В общем, поделитесь опытом, пожалуйста)


@темы: Другое, Общение: другое

Комментарии
08.08.2022 в 14:38

соответственно можно уехать из почти центра в шушары
Угу, на Луну переселят.
Условия реновации в общем доступе висят. Все остальное - спекуляции из серии одна бабка сказала. Ни в какие Шушары тётку не переселят без ее согласия.
rzt.spb.ru/about/usloviya_rasseleniya/?ysclid=l...
08.08.2022 в 15:00

Яблоневая богиня. (с)
у меня знакомую с семьей по реновации переселили из комнаты в центре Питера в коммуналке в четырехкомнатные хоромы почти в пригороде, но с их разрешения
08.08.2022 в 15:19

Вы не написали, собственность или социальный найм.
из почти центра в шушары, например, в 40 минутах от метро. Неужели это правда? Да, это правда. Так было с улицей Шкапина, которая в 5мин ходьбы от Балтийской.
Дома были аварийные, поэтому расселение этой улицы заняло лет 10. Первая партия согласившихся уехала в Колпино, вторая партия (отказавшаяся от Колпино) уехала в район около Ржевки. Моя семья отказывалась до последнего, в итоге одними из последних уехали в район между Старой деревней и Комендантским проспектом. Занималась документами не я, а мама, поэтому степень траты нервов, которая потребовалась отказываться до последнего, не подскажу. Знаю, что осталась одна семья с нашего дома, которая не согласилась ни на один из предложенных вариантов, и в итоге дождалась, когда отстроят новостройку на Шкапина на месте уже расселенных домов и переехала туда. При этом еще несколько лет жила в крайне аварийном доме с соседями-узбеками, которых временно поселили управляющие ЖК в квартиры расселенных.
Поэтому законы законами, а практика вот такая. Если тетя будет сверхупорной, возможно, ей повезет, и она сможет договориться на квартиру в новом доме на месте старого.
08.08.2022 в 15:25

YouTube канал: Siberian Gone International
вот чат в телеграме, где граждане из расселяемых домов объединяются, чтоб бороться за свои права: https://t.me/stop_renovation
08.08.2022 в 16:30

morally grey supporting character
подпишусь, тоже как-то очень напрягает происходящее.
08.08.2022 в 16:31

Female Chauvinistic Pig
Вам бы нужно уточнить понятия, потому что расселение аварийного жилья - это одна процедура, реновация и переселение - это совершенно другая. По крайней мере, в Москве это так.
Подруга переселялась по реновации. Сначала у нее под окнами года полтора строили дом, причем начинали в 8 утра в выходные, т.к. социально значимый проект, имели право. Но потом ее хрущевку переселили в полном составе именно в этот дом, в 50 метрах от старого. Однушки там по площади больше примерно на 5 квадратов. Ей выделили квартиру не на последнем этаже, она написала отказ, потом нашлась квартира на последнем, от которой отказались другие жильцы, она в целом довольна. Новая квартира по рынку стоит на 2 ляма дороже, чем старая, а то и больше.
08.08.2022 в 16:53

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
аварийоное жилье, реновация, социальный найм и собственность - это все разное. смотреть нужно конкретный случай, а не валить все в кучу. так и запутаться не долго.
социальный найм и аварийку вроде расселяют куда места есть и особо не порыпаешься. а вот если собственность и реновация - можно хорошо поторговаться.
08.08.2022 в 16:54

pasternaksasha
Трёхдюймовочка, вы такая молодец  и разобрались, что прислали ссылку на старую программу

а по сабжу
скорее всего автор и ее тетя говорят о КРТ, новой программе, под которую попадает большое количество домов заданных годов постройки
Власти уверяют что в программу попадут исключительно панельные пятиэтажки, но в законе это четко не прописано, и можно ожидать чего угодно
Также депутаты по телевизору уверяют что будут стараться в рамках района, но сами понимаете. В законе это незафиксировано.

Опыт реновации из москвы и других городов можно игнорировать, это абсолютно другие программы

На текущий момент нет ни адресов участвующих в программе, ни застройщиков, которые будут занимтаться расслением, ни сроков, ничего конкретного. Вам выше дали правильную ссылку. На текущем этапе можно только осведомлять людей по максимуму
08.08.2022 в 17:13

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Это не социальный найм, дом в собственности, как писала изначально, не аварийный. просто обычный норм дом который будто бы хотят снести чтоб поставить дом повыше (там три этажа). вроде лет десять назад тоже шли разговоры на эту тему, но тогда ничего не сделали, а сейчас будто заговорили снова.

