16:15

Окей, да, я пришла побомбить и узнать, есть ли здесь те, кто бомбят, как я. :lol:

Скажите, вас не бесит фраза "надо уметь себя продавать"? У меня она просто вызывает бурление и горение. Я не понимаю, почему нельзя сказать: "презентовать свои навыки", "продавать свой продукт". Почему нужно обязательно "СЕБЯ" продавать-то? х) Мне она кажется пошлой и, в целом, какой-то скользкой. Но, может быть я ее чаще слышала в таком контексте и от таких людей, что сложилось подобное впечатление. Но для меня она, как правило, маркер, что мы тут вряд ли сойдемся, если человек с супер-знающим и вальяжным видом говорит, что "Ну, в 21-м веке нужно уметь себя продавать", блять. х)

Ваше отношение?
Коробит? Вообще пофиг? Вам нравится?

Вопрос: Вам фраза "надо уметь себя продавать":
1. Ок. 
153  (45.13%)
2. Не ок. 
162  (47.79%)
3. тыкаю кнопки. 
24  (7.08%)
Всего:   339

@темы: Другое

Комментарии
19.11.2020 в 16:21

LLAP
Меня фраза в каком-то смысле царапает, зависит обычно от контекста и от говорящего.
Но аналога я не вижу, никакое "презентовать свои навыки" и "продавать свой продукт" в полной мере не отражает смысл "уметь себя продавать", в которую входит и первое, и второе, и куча всего еще.

Возьмем пример собеседования на работу. В собеседовании, будем смотреть правде в лицо, важны не только рабочие навыки. Важна и внешность, и характер, и множество вещей, которые ты поменять не можешь (в отличие от навыков). И суть обычно именно в том, чтобы продать это все вместе, показать, какой ты охуенный (весь, а не только твои навыки), чтобы за это заплатили деньги.
Или не деньги, но это просто пример.

Короче, не кручу носом, поскольку аналогов нет.
19.11.2020 в 16:24

девочка Ив, "Уметь себя подать". Просто в контексте будет понятно, что если работодателю - имеются ввиду само собой и навыки, и EQ и прочее такое. Ну, это мое мнение. Что вполне понятно, что имеется ввиду, если указан контекст.
19.11.2020 в 16:26

LLAP
Творец хюгге, уметь себя подать для меня больше говорит о производимом впечатлении. А уметь себя продать - об умении получить с этого впечатления выгоду.
19.11.2020 в 16:27

Эстетствующий Алкоголик
С одной стороны я с этой фразой согласна, но конкретно относительно меня и моей профессии она звучит люто. Человечек один раз сказавший мне это, отправился на йух продавать себя.
19.11.2020 в 16:29

девочка Ив, Поняла вашу позицию. У меня все-таки другая. :laugh:
Я не против всяких новых слов и понятий. Например, куча современных англицизмов действительно передает более точно тонкие оттенки смысла. Но вот конкретно тут - меня коробит все же. Есть какое-то сопротивление этой фразе.
19.11.2020 в 16:29

ЗАЙЧИШКА, А что у вас за профессия? Вы, вроде бы, в медицине разбираетесь?
19.11.2020 в 16:32

...а в обществе курином не заикайся о своем пристрастии к перинам!
Творец хюгге, согласна с вами, меня тянет блевать с этой фразы. Умение себя презентовать - куда ни шло, а продаваться как-то не хочется.
19.11.2020 в 16:35

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Меня не фраза бесит, а сама концепция не близка, но какая разница, нравится или нет, потому что такова реальность: нужно не только презентовать свои навыки и продавать свой продукт, а продавать именно себя как специалиста, с которым комфортно работать. девочка Ив хорошо пишет: уть обычно именно в том, чтобы продать это все вместе, показать, какой ты охуенный (весь, а не только твои навыки), чтобы за это заплатили деньги

Я знаю крутых специалистов, у которых и с навыками нет никаких проблем, и продукт у них получается классный. Но они не умеют продать себя — и получают значительно меньше, чем могли бы, и ворк-лайф баланс у них не выстраивается. О важности нетворкинга, например, я только несколько лет назад задумалась, о развитии личного бренда.
19.11.2020 в 16:35

now the red hood faces you
Не бесит, я ее использую только в контексте поиска работы, а при поиске да, я иду себя продавать.
Презентую я себя в начале выступления или лекции, а тут я иду продавать свои навыки компании, которая за это будет платить.
19.11.2020 в 16:36

