12:51

haine, mepris, vengeance
А есть девушки, которые посмотели новый выпуск Дудя про пытки?
Обсудить бы - зачем вы смотрите это. :tear:

@темы: Клуб по интересам: другое, Общение: поговорим?

Комментарии
08.12.2021 в 12:55

Эстетствующий Алкоголик
Я пока не смотрела, но планирую.
В каком смысле, зачем? 0.о
08.12.2021 в 12:58

haine, mepris, vengeance
ЗАЙЧИШКА, ну вот есть люди, которые не смотрят новости, потому, что не хотят забивать себе дни тленом и всем таким.
а что вас побуждает посмотреть этот эпизод? может вы смотрите у Дудя все и это привычка, я не знаю, но мне любопытно.
08.12.2021 в 13:05

понимаешь, кто-то из нас - виртуал: или ты - или я
затем, что даже если думать, что этого не существует - оно не перестаёт существовать и конкретно меня волнует происходящее в мире. если все будут закрывать на это глаза проблема никуда не уйдёт
08.12.2021 в 13:07

morningcoffee
зачем вы смотрите это. :tear:
не смотрела, но скажу со своей точки зрения относительно подобных вещей - чтоб осознавать В ПОЛНОЙ МЕРЕ, насколько пиздец творится, а не закрывать на это глаза, мол это ж не со мной, чё париться. потому что коснуться подобное может любого, вседозволенность имеет тенденцию разрастаться. чем больше это освещается в подробностях, тем сильнее резонанс и тем больше шансов повлиять на ситуацию.
08.12.2021 в 13:10

Эстетствующий Алкоголик
tatsu, потому что меня волнуют такие вопросы. И я хочу в полной мере обладать информацией о пиздеце в моей стране. Новости я не смотрю по федеральным каналам, потому что в них у нас Раисся вперде. А на деле всё наоборот. И становится хуже. А пока народ отгораживается от «тлена», всё так и будет.
Это стоит посмотреть так же, как и выпуск Дудя про Вич. Потому что просто стоит.
08.12.2021 в 13:19

Проходит все, пройдет и это
Посмотрела потому что уважаю Дудя и знаю, что услышу не новости Первого канала, а правду.
Считаю, что это нужно знать, чтобы понимать, насколько плохо всё в стране.
надеюсь, этот тредик не будут читать те, кто может нас потом пытать током ахаха
08.12.2021 в 13:21

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
тяжело смотреть, но смотреть надо.
ну вот есть люди, которые не смотрят новости, потому, что не хотят забивать себе дни тленом и всем таким. скорее всего это и ответ на вопрос Дудя в самом начале почему выпуск гулагу.нет осенью не произвел фурора.
И не хотят такое смотреть, делают вид что ничего такого их не коснется.
08.12.2021 в 13:28

haine, mepris, vengeance
А кто посмотрел - какие эмоции?
08.12.2021 в 13:51

У меня не убирается в голове сама постановка вопроса. Что значит "зачем"? Зачем узнавать больше о пиздеце в моей стране? Надо. Узнавать надо, а прятать голову в песок не надо. Зачем узнавать это из выпуска Дудя? Дудь хороший журналист.
Ну и, собственно, в самом интервью ответ на ваш вопрос содержится на третьей минуте - будь ты кем угодно, ты завтра можешь оказаться в полиции и к тебе вот это всё применят. Да, и если ты не делаешь ничего такого и вообще хорошая тоже.
08.12.2021 в 13:57

haine, mepris, vengeance
DoctorSartorius, не воспринимайте мой вопрос в штыки. я его слегка переформулирую - что вас побуждает все-таки окунаться в этот пипец, а не закрываться и не прятать голову в песок. но ответ я получила, спасибо.
08.12.2021 в 13:58

Посмотрела, я интересуюсь этой темой, если так можно выразиться, доначу в Комитет против пыток, репощу сообщения по этой теме, подписываю тематические петиции, это мало, конечно, но в общем стараюсь делать всё, что в моих силах. Так что в целом я во время просмотра глаза не округляла, узнала о новых делах, руководителя Комитета до этого особо не видела нигде, было интересно. Ну и это увеличило мой и без того большой страх перед ментами и спецслужбами, лишняя иллюстрация истории про то, что их уже почти никто не контролирует.
Я не люблю Дудя и смотрела только некоторые его фильмы. Что мне очень не понравилось: журналист он всегда журналист, Дудь говорил об опросе Левады про пытки, где «20% россиян поддерживают пытки». Цифры то верные, но подача омерзительно искажает реальность. Замеры уровня толерантности к насилию делаются регулярно во многих странах, уровень толерантности к насилию в России один из самых низких в Европе и мире. На вопрос Левады «может ли государство использовать пытки?» 11% ответили «может, если от этого зависит жизнь других людей» и 9% «может, если речь идет о тяжком преступлении». Оба варианта так себе сформулированы для опроса, но дело в том, что фантастические и потрясающие 66% опрошенных ответили «нет, не может, никогда, ни при каких обстоятельствах». Для сравнения, со слов Шульман, в США на такой же  вопрос 59% опрошенных отвечают «да, может». 
Массовое отрицательное отношение к любому насилию это совершенно неоценённая добродетель российских граждан, а журналисты (Дудь не единственный) вывернули так, будто это страна людоедов. 

