15:45

it takes an ocean not to break
девушки, есть ли среди вас или ваших знакомых те, кто уезжал на долгое время жить или учиться заграницу, а потом возвращался в россию (по собственному желанию)? поделитесь историями
далее пояснительная простыня

Комментарии
25.03.2022 в 15:51

Hello, I love you, won't you tell me your name?
Комментарий с другой стороны. Пекраснейше понимаю ваше ощущение от Лондона и ощущения от жизни тут. Реалистично в данных условиях я бы прямо посоветовала бы рассмотреть города Европы. Есть место в Европе где вам было бы комфортно, где вы раньше бывали? Я люто хейтила на бюрократию и ежедневную жизнь в Копенгагене, но после почти 3-х лет в Лондоне вроде там и не так плохо было хD может чуть-чуть подождать с переездом в РФ? Хотя бы пол годика.
25.03.2022 в 16:07

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
внутри России не страшно если вы не планируете ходить на митинги. Серьезно. По-крайней мере в мск.
Есть куча страшилок про ждущий нас дефолт и голод, но это вряд ли, кризис судя по прогнозам будет примерно как в 2008. С 2014 у нас успели перестроить экономику под санкции, поэтому сейчас не очень приятно, но жить можно.
Я бы ориентировалась на возможность трудоустройства. Грубо говоря, если вы видите для себя реальную возможность работать там где хочется в россии и вас берут, возвращайтесь домой и не парьтесь.
Если политика и все остальное перевешивает, то логично пробовать просто другую страну в Европе
25.03.2022 в 16:08

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
А почему у вас в выборке только Лондон или Москва?
У вас нет вариантов уточнить, что как оно в Европе или какой-то другой англоязычной стране - Австралия, Канада, Сша, да хоть Сингапур или Гонконг?
Я к тому, что если жажда большого города - то больших городов в мире много помимо Москвы + у вас есть знание английского языка и навыки социализации в другой стране.
В Россию. полагаю, по гражданству вы можете в принципе всегда вернуться. Что вы теряете, если попробуете где-то в другом месте?
Но если есть ощущение, что вам только в Москву дорога и весь остальной мир, как бы он ни был прекрасен, вам не мил, то тогда надо возвращаться и не мучить себя - будете с нами вместе разгребаться.

Личная жизнь с англичанином у вас так и так накрывается медным тазом, как я понимаю. Что при переезде куда-нибудь еще, что при возвращении в Москву.
25.03.2022 в 16:09

it takes an ocean not to break
Fz.nrf, спасибо за комментарий! я тоже думаю, что есть, конечно, смысл "переждать" где-то еще, но только если будет подходящая позиция. а у меня довольно узкий профиль. сейчас буду подавать заявление на проект в берлине на три года, может, там бы у меня сложилось лучше. в любом случае, проблема в том, что в июне у меня не будет денег на жизнь здесь, либо я потрачу свои сбережения. если допишу диссертацию, могу попробовать устроиться здесь работать в сфере услуг, конечно, но у меня нет опыта и кажется, что в москве (или в грузии) жить летом и искать работу мне будет легче, так как там мне не придется платить аренду
25.03.2022 в 16:16

it takes an ocean not to break
alinea, спасибо! так как я не живу давно в россии, я не очень понимаю, чего мне можно ожидать с зарплатой в районе 90-100 тысяч в москве, например (так как я хочу работать в НКО или социально значимых проектах, я думаю, что я примерно на эту сумму и должна рассчитывать). некоторые знакомые мне сейчас говорят, что этого будет мало, и, конечно, если сравнивать с зарплатой 2500 евро, на которую я могла бы рассчитывать в европе, если бы устроилась по специальности, я понимаю, почему они так говорят, но и кажется, что, может, они просто с другой точки зрения смотрят на это (друзья у меня в основном айтишники), и мало кто из них понимает, что я пытаюсь сейчас в лондоне жить на те же деньги
25.03.2022 в 16:23

Hello, I love you, won't you tell me your name?
burger queen, а вы были в Берлине до этого? Там вам нормально? Вам сейчас нужно быть в универе часто или есть возможность переехать из Лондона даже хотя бы на месяц что бы была дешевле аренда?
Кстати! Если у вас совсем-совсем-совсем нет денег, вы скорее всего можете подать на universal credit соц. помощь, даже если вы по визе, но в случае emergency вам должны хоть чем-то помочь. Еще можно получить council tax reduction. Плюс сейчас в апреле должны выплатить 150£ rebate по council tax если вы живете в жилье band A-D
25.03.2022 в 16:23

it takes an ocean not to break
Babysitter-sisipascha, мне кажется, что ответ здесь именно в том, что есть ощущение, что вам только в Москву дорога и весь остальной мир, как бы он ни был прекрасен, вам не мил, то тогда надо возвращаться и не мучить себя - будете с нами вместе разгребаться.

