14:57

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
потенциально холиварная тема, но сразу скажу, что цель поста -- просто понять, что происходит.

итак, джаст, что ты думаешь про ситуацию в израиле?

бэкграунд вопроса: я абсолютно не шарю в политике и, честно говоря, в истории тоже не фонтан, но последние дни вижу совсем противоположные мнения с разных сторон. вижу по своим лентам, что "прогрессивная молодежь" на стороне палестины, а когда гуглишь какие-то новости, то в них про-израильская позиция. причем и там, и там все описано с кучей аргументов, исторических фактов, и все отправляют читать книжки по истории (неизвестно, правда, какие). итак, джаст, что же все-таки стоит почитать/посмотреть, чтобы сформировать свое отношение к вопросу?

@темы: Без флуда, Общение: политика

Комментарии
17.05.2021 в 15:24

Восток дело тонкое. Оставьте это гиблое дело.
Все очень сложно, почти как статус во ВКонтакте.
Советую держать в голове "все очень неоднозначно" и ни с кем не спорить.
17.05.2021 в 15:24

After all this time? Always
историю конфликта надо почитать и станет более-менее понятно
17.05.2021 в 15:33

Ты сделана из того, что ты делаешь.
Считаю, что сторона, которая бомбит мирные города, - абсолютное зло, независимо от истоков конфликта.
17.05.2021 в 15:35

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Quanda, вот абсолютно согласна, +1
17.05.2021 в 15:35

I am the answer to a girl like me
Это кажется первое мировое событие за последний год, которое меня реально задело так, что я хожу и бешусь от того, что пишут везде. Я категорически на стороне Израиля и очень раздражаюсь от того, что у прогрессивной молодежи и селебов сейчас пошли флешмобы со страданиями по поводу Палестины. Сегодня дико бомбануло с поста в инстаграме у одной американки на тему "полицию США тренируют израильтяне, которые привыкли убивать беззащитных арабов и поэтому полиция США научилась убивать беззащитных негров" и так ахуела, что никак не могу выхуеть обратно.
17.05.2021 в 15:36

After all this time? Always
Quanda, так разве не обе стороны бомбят мирные города? вы про кого конкретно?
17.05.2021 в 15:39

Ты сделана из того, что ты делаешь.
marsi, про Палестину, конечно. Израиль только военные объекты атакует (мирные жертвы могут быть, но случайно), а Палестина целенаправленно по невоенным бьет, это в чистом виде терроризм.
17.05.2021 в 15:46

After all this time? Always
Quanda, согласна
но формулировка была неоднозначная)
17.05.2021 в 16:08

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
~Rumina~, я не для дискуссий готовлюсь, мне для себя интересно хоть по минимуму разобраться, а то такая волна репостов и новостей со всех сторон, а я не отбиваю, что происходит.

marsi, вот вопрос как раз в том, где именно можно почитать объективные (насколько это возможно) факты, тк я смотрела всякие видео, читала статьи, но в зависимости от позиции авторов история конфликта освещается совершенно по-разному.

ElectricCat, у меня волей фандомного случая в твиттере лента состоит наполовину из американской молодежи, и через пост теории заговоров израиля и сбор донатов для палестины, параллельно какой-то палестинский транс-срач разгорелся, я вообще ничо не поняла, а потом идешь в инста, а там та же таня либерман с 5 детьми в бомбоубежище в тель-авиве сидит. параллели с блм чет вообще эээ  :wow2:  
17.05.2021 в 16:28

[L]desenrascanco[/L], а тут так просто не разберешься, увы.
17.05.2021 в 16:29

По поводу конфликта за территорию у меня нет однозначного мнения, но по поводу последних событий я на стороне Израиля, это пиздец конечно, бедные мирные жители, живут на пороховой бочке просто.
У меня родственники там живут много лет, присылали на днях папе фотографию, как у них кусок сбитой ракеты проломил крышу их частного дома.

