22:03

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Всем здравствуйте.

Посоветуйте, пожалуйста. Не знаю, как быть, очень тяжело на душе.

читать дальше

Комментарии
25.04.2021 в 22:06

Ну блин, это же обычная манипуляция, вы чего. Отлепитесь от маминой сиськи и переезжайте, все с вашей мамой будет нормально. И с вашей личной жизнью после этого скорее всего тоже.
25.04.2021 в 22:14

Когда человек исчезает за черным забором, в разорванном космосе не зарастает дыра
Маме можно каждый день звонить, раз в 2-3 дня навещать и т.д.
Мама тоже может в гости приходить/приезжать - вот и развлечение ей.
Личной жизни у меня нет и никогда не было,
Потом и личная жизнь начнется, когда будете отдельно от мамы, да и мама, я думаю, привыкнет, а может и вообще поймет, что одной жить комфортней. А пока - да, манипуляция чистой воды. Возможно, она не специально так делает, но получается манипуляция.
Просто твёрдо дайте маме (а главное, себе тоже) понять: Вы не бросаете её, очень любите, просто хотите жить самостоятельно. Сначала у мамы - да и у Вас - будет "ломка", но потом Вы поймете, что это было лучшее решение.
25.04.2021 в 22:17

***
Моя мама регулярно заводит разговоры в стиле "штож ты так далеко уехала, а вдруг что случится, а ты так далеко". Ну, смотрите, как вам проще. Жить с мамой, или все время думать "а как же я ее одну оставила, а вдруг инфаркт с инсультом, а я не дома".
25.04.2021 в 22:18

Эстетствующий Алкоголик
Стоит уехать. Иначе личной жизни у вас и не будет. У меня перед глазами такой печальный пример.
25.04.2021 в 22:23

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
queenarizona, меня останавливает, что 70 лет - это не 50, как ни крути. И я не думаю, что мама просто манипулирует. Скорее, она действительно боится.

Ленчка, а почему для мамы это будет лучшим решением? Про себя мне ясно, но в чём её, так сказать, профит жить одной? У нас отдельные комнаты, мы друг другу не мешаем, не ссоримся, я очень спокойный и "удобный" в плане соседства человек. Сейчас она начинает паниковать, даже если я просто задерживаюсь на встрече с друзьями. Она никогда не жила одна, и я сомневаюсь, что в 70 лет ей вдруг откроются многочисленные плюсы такой жизни... 
25.04.2021 в 22:28

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
ЗАЙЧИШКА, это понятно. А что делать с чувством вины? Ведь оно, не знаю, довольно объективное - ты бросаешь пожилую мать, и это не тот вариант, когда можно просто сказать "Ну, пусть она себе кого-нибудь найдёт в соседи", потому что - кого найдёт 70-летняя женщина? Да так, чтобы жить реально в комфорте, а не просто с эмоционально чужим человеком. То есть, получается, я обрекаю человека на страдания, и при этом он уже находится в таких возрастных условиях, которые не позволят ему изменить ситуацию(
25.04.2021 в 22:30

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Lloy, мне и то, и другое тяжело. Поэтому появился данный пост.
25.04.2021 в 22:33

целый день ходить как в кино
у меня в чем-то похожая ситуация, только у меня бабушка 72 года и кроме меня у нее уже никого нет. мы сейчас живем отдельно (но в одном городе), но в скором времени так или иначе я планирую забирать ее к себе и жить с ней, так как понимаю, что уже возраст дает о себе знать, проблемы со здоровьем и прочее, в чем-то помочь, сходить в магазин и за лекарствами. но и мне и ей будет спокойнее, если мы будем жить вместе, и я вас отчасти понимаю в плане беспокойства вашего и мамы. я не думаю, что жить с мамой или бабушкой это сильная помеха в личной жизни, у меня во всяком случае так и вопрос не стоит. я просто хочу сделать комфортными для нее ее последние годы жизни, чтобы она была счастлива (насколько я могу это сделать) и спокойна
конечно вам решать, никто не говорит и не скажет как правильно поступить в данной ситуации, может быть кто-то натолкнет вас на те или иные размышления в том или ином решении. но я не разделяю мнение, что это манипуляция. и тем более, если вам комфортно вместе жить, может быть не стоит переезжать?
25.04.2021 в 22:34

Сама доброта

Смотрите, если мама хорошо себя чувствует, нормально выглядит, то и прожить еще может спокойно лет двадцать, вы до 50 своих рядом будете? Так у вас вообще никакой личной жизни не будет.