 
08.12.2021 в 14:52

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Нет. Я в принципе не люблю творчество Дудя, его работы кажутся мне слишком затянутыми для ютуб-формата.
По поводу "пиздеца в стране" - ну, наверное, у меня достаточно хорошее воображение, чтобы осознать, что пытки в правоохранительных органах - это пиздец, прочитав краткую текстовую новость об их существовании. Погружаться в эту тему для себя потребности не вижу и считаю (для себя) немного нездоровым. Когда вижу потребность (так, несколько лет назад меня заинтересовала проблема фашистских концлагерей и того, как общество вообще могло дойти до подобного) — иду и начитываю. Как наше общество могло дойти до обсуждаемого сабжа, я в принципе могу себе представить, обсасывать для меня тут нечего.
08.12.2021 в 15:18

Ну я понимаю, что есть пытки, да. Это плохо. Но нужно ли мне тратить на тему 2,5 часа - еще вопрос. Какое знание мне это даст? Кого как конкретно пытали? 
08.12.2021 в 15:21

haine, mepris, vengeance
Stella Lontana, Blomma, спасибо за мнения, но все-таки мой вопрос был к тем, кто смотрел/планирует смотеть Дудя.
08.12.2021 в 16:26

Проходит все, пройдет и это
Лично мне для понимания глобальности пиздеца недостаточно почитать сухую сводку, мне нужно погрузиться в ту или иную историю, услышать мнения и подробности.
Дудь, безусловно, журналист, ну а кем он должен быть? Научным сотрудником?

У Дудя смотрю не всё, но фильмы его про Беслан и СПИД - отличные.

Эмоции после просмотра фильма про пытки самые печальные - 37 год и безысходность
08.12.2021 в 20:29

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Не смотрела у Дудя, но смотрю много "чернухи" о маньяках, пытках, наркоте, оружии, всяких неприятных событиях и прочем, от чего волосы шевелятся.
В смысле зачем?
Затем, что мир не состоит из розовых пони и сахарной ваты, а я не будуарная барышня, которая боится страшного мира. Мне нужна информация обо всем что существует. Это банально интересно. Эрудиция, ликбез и все такое.
08.12.2021 в 20:29

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Я не знаю ничего про Дудя, но если в его видео есть какие-то именно подробности или видеосъемки самих пыток - то я тоже не понимаю, зачем это смотреть (а главное - зачем это снимать). Факта существования пыток должно быть достаточно, чтобы оценить уровень беззакония и вседозволенности в стране, и оторвать жопу от условного дивана и что-то делать, чтобы помочь тем, кто с этим борется.

Смотреть видео пыток - ну это примерно как толпа собирается вокруг аварии или поглазеть на пожар. 

Но, повторюсь, я не знаю ничего про Дудя и про формат его репортажей.
08.12.2021 в 23:20

haine, mepris, vengeance
Lisandra de Lioncourt, shenanigans, спасибо за мнения, но как писала выше, меня интересовали мнения конкретно тех, кто смотрел/собирается смотреть именно Дудя.
09.12.2021 в 08:22

LLAP
shenanigans, там нет видео пыток, ютуб такое не разрешает.
Там правда есть интервью с теми, кого пытали, рассказывают относительно подробно (ну то есть мне подробностей хватило чтобы охуеть и взять перерыв в просмотре).

tatsu, есть большая разница между "да я знаю, что в полиции пытают" и просмотром вот такого видео.
У меня воображение весьма богатое, но, во-первых, просто невозможно осознать весь масштаб пиздеца, не познакомившись с ним поближе, а, во-вторых, очень разное мировоззрение у тех, кто смотрит такие вещи (не обязательно Дудя и не обязательно видео, но в целом) и кто нет.