Ну и вообще мусульмане изначально мирными мне не кажутся.
17.05.2021 в 16:37

I am the answer to a girl like me
[L]desenrascanco[/L], у меня просто много друзей в Израиле, все в разных городах, и да, они несколько ночей подряд сидят в бомбоубежищах, а у подруги, которая живет в Рамат Гане позавчера бомба вообще попала в соседний дом. Американской интернет-молодежи хорошо там сидеть у себя дома за океаном и сочувствовать каким-то гипотетическим нищасным палестинцам, но я не могу сочувствовать тем, кто угрожает жизни моих друзей и их семьям.
17.05.2021 в 16:53

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Израиль только военные объекты атакует (мирные жертвы могут быть, но случайно
я живу в Испании и благодаря палестинской пропаганде здесь большинство убеждены в обратном. И репостят в инстаграмме всякое в поддержку именно Палестины. Из последнего, например, что видела, это твит палестинской матери: "я ложусь в одной комнате со своей маленькой дочкой, потому что так мы или обе выживем, или обе погибнем, и ни одной не придется оплакивать смерть другой".
При чем я умом-то понимаю, что такое тоже есть, но обилие вот этого "освобоидтепалистину111" во мне убивает все сочувствие. Хотя, конечно, ее надо освободить, только не от Израиля, а от исламистов в правительстве и пропаганды Хамаза. Мы как-то проходили по истории зарубежной журналистики их кейс: в детский передаче с ростовыми куклами типа улицы Сезам, один из героев (вроде пчелка) стал шахидом и подорвал себя во славу Аллаха. Все плачут, но потом понимают, что он - герой и что плакать не надо, ведь он в раю. Это ли не пиздец. Конечно, они очень круто незамутненных граждан, которые не в курсе конфликта, обработали.

Вообще конфликтов за территорию не так и мало, вот Преднестровье, например, или те же испанские города Сеута и Мелия. Но в таких масштабах никто никого не бомбит, просто настоящая причина тяжести конфликта не в территории, а в религии.
17.05.2021 в 16:58

этанол красоты
я не спец, и вообще все сложно™, но позиция у меня примерно такая:
- кашу эту заварили стотыщлет назад, и теперь хз, как ее распутать
- неправы власти, которые вместо того чтобы как-то распутывать и решать этот глобальный конфликт, продолжают нихуя не решать и действовать в духе "давайте ебанем 100500-ю арабо-израильскую войну"
- отбитые на религиозной почве мусульмане-террористы - это пиздец (вообще любые люди, отбитые на религиозной почве, - это пиздец, но в связке с джихадом это совсем ой)
- националисты с обеих сторон, которые "мочить всех арабов!" или "мочить всех евреев!", – мягко говоря, ваще никак не помогают ситуации, ну и такая позиция кажется мне дико тупой
17.05.2021 в 17:15

I am the answer to a girl like me
презрительно фыркать, конечно, ее надо освободить, только не от Израиля, а от исламистов в правительстве и пропаганды Хамаза.
+++++
Мне очень понравился пост на фб на эту тему "В теме арабо-израильского конфликта, безусловно, много сложностей и деталей, бэкграунда и тд. Но главное, по-моему, достаточно очевидно. ... Система ценностей 21-го века воюет с системой ценностей 15-го века. То есть поддерживая палестинцев, честнее всего будет бросить работу, перестать пользоваться интернетом, родить 10 детей в нищете и в основном молиться."
17.05.2021 в 17:19

Не то чтобы у меня может быть какое-то особое мнение, бо я не включена в конфликт, но в Израиле живут мои друзья и знакомые, естественно, я за них переживаю и как минимум поэтому на стороне Израиля. 

Хотелось бы, конечно, чтобы всякие непонятные типа сестёр Хадид этот конфликт не комментировали, коэшн. Западные леваки нового толка получают идею «борьбы с импереализмом» в пакете Всё включено. Когда-то мелькали и англоязычные посты о тяжелой, но храброй жизни донецких и луганских сепаров, борющихся с украинским гнётом. -_- Короче, в таких случаях, надо уточнять, действительно ли человек так думает и понимает вообще, что происходит, или он просто вместе со всеми кричит. 
17.05.2021 в 17:26

бэкграунд: я жила в Израиле 18 лет, служила там в армии, семья и друзья почти все там.
когда мировоззрение формировалось исключительно израильской повесткой, было очень легко и удобно верить что мы, естесственно, правы, а по другую стороны одни нелюди и террористы.
потом я проволонтерила с палестинцами пару месяцев на совместном проекте с израильтянами, а позже училась год в Германии с палестинцами (и была в отношениях с одним из них) и иорданцами. так вот, когда видишь обе перспективы и чем больше деталей узнаешь о конфликте, понимаешь, что ты вообще ничего не понимаешь. это все слишком давно происходит, в этом завязано столько аспектов, что абсолютной правды нет и быть не может. данность состоит в том, что сейчас на одном клочке земли хотят жить два народа, и никто из них никуда не уйдет. поэтому я считаю, что выбирание сторон только способствует продолжению насилия и горя, в то время когда наши усилия должны быть направлены на создание эмпатии, диалога и взаимопонимания.
я сейас наблюдаю за этим всем издалека, и мое сердце разрывается от боли из-за количества ненависти. просто хочется чтобы это закончилось и страдания прекратились.
17.05.2021 в 18:34

Imagination rocks!!!
Я думаю, что этот конфликт из тех, которые в современнном мире можно прекратить на политической арене, даже не разбираясь, в чём дело, и раз он столько лет продолжается, значит кто-то на этом фармится.

