11:27

Секрет наших несчастий в том, что у нас есть время размышлять, счастливы мы или нет.
Здравствуйте!
Я всегда покупаю только то, что мне действительно необходимо. Больше минималист по жизни. Драгоценности не люблю. Только один раз купила себе аккуратное серебряное кольцо в пандоре за 5к и успешно потеряла его через год.
И вот ситуация: родители, которые зарабатывают немного, покупают мне кольцо за 28к, конечно, не на последние деньги, но они и не лишние. Я очень расстроилась, тк трата бессмысленная, потому что я не очень то люблю носить кольца, и потому что они, не спросив меня, потратили круглую для них сумму. Плюс к этому кольцо мне кажется каким-то старомодным, никак не для молодой девушки. Я им до этого часто говорила, что мне все равно на драгоценности. А когда они спрашивали, что подарить на НГ, я сказала, что можете подарить мне поход к стоматологу (5к). На этом и порешали.
Когда я стала "ругаться" на родителей, мол, ну зачем. Они сказали, что ты у нас одна, мы хотели и купили, это память, это дорого-богато смотрится.
Чувствую себя не очень хорошо, потому что подарок, который был от всей души, принес мне только огорчение.
Как поступить? Честно все рассказать родителям или же прикинуться, что мне понравилось и иногда его носить? Если предложу им вернуть часть суммы, точно обидятся. Или же можно подарить маме деньги на новый год, тк она копит на новую кухню, но неделю назад я ей уже подарила на нг робот-пылесос.
Прикреплю фотку кольца, хочу услышать правдивое мнение.
По закону драгоценности с камнями вернуть нельзя :(



2. Отпишитесь, пожалуйста, у кого есть увлажнитель воздуха xiaomi smartmi zhimi air humidifier 2.

@темы: Питание: другое, Семья: отношения с родителями

Комментарии
10.12.2019 в 11:35

оставайcя, мальчик, с нами, будешь нашим королем
У меня похожая ситуация с родителями - они покупают зачастую дорогие и не особо нужные мне вещи, так как хотят порадовать и мотивируя это тем, что я у них одна и хочется сделать приятно.
Мне не кажется кольцо старомодными, очень милое и красивое. Скажите спасибо и надевайте на праздники, которые будете проводить с родителями. Оно нарядное и на каждый день точно не подойдёт (можете так и сказать, если спросят, почему не носите каждый день), а по особым поводам можно надеть и родителям будет приятно.
10.12.2019 в 11:42

dybr.ru/blog/irenk
кольцо - на любителя, как и вообще любое другое (и не только кольцо, а вообще)
Не нравится - не носите, может быть потом до него "дорастете". Я из рассказа поняла, что родители дарили это кольцо не для того, чтобы подарить сиюминутную радость от подарка, а, так сказать, в качестве "инвестиции" в будещее - то есть чтобы это стало чем-то вроде семейной реликвии, пробуждающей впоследствии те или иные семейные воспоминания и ощущениния принадлежности к своему роду. Короче, это не про украшение, это про символизм)
Если вернуть - обидно, оставьте, положите в шкатулку. У меня есть такие вещи ( в т.ч. и украшения), лежат без дела лет по 15, могла бы я их продать/отдать/переплавить, но не стану этого делать по вышеописанной причине.
10.12.2019 в 11:47

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Вернуть кольцо нельзя, что-то родителям высказывать - только расстраивать, при том, что поменять ничего нельзя.
Так что я бы сделала, наверное, памятную гравировку и пусть кольцо будет семейной реликвией. Если кольцо не нравится - то не носите или носите только по праздникам, которые будете отмечать вместе с родителями.
10.12.2019 в 11:49

имхо оно действительно очень старомодное. как вариант - переделать его во что-нибудь что нравится вам, переплавить в серьги, кулон или просто другое кольцо. конечно, придется вкладываться, но по-крайней мере you'll make it work для себя и родителям будет не так обидно.
10.12.2019 в 11:51