Маме нужны кружки и клубы по интересам, спорт может какой-то по возрасту, компания сверстников, домашнее животное не требующее сложного ухода,это всё позволяет дольше оставаться в своём уме.


А чтобы не бояться инсульта и инфаркта достаточно раз в год или полгода ходить на прием к врачу и проверять сердце и какой-то минимум анализов.


А вот чтобы не беспокоится можно звонить раз в день-два-три, постепенно приучая маму к самостоятельности - учиться никогда не поздно, а вам найти хорошего психолога и проработать сепарацию от родителя иначе когда мамы не станет, а мы все не вечны, вы окажетесь в очень херовом положении, особенно если не найдете друзей/партнера, а живя с мамой вы их не найдёте скорее всего. 




Ну и можно иметь запасной комплект ключей от маминой квартиры, и если есть лишние деньги найти что-нибудь подобное там где вы живёте




статья про заботу на расстоянии


25.04.2021 в 22:37

Эстетствующий Алкоголик
.секрет., могу сказать по себе. Я съезжала от мамы и меня реально мучило это чувство, поскольку на маме оставались лежачая бабушка и уже не молодой дедушка. При этом моя мама никогда мной не манипулировала. Но мы жили не так далеко и созванивались каждый день. Но как-то быстро чувство вины сходит на нет, когда «взрослеешь» и понимаешь, что ни в чём не виноват. А случиться с мамой может что угодно, когда вы будете в отъезде на той же работе. Но абсолютно точно, что чем дальше, тем вам будет сложнее оторваться от мамы.
25.04.2021 в 22:38

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
go Jack, а вы замужем? Не совсем поняла, вы именно к себе (к себе-одиночке) забираете бабушку, или в свою семью? И, если вы замужем - так понимаю, у вас была возможности пожить отдельно со своим супругом? Если так, то сколько лет вы прожили вместе отдельно?
Просто мне не совсем понятно, как это может не быть помехой моей личной жизни (в случае её появления). Далеко не каждый мужчина с порога согласится жить с женой и её мамой. Да и до свадьбы предполагается, что вы хотя бы пару-тройку лет поживёте вместе.
25.04.2021 в 22:41

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
можно подумать, что уезжать вы собрались как минимум в австралию, или южную америку, или в экспедицию на северный полюс. это же просто отдельная квартира, камон. даже не другой город. какое "бросила" и какое спать с открытыми дверями? это же супер-абсурдная манипуляция, ведь вы можете всегда приехать минут за 15 и открыть дверь своими ключами
25.04.2021 в 22:41

"Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно... " Жан-Поль Сартр.
А почему вы не можете на пару месяцев снять квартиру в соседнем доме или на той же улице? Так мама привыкнет жить без вас, и будет знать, что вы все равно будете забегать каждый день её проведывать. Вот увидите, маме без вас понравится и привыкнется быть раньше, чем вам - без нее. И вот когда мама примет то, что небо на землю в ваше отсутствие не упало, и её никто не ограбил ни в первую ночь в одиночестве, ни на 21 ночь, мама вас отпустит. И купите себе спокойно квартиру в том же районе. Сепарироваться - очень трудно, и не только для нее - для вас это будет гораздо труднее. Я со своим старшим ребенком (ей 16 лет) сейчас прохожу процесс сепарации, и нам обоим это трудно, больно очень. Но сепарироваться необходимо, если хочешь быть нормальным человеком с полной (во всех смыслах) жизнью.
25.04.2021 в 22:41

