22:19

Добрый вечер. Тут недавно был пост про психотерапевтов, где девушка говорила о проблеме, как у меня, но я всегда думала, что это просто мои заморочки, а сейчас задумалась — может, это лечится. В общем, у меня с самого детства странное отношение к продуктам: если меня не устраивает их запах или текстура, меня начинает тошнить. Не ем практически всё, рацион ужасный. Даже не спрашивайте, чем питаюсь, молю))

Если у сыра неровный край, отрезаю его иначе начинает тошнить. Есть могу только один сорт, все остальные ужас. Когда ещё училась оффлайн, попыталась себя пересилить, заказала безобидный салат с капустой и огурцами (капусту я никогда не пробовала, а огурцы люблю). Вроде заставила себя немного поесть, но она как-то странно хрустела, и я не смогла продолжить, большая часть осталась на тарелке. Потом заказала пасту, уговаривала себя изо всех сил, что это просто тесто, попробовала, но меня тут же стало мутить. И дело даже не в том, что мне не понравился вкус, он был нейтральным, но вот сама текстура какая-то... противная. Мерзкий вид и мерзкое ощущение этих продуктов во рту. Это сложно описать, но примерно так. То же самое с супами, мясом, рыбой и практически всеми овощами, только в их случае мне противен ещё и запах (даже в магазинах не могу стоять в мясном отделе, тут же начинает тошнить).

Всё это очень мешает как в социальных ситуациях, так и просто в жизни. Я не остаюсь в гостях, я не езжу надолго в другие города и страны надолго, потому что живу там по сути на чае, печеньях, хлебцах и огурцах. Как вы думаете, возможно ли это как-то «вылечить»? Может ли помочь психолог или психотерапевт? У меня просто никогда не было моральных травм в раннем детстве, связанных с едой. Они могли возникнуть уже позже, когда все вокруг считали своим долгом подшутить, но вот такое отношение к пище возникло с очень ранних лет.

К тому же, это вредит здоровью, врачи об этом говорили, но помочь не смогли. Гастроэнтерологи называли привередой, говорили «вырастешь — пройдёт», «заставь себя», «зажми нос и ешь», но ничего из этого не сработало. И это не привередливость, это именно сильное отвращение, которое я не могу побороть. Я бы очень-очень хотела что-нибудь с этим сделать, но не знаю, что.

@темы: Здоровье: обсуждение, Здоровье: нужен совет, Здоровье: рекомендации

Комментарии
14.06.2020 в 22:28

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Вообще похоже на РПП
Вам действительно нужно к психотерапевту (не к психологу, а к тому, кто может назначить лечение)
Предположу, что это нервное. Уверены в детстве не заставляли насильно что-то есть?
Ну типа, говорите не любите лук, а вам его впихивают всеми правдами и неправдами. Это изначально могло не выглядеть травмирующим, просто разногласие с родителем.
14.06.2020 в 22:37

Lisandra de Lioncourt, да, такое было. По всей квартире с тарелкой бегали, а я пыталась спрятаться. И ещё пытались обмануть, что всегда обнаруживалось и вызывало во мне протест. Может, это как-то усугубило дело, и простая привередливость, свойственная детям, переросла в психологическую проблему, которая мешает сейчас :(
14.06.2020 в 22:56

По всей квартире с тарелкой бегали, а я пыталась спрятаться. И ещё пытались обмануть
Вполне себе травма
14.06.2020 в 23:01

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
katya.olegova.94, вот вам и ответ.
Еда которая не устраивает = триггер, тошнота и отвращение.
Ищите специалиста по направлению РПП, он поможет.
А пока попробуйте приводить продукт в тот вид в котором он станет съедобен. Вот как вы край сыра отрезаете. Не нравится хрустящая капуста - попробуйте тушеную, она не будет хрустеть.
К мясу и рыбе пробуйте душистые специи (например я с прованскими травами, паприкой или брынзой слопаю все что угодно)
14.06.2020 в 23:16

