14:37

Раз уж у нас тут день постов про работу, задам такие вопросы (:

1. Как вы считаете, какая конкретно профессия на данный момент перспективная и высокооплачиваемая?
(конкретно - т.е. не просто "программист", а с уточнением, какой, на каких языках, в какой сфере)

2. Какая профессия будет цениться и через 10 лет? (на ваш взгляд)

3. На какую профессию Вы бы посоветовали идти учиться 10-тикласснице, которая не знает, куда идти, хочет, чтобы ей было интересно, перспективно и проч.? И куда бы точно не советовали? (если важно - девочка по складу ума гуманитарий, но в принципе интересны любые рассуждения на эту тему)

О себе:
Возникла такая ситуация, когда подросток попросил совета, а я растерялась. Точно не советую свою специализацию (филология/лингвистика - нужда в языках отмерла ещё пару лет назад, полный провал, когда пашешь как конь 5 лет ради корочки, а потом "по специальности" всё равно работы не существует, все работают на чём-то смежном и мало кто вообще использует языки - ну кроме английского, конечно же).
О программировании, о котором сейчас все говорят, я ничего не знаю, но у меня ощущение, что через 10 лет на рынке труда будет переизбыток кадров в этой сфере.

Что думаете, в общем?

@темы: Работа: вопросы/советы/обсуждения, Работа: выбор профессии

Комментарии
04.02.2020 в 14:58

Мы медленно тоже подходим к этому вопросу со своими детьми. Насколько я понимаю, будут востребованы все профессии, связанные с медициной - но это очень сильно зависит от стремлений ребенка. У наших я соответствующей склонности не вижу. Насчет программирования - оно будет, просто потому, что мир переходит на эти рельсы, и все, начиная машиностроением, заканчивая бухгалтерией будет завязано на программировании. Мы разрешаем (всегда разрешали и поощряли) игру в майнкрафт, как раз в части проектирования и развития пространственного мышления. Форсим изучение английского - потому что без этого никак, основные научные работы сейчас все на английском, что бы ребенок не выбрал в будущем, незнание английского - это сразу огромный минус к его возможностям.
04.02.2020 в 15:03

_Les_, спасибо за ответ!
Мне вот тоже кажется, что все технические специализации точно будут востребованы и нужны. Но очень сложно объяснить это романтичной девочке-подростку ): Вот я и в замешательстве, что можно посоветовать ребенку, чтоб не сильно её, гуманитария, испугало. Девочка-то умная, но я помню себя в её возрасте - мне тоже казалось, что читать книжки - это идеальная профессия, и я даже не думала, что вообще-то такой профессии не существует... =/
04.02.2020 в 15:16

Melinian, строго говоря, современное программирование - это работа с текстами, а не математика. Да, логика, конечно, очень-очень важна, но всякая высшая математика - совсем нет. В принципе, можно если не прям направление, но пока дать возможность освоить навыки - как показывает практика, та же слепая печать это большой плюс. Мы начинали с детьми лет с десяти, ну, как руки побольше стали)))) Сейчас дочери (10 с половиной) подсунули работу - перепечатывать выдержки из книги, которые папа ей отметил. Для этого она занимается в программе VerseQ, и за зарплату))) Ну, и для развития экономического мышления, и в плане приобретения полезного навыка. Старшему, хотя и рановато, я бы еще нашла какие-нить курсы типа 3Dmax... Но просто для детей нет такого. Но в эту область тянется.
04.02.2020 в 15:18

Сама доброта
Melinian, я бы предложила учить китайский и работать переводчиком, очень мало реально хороших специалистов, потом можно куда угодно от гос структур, до второго высшего и сотрудничества на любой почве. Хоть книги переводить, хоть помогать русифицировать всё, начиная с инструкций на технику и заканчивая играми и программами.
04.02.2020 в 15:19

