Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Вот тут на джасте в любой непонятной ситуации все орут "к психологууу", как будто это какая-то панацея. Что с вами делает психолог, что вам это помогает? Расскажите.
Я хожу к психологу уже четвертый месяц, но как была на днище по всем фронтам, так и пребываю там. Может, у меня не тот психолог, может, я какая-то не такая, хз. Как разобраться?
Я хожу к психологу уже четвертый месяц, но как была на днище по всем фронтам, так и пребываю там. Может, у меня не тот психолог, может, я какая-то не такая, хз. Как разобраться?
-
-
14.01.2020 в 11:48лично у меня после общения с психологом часто все будто вставало на свои места. бывало так, что я вдруг находила какую-то иную точку зрения на ситуацию и другой выход, и не понимала, почему не видела этого раньше. ощущала поддержку и потому какие-то вещи давались легче, чувствовала даже какой-то азарт. в итоге решилась на то, на что раньше не решалась, фоново стала увереннее.
если бы у меня после нескольких месяцев ничего не двигалось с места, то я бы скорее всего сменила бы психолога. возможно, это не тот подход или не возникло какой-то доверительной атмосферы.
-
-
14.01.2020 в 11:51когда-то давно я ходила к психоаналитику тоже месяца 4, тоже ничего не чувствовала и бросила. теперь гештальт-терапия и те же ощущения. не могут же все психологи быть не теми?
-
-
14.01.2020 в 11:57могут в большом количестве. моя хорошая подруга смогла продвинуться только с 7(!) психологом.
-
-
14.01.2020 в 11:57у меня с моей пси наступал такой период, когда я приходила и думала - о чем бы поговорить. уходила разочарованная, потому что все для меня было пустым. в такие моменты я уходила от нее на время, а потом возвращалась. сейчас жалею, что тогда не обсудила с ней, что так происходит и что вдруг я перестаю видеть смысл
-
-
14.01.2020 в 11:59советы ходить к психологу обычно объединены с «или психотерапевту/психиатру». потому что последние хотя бы могут назначит лекарства, если имеется депрессия или другая псих.патология
-
-
14.01.2020 в 12:09рассказываю то, что никому и никогда не рассказывала
а вопросы наводящие психолог задает? комментирует ваши ответы как-то?
когда я ходила к психологу, ее комментарии мне помогали переосмыслить кое-что.
возможно, психолог вам не подходит. мне первый не подошел, со вторым был прогресс.
но терапия дается тяжело. после последнего сеанса я плакала весь вечер, и потом так и не решилась продолжать терапию. такое бывает.
как была на днище по всем фронтам, так и пребываю там
если это чисто настроение, то стоит продолжать. если вы вообще никак не пересмотрели свою жизнь, свое отношение к ней, то имхо, специалиста нужно менять...
-
-
14.01.2020 в 12:11Из опыта: мне психолог помогала справиться с тревожностью, распутать проблему до корней, а не разбираться с симптомами. Часто это бывало неприятно, потому что она озвучивала вопросы, которые я сама себе задавать боялась. А когда слышишь со стороны, уже не получается играть в страуса, приходится прыгать. Но это лично моя реакция, и пришли мы к этому не сразу. Поначалу мне просто надо было выговориться без опасения, что не поймут, не примут, обесценят или ещё что-то. Она помогла мне с личными границами, с пониманием, чего хочу я (не сват, не брат, не начальник, а именно я), с умением их держать. С отработкой каких-то жизненных сценариев, как она выразилась, в безопасных условиях.
В общем, много чего, у меня до сих пор осознания случаются.
-
-
14.01.2020 в 12:24фобия все еще со мной))
но в целом по жизни стала поспокойнее, более пофигичтичной, это хорошо
если честно, сейчас хотела бы сходить к психотерапевту-мужчине, очень. И чтобы он был порезче и покатегоричней, чем прошла женщина ("я вам сочувствую/ я понимаю, как это тяжело/ будьте более бережны с собой" блаблабла)
Но вот перебирать пачками терапевтов, тратя нервы, время и деньги.. Что-то тоскливая перспектива(( До 7го, как выше писали, точно не дошла бы
-
-
14.01.2020 в 12:29femme mariee, у меня нет конкретного запроса одного, у меня общая ситуация "все плохо", и это всё уже бьётся на несколько частей: вот тут повышенная тревожность, вот тут боязнь того-то, вот тут обида на маму и т.п. так и мусолим это из сеанса в сеанс. на одном сеансе говорим о маме, на втором сеансе о мужчинах, на третьем о тревожности.