Наверное, pasternaksasha права, я не смогла конкретно этот дом найти ни в каких списках или вообще инфу о реновации там (если не десятилетней давности). но хочется как-то подготовиться, чтоб не остаться с носом)

спасибо большое всем за ответы! ссылку на чат передаю тёте)
08.08.2022 в 18:04

Надо же как-то развлекаться!
« В моей голове как-то не укладывается, что тебя могут по сути лишить половины стоимости твоего жилья и переселить хер пойми куда,»

Добро пожаловать в Россию. Тут к людям относятся как к грязи.
08.08.2022 в 18:26

I am the answer to a girl like me
А какой район? у нас в районном паблике есть активный чат на тему реновации, может по адресу вашей тети тоже есть чаты и активисты?
08.08.2022 в 18:42

If you are looking for infinity, just close your eyes.
Ну в России сейчас такая коррупция что возможно вообще все. Раз правительство ворует то их дружки в бизнесе строительства тоже будут получать что хотят, землю в центре. Они знают что сейчас никто ничего не сделает, граждани бояться правительства, стоит тол ко издать закон и кого угодно можно посадить по статье анти войны или ещё какой-то лабуды, так что делают что хотят. Ужас что творится 
08.08.2022 в 18:43

forever young
Anna Rashell, снести добротную сталинку на 3 этажа для постройки другого дома?
Со стороны звучит будто это ни разу не реновация (или какая-то еще гос программа), а просто частный застройщик пытается место расчистить.
А не подскажете примерный адрес? Очень уж подозрительная затея, не помню я в Питере трехэтажных домов, которые хоть как-то разумно сносить.

Имхо, на месте вашей тёти я бы слала лесом всех, предлагающих подобное, а в идеале еще бы и соседей организовала ни на какие предложения не соглашаться. И нигде вообще подписи не ставить (а то много историй, где собрали кворум в ОСС, а потом голоса против повестки "потеряли").
А еще можно в КИО написать запрос, и уточнить что за снос и на каком основании. А если город ответит, что ничего про снос не знает - сделать несколько копий и повесить по подъездам, чтобы остальные тоже прочитали.
08.08.2022 в 18:43

If you are looking for infinity, just close your eyes.
Идари, ну это было наверное пару лет назад, сейчас вообще полный ппц начался в стране 
08.08.2022 в 18:59

Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать
как раз недавно читала, что с этого года вроде "усовершентвовали" программу - если раньше новое жилье должно было находиться в каком-то радиусе от старого, то теперь это может быть любая точка города. Гипотетически, с Техноложки могут отселить в жопу Коменды. И теперь это касается не только аварийного жилья, а вообще любого, если бОльший процент жителей согласен.
08.08.2022 в 19:21

Female Chauvinistic Pig
phylira, год назад в мае 2021 года. Ну с учетом, что первоначально лужковская реновация была назначена, дай бог памяти, кажется, на 2014 год.
08.08.2022 в 19:48

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Райанн, между нарвской и кирзой.

про "десять лет назад" (со слов тёти) - там думали шоссе или что-то такое провести. сейчас будто бы разговоры именно о том что больно жирно в низком доме со сквером во дворе жить, когда можно построить что-то повыше.

в целом всё что пишу - со слов тёти, слово "реновация" тоже её)


согласна с вами что будто бы логично не подписывать ничего и не соглашаться и организоваться с соседями против этой затеи. но пришла в джаст узнать прецеденты, вообще всё как-то мутно, вдруг как в автостопом по галактике в один день приходишь а твой дом снесли)

Astrid Magnussen, пздц конечно) даже и по району можно очень даже неплохо подгадить, тут вон из кировского рядом с метро нарвская переехать на ветеранов, например, не оч) но в жопу коменды ещё веселее)

ElectricCat, кировский. ну может дети её в чем-то и состоят таком, откуда-то же узнали обо всем этом)
08.08.2022 в 19:59

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Не читала ответы. Из того, что знаю.
Если это именно реновация, то обязаны селить максимально близко к прежнему адресу.
Если просто расселение ветхого жилья, то могут сослать к черту на рога и будут правы.
Плюс еще важно соцнайм или собственность.
Читала где-то, что при соцнайме при расселении учитывается кол-во комнат, а при собственности тупо метраж. Т.е. в первом случае квартиру заменят двушку на двушку, не зависимо от метража, а во втором дадут хату близкого метража и можно из двушки, а то и трешки оказаться в однушке.

НО если кто-то знает об этом инфу достоверную, напишите пожалуйста, потому что тоже хочу узнать, у меня не очень достоверный источник.
08.08.2022 в 21:47

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Речь явно про Комплексное развитие территорий или КРТ, но реализация начнется не раньше 2023 года, так как будут еще вносить изменения в другие связанные документы (например, менять правила землепользования и застройки или ПЗЗ, чтобы определить новые территории под развитие). Поэтому, как реализуют КРТ, пока не ясно.

Если дом попадает в КРТ, то может быть снесен, а жители переселены, если за это проголосует 2/3 собственников. Так что лучше уже сейчас организовываться всем домом (если дом попадает в диапазон постройки 1957-1970 гг.) , знакомиться с собственниками, руку с пульса развития КРТ не убирать.