Просто посочувствую и плюсую 4ika =(( мне недавно родители подарили крупную золотую брошь в виде птички, я отродясь броши не носила, золото тоже, птиц не люблю. Я сказала спасибо, мысленно взгрустнула и положила эту вещь в коробочку навсегда - носить это не буду, продать или переплавить рука не поднимется.
10.12.2019 в 11:52

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
sarawhereismytea, не берите на себя ответственность за их деньги. Они взрослые люди и решили купить кольцо, они купили. Вы его приняли, носить или нет ваш выбор. (я ношу изумруды в театр или на важные встречи, у меня похожий дизайн) Возвращать деньги за подарок это мягко говоря бестактно.
Дайте родителям быть взрослыми и самим решать куда тратить деньги, они не маленькие и умеют взвешивать свои траты. Хотят купить кольцо хорошо, хотят дать их вам хорошо, хотят прокутить их выбор.
10.12.2019 в 11:56

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Плюсую к условному понятию "семейная реликвия". Родителям хотелось, чтобы была вещь, которая будет всегда о них напоминать. И пломба в зубе вряд ли к этому относится...
Если оно пока кажется старомодным, пусть лежит в шкатулке. Можно надевать раз в год на семейные торжества. Не знаю сколько вам лет, но мне в мои 30+ оно кажется уже вполне себе норм, не старомодным, поэтому возможно, что через несколько лет оно как найдётся.

У меня лежит кольцо от бабушки. Вышедшее из моды ещё до моего рождения. Его я точно носить не буду, но оно мне дорого.
Подобному подарку от родителей была бы рада, хотя золото и кольца тоже особо не ношу. Но... лет 5 назад ещё была бы в ужасе и точно закатила бы истерику.
10.12.2019 в 11:56

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
мне дарили тоже такие вещи (бабушка вобще считала, что только золото, всегда золото), а я ношу исключительно серебро и в определенном виде. я просто говорила спасибо и убирала в шкатулку. и конечно, когда-то я объясняла, что для меня лучше ничего, чем любое золотое украшение.
мч в первый год тоже дарил украшения, которые я даже для приличия носить бы не стала - из серебра, но девочковые типа вашего, я старалась тактично просто объяснять, что это не мое и лучше мне не дарить украшения (а потом просто сделала онлайн-вишлист, куда закидывала то, что мне действительно нравится). да, жаль, что люди потратили свои деньги, но я не могу за них принимать решения. я благодарна за желание сделать приятно и все прилагающееся. если бы бабушке, скажем, было бы принципиально важно видеть меня в ее кольце, ну одела бы на общее мероприятие.

ваше кольцо, раз уж нужно мнение, вполне себе обычное классическое кольцо, девушки тоже такие носят. здесь как и любые другие украшения - на любителя. если вам оно не нравится - значит, не нравится.
10.12.2019 в 11:59

нордый лись
Мне мама часто дарит золотые кольца не очень дорогие, такие расходники. Я думала ей просто так нравится, ну и не особо ей мешала. А тут мы обсуждали мою затруднительную финансовую ситуацию в будущем и она мне сказала, что я могу сдать кольца, она как раз на черный день мне их и дарила. И я посмотрела на всю ситуацию с другой стороны. Хоть это и сомнительная инвестиция, но не золотые же слитки она мне будет дарить с ее небольшой зп
10.12.2019 в 12:04

У меня тоже лежит куча устаревшего золота, оно и как вложение не годится, его не продашь за те же деньги. Ну пусть лежит.
А за родительские финансы вы не в ответе. Носите на семейные праздники да и всё.
10.12.2019 в 12:08

клёвая винтовка
Родители взрослые люди и сами решают на что им тратить свои честно заработанные, последние они или нет. Возвращать им часть денег за подарок это значит вообще их не уважать как взрослых. Вы еще пешком под стол ходили, когда они уже умели деньги зарабатывать и тратить. Да, вам не нравится кольцо, но вы можете порадоваться и благодарить их за щедрость и любовь, что им условно "не жалко" на подарок для вас такую сумму. Храните, надевайте на семейные праздники, потом дочери своей подарите или невестке как семейную драгоценность.
10.12.2019 в 12:09