последовательной структуры нет. я задавала ему этот вопрос, он сказал, что так абсолютно нормально.
Анна Роддик, копаться в себе я умею, пожалуй, лучше любого психолога, но толку-то? ничего не меняется.
к примеру, проблема - тревожность. начинаем думать, откуда она, нашли вот ситуацию, когда мама меня оставляла и уходила, тогда я тревожилась и это чувство всегда теперь со мной. дальше что? поговорили об этом и всё как было, так осталось.
иногда я поплачу там и выхожу из кабинета с легким сердцем. ну так мне и дома поплакать если, то становится легче.
6lue6erry muffin, да, иногда что-то спрашивает или интерпретирует. типа "ты говоришь, что так-то так-то, а почему ты так говоришь?" и я думаю "ммм, точно, а почему я это сказала? а вот потому"
и я не чувствую ощущения какой-то тяжести. у меня ощущение, что я пришла поболтать, заплатила, поболтали и ушла. нет никаких переворотов внутри.
если вы вообще никак не пересмотрели свою жизнь, свое отношение к ней, то имхо, специалиста нужно менять...
вообще никак не пересмотрела. ну точнее... ок, я осознала, что вот в такой-то проблеме я виновата, потому что своим поведением разрушаю вот это, а разрушаю потому, что не доверяю. но дальше что? я не стала от этого спокойной, открытой и доверяющей, я просто поняла, что у меня проблема.
catberries, одна из моих проблем как раз тревожность. и я жду, что по ней будут какие-то сдвиги. что мне подскажут, как бороться с тревожностью, как не давать себе сваливаться в панические атаки, как научиться доверять.
такого, как у вас, у меня на сеансах нет.
-
-
14.01.2020 в 12:39Конечно хорошо, когда есть конкретный запрос на терапию, но если запроса нет, то это может стать темой.
-
-
14.01.2020 в 12:41тут, конечно, надо фильтровать, чтобы не напороться на гуру вроде Марии Капшуковой, но, думаю, вы с этим справитесь)) опять же, плюс этого варианта в том, что в любой момент можно поставить на паузу или переключить на кого-то другого, если данный конкретный психолог или его подход не заходит.
поделюсь ссылкой как примером того, что я имею в виду: youtu.be/WgQC1FqVsZA?t=67 может, это не по вашему запросу и не про вас, но у этого автора довольно много самых разных видео на канале, или можно глянуть похожее.
-
-
14.01.2020 в 12:55Аналогично с тревожностью. Мы разматывали мои страхи бесконечными "что будет, если *самый страшный сценарий*? а потом? а дальше? А как вы думаете, можно ли изменить ситуацию?" до абсурда, до донышка, пока мне не начинало казаться, что я боюсь тени на стене. Но и всё, дальше сама по тому же сценарию. Мне, опять же, помогало. Утверждать, что поможет другому, я бы не стала.
Проговорите с психологом свои ожидания, расскажите, что не видите прогресса, что лучше не становится. Возможно, он сам вам предложит что-то другое. А если нет, то может и правда не совпадает, тогда меняйте его.
-
-
14.01.2020 в 12:57не могут же все психологи быть не теми?
в теории могут, недоучек сейчас дофига.
с другой стороны, может быть, это вы не хотите работать. а хотите волшебную таблетку. чтоб вы пришли, часик-два пожаловались на свою жизнь, психолог вам бы сказал волшебные слова и вы бы вышли просвещенная и счастливая.
так вот такого не бывает, работать над собой в психологическом смысле - то же самое, что в тренажерке: требует вашей работы, сознательной, методичной и долгоиграющей. и часто тяжелой. и если вы сами всего этого не делает, то психолог не поможет вам ну ничем. как и сотни тренажерок в городе, если в них не ходить.