кошка в кошёлке
в магазинах не могу стоять в мясном отделе, тут же начинает тошнить
А это, кстати, совершенно нормальная реакция на запах сырого мяса.
Вообще, показалось, что у вас реакция идет уже даже не на пищу, а тошноту. Вы боитесь что вам там что-то попадется, что вас начнет тошнить, и тут уже все, обратной дороги нет.
Скажите, не обязательно перечислять, просто есть ли такая еда или продукты, чей запах вам кажется аппетитным?
14.06.2020 в 23:26

Сама доброта
Еще может недостаток витаминов/минералов накладываться, а с таким питанием он у вас скорее всего есть, я б проверила хотя бы основные по анализам.
14.06.2020 в 23:29

Lisandra de Lioncourt, спасибо, попробую.
vowel, есть, но очень мало. Насчёт страха тошноты.. не знаю, я вызывала её сама, когда сильно болел живот и думала, что отравилась, но возможно подсознательно и есть.
14.06.2020 в 23:30

alessandrarain, их недостаток тоже может вызывать отвращение?
14.06.2020 в 23:52

now the red hood faces you
По всей квартире с тарелкой бегали, а я пыталась спрятаться. И ещё пытались обмануть, что всегда обнаруживалось и вызывало во мне протест. ну это еще какую травму может создать, так что психотерапевт однозначно
15.06.2020 в 00:01

It's all make believe, isn't it?
А что вы едите и вам непротивно?
15.06.2020 в 00:14

make believe, ооох. Вафельные хлебцы (которые хлебцы-молодцы), сыр сваля, спред рама, огурцы, красный и жёлтый перец, печенье, грецкие орехи, кешью, глазированные сырки, шоколадка риттер спорт со вкусом кокоса, кокосовое и миндальное молоко, яблоки, мандарины/апельсины, булочки с вишней, груши, черешня. Даже, если бы я принимала дополнительно какие-то витамины и пыталась придумать из этого набора что-то вкусное и полезное, всё равно я испытываю стресс в кафе/ресторанах ну и плюс в ситуациях, когда этого всего нет :(
15.06.2020 в 02:24

what do vampires do? -> they suck
Плюсую к терапевту, специализирующемуся на РПП, вообще-то адски травмирующее поведение.
15.06.2020 в 04:16

Ещё вспомнила бананы, клубничное мороженое, клубничные йогурты, фисташки и картофельное пюре (но его я не ела уже несколько лет, мне нравится вкус, но не нравится само ощущение картошки во рту. Это странно формулировать, но так и есть :()
15.06.2020 в 04:27

Я вот вспомнила случаи из детства, ещё были ситуации, когда учителя говорили, что я умру от сахарного диабета. Они просто видели, что я в столовой ела каждый день шоколадки вместо завтрака и обеда, потому что не могла есть приготовленную еду, а с собой брать тот же банан или яблоко почему-то не додумалась. Классная руководительница говорила то же самое маме, а она очень нервная и впечатлительная, и после такого звонка долго плакала и не разговаривала со мной весь вечер. Но это было очень давно, в начальной школе. Последний раз она именно кричала и ругалась лет пять назад. Не знаю, может, это и правда создало какую-то моральную травму, которую я до конца не осознаю.
15.06.2020 в 05:15

It's all make believe, isn't it?
katya.olegova.94, вы вообще же ничего не едите и так существуете?
15.06.2020 в 08:00

I can see the Rainbow.
смею предположить, что реакции на еду, которой в вашем детстве просто не существовало, может и не быть
как вы относитесь к фастфуду, роллам, азиатской кухне? может быть, стоит попробовать?
понятно, что проблему в целом это не решит, но хоть будет, что поесть)
вообще, я недавно жевала банан и задумалась о его текстуре, так меня тоже затошнило
мне кажется, со многими продуктами такое может быть, не стоит задумываться, ведь главное вкус:hmm:
15.06.2020 в 11:07