.секрет.,
меня останавливает, что 70 лет - это не 50, как ни крути.
Вы же сами пишете, что вашей маме сиделка не нужна. А значит и дочка в качестве сиделки на привязи - тоже не нужна.
Вы не может примотать маму к себе скотчем, чтобы с ней точно ничего не произошло.
я не думаю, что мама просто манипулирует
Манипулирует. Потому что вам стоило сепарироваться гораздо раньше, и сейчас ей сложно этого не делать.
25.04.2021 в 22:42

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
alessandrarain, а в чём именно выражаются мои проблемы с сепарацией? (Я правда не понимаю, поясните, пожалуйста) То есть, да, я маму люблю и не хочу, чтобы она была несчастна, но разве это не нормальное желание? Согласна, что эмоционально к ней очень привязана, но где заканчивается эмоциональная привязанность и начинаются проблемы с сепарацией? Это я для себя пытаюсь уяснить, а не наехать)
25.04.2021 в 22:44

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
ЗАЙЧИШКА, но мне не сложно оторваться от мамы, я готова хоть завтра собрать вещи и переехать. Тормозит эмоциональное состояние мамы.
25.04.2021 в 22:45

Согласна, что эмоционально к ней очень привязана, но где заканчивается эмоциональная привязанность и начинаются проблемы с сепарацией?
Там где вы начинаете думать, что человек без вас не выживет и жертвовать своей жизнью и возможностями во имя того, чтобы мама не паниковала и была спокойна.
То же самое с ее стороны - желание (не всегда сознательное, к слову) привязать к себе ребёнка до конца дней своих, не понимая, что это взрослая отдельная личность и так нельзя.

25.04.2021 в 22:46

Судя по посту, у вашей мамы и у вас кроме друг друга никого (и ничего?) в жизни особо нет, поэтому сепарация для вас обоих будет непростая и болезненная. Но тут уж только выбирать - либо больно сейчас, и дальше вы строите свою жизнь, заводите семью, а мама учится независимости и находит новые интересы, либо вы обе терпите эту созависимость дальше, и остаетесь при маме до конца ее жизни (а после - просто одна).

Вообще, 70 - не 90 :) У меня мама хоть и младше (60+), но после выхода на пенсию, наоборот, жизнь заиграла новыми красками: дети выросли, работать не надо, можно заняться своими делами - переездом загород, обустройством дома, общением с соседями и родственниками, требованием внуков у меня :D

В плане конкретных советов, можно кучу вариантов найти, ну навскидку - приходить в гости к маме и звать маму к себе в гости, даже с ночевкой. привлекать маму к выбору и обустройству жилья, если у нее много свободного времени. завести традицию созваниваться в определенное время, на случай "мало ли что". И вам, и маме - завести новых знакомых.
25.04.2021 в 22:49

Я - аристократка! У меня даже тараканы в голове породистые!
Мне кажется, что нужно постараться по максимуму определиться с мыслями и чувствами своими и мамиными. Вы хотите переехать потому что хотите или потому что "так надо"? Мама против того, чтобы вы переезжали? Или не против, но действительно испугалась/растерялась?
25.04.2021 в 22:53

Эстетствующий Алкоголик
.секрет., вам сложно, иначе не было бы этого поста. Я вас понимаю, но пуповину надо перерезать. Вы реально хотите своей жизнью пожертвовать? Маме тоже тяжело, я понимаю, но нельзя же на всю жизнь так привязывать ребёнка. Она не сиделку себе рожала (тем более она ей не нужна). У меня дедушка был полностью самостоятельным до 87 лет. Сдал только в последние два года. Вы правда хотите ещё 20 лет жить с мамой?

