13:17

Похвалите (или поругайте), пожалуйста, свои или просто районы в Москве для проживания. Чем нравится, чем не нравится.
Особенно интересно про контингент вокруг, общее ощущение уюта, приятно ли идти вечером, неожиданные плюсы и подводные камни.

Комментарии
18.10.2021 в 14:43

Hang with me in my MMO..
Кантемировская. Раньше был тихий, спокойный и очень зеленый район. Окружение как было , так и есть, чем ближе к Каширской, тем интелигентней.
Сейчас яблоневые сады вырубили, гаражи снесли, теперь под окнами строят хорду и рокаду. Безсветофорную магистраль с многоуровневыми развязками перед окнами домов. У нашего района даже выезда на нее не будет. В домах, где окна выходят на стройку - квартиры продают за бесценок.
Вообще много строят. Те же 5этажки по реновации сносить будут и вместо них 17-19 этажей. Весь район из окна в окна будет смотреть.
По ночам много не русских ходит, страшно одной ходить. В автобусах уже лет 5 основной контингент  - мигранты с Азии и Кавказа. В автобусах по утрам тесно.
Нет кинотеатра. Ближайший - Варшавская и Гудзон на Каширке. Эльбрус пероестроили, но кинотеатр так и не открыли. Реклама КАРО есть, но когда оно откроется и откроется ли.. неизвестно.
Есть, где перекусить. Доставки быстро приезжают.
Вблизи много неплохих парков - Аршиновский, Сосенки, Садовники, Коломенское, Царицыно.
18.10.2021 в 15:18

Jette tei, meldo

Крылатское. 
с трех сторон природа/парк/холмы/река. Удобная логистика, сады/школы/больницы. В бизнес-центре майкрософта медцентр Чайка, который на высоте. Спорт со всех сторон. Контингент спокойный (не путать с Молодежкой), основные мигранты - тихие китайцы. 
25 минут до Внуково, 35 до Шарика на машине. Строек нет, ренновации нет. 


С точки зрения доступности  магазинов/ТЦ всё тоже неплохо. 


Неочевидный недостаток - можно считать, вообще нет кафех (но миллион доставок) 


18.10.2021 в 15:21

этот город заполнен деньгами и проститутками. я не против ни тех, ни других, но только не сутками.
Жила в трех районах - Гольяново, Кунцево и Хамовники. 

Гольяново - из плюсов могу выделить только близость к лесу и парку Лосиный остров, зелено, хороший воздух, много места для велопрогулок, несколько прудов. 
Из минусов все остальное - очень много маргинального контингента, пока росла (2000е и 2010е), поножовщины, шприцы в подъездах, изнасилования - обычное дело. Инфрастуктуры нормальной очень мало, район старый, ничего нового почти не строят. Только в этом году наконец открыли два тц, и с ними появилось хоть какое-то подобие жизни (кино, кафе, магазины). Очень сказывается наличие автовокзала (куча приезжих, вонь, хаос). 

В целом лично для меня есть некий уют, потому что я там родилась и выросла, люблю вечером пройтись по пруду, погулять по улочкам. Но это ностальгический уют, с рациональной точки зрения - имхо, район плохой. 

Кунцево - прожила там только 2 года, глубоко район оценить не успела, но он намного лучше по всем параметрам, чем Гольяново. Тоже довольно зелено, контингент совсем другой, намного более приятно гулять по вечерам,как-то тише, спокойнее. 

Хамовники - живу тут уже 5 лет, и это самый прекрасный район)) Единственный его минус - тут дорого, да. И жилье, и продукты в магазинах, цены в спортзалах (ниже 60 тыс за год ничего нет, а в спальных районах залы стоят по 20-30). Но это все стоит того, чтобы больше не тратить кучу времени на дорогу, теперь до всего близко. Сам район очень тихий, зеленый, куча культурных памятников, очень красивый, постоянно открываются новые места. В Хамовниках я чувствую, что живу, а не выживаю, трясясь в набитом автобусе 40 минут до дома. 
18.10.2021 в 15:31

Мне нравится моё Юго - западная - это Коньково, беляево, ясенево, черемушки. Тут пока ещё минимальна или почти нет реновации, но тоже копают, конечно. Пробки ещё не такие сильные, если выехать пораньше. Экология нравится. Мигрантов не так много, как на севере и востоке, исключая тёплый стан. Минус далеко от исторического центра, но это только в том случае, если там работать. 
18.10.2021 в 15:59