и если честно, по тому, что вы пишете, создается впечатление, что у вас сложилось: и психолог не лучший, и вы сами не горите желанием работать над собой.
-
-
14.01.2020 в 12:58Пока отказалась от психолога, потому что тоже было ощущение, что пришла поговорить за деньги. Пробовала нескольких, в разных системах - как-то всё не то и не так, начинаю уже думать, что для меня волшебной таблетки нет(
-
-
14.01.2020 в 13:02ну это лучше у психолога спросить - и что дальше. я вот сейчас ходила к психологу с проблемой - из головы не выходит человек из прошлого, который был в моей жизни очень продолжительное время (8 лет). и да, целью изначально хотелось бы, чтобы забыть его навсегда насовсем, но во время терапии, я поняла, что это утопия. и хотелось бы чтобы хотя бы я не была в адской панике-тревоге-агонии каждый раз, когда он возникает у меня в воспоминаниях. и мы начали работать в этом направлении. постепенно, чем больше мы копали, тем больше новых удивительных открытий я дела и в результате воспоминания начали угасать, так как его преувеличенное значение постепенно начало падать, а ощущение, что я бедная жертва, тоже начало вскрываться в нечто другое.
в течение терапии психолог пыталась уводить меня в другие темы или общаться на другие темы, иногда я выходила с терапии разочарованная, но всегда уверенно возвращалась и просила психолога снова вернуться к волнующей теме. и если я чувствовала, что мне не лучше, я так и говорила и мы продолжали.
работа с тревогой довольно систематический процесс, вам психолог не давала никаких упражнений по работе с тревогой?
-
-
14.01.2020 в 13:03У меня первичный мой запрос закрылся через 2,5 года терапии (но я только 2 раза в месяц хожу, чаще дорого). Но я продолжаю, потому что, несмотря на огромный прогресс, все равно во многом остаётся "всё плохо".
-
-
14.01.2020 в 13:03+++
разве что приятно, конечно, что хвалят за такую способность)) Но потом грустно.
-
-
14.01.2020 в 13:14вот инсайт получила без психолога и бесплатно, спасибо вам
Dizzyness, вот этим мы с ним немного занимаемся. я рассказываю что-то о себе, о страхе и волнениях, психолог говорит "это норма, вот я тоже боялся того-то", я ему в ответ немного сочувствую и мы идем дальше!
Ethera, спасибо за совет, я действительно не думала об этом. смотрю вяло канал Стрелецкой, но есть ведь и другие психологи, можно попробовать, хм.
catberries, да, наверное мне и вправду стоит с ним поговорить. читаю ваш способ и понимаю, что мне такое взаимодействие не поможет скорее всего(
assia.taivas, что значит "не хочу работать"? как вы это поняли и как я должна работать? мне этого никто не говорит. с тренажеркой как раз всё ясно, ты пришел туда, взял вес и потопал его поднимать 30 раз. или бежишь на дорожке 10 минут. слабанул и не пошел в зал сегодня = не хочешь работать.
вот ErlanGrey хорошо выразила мысль: Людям, склонным к самоанализу и рефлексии вообще сложно с психологами. Остальные выходят "вау, я столько про себя нового узнала!!!", я выхожу "мда, прикольно поболтали, в общем-то, я и так всё это знаю, и что дальше?"
Именно так. Я хожу к психологу не как к неведомому мудрецу, я сама очень многое про себя знаю и психолог мне это говорит. Кроме того, я психолог по образованию, а это значит, что 5 лет я волей-неволей читала книжки, изучала методики, рефлексировала и познавала себя.
И я могу сказать, что я себя знаю и довольно осознанна в принципе. Но знать, что у тебя гастрит, к примеру, это не равно "уметь лечить гастрит". Я знаю о своих проблемах, но не знаю, что с ними делать - вот моя проблема.
-
-
14.01.2020 в 13:20упражнений мы тоже никаких не делаем, просто общаемся. для меня этот процесс воспринимается как "выговориться".
Кокаин на Клыках, ого, 2.5 года, а вы еще не разочаровались. это круто.