Нас меняет не жизнь, нас меняют люди
я бы носила. Родители же сказали - это память о них, и это главное. Мои родители из того же поколения, тоже подарили мне серьги с тем же посылом "это память, мы с тобой".... Поэтому лично я ничего бы не сказала, чтобы не обидеть и не задеть, зная, что для них это важно
10.12.2019 в 12:16

этанол красоты
я очень не люблю, когда меня не слышат и дарят то, что совершенно не нужно, да еще и за бешеные деньги, поэтому варианты были бы такие: переплавить на что-то, что можно носить; оставить кольцо лежать в шкатулке/вернуть родителям обратно, пусть у них лежит; сдать в ломбард, на ту сумму, которая получится, купить что-то действительно нужное/приятное. ну, я дочь-говно, сорян)
10.12.2019 в 12:35

Voronka314
Сказать родителям "спасибо", ну и носить иногда, это память и знак уважения к ним.
10.12.2019 в 12:46

Каме может, и я смогу
Так а какие варианты? Никаких, тут ничего не исправить - вернуть нельзя, продать тоже. Вернее, продать-то можно, но за копейки.
Само кольцо лично мне нравится в принципе, но я тоже украшений не ношу.

Родителей вы не переделаете, кольцо пусть лежит. Могли подарить и еще более неудачный подарок, кольцо хоть маленькое и пыль с него вытирать не надо. Скажите спасибо и попросите больше так не тратиться, хотя все равно не поможет.
10.12.2019 в 12:48

Хуже ста глупцов только один ханжа.(с)
Я сотни раз говорила родителям, что не люблю золото, только серебро, они постоянно дарят мне золотые изделия
Психанула, сдала все в ломбард. Никакой совести не испытываю, сам виноваты, зачем дарить дорогие и абсолютно бесполезные мне вещи.
Все ненужные подарки продаю, если это возможно. Но я немного помешана на свободном пространстве, где нет места ненужностям и никакого умиления к такому пренебрежению моими вкусами и интересами не испытываю.
Короче, я тоже дочь-говно)
10.12.2019 в 12:52

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Кольцо - элегантная классика, изящное, вполне для молодой девушки, не громоздкое, не "теткинское". Не нужно вам сейчас - вполне вероятно, что пригодится потом, когда вам придется "лицом торговать", допустим, на работе ))), или просто когда вам будут нравиться такие вещи, наши вкусы ведь тоже меняются. Да, ваши родители сделали подарок для себя, а не для вас, но раз им так важно, я бы надевала на семейные торжества. Они так выразили свою любовь к вам. И, судя по вашему рассказу, вероятно, это разовое действие с их стороны, а не все время вы просите что-то нужное, а они дарят то, что им нравится? если так, пойдите один раз им навстречу.
10.12.2019 в 12:54

.herbert
sarawhereismytea, я просто ТАК вас понимаю. Мне мама уже сделала несколько таких "подарков". Советский человек, ей кажется, что золото и шубы - это навсегда и всегда будет актуально-дорохо-бохато. Теперь ещё и родственники мужа из-за этого решили, что мне нравится золото и тоже подарили цепочку. На родителей хоть поворчать можно, а им даже и не скажешь, что тебе это вообще не нужно. Просто ахтунг.

Раньше обижалась, что вот, не слушают меня. Сейчас понимаю, что людей не переделать и просто игнорирую эти ситуации. Денег жалко, но это их деньги, они себя захотели на них порадовать, ну ок.

Ссоры из-за этого больше не устраиваю, но и восторг не изображаю. Не хочу поощрять инициативу. Говорю формальное спасибо, но ничего из подаренного не ношу, чтобы не дай Бог ещё кто-нибудь не решил, что мне это нравится и тоже стал дарить. Всё оно так и хранится у мамы, потому что я вообще живу в другой стране, не хочу это везти, декларировать, чтобы потом не носить. Мне кажется неношение - это лучший метод, оно всё же немного доносит до людей, что вещь бесполезна. Потому что разговоры и аргументы разбиваются об обиды и стену уверенности, что "это вечные ценности, она когда-нибудь поймёт".
10.12.2019 в 12:59