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Кузьминки: та сторона, где пятиэтажки, активно подвергается реновации; жильцы сначала слушают,как у них под окнами сносят старое и строят новое, потом переезжают в новое и опять слушают, как сносят их старое и строят новое. Довольно много наших сограждан из средней Азии, бабушку несколько раз грабили. Раньше у метро тусили девушки нелёгкой судьбы, сейчас их что-то не встречала. Рядом огромный парк, много едален и магазинов, вообще район уютный и просторный, если без людей. Но что творится по утрам в метро, это за гранью физики))

Чертаново Южное: тупо спальник, без особых приколюх. Жила там всю жизнь года до 2015, и сердечко моё навсегда там, но если объективно, ничего такого: ну, много места, школ, детсадов, площадок, стадионов. Если надо - Битцевский лес. Стрёмные панельки также к вашим услугам. Контингент в основном славянский, но с определёнными алкогольными излишествами. Сейчас, конечно, Пик там взял быка за рога, а раньше по утрам можно было даже местечко сидячее в метро найти. Короче, для тихой семейной жизни и взросления подойдёт (: к тому же, большой ТЦ Колумбус вон открыли, всякого шопинга полно. И отдельная любовь: Пражский рынок!

Алтуфьевский (метро Бибирево; не путать с районом Бибирево, что у метро Алтуфьево!) : то ли мне страшно повезло и это такой интеллигентный дом, то ли как-то влияет аура района, потому что в Алтуфьевском вот всё тихо, спокойно, а чуть дорогу перейдёшь - реально, дорогу!! - начинаются алкаши, конфликты, тараканы и стрёмные истории))) хз как так. До больших зелёных насаждений нужно ехать: парк Лианозово или заказник, например. В целом, немноголюдно. Есть уникальное местечко в районе Инженерной улицы, там четырёхэтажки времён настоящего СССР, там так прекрасно! Каких-то масштабных ЖК вроде не планируется. Школы, садики, спортом можно заниматься на школьных стадионах. Алтуфьевское шоссе встаёт непредсказуемо и внезапно.

Печатники: нет. Просто сразу нет. Не знаю, что там можно сказать хорошего, разве что набережная? Подышать ветерком с очистных сооружений, мммм. Старые дома, таракашки, азиатские наши друзья. Неподалёку исправительное учреждение. Промзоны. Ну такое. Зато недорого.

Левобережный (это вокруг метро Речной вокзал) : народу ппц сколько стало, раньше было три штуки пятиэтажек у метро, сейчас снесли их и половину парка тоже снесли и внедрили высотные высотки, очень много штук. Ленинградка по классике стоит всегда. Но сам район, если закрыть глаза на условности, невероятно милый: канал, парк у речного вокзала, зелёные дворики, скверы, остаток парка у метро в область; ещё какой-то парк с прудами у метро в центр... Максимально славянский контингент.
18.10.2021 в 16:03

Много лет прожила в районе Университета на Ленинском. Сейчас проезжаю там со слезами на глазах, потому что любимого проспекта больше нет. Не знаю, что там в итоге получится, но уюта уже не будет.
А в остальном там всё отлично - магазины, рынки, тц, парки, катки - всё пешком. Мигрантов стало ощутимо больше, чем 5-10 лет назад.

Сейчас второй год живу в Хамовниках. Более пафосно, но уютно.
18.10.2021 в 16:41

в эфире кочерыга
Попутный вопрос, где на юге Москвы минимум мигрантов? вижу, что пишут, что там меньше чем на севере, но имхо конечно, как только с севера еду на юг в метро, то ощутимо увеличивается плотность горных жителей в вагоне. Сейчас смотрю в сторону новостроек, они заметно дешевле на юге и юго-востоке. Реально ли там найти новостройный квартал не гетто?
18.10.2021 в 17:41

...inner fear - your worst enemy... (c)
Кузьминки: жила там до 26 лет и мечтала оттуда ликвидироваться. Мигранты (всех мыслимых национальностей и цветов кожи), бомжи у метро в каком-то диком количестве (хотя может повымирали все уже, не знаю), ночью ходить страшно (маму грабили), в метро утром в час-пик просто смерть. Весь район - пяти- и девятиэтажки, первые практически все попадают под реновацию, это будет просто строительный ужас ближайший десяток лет. Главный плюс - большой парк. Новый тц на месте кинотеатра сделали недавно вот. Что там с магазинами/доставками сейчас, не знаю.