думаю, именно поэтому я другие варианты и не упоминала, хотя я их и рассматриваю (писала выше в комментарии, что буду подавать заявление на работу в берлине, например). я много где была (правда, из названных вами стран только в США), и мне кажется, что у меня там будут все те же самые проблемы, хотя я понимаю, что я, возможно, просто заранее негативно настроена из-за моего опыта здесь

Личная жизнь с англичанином у вас так и так накрывается медным тазом, как я понимаю. Что при переезде куда-нибудь еще, что при возвращении в Москву. мы обсуждали вариант отношений на расстоянии (внутри европы), но в долгосрочной перспективе кажется, что все сведется к тому, что я жизнь хочу проживать в россии, а он  — здесь, я просто не могу с этим смириться, наверное
25.03.2022 в 16:24

Звезды пахнут полынью
У меня нет похожего жизненного опыта,чтобы подсказать вам, что делать, но из вашего текста(по моему мнению) видно, что вы просто замотаны и устали.Когда постоянно нужно бороться за более или менее нормальную жизнь, это огромный стресс+у вас еще учеба, что добавляет нагрузку. Мне, кажется, вам нужно просто отдохнуть 1-2 месяца, чтобы спокойно взглянуть на ситуацию и принять решение. Может временно переехать на 1-2 месяца туда, где вам будет комфортно и где не нужно будет думать о жилье, еде, отдохнуть, а потом уже дальше строить планы.
25.03.2022 в 16:28

千里之行,始于足下
Подруга после замужества и 4 лет жизни в Латинской Америке вернулась сюда с детенышем 2 года назад. Муж - на правах "гостевого" брака. Ну там с ним все сложно насколько я помню.
И она не хочет возвращаться. Радовалась когда ограничили въезд в страну из-за пандемии, радуется и теперь. Говорит что хочет растить дочку здесь. Там ей не нравится. В Европе она тоже побыла-пожила, такие же ощущения. И в Штатах неоднократно бывала... И все равно тут ей ближе.
И кстати, мы не Москва нифига. Дальний Восток. У нас тут -40 зимой и комары летом сжирают... и все равно ее это не останавливает. Дочке тут нравится, как ни странно.
25.03.2022 в 16:31

it takes an ocean not to break
Fz.nrf, не была в берлине, была в германии. у меня в берлине живет одна из лучших московских подруг, ей там очень комфортно, есть вероятность, что и мне будет, но сложно предугадать, конечно))

до конца июня мне нужно быть в университете постоянно (так как я подрабатываю здесь, мы тестируем людей каждую неделю, а еще мне нужен компьютер там), ну и мы с молодым человеком снимаем на двоих комнату, это все равно примерно столько же денег пополам, сколько я бы платила за одну себя в другом городе. в принципе варианты есть разные (например, уехать на два месяца летом в грузию к родственникам, вернуться, если решу подаваться за свои деньги на другую визу, так как я могу здесь быть еще четыре месяца после защиты диплома по студенческой), но я не могу понять, какой самый логичный. думаю, все зависит от того, будет ли у меня какое-то предложение по работе к июню
25.03.2022 в 16:36

it takes an ocean not to break
[L]kemik[/L], да, мне кажется, вы очень четко понимаете мое состояние. и моим планом как раз и было вернуться домой в москву, чтобы (как минимум) передохнуть и не думать о жилье и еде, но сейчас все мне говорят, что если я вернусь, то потом никуда не уеду больше, и что нужно быть здесь. я могу уехать к родственникам в грузию летом, переждать там, это один из моих запасных вариантов. но не знаю, даст ли мне это какую-то новую перспективу, потому что мне здесь все 4,5 года не нравилось и хотелось домой, не только последние совсем голодные полгода
25.03.2022 в 16:37