Короче, включаем в себе активную гражданскую позицию и становимся участниками демократических процедур. К примеру, изменения в ПЗЗ вроде как на общественные слушания выносят + для реализации КРТ по конкретному дому потребуется согласие большинства собственников. Ну и читаем, изучаем законы, как первоисточники. По своему опыту организации собственников жилья могу сказать, что большинству глубоко на всё плевать. Начинают суетиться в самый последний момент.
09.08.2022 в 00:57

www.dp.ru/a/2022/06/29/ZakS_okonchatelno_prinja...
К сожалению, теперь если у дома нет статуса объекта культурного наследия и он превысил срок гарантийной эксплуатации, его могут снести. Защитить способны только жители.
Такое у нас лобби строительное
09.08.2022 в 08:47

почему у тебя в кухне припаркован локомотив времен второй мировой?
В Москве реновацию селят в пределах своего района (что, впрочем, не означает, что это будет хорошее место, у нас например кому-то достались видовые места у пруда, а кому-то пустырь на Черкизоне, хотя это расселение буквально двух соседних домов). ЖК бывают тоже очень разные, на какие-то без слёз не взглянешь, а в каких-то районах вполне приличная около-коммерческая застройка, но это чистая лотерея.
ветхое жилье расселяют на окраины (логику я не понимаю), то есть вы буквально можете получить сраную Некрасовку вместо квартиры в центре.
Ещё в результате бугурта жителей, когда реновация только планировалась, жителям разрешили самим голосовать, сносить ли их дом. 
09.08.2022 в 10:22

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Мне кажется, с Москвой бесполезно сравнивать. Там в реновацию государство вписалось, а в Питере процесс отдан будет частным инвесторам. А у частных инвесторов обычно в голове бизнес и только бизнес. Под шумок опубликуют информацию, что дом будет снесен, 90 дней подождут, ответа не получат, и начнут действовать.
09.08.2022 в 11:06

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
FioletovayaТам в реновацию государство вписалось 
в каком месте? это на деньги Москвы делается.
09.08.2022 в 18:01

кошка в кошёлке
Возможно, это тоже в тему: telegra.ph/Novyj-Genplan-Peterburga-razbiraemsy...
09.08.2022 в 18:54

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Mughi, если использованы деньги городского бюджета, то для меня это аналог государственного. А как я знаю, планировалось финансировать (хотя бы в начале) из гор.бюджета в столице. Конечно Вы правы, я слишком вольно использовала слова. Надо было написать "бюджетные деньги".
09.08.2022 в 19:29

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Fioletovaya, ну почему же. Лужковская реновация хорошо оттянула карманы его жены. 
Сейчас эти щедроты прикрыли и подрядчики уже настолько нагло деньги не гребут.
Собственно мерия там какой-то процент от общей стоимости платит и все. На самом деле я думаю в Питере та же схема, просто соотношения могут быть разные. Ну и наглость никто не отменял.
10.08.2022 в 13:04

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
vowel, спасибо!

выяснилось, что там ещё несколько коммуналок осталось, и соответственно многие "за" расселение, видимо если правда соберутся сносить - "за" будет больше. надеюсь, советы отсюда помогут родственникам получить всё же квартиру не в ебенях)
12.08.2022 в 03:47

l'homme est ne libre et partout il est dans les fers
Как сказано выше, Вы говорите про программу КРТ в Санкт-Петербурге говорите (комплексное развитие территорий), закон был принят в трех чтениях под шумок в конце июня. Попадают панельные хрущевки пока. Посмотреть технические характеристики своего дома можно здесь: gorod.gov.spb.ru/facilities/search/
По сути жителей домов оставляют один на один с застройщиком. Раньше говорили оценивать будут по кадастровой стоимости квартиру, что в два раза ниже рыночной, теперь говорят про рыночную. Но пока к закону не принято подзаконных актов, поэтому не очень понятно как оно будет работать. Возможно, взамен не квартиру дадут, а деньгами и предложат валить на все четыре стороны. Сложная ситуация, но и спекуляций на ней много. Например, сегодня активисты встречались с депутатом Борисом Вишневским, на встрече кто-то распылил перцовый баллончик. К комментарию прикладываю ссылку на телеграм с новостями с точки зрения тех, кто хочет бороться за свои дома: t.me/Protiv_Hati_S_Krau
16.08.2022 в 16:56

After all this time? Always
знакомая дала взятку при расселении, и дали отличный вариант
но это было лет 10 назад
16.08.2022 в 17:05

Анахорет-затейник
[L]erzsibett[/L], Возможно, взамен не квартиру дадут, а деньгами и предложат валить на все четыре стороны.

Ясно, что ничего не ясно. Но как можно "дать деньгами" и предложить сваливать владельцам частной собственности? Понятно, что что-то делать будут не завтра и не послезавтра, да и предыдущую ренновацию у городе так и не начали. А уж лет 15, если не больше, прошло.