Новогиреево: тут тоже полно мигрантов, но они как-то... поприличнее что ли. В основном тусуются у метро возле рынка (однажды его снесут нахер). Кафе немного, но есть прям отличные. Магазины разнообразные, продукты, одежда и тд, новый тц (не знаю, открылся уже или нет еще). Тут я ходила по ночам домой спокойно, и в метро нет давки. Правда, шоссе Энтузиастов - это вечная пробка. Парк маленький, но чуть подальше большое Измайлово.

Измайлово: сейчас живу тут и могу сказать, что пожалуй в этом районе я была бы готова купить жилье. Очень зелено, очень уютно. Да, тут много пятиэтажек под реновацию, но они далеко не в первой очереди и не факт, что это вообще с ними произойдет через 20 лет. Вот если да, то, конечно, район сильно потеряет в своем очаровании. Много магазинов, много кафе, много доставок всего на свете. Да, мигранты тоже есть, особенно ближе к Щелковской с ее автовокзалом (но я в ту сторону редко хожу). В ночи возвращаюсь домой без опаски. Метро относительно плотно забито по утрам, но воспитанной Кузьминками лично мне не на что жаловаться))
18.10.2021 в 18:24

rude and not ginger
жила на проспекте мира, обожаю этот район - и магазины есть, и по сути центр. Еще очень люблю новослободскую, там тоже есть всё на свете)

Сейчас переехала на марьину рощу, очень хотела квартиру именно тут и не разочарована - отличная инфраструктура, есть где с собакой погулять и просто прогуляться, у нас дом достаточно далеко от сущевского вала, поэтому тут тихо с открытыми окнами и не очень пыльно.
18.10.2021 в 21:21

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно. (с)
Головинский (между Речным вокзалом и Водным стадионом). Пока что уютный и очень зеленый, потому что много пятиэтажек и деревьев, которые выше домов. Но идет активная реновация, и я с горем думаю, что нахрен все посносят скоро, понастроят высоток, и будет счастье если сохранят максимум деревьев, а не повырубают все к чертям. Но пока что кайфую. ) Ну и 3 парка у меня в доступности, где можно белочек покормить и уточек, побегать по утрам или понаехать на самокате.)
Про мигрантов ничего особо не скажу: на улицах ни больше, ни меньше, чем везде.. Ощущения что я приехала в среднюю азию точно нет.) По вечерам хожу спокойно, всякой пьяни или гопоты, т-т-т, ни разу не замечала.
С транспортом хз как оценить, у меня получается так: 15-20 минут на автобусе до Водного/Беломорской, 10 минут на автобусе до Коптево (МЦК), 10-15 минут пешочком до платформы Моссельмаш (ленинградское направление). Для меня плюс в том, что 3 разных направления мне доступны примерно одинаково по времени (до Комсомольской например удобно добираться на липездричке, а до Кутузовской - на МЦК), минус - метро (таки чаще всего используется) не в пешей доступности, но и хрен бы с ним. А сама ветка (зеленая в смысле) для меня крайне удобна, и я ее люблю.
Отдельный бонус: очень много гаражных кооперативов, так что дворы не забиты битком. И много спортивных площадок (и а-ля футбол погонять и типа тренажерки на воздухе) и площадок для собак. В одном из парков есть даже площадка для скейтбордистов.)) Зимой катки заливают. Но опять же - неизвестно много ль из этого останется после реновации...
18.10.2021 в 21:46