Hello, I love you, won't you tell me your name?
burger queen, план с Грузей тоже классно звучит. И отдохнете, и за жилье платить не надо и с семьей побудете. Выглядит как план, подать на работу в Берлине, спокойно ждать, а потом все равно съездить в Грузию даже как в отпуск. Вам очень надо вырваться из пузыря в котором вы сейчас. Мне только такие поездки в похожей ситуации реально помогают
25.03.2022 в 16:39

it takes an ocean not to break
~!Anastasia!~, спасибо, таких историй я и ждала! но учитывая то, что мне рассказывает мой научный руководитель (аргентинка с семьей в мексике) о жизни в латинской америке с детьми, я не удивляюсь совсем. но интересно, что и про другие страны она тоже так думала. я на эмоциональном уровне очень эту ситуацию понимаю, но интересно, как это еще для тех, кто обменял более выгодные и стабильные политические, профессиональные и финансовые условия на жизнь на родине
25.03.2022 в 16:43

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
burger queen, я сильно сомневаюсь что НКО вам такую зп предложит. Обычно значительно меньше. Говорю как сотрудник НКО)
сама по себе зп 90-100 в Москве нормальна. Без супершикарности, но многие на такую зп вдвоем живут и еще умудряются себе что-то покупать и ездить. Тут вопрос в том, что для вас нормально. Мне например норм потому что квартира своя. Если снимать, то уже тяжеловато может быть.
25.03.2022 в 16:45

it takes an ocean not to break
Fz.nrf, спасибо, у меня эта мысль вызывают улыбку на лице, что редкость в последний месяц. для меня это действительно, возможно, лучший расклад на лето, я просто почему-то пыталась сейчас именно думать о поиске работы и казалось, что нужно уже сейчас определяться с тем, в какой я буду стране. наверное, меня эта классная позиция в россии так настроила, когда я ее увидела
25.03.2022 в 16:50

Hello, I love you, won't you tell me your name?
burger queen, понимаю! Вам просто вот прямо в эту секунду не обязательно решать, вы можете пока подать и туда и туда, а потом съездить в отпуск и отдохнувшей решить.
25.03.2022 в 16:55

it takes an ocean not to break
alinea, вакансия, которая меня заинтересовала, была от 80 000, поэтому я и загорелась, я понимаю, что это редкость, но это аналитика. разработчикам там чуть больше даже платят. подруга уезжала из сферы инклюзии с зарплатой почти в два раза больше, но это было на руководящей должности, правда, и в месте, где все очень хорошо с финансированием. с зарубежным образованием и возможностью подрабатывать (хотелось бы, есть чем заниматься в свободное от работы время), я надеялась на 100 000 примерно, может, зря, конечно)) какое-то время назад мне 70 000 предлагали, тоже с возможность подрабатывать еще
я тоже понимаю, что очень многое зависит от того, снимать ли жилье. с этим мне придется определиться (либо продолжать жить в двушке с моей тетей, либо снимать, но я не против комнаты, я здесь все эти годы почти жила в комнатах)
25.03.2022 в 16:56

千里之行,始于足下
burger queen, ну у моей подруги тут главная стабильность - родители, жилье, папа машину ей свою предоставил, мама с внучкой помогает... выбили детский садик, она работает стоматологом. Очень, очень хороший специалист. Сами понимаете, у нас это достаточно хорошо может позволить зарабатывать ей. Видимо во многих моментах ей тут проще) И комфортнее психологически. Все таки ментально западная среда ей оказалось чужой.
25.03.2022 в 16:58

it takes an ocean not to break
Fz.nrf, да, думаю, что буду подаваться на самые привлекательные позиции вообще везде, а там решать по мере поступления предложений (или их отсутствия!). спасибо вам большое за комментарии и участие!
25.03.2022 в 17:01

it takes an ocean not to break
~!Anastasia!~, понимаю! проблема как раз в том, что у меня в этом плане немножко не так, потому что профессиональные перспективы явно стабильнее зарубежом (и от карьеры в науке, а это один из моих основных вариантов, точно придется отказаться, потому что в россии этим очень сложно заниматься, сохранив нервы), хотя другие факторы, вроде семьи рядом, мне тоже очень важны для ощущения стабильности. я рада, что у нее так все складывается! и точно понимаю, как чужая среда может не подойти, какой бы интересной она ни была
25.03.2022 в 17:06

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
burger queen, а, ну если в аналитике то да)
если комната то норм в принципе
хотя конечно вам все равно составить какую-то смету своего проживания. Потому что каждый тратит деньги-по разному, кто-то с 20 к умудряется откладывать, а кто-то и на 100 прожить не может, потому что квартира, машина и т.д.
25.03.2022 в 17:12

Мне кажется, проблема не в стране, а в том, что вы просто задолбались. К тому же, жизнь в большом городе выматывает. В Германии я больше всего подобных жалоб слышала от жителей Мюнхена: город очень большой, всё время нужно далеко ехать, сплошные пробки, очереди, куча народа, жильё стоит адских денег, а зарплаты почти такие же, как в других городах, приходится всё время пахать и куда-то ехать.