Я плюсую к последнему комменту queenarizona,
25.04.2021 в 22:54

"Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно... " Жан-Поль Сартр.
.секрет., вы хватаетесь за любой повод, чтобы остаться с мамой. У вас проблемы с сепарацией хотя бы потому, что в 35 лет у вас никогда не было личной жизни, и сейчас она вам как бы не очень-то и нужна, эта личная жизнь. Девочкой при маме (а все равно живя с родителями в родительском доме, мы подсознательно сами себя воспринимаем детьми, даже если "девочка" - тетя 35 годиков, бизнесвумен и рулит коллективом в 3 тысячи душ) быть очень удобно - просто потому, что не надо принимать важные решения самостоятельно (на свой страх и риск), можно просто послушаться маму, она знает как лучше. Вы ведь и сейчас боитесь взять на себя ответственность за последствия своего решения, и спрашиваете совета, потому что сами не можете решение принять. Вот в этом выражается ваша проблема сепарации - вы боитесь ответственности за последствия своих решений. Дай бог вашей маме долгих лет, но она не вечная. Взрослейте, пока мама у вас еще есть и к ней можно придти за советом и просто поплакаться в душу, когда прижмет. Когда мамы не станет - резкое взросление может вас попросту раздавить, и это не мама - а вы будете бояться своих инсультов-инфарктов в одиночестве.
25.04.2021 в 22:54

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
[L]oye mar[/L], да, вы правы, мама всю жизнь посвятила семье, но папа умер в прошлом году, и на тот же год пришёлся её собственный выход на пенсию.
Про хобби мы говорили, я предлагала всякие программы типа Активного Долголетия (мы живём в Москве), но её это не особенно интересует. Есть пара близких знакомых, с ними периодически созванивается/переписывается через Ватсап. От животного отказалась наотрез (предлагала ей кота). Дача есть, но навевает только болезненные воспоминания об отце, да и в целом мама никогда в жизни не интересовалась цветами/грядками.
Предлагала также театры и прочее такое, но мама готова туда ходить со мной, одна - не будет.
В плане новых знакомых - я была бы рада, если бы она их нашла, но особо негде.
25.04.2021 в 22:55

Сама доброта

.секрет., смотрите, вы никогда не жили одна, не умеете это делать, не умеете получать от этого удовольствие,не знаете какая вы, просто потому, что когда живешь с кем-то - всегда под этого кого-то подстраиваешься, а если еще и хорошо к человеку относишься, то очень сильно себя ломаешь чтобы другому рядом было удобно и не замечаешь этого и оно буквально во всем - ешь то что всем нравится, потому что только себе готовить как-то не очень, проще то что на всех и быстрее, музыку громко не включаешь или слушаешь в наушниках, не можешь голышом по квартире проскакать, завести зверушку только для себя, пойти гулять когда хочется и домой привести кого угодно никого не предупреждая, да много всего, вам даже может кажется что вам этого всего и не надо, а может вам и правда не надо, но у вас по-любому есть или появятся вещи которые будут только вашими и от которых ваша жизнь станет более полной и самое главное вы научитесь жить сама с собой, без мамы и это очень ценно.  Причем вам никто потом не мешает вернуться к маме если она реально сдаст, но вам уже не будет так хреново когда мамы не станет, потому что у вас будете вы и вы будете знать как это жить одной и какие в этом плюсы.


Могу на своём примере объяснить -я из дома ушла в 17, было не всегда легко, но я четко знаю кто я, куда и зачем живу, а младшая моя сестра жила с родителями до маминой смерти, почти до свои 35, у нее своих интересов вообще не было - сейчас она вышла замуж, но муж возраста папы и копия по характеру, а про маму она думает, что та незримо рядом и дает ей советы и это вроде не очень крипово звучит, но на самом деле очень крипово выглядит и скорее всего добром не закончится, собственно друзей у нее практически не осталось. 