Небесная
Раменки (угол Лобачевского и Мичуринского) - жила там почти всю жизнь, никогда не нравилось. Вообще тихий спокойный район, очень для меня был неудобный: до метро далеко (счас построили метро Раменки, но это все равно далеко), все время привязан к автобусам, причем от дома можно было доехать и до Юго-Западной, и до пр-та Вернадского, а вот с вернуться проблема, потому что или одна станция, или другая, а на Вернадского еще и остановки разных автобусов очень далеко друг от друга, вечером фиг дождешься. Это прямо раздражало тогда. И до центра добраться из-за привязки к автобусам меньше чем на час не выходило, а уж обратно и того хуже. Достаточно зеленый район, есть, где погулять, есть школы, сады рядом (но мне это никогда не было актуально), а кафешек в шаговой доступности не было, зала или чего-то подобного тем более, те, что были даже на некотором удалении, стоили неприлично дорого. Много машин, всегда были те или иные пробки. Контингент спокойный, мигрантов почти не видела. Мой дом был в паре минут от остановки, поэтому по вечерам как-то не доводилось по району ходить. Вся моя взрослая жизнь протекала всегда в основном в центре, домой я приходила только спать в основном. Пятиэтажек там нет вообще, или панельки, или новостройки, какие-то количество кирпичных домов тоже есть.
Лефортово, недалеко от метро Авиамоторная - живу там последние 7 лет, мне очень нравится. Метро в пешей доступности, зал в соседнем доме, до большого ТЦ 15-20 минут пешком, школы и сады тоже есть, но мне это все равно неактуально, зелени по сути ноль, но это не особо меня беспокоит. Контингент намного проще, у метро часто алкаши собираются, но все очень спокойно, хожу до дома без проблем, полно супермаркетов и даже кафешек в шаговой доступности, цены на все намного ниже. Много пятиэтажек, не знаю, попадают ли они под реновацию, но вроде нет. Сама живу в 16-тиэтажке. На шоссе Энтузиастов всегда пробки. Когда переезжала, выбирала исходя из бюджета и близости к центру и станции метро, сожалений никаких нет.
Белорусская (конец Тверской-Ямской) - люблю центр, классно, что в пешей доступности куча достопримечательностей, полчаса пешком до Красной площади, кафе, магазины (есть и бюджетные, кстати), близко к метро и Белорусскому вокзалу. Но постоянные пробки, зелени тоже нет, все, что связано со спортом, дико дорогое. Народ преобладает пафосный, лично мне там неуютно.
18.10.2021 в 23:19

I know, I will
Южное Бутово. Уютный район, много парков, много мало этажных домов (90-20х годов постройки), вся инфраструктура есть. Но оооо очень далеко от центра и много эмигрантов из соседних стран.
Чертаново северное. Уютный зелёный спальный район. Рядом Битцевский парк. Но опять куча эмигрантов, да(
Измайлово. Тоже классный спальный район. Огромный парк рядом, мало новостроек, в основном старые дома.
Басманный. Центр, интеллигентный, совсем не пафосный. Гулять приятно, но жить бы вряд ли тут хотелось бы.
Таганский. Второй любимый район центра. Недалеко набережная, высотка, Сталинки. Но что-то понастроили всего в последние лет 10, особенно на Таганский площади, больше нет той камерной атмосферы.

И в целом, люблю Юг Москвы больше Севера (исключение Печатники, Капотня - этот кластер). Хотя мнение моё непопулярно, многие хотят жить на севере или западе))
19.10.2021 в 10:30

почему у тебя в кухне припаркован локомотив времен второй мировой?

Кузьминки: обманчиво зелёные, но на самом деле ужасный район, миллион резиновых квартир, грязно, страшно, пробки. Текстильщики туда же. 



Братеево: прожила там год, неожиданно классное место для юга, очень зелено, несколько обновлённых парковых зон, теннисные корты, река. Широкие светлые улицы с редкой застройкой, много где на первых этажах консьержи, ночью не так страшно домой идти. Но абсолютно негде поесть вне дома.


Строгино: очень люблю, не зря постоянно попадает в топы московских районов, тут и зелено, и вода, опять же не очень плотная застройка, много собачников, удобная транспортная доступность во все стороны - метро, выезд на МКАД, по Ленинградке до белорусской буквально 15 минут (хотя казалось бы). Куча магазинов и Вегас рядом. Из минусов - почти нет нормальных кафе/ресторанов,


Западное Измайлово: супер уютный малоэтажный район с кучей зелени, можно гулять часами в любое время года, близко до центра на метро. Из минусов - гопники и куса алкашей(

северное и восточное Измайлово: врата ада


 