блин, прочитала эту ветку и тоже чувствую тошноту тт
15.06.2020 в 11:22

make believe, да. Так и живу( Ни о каком сбалансированном питании речи не идёт
Rapture, фастфуд (всякие шаурма, бургеры) не люблю, там же чаще всего либо мясо, либо овощи. Роллы не пробовала, вот хотела, кстати, ещё давно подруги предлагали, но мне немного.. стрёмно уже, видимо я сама себя накручиваю. Мне и кажется, что люди едят и не задумываются, а у меня эта мысль сидит в голове(
15.06.2020 в 11:36

That grain of salt is the supernovae
А если есть, отвлекшись на что-то, вроде чтения или телевизора? Получается не думать о том, что во рту?
15.06.2020 в 12:07

Изо, что ты так безобразно ищешь?
пока не дойдёте до специалиста по рпп, в качестве самопомощи попробуйте есть что-то во время очень интересного кино/сериалов. где за действием нужно внимательно следить. я не знаю, смотрите ли вы сериалы/фильмы и какие предпочитаете, но если смотрите, попробуйте подобрать под вкусы.
как вы алкоголь переносите? не советую прямо так каждый день пить, но лично мне после 3 бокалов вина становится как-то пофигу, что я ем. просто жую и всё, могу целый холодильник сжевать. если переносите, можно один раз попробовать поесть под достаточное количество хорошего алко, чтобы понять, насколько это сильно это всё из головы идёт.
15.06.2020 в 12:50

Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.
У вас в рационе бывает горячая/термообработанная пища? Каши? Гарниры?
Я верно понимаю, что продукты животного происхождения не употребляете вообще ни в каком виде?
15.06.2020 в 13:00

Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.
Вряд ли поможет, но скажу про себя.

У меня чувство тошноты и отвращения вообще к любой еде бывает в моменты, когда я долго питаюсь очень "плохо" и нездорово - фастфуд, сладости, вредная еда, много теста, сахара, и все всухомятку. В подростковом возрасте был гастрит. Сейчас я так понимаю, что в этих ситуациях мой кишечник если не воспаляется, то, как минимум, чувствует себя не слишком кофмортно.

Проходит, когда я перехожу на более здоровое и деликатное питание и придерживаюсь его пару дней - неделю. Более здоровое, в моем понимании, это:

- регулярно (3 раза в день)
- не "тяжелая" еда (тоже сугубо мои психологические ощущения)
- на завтрак ем вкусную кашу, на обед - суп, на ужин - мясная\рыбная часть и овощи
- стараюсь избегать сахара, большого кол-ва мучного, заменяю на фрукты и овощи в качестве перекусов

После этого все приходит в норму.

Скорее всего, в первую очередь, вас беспокоят психологические причины. Плюсую к РПП и психиатру-психотерапевту.
Но также стоит поискать хорошего невролога, имхо. Возможно, у вас есть какой-то сбой в восприятии вкусов/текстур пищи, у происходящего могут быть неврологические причины.

Также, не исключаю, что даже при психологических причинах, ваши желудок\кишечник могут чувствовать себя не очень хорошо на фоне не совсем здорового питания. Это может добавлять вам дискомфорта - тошноту так запросто! Поэтому, имхо, исследовать нужно в комплексе, просто поискать деликатного гастроэнтэролога. Но невролог и психиатр первичны.
15.06.2020 в 13:07

After all this time? Always
у меня аналогичная проблема, но в меньшей степени
не ем очень многие продукты
за годы жизни смирилась, проблема остается. одна - очень трудно сесть на диету, потому что если исключить продукты которые нельзя есть и учесть то, что ем - остается очень мало продуктов, практически одна вареная курица, яйца и некоторые овощи
15.06.2020 в 13:52