25.04.2021 в 23:00

Have you ever call 911?
Пожалуйста не оправдывайте себя что вам не сложно. 
Вам сложно иначе бы у вас была бы своя квартира, личная жизнь (и дело даже не в мч тут, и просто свои дела, ни перед кем не оправдываться за задержки домой и прочее)
Это ненормально рожать себе детей и потом их не отпускать любыми предлагали жить самих своей жизнью. Вы не нянька и не сидела. Меня реально достал этот менталитет когда дети "обязаны". Нет, хорошо иметь отношения с мамой, поддерживать и прочее но вы это вы и она это она. Если ей хорошо одной без друзей или кого то близкого и она дожила так до 70 лет то к вам то какие претензии?
Имхо, вам нужно было из гнезда выпадать ооочень давно.
25.04.2021 в 23:07

Ох да, вы упустили момент, когда сепарироваться было бы менее болезненно. Так что тут только 2 пути - страдать, но сепарироваться, чтобы успеть полноценно пожить, пока мама не сдала (я считаю, что взрослому человеку стоит жить отдельно от родителей), либо продолжать угождать чувству вины и маме и жить на позиции ребенка.
Ее попустит, правда. Я съехала в 22, и до этого были и звонки каждый чуть ли не час, и скандалы на пустом месте, и чего только не, а как съехала - ей действительно больше понравилось жить самой. Но я часто приезжала домой на выходные.
Сейчас по ряду причин пришлось вернуться жить с ней и тяжело обеим, она сама была бы рада, если бы я свалила, но увы, пока с этим сложно.
25.04.2021 в 23:07

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Call 911, я просто отвечаю на комментарии, вроде бы не оправдывалась. Но не знаю, со стороны, возможно, виднее.

иначе бы у вас была бы своя квартира
На квартиру заработала только сейчас. На съём - да, уходить не хотелось.

личная жизнь 
Личной жизни нет из-за комплексов по поводу внешности - с раннего подросткового возраста проявилась сильная угревая болезнь (генетические причины), это сильно повлияло на умение общаться с противоположным полом.


25.04.2021 в 23:09

"Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно... " Жан-Поль Сартр.
но мне не сложно оторваться от мамы, я готова хоть завтра собрать вещи и переехать.

.секрет., это вам только так кажется. была бы готова - не искала бы аргументы чтобы остаться. Эмоциональное состояние - отчего бы, вы же на соседнюю улицу переезжаете, а не в Новую Зеландию безвозвратно на ПМЖ. Нет, эмоциональное мамино состояние - это тот предлог, за который держитесь именно вы. Вы не хотите уезжать, но понимаете что нужно. Такое нежелание - это нормально, и осуждать или винить за это нельзя. Сепарация - это очень нелегко прежде всего для вас, для мамы в гораздо меньшей степени. И это тоже нормально - все люди, не сепарированные от родителей вовремя, через это проходят.

25.04.2021 в 23:10

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
x Lenore x, а ваша мама одна, без мужа? Каких-нибудь очень близких сестёр или вроде того? Простите, если некорректный вопрос.
25.04.2021 в 23:11

Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Это совершенно нормально, что ваша мама боится остаться одна. Может она совсем не против, что вы будете жить отдельно и мозгами понимает, что ничего страшного нет. Но привычка такая штука, тем более если вы много лет так жили и вам было комфортно друг с другом. 70лет это уже не такой возраст, когда можно легко поменять свою жизнь.
Может вам стоит ненадолго съехать на съёмное жильё, если позволяют финансы? Попробовать, как это, жить по отдельности, посмотреть, с какими трудностями вы столкнётесь. Насколько сложно будет маме привыкнуть и адаптироваться.
Можно это подать, как эксперимент, типа мы попробуем, а если будет совсем плохо, то всегда можно вернуться.

Мы, когда разъезжались с пожилыми родственниками, специально искали квартиру в том же районе в пешей доступности, чтоб если что, можно быстренько прибежать и не зависеть от общественного транспорта. Потому что своей машины нет. Бабушка вначале волновалась, что будет одна жить, но потом быстро привыкла.
25.04.2021 в 23:12

.секрет., Всё ок) одна, сестра есть, но от нее больше проблем, чем помощи. Матушка помладше вашей, ей на момент моего съезда было 55, но она гиперактивный экстраверт, ей норм.