19.10.2021 в 10:59

Каскадерам любви не положен дублер... (с)
Приплюсуюсь к Хамовникам, понравился район, жила между Смоленской и Парком Культуры. После ремонта стало весьма красиво и приятно там гулять и жить. Из минусов - лично мне не хватало там парков в пешей доступности. Рядом с моим домом есть только Девичка. Да. район зеленый, плюс много новых насаждений после ремонта. Ну и конечно же в пешей (минут 20-30) доступности центр Москвы с архитектурой и парками. 
Из минусов маловато магазинов и все кафе плюс-минус дорогие, если не брать что-то вроде Шоколадниц у метро. Ну и, конечно, если вы на машине, это отдельный квест, особенново время всяких парадов и в часы пик.

Университет. Тоже не знаю, во что превратят ту часть Ленинского после строительных работ, но сам район всегда нравится. Тихий, много зелени, скверов и садиков. Но я жила в старом доме, поэтому мне весь кайф портила сама квартира. Из явных плюсов - тц рядом, куча магазинчиков, кафе. 10 минут на метро до кольцевой. Минусы - как и в Хамовниках, дорогое жилье, если хочется свое. Особенно в новых домах.

Обручевский. Живу в нем сейчас, в новом доме. Старый район, но тоже вполне зеленый, рядом парк. Минус - старые дома, которые затронет реновация, а, значит, потом стройка высоток. Так же на данный момент большая загруженность ветки метро. Но до кольца 15 минут. Куча магазинов, кафе. 
19.10.2021 в 10:59

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
[L]ko4erishka[/L], не-не, как раз наоборот, на севере в разы меньше мигрантов, чем на юге: юг и юго-восток дешёвые плюс как раз шоссе и жд направления в те места, где можно получить российскую прописку довольно просто (области южнее Москвы).
Сложно сказать, где на юге более-менее норм, честно говоря. Исключительно субъективное мнение только можно дать) ну вот в Чертаново Южном хорошо (было по крайней мере лет пять назад)
19.10.2021 в 20:24

в эфире кочерыга
podbelochka, спасибо за ответ)

от себя соглашусь с Деловая Ишь, Головинский/Ховрино оказался самым приятным районом, где приходилось жить. Хотя изначально, живя в Измайлово, слушала страшные байки об этом районе. В итоге все познается в сравнении. В Измайлово все детство приходилось ныкаться от "откинувшихся" с зоны насильников и бухариков, которых в районе было до неприличия много. Район нравился только своим зонированием по парковым, где никогда не заблудишься. Возле метро стабильно увеличивается количество маргиналов.

Потом жила ближе к центру между Динамо и Белорусской. Плюсы: центр близко, метро близко. На этом все. Даже из продуктовых выбор небольшой. Зеленых зон тоже минимум. Окна можно мыть каждый день, и то самыми сильными средствами)

Был опыт проживания на Домодедовской. Было это давно, в начале нулевых. Запомнился пустырями между остановками транспорта и кучей горных жителей уже в те времена.

Сейчас Головинский/Ховрино. Куча парков и прудов. Все магазины в доступности. Под окнами везде зелено, транспортная доступность к Речному вокзалу/Водному стадиону/Ховрино/МЦК одинаково удобна. С появлением потомства поняла, что это вообще самый замечательный район, т.к. в 500 метрах от дома 5-6 детских садов и столько же школ. Смотрю на бедных родителей, которые возят сюда детей из ближних Химок и других районов. Люди на улице преимущественно старой закалки, все вежливые и дружелюбные. Из минусов - строят больше киосков с шаурмой, что притягивает не самый приятный контингент. Ну и стоимость жилья сильно взлетела, хотя район преимущественно из хрущевок(
19.10.2021 в 20:39

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Слушайте, откуда такие страшные отзывы про Измайлово Т__Т Живу сейчас в Восточном Измайлово, обычный спальный район с пятиэтажками, много зелени, два метро (Первомайская и Щёлковская) в шаговой доступности (10-15 минут пешком).
Да, район старенький и местами потрёпанный (реновация пока точечная и массовых строек нет), зато море инфраструктуры от магазинов и аптек до банков и ТЦ. В выходные часто возвращаюсь после полуночи: тишина и спокойствие, мигрантов не больше, чем везде.
20.10.2021 в 09:37