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Не, вы правы, кольцо не для девушки, во всяком случае не для городской. Стиль такой я б назвала для девушки которая к 20 обабилась, с села или раёна, провинция короче. Они всегда такое носят чтоб и золото и камни и кудряво и побольше и на всех пальцах.
Несмотря на цену смотрится дешево. Просто оставьте. Будете на визит к родителям надевать иногда. Если что потом продать можно будет или переплавить.
10.12.2019 в 13:00

.herbert
Одному знакомому родители подарили золотую цепь. Он охренел, потом понял, что надо хоть какую-то пользу извлечь, сдал её в ломбард и тем, что получил, оплатил аренду жилья за месяц. Родители были в ужасе и больше ему ничего такого не дарили. Но у них вообще отношения не очень.
10.12.2019 в 13:00

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
Родители взрослые люди и сами решают на что им тратить свои честно заработанные, последние они или нет. Возвращать им часть денег за подарок это значит вообще их не уважать как взрослых. Вы еще пешком под стол ходили, когда они уже умели деньги зарабатывать и тратить. Да, вам не нравится кольцо, но вы можете порадоваться и благодарить их за щедрость и любовь, что им условно "не жалко" на подарок для вас такую сумму. Храните, надевайте на семейные праздники
this
это еще хорошо, что ненужный подарок малогабаритный, так что не сильно будет глаза мозолить своим невписыванием в ваши принципы минимализма, как какой-нибудь условный холодильник на две двери.


конкретно про кольцо -- на вкус и цвет. я у мамы забирала старые кольца, которые сейчас объективно старомодные, но я их ношу каждый день. если бы я их пыталась вписать в торжественный лук, для меня бы это смотрелось странно, а как вишенка в общем бомж-стиле выглядит весело и ненавязчиво, вот я прям щас это пишу с блестящим желтым золотым кольцом с зеленым камнем)))) короче, я к тому, что объективная старомодность -- не приговор, и любое украшение можно концептуально вписать в образ, так что если в основном беспокоит вид, то с ним все нормально. но ес-но, если душа никак не лежит, то реально, положите в шкатулку, надевайте на праздники в общей компании. так-то есть целая категория украшений, которые не нужно носить постоянно, а только по особым случаям, пускай это будет такое кольцо. а там может еще когда-нибудь через 5, 10, 20 лет посмотрите на него с другой стороны.
10.12.2019 в 13:30

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
комменты не все читала, но у меня немного другой взгляд на этот вопрос. Если мне не нравится кольцо, я бы носить не стала, и очень бы разозлилась, что меня не слышат. В похожей ситуации мы выбрали с родителями кольцо вместе, и я ношу его не снимая уже больше 10 лет. Так что я бы объяснила родителям, что понимаю про "реликвию" и благодарная и тд, выбрала бы кольцо вместе и купила бы его на вырученные деньги от этого. (Да, возможно придется добавить сверху).
10.12.2019 в 13:36

Я буду тебе щитом (с) | Звёздонечет и Звездочерт
Кольцо носить бы не стала - не во что вписать. Деньги возвращать - не вздумайте. Это в вас говорит что-то другое - не про подарок, а про сумму и это нехорошо. Вы же не висели на родителях на ногах, шантажируя за последние копейки.

Если у вас напряженная финансовая ситуация и эти 5 к выходят боком, можете об этом поговорить с родителями. Что мол так и так, память это хорошо, я очень рада, что вы меня так безумно любите, я потрясена, но когда в холодильнике гречка, от золота она вкуснее не становится. Зато солонее - от слез.
Если не критично, забейте.
Если родители будут очень хотеть реакцию, можно проговорить честно, что не ожидали и не знаете, как и с чем теперь носить. Можно обсудить, что вам нравится, что идет из украшений и в следующий раз родители будут подкованее (раз уж любят так решать) или предложит выбрать вместе.