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Если прям с детства-детства, то вполне вероятно это либо в рамках аутического спектра, либо что-то вроде highly sensitive person, или ~неврология~. Или это что-то не диагностированное по части ЖКТ, может аллергии какие-то. Это надо проверять хорошенько, сейчас все помешаны на диетах и очень много самодиагностики и фейковых тестов.
РПП с этим часто развивается параллельно, т.к. общество и тем более семья не особо приемлют таких вот picky eaters. Мы часто можем и не осознавать, что нам впаривали еду которую мы не хотим есть, потому что это настолько привычно и считается что так и надо, детей нужно кормить когда это удобно родителям а не делям, вся вот эта хрень, мы даж не осознаем что насилие было.
Гастроэнтерологи называли привередой, говорили «вырастешь — пройдёт», «заставь себя», «зажми нос и ешь», но ничего из этого не сработало. - вот и пажалста, насилие.
Я б тоже пошла к спецу по РПП (они так или иначе все занимаются Травмой, которая у вас конечно есть, потому что жить в мире который против тебя - такое себе), может желательно именно в центр (потому что там и врачи есть, гастро/эндокринологи, диетологи которые помогут подобрать полноценное в рамках ваших личных ограничений), который этим занимается комплексно, но с учётом того, что это всё МОЖЕТ быть и физиологией, и без исследования физиологии работа только по психике может вызвать больше проблем.
Проблемы с ЖКТ у таких как вы тоже, конечно, часто возникают, и тут важно - что первично. Многие аутисты (если вы высокофункциональная, то вы и знать не будете, что у вас эта штука, но я не диагностирую а даю пример) заполучают себе болезни из-за специфического питания (плюс есть исследования что у них в целом организм работает чуть иначе), потом гастроэнтерологи прописывают им ДИЕТУ чтобы лечить эти вторичные проблемы, и диета делает ещё хуже т.к. диета = ещё больше ограничений. Так что тут искать гастро по рекомендациям. А то знаю я, какие они в поликлиниках. "Вы, наверное, очень эмоциональная? Чрезмерно на всё реагируете?"... Я понимаю, что тяжело снова ходить к тем врачам, которые говорили вам эти гадости((( Но они не все такие! not all doctors

Пока что создайте себе список того, от чего плохо, а от чего нет. Попробуйте вести дневник питания.
И не расстраивайтесь, вы не одна, таких очень много, и с этим можно работать. Всё будет ок.
15.06.2020 в 15:26

Птица-зарница, пыталась так делать, включала фильм и старалась отвлечься, но не удавалось и в итоге забила(
gae bolg, тоже пыталась, думала, если я выпью хорошо, то тоже пофиг будет, но в итоге не смогла съесть обычные гренки из-за их ужасного запаха :facepalm:
shelter for Alice, эээ, нет. Правильно, не бывает. Я пару лет назад сидела чуть больше, чем полгода на очень строгой диете из-за здоровья, но это тоже не сработало. Если б я хотя бы рыбу могла есть, уже бы всё было лучше :(
marsi, вот я даже курицу не могу есть ни в каком виде, и в здоровом варианте, и в кфс пробовала, думала, может, с кучей специй понравится, наивная(
stracciatella, спасибо большое. Да, я эмоциональная, и уже заранее ожидаю, что врач будет скорее так себе, чем хороший. Но я уже столько раз ругалась с ними, что готова поругаться ещё раз :D ну или приятно удивиться, что врач понимающий
15.06.2020 в 15:27

И спасибо всем большое за рекомендации :)
15.06.2020 в 15:36

After all this time? Always
katya.olegova.94, я думаю у всех нас, у кого такие пищевые расстройства, разные продукты, которые каждый может есть и не может
наверняка я не ем то что едите вы
15.06.2020 в 15:56

Сама доброта
katya.olegova.94, да к сожалению. и отвращение и изменение вкуса и тошноту(
Ну и как выше сказали гастроэнтеролога бы хорошего вам.
15.06.2020 в 16:14

Изо, что ты так безобразно ищешь?
да, и плюсую к stracciatella про физиологию.
однажды я сильно и долго болела с жкт, еда перестала перевариваться, и у меня пошла реакция на жирное. даже от слов "свинина", "сало", "масло", "холодец" и т.д. меня начинало нехило тошнить. от запаха жирных блюд тоже тошнило. но проблем в голове первичных у меня не было, просто жкт не мог справиться с многими продуктами, особенно жирными, и защищался тошнотой. легче стало, когда села на fodmap.
надо прям в комплексе всё проверить, от жкт до головы.
15.06.2020 в 16:18

marsi, а Вы никогда не пытались это «лечить»? Или помимо диет это не сильно беспокоит?