По поводу версий, вчера мне пересказали версию из какого-то ролика, что у них в районе каждого рамадана случаются конфликты разной степени, потому что находятся радикальные мусульмане, которым хочется попасть в рай за убийство неверного. Подозреваю, в ролике было больше одной фразы и расссказано, как это накладывается на межнациональный конфликт и ненависть. На сколько версия имееет место быть, я хз, за что купила :nope:
17.05.2021 в 18:41

Нравятся картины - не знакомься с художником.
ElectricCat, плюсую.

Как вариант, можно одновременно следить и за израильскими каналами (в телеге это Фалафельная, Восточный синдром, Лапша и вопросы, Дежурный по Израилю), и за палестинскими (на них бывают ссылки в израильских каналах), плюс почитать книги по истории, да. Пропалестинские книги ходят по инстаграму, а произраильские не знаю, к сожалению.

В Польше прогрессивная молодёжь тоже убивается по Палестине, прозвучало даже "Газа выпустила всего несколько ракет по Израилю, да у Израиля всё равно железный купол они и так не пострадают". Я на стенку хочу лезть от этого идиотизма.
Для меня нет вопросов, кого поддерживать. Во-первых, моё окружение больше, чем на 50% состоит из евреев, есть и в Израиле знакомые. Во-вторых, после терактов в Москве я очень плохо отношусь ко всем исламистским организациям. Для меня это сразу террористы, а с ними переговоров не ведут. 
17.05.2021 в 18:46

Нравятся картины - не знакомься с художником.
презрительно фыркать, какой вы страшный кейс описали (про детскую передачу). Действительно, они знают толк в обработке людей, особенно молодёжи... 
17.05.2021 в 18:50

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Мне сегодня подруга прислала ссылку, что "прогрессивный интернет" просит отменить Галь Гадот, ибо она израильтянка, убивца и служила в армии!!расрас. ШТА? А ничего, что это ее обязанность, как гражданки страны?? В общем, весь день выхуеть не могу с этого маразма. 
https://m.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/188321_tvitterchane-trebuyut-lishit-gal-gadot-roley

17.05.2021 в 18:53

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Kazuri, так в том и дело, что для подготовки шахидов чаще берут детей и подростков и обрабатывают.
en.wikipedia.org/wiki/Tomorrow%27s_Pioneers#Nas...(February%E2%80%93October_2009) вот тут можно почитать про передачу
17.05.2021 в 18:58

I am the answer to a girl like me
Тайя., "прогрессивный интернет" просит отменить Галь Гадот, ибо она израильтянка, убивца и служила в армии!!
:facepalm:
17.05.2021 в 19:09

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Мне жаль обе стороны конфликта. С детства не понимала, почему там люди воюют между собой. Я поддержу мнение eddie-lizzard,
данность состоит в том, что сейчас на одном клочке земли хотят жить два народа, и никто из них никуда не уйдет. поэтому я считаю, что выбирание сторон только способствует продолжению насилия и горя, в то время когда наши усилия должны быть направлены на создание эмпатии, диалога и взаимопонимания.
Поскольку еврейское государство создали на землях Палестины, не спросив мнения местных жителей, а даже наоборот постепенно занимая их территорию, то ничего удивительного, что конфликт там все еще возникает. Даже не знаю, как тут можно занять чью-то сторону. С точки зрения того, что чужаки пришли на территорию (после Первой мировой войны усилился приток иммигрантов еврейского происхождения, они стали создавать свою общину, расти, развиваться, сокращали использование труда арабов, отдавая предпочтение своим, вытесняли местных жителей), окопались там (создали общину, вооружились, охраняли своих и тд), создали свою автономию, мировое сообщество их поддержало, то как бы тут можно начать сочувствовать палестинцам, потому что они тут притесняемые.
С другой стороны, за столько лет можно было бы конфликт уже и сгладить, но видимо кому-то нужно иметь взрывоопасное соседство и постоянно масла в огонь подливать, вот всё и продолжается. Политика она такая. Не для благополучия всех людей точно.
Сугубо мое мнение: нельзя насильно создать государство на чужой территории. Конфликт неизбежен, что мы и наблюдаем уже сколько лет.