_Les_, очень здорово)
Спасибо ещё раз за ответ)
Но тут вот именно вопрос в выборе "куда пойти учиться". Это, конечно, не мой личный ребенок, но я бы не хотела, чтобы она просидела 4-6 лет и училась бесполезному и ненужному в будущем... а вот куда посоветовать пойти - застопорилась. В образовании за 10 лет ничего не изменилось (всё те же вузы, те же факультеты), а вот рынок труда очень поменялся...
04.02.2020 в 15:21

i do what i want
Программисты в моей личной выборке все ок зарабатывают, и фронт и бюкэнд, и фуллстэк, и мобилка.
Образование у них у всех примерно одинаковое.
Если б знала расклад зп, 10 лет назад пошла бы туда))
Но смысл есть если предрасаоложенность какая-то есть.
Переводчики, кстати, мало востребованы, особенно без доп.обращования прикладного.
04.02.2020 в 15:21

молодость всё простит
2. связанная с роботизацией
3. рекомендовала бы ребёнку идти туда, куда ему интересно, а не где будет высокооплачиваемо и востребовано, но ему при этом неинтересно вообще. потому что для огромного количества профессий не обязательно именно профильное образование. нельзя быть врачом без диплома медика, да, но огромный спектр профессий не предполагает 100% образования именно по специальности.
поэтому советовала бы ориентироваться на увлечения, на предметы, которые больше всего вкатывают. языки, культуру, историю, политику, например, изучают на международном факультете в том числе. в своё время я выбрала это направление, дипломатом не стала, но знания очень пригождаются в нынешней сфере.
мч занимается роботами. проектируют и устанавливают роботов на производствах, ресторанах итд. а учился на факультете пищевого производства. станки с макаронами учили их настраивать.

филологу и лингвисту точно так же можно быть кем угодно, а не только журналистом и переводчиком.
04.02.2020 в 15:27

alessandrarain, ооох, нет, а Вы в этой сфере работали? Я востоковед с восточным и типа "востребованным" языком, сижу менеджером по проектам. Коллегам-китаистам повезло ещё меньше - никто не работает с языком.
Переводчика в 500 раз проще нанять китайца.
Переводчики давно вымирают как вид. Ну или сидеть на зп 50 тысяч всю жизнь - никакой карьеры и перспектив нет!
04.02.2020 в 15:31

юная девочка, ну вопрос в том, чтобы не бесполезно просидеть в универе. Я вот считаю своё образование бесполезным.
Девочке интересны языки, но мы с её матерью (которая тоже лингвист - германист) просто в ужасе, она же видит, что и как у нас с работами (плохо, мать долго (очень долго) сидела на одной и той же зп менеджером, а в итоге пару лет назад начала учить программирование и вот сейчас наконец увольняется и идёт фрилансить).
Но девочке программирование побоку, подавай ей языки ): сказала, что в принципе просто хочет гуманитарную специализацию, всё равно какую, "лишь бы с языками".
Вот я и задумалась, а что вообще есть перспективного. И что-то как-то... вот.
04.02.2020 в 15:32

Я ценю твоё мужество заваривать чай
рекомендовала бы ребёнку идти туда, куда ему интересно
+++
если просто по областям, то ии, роботизация, компьютерное зрение
может медицина еще, но не в нашей стране
04.02.2020 в 15:38

now the red hood faces you
филология/лингвистика - нужда в языках отмерла ещё пару лет назад да нет, нифига
во-первых, языки в принципе нужны
во-вторых, компьютерная лингвистика, автоматизация переводов, да тот же менеджмент продуктов в этой области

разработка неплохо зарабатывает любая, что будет через 10 лет — неизвестно, но выучить новый язык на базе другого все равно проще, чем с нуля
сейчас идет тренд в образовании — текущая модель устаревает, нужна новая, кто-то должен это делать
продакты, проджекты, продуктовые аналитики никуда не денутся
аналитики-исследователи (в том числе больших данных), ux-исследователи

вообще если вы в России — посмотрите, куда двигаются крупные компании, тот же Яндекс-Мейл
у них же есть всякие программы для студентов, обучающие курсы, которые дают возможность попасть потом в компанию на стажировку — есть смысл смотреть не только на вузы, но и на возможность потом куда-то так попасть и доучиться

Еще одно из самых лучших, что вы можете сделать, это учить ребенка общим навыкам — систематизировать и анализировать информацию, селфменеджменту, общению, проактивность воспитывать, умение решать проблемы. На софт-скиллы смотрят больше, потому что доучить человека кодить проще.