Я из всего подаренного закинула все в шкатулку, потом, сильно после уже несколько раз проговаривала с мамой насчет того, какие украшения ношу и почему, что мне это не ценно и что "жаль хорошая вещь, а в сундуке лежит". Три года понадобилось, чтобы расшатать систему, но пока тьфу-тьфу, в этом году обошлись.
Правда с затратами у меня тоже не прокатило, так что теперь прощу именно вещи - хорошее одеяло, например, блендер - что-то, что можно пощупать.
10.12.2019 в 13:41

Таких котят у него целый выводок, а я просто лучше всех ловлю бумажный бантик.
а я бы вернула родителям. в первую очередь для того, что бы на следующий праздник не получить ещё одно такое же. если родителям бы прям "чесалось" что то такое дарить, то под ручку и в ювелирный вместе.
10.12.2019 в 13:54

~~~ as if in dream
К вариантам выше: вернуть родителям с благодарностью и со словами - приберегите для внучки, а мне сейчас такое ни к чему, точно так же положу в шкатулку.
10.12.2019 в 13:57

Та же ситуация. Запретила жестко маме что-то мне покупать. С ювелиркой вроде разобрались, перестали, но фигня типа пижамы, футболок и т.д. периодически прилетает :alles:
10.12.2019 в 14:01

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
не берите на себя ответственность за их деньги. Они взрослые люди и решили купить кольцо, они купили. Вы его приняли, носить или нет ваш выбор

С этим согласна. У меня была похожая ситуация. Мне мама купила серьги и кольцо, которые мне не понравились. И не понравились бы никогда, просто не мой стиль, вот что-то примерно такое же. Я убрала в шкатулку и не носила. А как я могу носить то, что мне не нравится?

А потом у меня было очень туго с деньгами, и я всё это продала. Маме сказала, она спокойно к этому отнеслась. Её право — подарить, моё — продать)
10.12.2019 в 14:49

Solve et Coagula
Мне лет с 16 родственники старшего поколения дарили такое самоварное золотишко с изумрудами да рубинами, все лежало в шкатулке на черный день и когда он наконец настал, я все продала и вспомнила их добрым словом.
10.12.2019 в 15:16

просто_анон
Ювелирка - это инвестиция в том числе. Может, конечно, и металл/камень обесцениться, но если вы сторонник разумного способа хранения сбережений когда они хранятся в разных выражениях (в трех валютах, плюс недвижка, плюс ювелирка) то вот кольцо как один из вариантов, которым если вы никогда не воспользуетесь, то могут воспользоваться ваши дети/близкие в черный день.
Плюс это как семейная реликвия, да, которая может быть и для вас памятью о родителях, и даже передаваться из поколения в поколение, обеспечивая "связь" между вашими родителями и их потомками. То есть это ещё и духовная ценность, не только материальная. (может вы не оцените, а ваши дети, внуки или правнуки будут ценить связь с бабушкой и дедушкой)
Если рассматривать кольцо как аксессуар, то мода циклична, сейчас не модно, через 10-20 лет (может раньше) будет крутой винтаж или вообще выглядеть как новое современное украшение.
В связи с вышеперечисленным я бы кольцо оставила. У меня тоже горстка подаренных старшими родственниками золотых цепочек, кулонов, колечек, почти не ношу, но бережно хранится, как память/инвестиция, плюс не исключаю что буду носить в будущем.
Никаких претензий родителям высказывать бы не стала, не вижу смысла, расстроите только, просто на будущее имейте произошедшее в виду и обговаривайте более четко что хотите или не хотите на др. (хотя все равно считаю это в праве дарящего выбирать что дарить, он же вам что-то дает, а не забирает, носить то же кольцо вы не обязаны)
10.12.2019 в 15:20

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Как любитель колец, скажу, что колечко очень красивое и изящное. Хороший вкус у родителей. На праздники дома, на работе можно смело надевать. Ценители заметят.
А по поводу возврата скажу, что не надо родителей расстраивать. У всех людей есть свои мечты и стремления. Они очень хотели Вам сделать приятное. Поход к стоматологу, извините, это не подарок, это насущная необходимость. Можно понять родителей, почему они это не рассмотрели в качестве подарка. Им хотелось что-нибудь знаковое подарить.
Даже если кольцо Вам не нравится, сохраните на черный день, можно будет продать или переплавить потом в то, что Вам будет нужнее. Поблагодарите родителей. Через некоторое время, не вспоминая кольцо, начните разговоры про "не надо мне дарить это и это". Возможно, они прислушаются.