Я согласна, что потребляемые новости нужно фильтровать и дозировать, а то ебнешься, но вместе с тем полностью выключаться из новостного пространства по-детски и для взрослого человека и гражданина - неправильно.
Потому что от этого до "А вы не знаете, в какой концлагерь нас везут? - Не знаю, я политикой не интересуюсь" рукой подать.
Это важные вещи, которые могут случиться с каждым. Мы же объясняем детям, что на красный ходить нельзя, надо смотреть на светофор и по сторонам, не следует ходить ночью по улицам, а если и ходишь - то избегать делать это в одиночку в опасных районах. Мы рассказываем, что можно обжечься кипятком, что если оставить газ включенным, то квартира может взорваться. Рассказываем, что бывает война, и стихийные бедствия. Потому что все это важно - оно может случиться с каждым.
И никто не говорит "не смотри новости про наводнения, какой ужас", а как дело заходит до сколько-нибудь политизированных тем, так сразу "не смотрите, не надо себя пугать, это страшно все".
Страшно - это когда людям все равно, страшно - когда все в целом знают, что полиция и фсин пытают людей у них под носом, но вникать в подробности не хотят. Равнодушие это очень страшно.

От этого фильма я посмотрела около 40 минут и взяла паузу, продолжу, когда буду в ресурсе. Я отлично и до этого понимала, что показания выбивают под пытками, что под пыткой каждый из нас признается, что Цезаря лично он зарезал, но совершенно иначе это отзывается внутри, когда видишь конкретных людей с искалеченной судьбой.

Вообще фильмы Дудя (не только этот, еще про Колыму, про ВИЧ, про Беслан, вот эти все социальные) - это немножко тест на то, насколько ты живой и еще можешь чувствовать, потыкал себе в сердце палочкой, убедился, что не оскотинился еще, и можно дальше жить.

Еще, к примеру, вполне легко сказать "Путин в целом молодец", когда у тебя зарплата выросла, трусы без дырок, а из яндекс еды вкусный суп привезли. Но когда ты своими глазами посмотрел, сколько детей погибло в Беслане, потому что мы с террористами переговоры не ведем, на "Путин в целом молодец" уже язык не поворачивается.
Видеть и знать - очень разные вещи.
09.12.2021 в 09:58

девочка Ив, +1

есть темы, которые касаются каждого, это тот случай. Понятно, что можно и не смотреть. Я посмотрела. И признательна Дудю, что он поднимает такие темы, и помогает людям выбраться из уютного кокона незнания в лучшем случае, и равнодушного - в худшем. 
09.12.2021 в 09:59

haine, mepris, vengeance
Полбутылки сентября, я поддержу вас по поводу комментария про "Леваду" в целом.
Но у меня разрывается шаблон: мне очень сложно понять, как такой высокий процент может быть тех, кто не поощряет пытки? Если учтывать, что большая часть населения не смотрит новости и не в курсе того, что в стране происходит. Мне кажется, что это что-то из серии: "все знают, что воровать плохо", "все знают, что пытать плохо".

ЗАЙЧИШКА, morningcoffee, Ne_legkomyslenna, INARAshi, Маргаритас, девочка Ив,
наверное мне придется слегка объяснится, к чему все это. Я в курсе всего, что происходит, я смотрела и про спид, и про Беслан. Недавно прослушала подскаст "Продолжение следует" про Магнитского, если вы не слушали - рекомендую, это будет не менее сильно, чем фильм Дудя про пытки, собственно там же и про Норд-Ост, Курск, Беслан и пр горчие темы.
Просто я начала совневаться и рефлексировать - вот я все это знаю, но что мне дает это знание? Разве что отбирает очень много эмоциональных сил, окружение меня не понимает и я даже обсудить ни с кем не могу увиденное/услыанное, и тем не менее, только вышел этот новый фильм - и я бегу смотреть. Я пыталась осознать. что мне подвигает на это, но не понимаю.

Ну и как вишенка на торте - приятно видеть, что ты не один такой, и есть люди, которые интересуются темой.
09.12.2021 в 10:14

молодость всё простит
я ещё только собираюсь посмотреть, но посмотрю.
во-первых, у Дудя почти всё смотрю, особенно такие фильмы, а не интервью, они очень качественно сделаны.
во-вторых, я считаю, что о всех пытках и репрессиях должен знать каждый, чтобы не жить в розовых очках. ведь уж насколько популярно мнение "ну и что, что пытки, это же преступники-убийцы-насильники, они этого заслужили. я вот такой хороший, Путина люблю, со мной такого не случится". к сожалению, есть шанс, что случится. посадить могут уже кого угодно за что угодно. да даже и повод не нужен, его найдут, придумают, за уши притянут. да хоть за лайк на старом клиппе рамштайна.
09.12.2021 в 10:20

haine, mepris, vengeance
юная девочка, судя по фильму Дудя не обязательно за что-то, а просто потому, что на тебя пальцем показали, а ты мимо проходил.
09.12.2021 в 10:21

молодость всё простит
Просто я начала совневаться и рефлексировать - вот я все это знаю, но что мне дает это знание? Разве что отбирает очень много эмоциональных сил, окружение меня не понимает и я даже обсудить ни с кем не могу увиденное/услыанное, и тем не менее, только вышел этот новый фильм - и я бегу смотреть.