Ну и пожалуйста не называйте человека гуманитарием, это древний бред и клеймо)
04.02.2020 в 15:47

этот город заполнен деньгами и проститутками. я не против ни тех, ни других, но только не сутками.
ну вообще компьютерная лингвистика - очень интересно, перспективно, на стыке программинга и языков.

Я понимаю стремление девочки, это была я в свое время. Но надо понимать, что конкретно девочка хочет делать с языками. Чаще всего, язык - это просто маст дополнение к какой-то профессии. Просто знать английский уже никому не нужно, его и так все знают и на хорошем уровне, и надо иметь какие-то еще скиллы.
Если интересуют прям только языки, то это нужно прям мега-погружение в историю языка, морфологию, этимологию, вот это все. Ну и хорошо бы это к чему-то привязать тоже, к тому же машинному обучению.

Вообще гуманитарные вузы (в России) точно люто не рекомендую, это трата времени, все обучение все еще осталось как в совке, практических знаний ноль. Единтвенная польза, которую можно вынести из таких универов -
систематизировать и анализировать информацию, селфменеджменту, общению, проактивность воспитывать, умение решать проблемы., но для этого не нужно тратить 4 года имхо, и вполне эти скиллы приобретаются на первой нормальной стажировке/работе.
04.02.2020 в 15:48

~~~ as if in dream
Насчет филологии и лингвистики вы очень сильно ошибаетесь, работа с естественным языком сейчас наоборот в самом разгаре. Крайне актуальная специальность.
Что будет через 10 лет никто с уверенностью сказать не сможет. :)
Переучиться можно всегда, мне кажется, лучше пойти туда, где интересно, а не туда, где будет обеспечена работа через 10 лет.
04.02.2020 в 15:53

Мистер Бартон, ну я сама гуманитарий, называю так себя, что поделать))
Языки нужны, но не нужно ради них сидеть в универе столько лет, потому что на выходе работы нет. Учить языки надо, да, но не на филологических/лингвистических факультетах. Нужно получать какое-то образование практическое, а языки (и тем более с ее способностью) можно выучить самостоятельно/ходить на курсы. Т.е. зачем ребенку лингвистика, если у нее уже свободный инглиш? Чтобы 5 лет изучать этимологию слов (как я) или семантические новообразования (как ее мама)?
Поверьте, лингвистика давно отмерла... с ней только преподавать ту же лингвистику (вспоминается комикс про обучение "битве с драконами").

Про комп.лингвистику - мы думали про это, но, хочу заметить, её не преподают там, где обычную, а там же, где и программирование, это другое направление вообще))) но перспективное, да!
04.02.2020 в 15:53

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Из того, что вижу, востребованы - английский (очень сильно, сразу увеличивает шансы на поиск норм работы), компьютерная грамотность в общем (всякие там эксели, гугл диски и прочее) и скорость набора (у меня несколько раз спрашивали), логика.
Программирование - да. Но учиться на программиста довольно сложно, особенно, если внимания математике и прочим техническим наукам не уделялось - в первые годы со всяких технических специальностей оч много людей отчисляют. Зато - дают норм базу, после которой проще изучать уже конкретный язык.

Я для себя выбирала "где попроще учиться", пошла на менеджмент, плюс прокачивала англ, потом пошла в айти менеджером же.

В айти всё же не только разработчики есть, есть довольно много всего разного - и рекрутинг, и просто эйчары, и ПМы, и работа с клиентами (как раз со всяким гуманитарным образованием только так идут, у меня все коллеги не из технарей), не знаю, тестирование, в которое можно уйти откуда угодно, UX/UI, ещё куча всего.