Если сейчас уехать в Россию, неизвестно, получится ли потом выбраться. На тамошние зарплаты на новый переезд не накопить, валюту не купить, рейсов в другие страны всё меньше и меньше, в любой момент могут закрыться консульства других стран и перестать выдавать визы, никогда не знаешь, за какое слово могут впаять статью, дикая инфляция, дефицит множества привычных вещей. По-моему, уж лучше кое-как жить в Европе, чем выживать в стране, которая стремительно становится похожей на Северную Корею.
25.03.2022 в 17:20

it takes an ocean not to break
alinea, я немножко не уверена в том, что могу рассчитать все правильно отсюда, после пяти лет зарубежом сложно, а еще я никогда не снимала жилье в москве, но вроде бы в голове у меня все складывается в нормальную картину (снимаю комнату, у меня нет и не будет машины, нет и не будет детей, должно хватить))
25.03.2022 в 18:18

it takes an ocean not to break
Yoshida Mana, на ваш комментарий сложно отвечать, я согласна, что я задолбалась, но в маленьком английском городе мне было еще хуже, даже когда были деньги на более комфортную жизнь там. я плакала, когда выходила на улицу в выходные, просто потому что мне хотелось оттуда выбраться. отчасти поэтому я и уехала в лондон (и потому что работа была только здесь), но проблему это не решило. сначала мне казалось, что счастливой я могу быть только в большом городе, потом, что только дома. аргумент про "кое-как" в европе не работал тогда, но сейчас ситуация другая, конечно, и ваш второй параграф — это точное описание всех мучающих меня мыслей и того, что говорит мое окружение здесь и знакомые иммигранты (и те, кто сейчас уехал из россии). при этом некоторые друзья, находящиеся в россии, говорят, что все не так страшно, но многие считают, что скорее всего возвращаться сейчас — это действительно забыть о возвращении. я думаю, что не столько из-за невозможности получить визу или накопить на переезд (с релокацией могут помочь на работе или близкие), а скорее из-за прерывания карьерного пути, в науке это не любят. мне кажется, моя основная проблема в том, что у меня есть четкий дедлайн  — июнь  — когда я должна уехать, и меня пугает то, что я как будто не могу ни здесь остаться, ни домой вернуться
25.03.2022 в 18:22

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Я пока в РФ и планирую уехать. Большая часть друзей не из айти остается. Нервно, если в целом не поддерживаешь текущий путь страны, может быть оч некомфортно, когда в метро плакаты с Z, таксист докапывается и все такое. Но жить можно. В магазинах продукты есть, я про дефицит вижу только в новостях, как-то все нормально заказывается. Еду заказать можно, сходить есть куда, магазины с одеждой тоже есть, просто их поменьше стало. Что там будет дальше, конечно, не ясно, мне вот кажется, что будет ужасно, будет не выехать, с инфляцией будет тяжело и вообще посадят. Но скорее всего будет терпимо)

По расходам стоит посчитать прям конкретно. В Питере, сдавая студию и снимая двушку с мч с совместным доходом больше 200к в мес я не скажу что прям шикуем. Одному на меньше 100к в москве мне кажется сложно) Посмотреть циан по аренде, посмотреть сколько на еду уходит (у нас допустим тыщ 30-40) на что хочется откладывать, какие еще регулярные траты и т.д. Если все продумано и получается норм вариант, можно и вернуться, зачем жить там, Где плохо?

но пока конечно поддерживаю идею передохнуть в Грузии и потом уже решать. Все же время есть, вернуться в РФ скорее всего будет можно всегда, уехать сложнее и все такое.
25.03.2022 в 18:33

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Мне кажется, Вам надо отдохнуть каким-то образом. Может быть подвернется вариант с работой с предоставлением визы. Не переставайте искать! Всё может случиться внезапно.