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Мне норм. Вполне себе нормальная метафора сама по себе. Никто ж не предлагает в буквальном смысле продавать свою жопу в сексуальное рабство там) Более того, мне кажется, что точнее и не скажешь: в наше время софт скиллы ну оооочень решают

Другое дело, что от нее лично для меня веет какой-то излишней пафосностью, потому что да, ее часто любят использовать именно что с вальяжным и супер-знающим видом, и это накладывает отпечаток в ассоциациях)
Особенно с учетом, что чаще всего ее используют люди, которые продают воздух и успешный успех, которого они добились, продавая воздух и успешный успех)
19.11.2020 в 16:37

этанол красоты
мне норм, потому что ни "подавать", ни "презентовать" для меня не отражают в полной степени тот смысл, который заложен в "продавать".
то есть да, подача и презентация — это про действия человека и впечатления от него, но не обязательно с конечным результатом в виде нужного (выгодного) эффекта.
и выгода тут для меня именно в плане "когда ты получил больше, чем тебе собирались дать" (или вообще ничего не собирались давать. но ты пришел и убедил, что вам нужно купить эту ручку(с))
19.11.2020 в 16:37

Мистер Бартон, продавать свои навыки
Продавать свои навыки - это уже не "продавать себя". Хотя мне даже так не нравится - навыки же все равно остаются у вас. х) Вы не передаете их компании в прямом смысле, они остаются у вас на все время работы. :laugh: Можно сказать, что они ваши навыки.. арендуют. :laugh:
19.11.2020 в 16:38

Эстетствующий Алкоголик
Творец хюгге, я стоматолог, и для меня дико, когда кто-то считает, что медицина - сфера услуг.
19.11.2020 в 16:38

StardustDragon, нож., Спасибо за ответы!)
19.11.2020 в 16:39

ЗАЙЧИШКА, Мм.. А что это тогда? Я без скепсиса спрашиваю, просто реально не понимаю тогда.
19.11.2020 в 16:41

Эстетствующий Алкоголик
Творец хюгге, медицина - это медицина. Оказание помощи людям. Как отлично сказал мой пациент тому человечку, который был послан на йух: «Обслуживаюсь я в шиномонтажке, здесь лечусь». Так что вышеприведённая фраза всё же больше подходит сфере услуг.
19.11.2020 в 16:44

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
в целом разделяю мнение тс. сама по себе фраза, может, и имеет какую-то логику и смысл, которые нельзя передать иначе, но в жизни чаще всего она мне встречалась в контексте всратого достигаторства, поучительных заявлений и прочей стереотипной копипасты "как стать успешным", так что сама не использую и всерьез воспринимать не могу.
19.11.2020 в 16:46

Любая фраза в неподходящем контексте звучит плохо. Это - фраза как фраза, вай нот. Мне норм.
19.11.2020 в 17:03

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Зависит от индустрии. Консалтинг, например, эта фраза идеально описывает, иначе не скажешь. Продают там не навыки, не продукты, а именно себя как специалиста и как личность, причём примерно каждый месяц-два, поэтому самопродажа становится скиллом сама по себе
19.11.2020 в 17:08

Imagination rocks!!!
Мне не нравится, у товара нет своей воли, и "себя продавать" звучит как будто ничего кроме денег не имееет значения. Понятно, что у всего этого есть контекст, но при такой постановке фразы сразу не отличишь того, кто только о деньгах думает, от того, кто руководствуется чем-то ещё.
19.11.2020 в 17:15

у меня это ассоциируется с проституцией, но будет интересно послушать мнения. также "продался" сейчас говорят про блогеров, если те продают рекламу кому не надо и предают подписчиков в каком-то политическом смысле.
19.11.2020 в 17:17