Я тоже недавно рефлексировала на эту тему. я одна из немногих в моём окружении, кто читает твиттер, а там слишком большой поток информации про это: пытки, аресты, пикеты, обыски. начинает казаться, что это касается каждого и скоро придут за всеми. но потом я выхожу в реальный мир, и в моём городе никто не в курсе этих новостей. они живут, работают, в ус не дуют. а мне от новостей физически плохо, они поднимают уровень тревожности. но! я не могу их не читать. от того, что я перестану, зло не исчезнет. в моём представлении это выглядит, как если бы я сидела в закрытой горящей комнате, знала, что она горит, но закрыла глаза и думала о хорошем. этот путь тупиковый, он не остановит огонь.

09.12.2021 в 10:22

молодость всё простит
tatsu, я это и написала, что не всегда нужен повод
09.12.2021 в 10:23

tatsu, вы как-то недооцениваете население, по-моему. Но это лирика. По статистике люди в странах, переживших тоталитарные режимы, гораздо осторожнее относятся к праву государства пытать и мучать своих граждан. Потому что историческая, а в современном мире пока ещё и семейная память, напоминает им, что на месте пытаемого может оказаться любой человек, который не сделал вообще ничего, и они в том числе или их близкие. В странах с демократическими режимами без тоталитарного прошлого такого страха просто нет, в их мире государство наказывает только нехороших людей. В США есть Гуантанамо, вроде ни для кого не секрет, что там применяют пытки, при этом по опросу 2014 года 66% американцев были против её закрытия. Потому что там сидят преступники, их не жалко, а рядовому американцу нечего бояться. 
09.12.2021 в 10:26

haine, mepris, vengeance
юная девочка, а расскажите потом, стало ли для вас неожданностью те истории про которые в фильме расскажут. те вы понимаете сейчас, что посадить могут каждого, но любопытно, изменится ли это после фильма - насколько реально каждого.
09.12.2021 в 10:31

haine, mepris, vengeance
Полбутылки сентября, Я была бы рада недооценивать население, но мой опыт и люди, с которыми я сталкиваюсь чаще всего по максимуму закрываются от новостной повестки, не хотят знать вот это все.
И тогда возникает вопрос - если они не поддерживают пытки, то почему им все равно, что происходит в стране.
Те это разрыв между моральным "я пытки не поддерживю", но "не хочу ничего знать, что рядом происходит". В противном случае слив 40гб видео произвел бы эффект, но как мы видим резонанс был не слишком велик.
09.12.2021 в 10:56

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
tatsu, я читаю блог "минута в минуту" в телеграмме
знаете, страшно, но отсеяв эмоции, развивается критическое мышление о действующей власти
такие передачи надо показывать всем кто живет в Сибири и за Уралом, здесь, исходя учитывая уровень жизни удивительно агрессивна поддержка Путина:susp:
много выводов сделала после выпуска Норд-Ост.
09.12.2021 в 11:05

tatsu, ну это уже субъективные категории. Моё окружение на 90% противоположно вашему независимо от возраста. И многие из них ещё и стараются делать что-то, а не только причитать.
как мы видим резонанс был не слишком велик. 
А какой резонанс вы хотели бы видеть? Толпы людей из-за заключённых на улицы не пойдут ни в одной стране. А на запрос среднего россиянина Кремль ответил: главу ФСИН поменяли, он не из структуры ФСИН, он мент, говорит о готовности сотрудничать с правозащитниками, ещё n начальников сняли, уголовные дела завели. Нет, я в курсе, что это в большей степени перемена мест слагаемых, но в нашем случае хоть какое-то движение лучше его отсутствия.
К тому же, судя по истории общения Савельева со спецслужбами, последние хотели сами, чтобы архив был опубликован. Это уже война башен))))

Оценивая население, вы не учитываете его страхи. Левада (вроде они) каждый год уже черт знает сколько лет замеряет общественные страхи. На первых местах всегда были и будут экзистенциальные, но с 2019 года страх бедности и нужды в деньгах уступил место страху перед репрессиями/полицией/государством. Люди недовольны, но и дубинкой по хребту (в лучшем случае) никто получать не хочет. Вы сами то готовы этот резонанс создавать?