В 10 классе можно попробовать посмотреть какой-нибудь курс с основами программирования, прикинуть, интересно или нет, разобраться, получается ли вообще. Вроде и в школе тоже есть информатика, но там часто довольно уныло дают. Плюс активно читать прям вот описания вакансий/статьи про конкретные работы, типа хммм, проджект менеджеру платят по 150к, а что он делает? хмхмхм хочу ли я этим заниматься? (ну, я так выбирала))

Потому что если будут дохера платить, но работу возненавидишь с первой же секунды - нафига туда идти))

Короче, я бы шла в айти, и пока есть время, выбрала бы интересную профессию. При этом ещё как вариант пошла бы учиться (ну, я так и сделала) просто туда, где попроще и курса со второго-третьего уже работала) многие штуки можно попробовать и понять, интересно или нет, в том же айти можно с удалёнки начать (пара знакомых так сделали), а всему нужному можно научиться самостоятельно, если захотеть)
04.02.2020 в 15:54

Аурелиано, это где актуальное? У меня выборка: Москва, человек 20, все с разными образованиями (от региональных топ.вузов до МГУ), разные языки, проблема одна - перспектив нет. Кто сидит на попе ровно менеджером, кто идёт в гиды, кто (один человек!) всё же стал переводчиком, фрилансит, получает 50к в месяц (заказов мало), но ему хватает.
04.02.2020 в 15:58

Риш, я с Вами абсолютно согласна. Про гум.образование тоже уже давно это осознала. Надеюсь, своим собственным детям как-нибудь смогу привить любовь к техническим специальностям с самого детства х))
04.02.2020 в 15:59

Перспективные биоинформатика, генетика, вирусология, искусственный интеллект-нейронки-роботы.
Никуда не денутся, кстати, и профессии, связанные с искусством, а то их обычно игнорируют в таких списках, но там можно нормально так заработать, если уж мы об этом. Ну и «во-первых, это красиво». Вообще, перспективным мне кажется фундаментальное образование (математики и тот же лингвист, например), где с течением времени можно перемещаться в профессиях путем получения новых навыков на старые дрожжи, а не переучивания.
Ребёнку я бы посоветовала искать то, что ей понравится, может, пропустить год (между школой и универом), походить-посмотреть, попроситься стажёром куда-то. Гуманитарий это фигня и ни о чём не говорит, ей какие науки-то нравятся? Оттуда и плясать. И точно не советовала бы идти в профессию просто потому, что там «много платят».
04.02.2020 в 16:00

Полбутылки сентября, а какие профессии Вы имеете в виду, связанные с искусством?
04.02.2020 в 16:00

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Если ей обязательно хочется с языками - пусть бы на какой-нибудь международный менеджмент шла. Там есть и языки, и применимые в реальных работах скиллы типа собсно менеджмента)

Я несколько раз устраивалась на работы, говоря, что вот это не делала, но в вузе был такой предмет, вот. И меня брали, и ок всё было. Как-то сравнивали со знакомой (в одной сфере крутимся) у неё исторический факультет, так сказать она не могла и с трудом находила работу. А у меня так себе вуз, "бесполезная", как мне казалось, пока училась, специальность, но реально пригодилось) пара знакомых с такой специальностью тоже есть, да, ок у них всё)

Накрутить сверху ещё нужных знаний потом любых можно, когда покрутится и увидит, что прям интересно делать)
04.02.2020 в 16:03

Melinian, Про комп.лингвистику - мы думали про это, но, хочу заметить, её не преподают там, где обычную,
В РГГУ преподают точно, приятель там учился. Институт лингвистики у них.
04.02.2020 в 16:04

Anna Rashell, да, спасибо за коммент, в эту сторону копали)
Та же ситуация - у меня несколько знакомых с ист.фака МГУ - по специальности, конечно же, никто не работает. Кто пошел в программирование, кто на второе высшее практическое (типа инженера).
А когда все поступали, то не думали же, что профессии "историк" не существует( и археологом знаменитым тоже не станешь, не прогорбатившись в вузе за копейки 20 лет... как-то так всё, грустно.