Действительно, они знают толк в обработке людей, особенно молодёжи
А сейчас самое популярное оружие это информация. Так что надо читать разные источники, анализировать и составлять свое мнение. И кстати у меня в голове сформировано представление, что израильтяне белые пушистики, а палестинцы им мешают, а потом почитаешь историю создания государства и мнение меняется. Пришли чужаки, заняли территорию. Что делать местным? Но явно, еще раз повторю, кому-то нужно иметь там конфликт. Так что все равно принять ту или другую сторону сложно. Мне вот данных не хватает.
17.05.2021 в 19:19

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
Тайя., культура отмены дошла до того уровня, как гендерные паблики, когда не понимаешь, где просто особенные фиалки собрались, а где тролли с майонезным гендером, втф неужели это правда на серьезных щах пишут, что Гадот за колонизацию и геноцид, и давайте заменим ее в фильмах на Тейлор Свифт  :dfck:  

вообще я смотрю, с тем, как громко и категорично высказываются мнения, и как за любое слово тебя могут зачморить и отменить, вообще уже проще не говорить ничего, и на слуху тогда остаются только те, кто громче и категоричнее всех отменяет. с другой стороны, молчать тоже не всегда дают, помню, на девушку, которая ведёт профиль своих собак в Германии, накинулись, что она ничего не говорит про БЛМ, и ей пришлось оправдываться, что она не знает о происходящем достаточно, чтобы высказывать свое мнение на немаленькую аудиторию  :facepalm:  
17.05.2021 в 19:22

Give me your Soul...Please
целиком и полностью за Израиль в данной ситуации
нахуй террористов.

можете посмотреть профиль _rebziki_ в Инсте. случайно на них попала. ребята в Ашкелоне живут, который щас бомбят по страшному, они постоянно из бомбоубежища записывают сториз. это пиздец полный

презрительно фыркать, ну, в случае с Приднестровьем вопрос как раз не в религии. и в ситуации с ними лучше бы они остались в составе Украины (как были там 100 лет назад)
17.05.2021 в 19:41

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Я Хз что там происходит на самом деле, ни одна из сторон (а это политики, не сам народ) там не белая пушистая и не убивает нечайно пару человек и делать вывод ну штож бывает или ой ладно у них же купол не делает чести никому.:roof:
Я вообще не верю, что эта вакхвналия Когда-нибудь прекратиться, все так и будет, но хотя б стрелять перестали.
Хамас не отдаст Палестину, да, я верю, что они стреляют из жилого сектора, потому что им плевать на палестинцев. :roof:и за столько лет ни монетки, ни цента не потратили на защиту жителей, даже сравнивая с тем же куполом, бомбоубежища, хоть что-нибудь? А зачем? Ну умрут и умрут, уйдут как мученики, им на том свете воздаться. :ssora::ssora:
Верю что Израиль пытается вытеснить палестинцев из территории, связано это с террористами Хамасом? И да и нет, нельзя отрицать и то что правительство Израиля делает многое чтобы израильтян было больше, чтобы они возвращались домой, предоставляя возможность. Не могу отрицать что среди политиков есть люди, которые не прочь загнать палестинцев в резервации
Я просто наблюдаю как многие люди пишут я вообще за мир во всем мире, но все же проскальзывает это "но лучше только этой стороне" (там уже на выбор)
17.05.2021 в 19:43

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
~__~, в случае с Приднестровьем вопрос как раз не в религии.
я вроде именно это и сказала)) что там никто никого не бомбит, потому что религия не замешана. Но они же вообще в составе Молдовы должны быть, а не Украины
17.05.2021 в 19:43

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
И что очень сложно, но все таки касаемо звёзд, от Гадот до Хадидов, они имеют право защищать свою правду, потому что у каждой она своя, но одинаковая "мою Родину бомбят, мои родственники страдают/умирают, стреляют соседи"
17.05.2021 в 19:47

Imagination rocks!!!
втф неужели это правда на серьезных щах пишут, что Гадот за колонизацию и геноцид

А что в этом ключе вас удивляет, скольких уже отменили фактически за то, что они жили в период нормализациии рабовладения и не разрушили себе жизнь?