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Меня бесит.
Везде эти продажи, со всех щелей акулы бизнеса с бегающими глазками, читавшие Джобса:roof:
19.11.2020 в 17:21

if you don't, don't
Согласна, фраза странная - зачем продавать, кому продавать что за рабовладельческий строй :D я её не использую, правда и слышу редко
19.11.2020 в 17:30

a.rina
Меня не бесит, отличная фраза, очень емкая. Продавать - это ведь помимо прочего еще и про целевую аудиторию. У меня есть пара кейсов, как люди на собеседовании рассказывали про то какие они охуенные руководители. И все бы ничего, собеседование было на линейную должность, и роста в ближайшее время эта должность не предполагала. Презентовали они свои навыки? Ну да. Но продали ли себя? Нет.
19.11.2020 в 17:38

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Сначала мы пытаемся себя продать, а потом ценность себя как личности оцениваем исходя из того, на какие деньги нас хотят купить.

/видимо говорю как человек, не умеющий себя продавать)))))))))/
19.11.2020 в 17:50

now the red hood faces you
Творец хюгге, ну окей, могу переформулировать — я продаю результат, который мои навыки принесут компании. Себя я тоже продаю в том плане, что вот именно мне такой охуенной должны заплатить больше рынка, потому что вот по-этому.
Вообще меня эта фраза бесила ровно до момента, как у меня появилось, что продавать и за что просить много денег хд
19.11.2020 в 17:52

я сам себе и небо, и Луна
Фраза абсолютно ок, легче, быстрее и понятнее использовать её, а не растягивать на 4-5 предложений, которые она под собой подразумевает.
Однако, от попыток её реализовать (особенно, в своей профессиональной среде), я часто ловлю кринж. "надо продать рисунки, поэтому я буду транслировать эдакий стереотипно творческий очень загадошшный образ. И не забуду упомянуть, что живу на Кипре и работаю 3 часа в день" или "вот я голенькая/в своём лучшем кружевном белье пишу маслом, руки чистые, а вот декольте немножко запачкала, ой".
Ещё бесит, когда рекламируют свою услугу, попутно понося альтернативные варианты." приходите на ламинирование волос, ведь девушка без идеальных волос вообще не девушка! "
" приходите делать эпиляцию, ведь он любит идеально гладеньких"
" только я делаю так быстро, качественно и бюджетно, у других мастеров вы такого не найдёте"
"я делаю очень душевные хенд мейд *не пойми что*, а ты всё ещё даришь близким пластмассовые сувениры, купленные в последний момент?"
19.11.2020 в 17:52

ватрушка, нежный творожок, навеки верный твой дружок
Бесит не фраза, а то, что в 21 веке все еще нужно устраивать цирк на собеседовании, вместо того, чтобы просто рассказать, что умеешь это и то. В итоге на работу берут кого-то, кто лучше умеет себя хвалить, а человека, который реально умеет что-то делать, не берут. Уууу :abuse::fire:
19.11.2020 в 17:55

LLAP
В итоге на работу берут кого-то, кто лучше умеет себя хвалить, а человека, который реально умеет что-то делать, не берут.
фея мандраже, как человека, который нихуя не умеет, меня это всегда радует :gigi:
19.11.2020 в 17:56

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Мне не нравится, у товара нет своей воли, и "себя продавать" звучит как будто ничего кроме денег не имееет значения. Понятно, что у всего этого есть контекст, но при такой постановке фразы сразу не отличишь того, кто только о деньгах думает, от того, кто руководствуется чем-то ещё.
Ну не совсем. Вы продаете себя не в буквальное рабство, а некую обобщенную сущность, "себя" исключительно как работника. И т.к. вы же выступаете и продавцом, то отсутствие воли тут уже не может присутствовать, ведь вы сами "продаете себя", это уже проявление воли. И плюс подразумевается, что вы, как продавец, "продаете себя" все же компании\заказчику, где вам же и хотелось бы работать, тут учитываются и условия, и деньги, и интересность сферы, почему "только о деньгах думает" то?

Сначала мы пытаемся себя продать, а потом ценность себя как личности оцениваем исходя из того, на какие деньги нас хотят купить.
stracciatella, тут уже кому что важно. Можно продавать себя в нелюбимую, но денежную сферу, а можно продавать себя, чтобы попасть в компанию мечты, где не только денежно, но и комфортно и интересно. У "продавца" должна быть выгода, но т.к. фраза метафорическая, то зачем упираться только в материальную выгоду?