...inner fear - your worst enemy... (c)
Бастард, я тоже читаю и не понимаю))) я правда в просто Измайлово (которое географически западное)
я бы про Кузьминки могла точно так же написать, что там насильники, убивцы и наркоманы, только это, слава богу, осталось в далеком прошлом, примерно в начале нулевых
20.10.2021 в 11:44

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Эльвен, угу) Понятно, что Измайлово это не Хамовники, не Строгино и не золотой центр, но и явно не врата Ада) Обычный, вполне приятный, спокойный и обустроенный для жизни спальный район.
20.10.2021 в 12:11

в эфире кочерыга
Эльвен, Бастард, Измайлово до 10х годов был вторым в списке самых криминальных районов после Гольяново =) сама сильно удивилась, когда прочитала, т.к. 17 лет там прожила. Потом снесли часть рынков, начали застраивать новостройками, позакрывали много палаток и сомнительные магазины. Сейчас район еще больше облагородили. Говорю как человек, который приезжает туда к родственникам и видит разницу. От детства остался осадок о районе, сейчас он выглядит в разы презентабельнее. К слову, давно не была в Измайловском парке. До 10х у него была репутация места, куда лучше вообще не ходить) Сейчас читаю, что им наконец-то занялись, и теперь парк не настолько дикий
20.10.2021 в 12:53

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
[L]ko4erishka[/L], так ТС спрашивает о сегодняшнем времени, а не о лохматых годах.
20.10.2021 в 14:18

...inner fear - your worst enemy... (c)
[L]ko4erishka[/L], так про какие районы только не писали. Почему-то у нас в 90х говорили "на первом месте Кусково, на втором Кузьминки" :D по ходу просто каждый район запугивали
Парк, к сожалению, все еще дикий. Фонарей почти нет, в сумерках уже даже не погулять, учитывая, что и асфальта там немного
20.10.2021 в 15:01

в эфире кочерыга
Эльвен, а новый асфальт/плитку не положили? все детство там катались на роликах/скейтах, помню сильно убитый асфальт) странно, если собянинская вездесущая плитка туда не добралась)
а про"писали", сейчас ради интереса вбила "самые опасные районы москвы", в списке почему-то все еще лидируют Измайлово и Гольяново) хотя визуально там уже не так стремно по вечерам, как в центре  :hmm:  
20.10.2021 в 15:54

...inner fear - your worst enemy... (c)
[L]ko4erishka[/L], асфальт-то положили новый, но на те же старые дорожки, новых не сделали. Площадки поставили детские и спортивные. Но фонарей нет. И плитки тоже)
20.10.2021 в 16:53

Всю жизнь живу в районе метро Университет (Ломоносовский район/Раменки), сейчас переехала с Ленинского проспекта ближе к МГУ. Самый лучший район: много парковых зон, магазины, инфраструктура есть, до центра 15 минут. Обитатели… ну, лучше, чем в среднем по Москве, наверное, но люди в Москве все равно меня бесят. Даже если ты живешь в хорошем районе в квартире в недешевом доме, это не гарантирует тебе того, что всякое быдло не будет слушать музон по ночам и выставлять мусорные пакеты в общий подъезд, да?)

Жила пару лет между Таганкой и Китай-городом. Тоже есть свои плюсы (историческая часть рядом, бары-рестораны-клубы и т.д.), но печально, что за вещами первой необходимости надо тащиться хер знает куда. Незабываемо бегала в ночи покупать прокладки в Дикси на Лубянке, а в аптеку - почти до Атриума. :alles: Сейчас, может, получше стало, но тогда магазины в доме и в соседних домах работали до 21 часа.
25.10.2021 в 15:58

Мы трогали елку и говорили "ой! колючая" (с)
Ой, спасибо вам за этот пост и комментарии, навеяло ностальгии по родному городу.
Я родилась и до 25 лет жила в Кузьминках, в пятиэтажке, присоединчбсь ко всему написанному о нем выше. Сейчас кажется стало лучше там, моя сестра до сих пор в той же пятиэтажке живет, их уголок пока ренновация не затронула. Сама я переехала в Зябликово в 25, там очень зелененько и спокойно, ничего не строят, тк многоэтажки из 80х, пятиэтажек вообще нет, из контингента были в основном алкаши. но это все воспоминания, я пять лет уже не живу в России.