*Nova, ErlanGrey, у нас образовывается маленький клуб резистентных к психологии <3
-
-
14.01.2020 в 13:27не согласна. я склонна к рефлексии и занимаюсь этим 90% своей жизни. психолог помогла найти то, в чем сознание мне не признавалось, помогла копать дальше, чем я могла сама
[Vassilyi], тогда судя по всему да, у вас некомпетентный психолог. потому что именно в этом состоит задача психолога. а если он этого не делает - херовый значит врач
и работа с тревогой без упражнений - это не работа с тревогой.
-
-
14.01.2020 в 13:31потому что именно в этом состоит задача психолога. а если он этого не делает - херовый значит врач
как выяснилось, "лопата для копания" не обязательно может выражаться через какие-то специальные упражнения, многое зависит от подхода, в котором практикует психолог. насколько я понимаю, психоанализ как раз подразумевает по большей части разговор разговоров, а спец. упражнения чаще используются в других подходах, типа гештальта или кбт. Вполне может быть, что ТС не подходит выбранный метод, и тогда нужно менять либо метод, либо специалиста, либо и то, и другое. Но это не обязательно означает, что психолог некомпетентный.
-
-
14.01.2020 в 13:49Вообще, попробуйте почитать Дж. Бьюдженталя "Наука быть живым", я там несколько крутых инсайтов для себя наловила по поводу разных тревог (хотя может и не зайти, это по большому счету мемуары психотерапевта).
-
-
14.01.2020 в 13:58впрочем, я согласна, что может быть тс нужно попробовать кбт, там больше инструментов для этого есть.
-
-
14.01.2020 в 13:59Я бы, наверное, озвучила этот запрос психологу на следующей сессии.
-
-
14.01.2020 в 14:00-
-
14.01.2020 в 14:04хожу к психотерапевту
раньше ходила на когнитивно-поведенческую, она именно что помогает понять механизмы собственных действий и перевернуть их в нужную сторону, очень быстро помогло
сейчас даже не помню толком, какой подход
воспринимаю походы как возможность посмотреть на ситуации с другой стороны, поговорить о вещах, которыми ни с кем больше не делюсь
глубоко пока не копаюсь, но мне даже так помогает — я пришла с очень практической проблемой вечных долгов и кредиток, сейчас вот впервые в жизни одну закрыла (в смысле через банк, больше ее вообще у меня нет), хотя вроде ничего особенного мы не делали хд
вообще мне вот даже Стрелецкую на ютубе включить помогает — трезвый взгляд без осуждения очень поддерживает сам по себе
-
-
14.01.2020 в 14:06да пожалуйста)
некоторые вон идут, чтобы их не осудили, поддержали во всем, сказали "это нормально" и "кто-то не прав/ не имеет право так с вами, ЗНАЙТЕ это".
Я в процессе самокопаний поняла, что мне нужен не терапевт как таковой, а просто сильный человек с похожим опытом и действенными советами.
И еще поняла, что причина некоторых фобий и проблем чисто органическая (так говорят?), и нужно именно лечение, даже не психиатрическое, а других специалистов, а не разговоры.Может и вам надо не столько в себе копаться, сколько просто реальный действенный совет, опыт какого-то количества людей.
А еще, кстати, почитайте всякое (если еще не) про природу и физиологическую сторону наших желаний и потребностей. Иногда люди загоняются на какой-то проблеме, потому что их основные потребности на самом деле уже закрыты, но механизмы "загона" запущены) (если что, сама пока ничего не посоветую почитать конкретного))
-
-
14.01.2020 в 14:09вот, кстати, нравится она тоже. Трезво, емко, сразу с рабочими схемами
-
-
14.01.2020 в 14:42нет, просто он не моесейчас хожу периодически на когнитивно-поведенческую, она именно что помогает понять механизмы собственных действий и перевернуть их в нужную сторону, но тут важна работа над собой между встречами, которая мне дается непросто, сейчас в перерыве
мне кажется эффективно не перебирать психологов, а подходы и на первой встрече выяснять именно это. я помню человека, которому помог коуч, а не психологи, хотя казалось бы
-
-
14.01.2020 в 14:46