04.02.2020 в 16:05

Полбутылки сентября, девочка в другом регионе будет учиться, мой коммент скорее про то, что комп.лингвистика перспективная, но это уже не лингвистика, а ближе к программированию. Но мы про неё уже рассказали, ребенок изучает пока)
04.02.2020 в 16:30

мне близко мнение, что наши дети будут жить в роботизированном мире, рабочих мест как таковых будет мало, цениться будет связь человек-человек.
Поэтому я бы анализировала возможность стать врачом с прицелом не на диагностику, а на хирургию. Рассмотрела бы всерьез искуствоведческий факультет, чтобы потом быть арт-дилером. На этом можно неплохо заработать уже сейчас, а в ближайшей перспективе перспективы будут только лучше (извините за тавтологию).
Думаю, никуда не денется адвокатура и другие юридические профессии.
04.02.2020 в 16:39

Сама доброта
,Melinian, вы с мск? тогда понятно, для сибири зп в 50+ очень даже норм.
Нет, я просто филолог, есть знакомые китаисты, не бедствуют, но надо ближе жить к Китаю, там стажироваться, работать на две страны, ездить, в общем любить это всё, тогда норм будет, эту тему несколько лет назад для сына пробивала, учился в лицее, предлагали нанять преподавателя китайского и потом учиться в Китай, но сын в последний момент решил, что музыку хочет больше, чем языки, поэтому дальше тему не пробивала. А одноклассники поехали, учатся, никто не жалуется.
04.02.2020 в 16:40

Оправданное раздвоение личности
Все механическое что укладывается в алгоритм будут делать роботы. Останутся работы искусства и принятия решений.



@Tionis
04.02.2020 в 16:49

alessandrarain, ну уезжать в Китай и там учиться - это да. Но опять же - многие в Китае уже учатся не языкам, а другим специализациям))
И язык всегда можно выучить без пятилетки в универе.
04.02.2020 в 16:54

в айти сейчас - самые перспективные направления это искусственный интеллект и робототехника. т.е. математики (преимущественно дата саенс) и инженеры-железячники (камеры на беспилотные тачки или дроны кто-то должен разрабатывать и ставить - тут куча инженерных проблем типа веса дрона или самоочищения камер от грязи и тп). если условно языковое-гуманитарное направление, то в сторону обработки естественного языка - очень специфическая компетенция, но лингвистические специальности в айти сейчас потихоньку забираются на коня, нужна мощная математическая база в дополнение к лингвистике, но поле хлебное.
к сожалению, сейчас невозможно предсказать, что будет через десять лет, слишком стремительно всё развивается - какой-то есть закон развития отношений технологии и социума (не помню название), формулируется условно как 'каждую новую технологию общество склонно переоценивать в короткой перспективе и недооценивать в дальней'. так было с космосом, например - общество мечтало полететь на марс, но не могло предположить, что это даст почву для развития спутниковых навигационных систем (без которых мы сейчас как без рук) и тп. т.е. рабочие места через десять лет явно не 'вымрут' - скорее, гораздо выше станет порог вхождения во всякие сферы и меньше работ с нулевой компетенцией (т.е. техподдержка первой линии, коллцентры, всевозможные ассистенты юристов и бухгалтеров на дата ентри и пр).
04.02.2020 в 17:09

now the red hood faces you
Melinian, вот кстати штука, которой вполне стоит доверять www.alpinabook.ru/catalog/book-600310/
и можно еще открыть канал и послушать подкасты Андрея Себранта — там и про технологии, и про то что вокруг достаточно много именно с уклоном про будущее. Картинка может стать яснее.
04.02.2020 в 17:19

No data available.
Техподдержка будет нужна - всего и всея. :vict:
Мясные мешки для этого отлично годятся пока.