То, что Вы сейчас описали, больше похоже на выживание с легким флёром юношеского романтизма.
Я сама училась в Англии, но не долго, мне не зашла ментальность, вернулась в Россию, счастлива.
Подруга защитила PhD в Англии, вернулась в российский университет как иностранный специалист. Говорит, ее пускают в лаборатории с таким оборудованием, что в Англии в ее родном университете в небольшом городке ей бы пришлось или месяцы в очереди стоять или бы ее просто не допустили работать, так как грэйд низкий, надо было бы искать, кому на хвост упасть.
Так что наука у нас как раз развивается, особенно, если технические специальности.
Сейчас такой период, что шатает всех. Тут как повезет. Кризис это всегда новые возможности.
Еще подруга более 10 лет живет (выживает) в Англии, но вот наконец-то нашла отличную работу, жилье. Да, ей пришлось землю грызть иногда, но по итогу свою мечту остаться она осуществила.
25.03.2022 в 18:36

it takes an ocean not to break
Anna Rashell, нервно, если в целом не поддерживаешь текущий путь страны, может быть оч некомфортно, когда в метро плакаты с Z, таксист докапывается и все такое.

это меня очень беспокоит, я всегда была в оппозиции, что до отъезда, что здесь, но не застала в росии тех времен, когда моим друзьям стали стучать в дверь, поэтому не знаю, как я буду себя ощущать там в этом плане.

по поводу расходов, я всегда знала, что больших денег я получать не буду, готова к этому, но не знаю, справлюсь ли я с ситуацией, когда прям тяжело (здесь вот совсем не справляюсь). надо будет отталкиваться от конкретных предложений по работе, думаю, а сейчас их нет, поэтому загадывать и продумывать бюджет сложно, я примерно понимаю, как могло бы быть несколько месяцев назад, но не сейчас(( буду следить за ценами на циане и так далее, спасибо

но пока конечно поддерживаю идею передохнуть в Грузии и потом уже решать. Все же время есть, вернуться в РФ скорее всего будет можно всегда, уехать сложнее и все такое.

спасибо, видимо, пока остановлюсь на этом варианте действительно! хоть с каким-то планом на ближайшие месяцы мне уже спокойнее
25.03.2022 в 18:42

it takes an ocean not to break
Fioletovaya, спасибо, очень интересный комментарий! буду продолжать искать обязательно, я каждый день позиции по профилю по всему миру проверяю)

ваш опыт мне очень интересен! приятно (не знаю, верное ли слово/чувство) осознавать, что кому-то еще не подошел местный менталитет

а подруга не в вышке случайно работает? я там в магистратуре училась, есть ощущение, что там было бы классно заниматься моей темой, я хотела туда тоже попробовать вернуться "иностранным постдоком", но я от друзей, которые там работали, слышу не очень приятные истории про рабочую этику. плюс непонятно, что будет с публикациями в международных журналах у российских лабораторий теперь(( я поэтому во многом и потсавила крест на работе в российской науке, если вдруг не будет ни коллабораций, ни публикаций, то будет грустно и в будущем нереально уехать, если в стране мне будет совсем плохо

Еще подруга более 10 лет живет (выживает) в Англии, но вот наконец-то нашла отличную работу, жилье. Да, ей пришлось землю грызть иногда, но по итогу свою мечту остаться она осуществила. вот этого я как раз сделать не могу, потому что у меня мечты остаться никогда не было, очень тяжело себя мотивировать в такой ситуации. но очень рада за вашу подругу!
25.03.2022 в 18:48

Щепотку шалости хочу!
Я бі думала про то, чего хочу через условніе 5 лет. Как по мне, то что будет в россии через 5 лет никто не знает. И єто огромній риск для возвращения.
Больше похоже что ві устали и дом для вас ощущается как безопасное место, где можно сделать передішку. Єто ваши ощущения и ассоциации, проверьте их на реальность. Взвесьте все риски возвращения, подумайте про инфляцию и точно ли вашей зп будет хватать на комфортніе условия жизни.
Подумайте о том какую ві хотите жизнь и где ві сможете ее получить, какие у вас плані по карьере, по жизни, какие мечті.
25.03.2022 в 19:07

it takes an ocean not to break
Программерская наивность, спасибо! с одной стороны, желание вернуться у меня было и до моего личного финансового и житейского кризиса, с другой стороны, я согласна, что слишком много рисков. когда я думаю о том, где я хочу быть через 5 лет, я хочу быть в той россии, которой больше не существует, мне кажется. поэтому мне тяжело перестроиться. зимой я была уверена, что я вернусь. я знаю, в какой сфере я хочу работать, думаю, в основном мне надо от этого отталкиваться, меня всегда это очень мотививровало