Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Как смириться с бытовой стороной посещения зала или спорта вообще?

Я года четыре как планирую начать регулярно ходить в зал (раньше из-за фигуры, сейчас уже тупо для поддержания здоровья, т.к. я офисный планктон с на-стуле-сидячим-на-диване-лежачим образом жизни). Присмотрела отличную сеть клубов, там клевые групповые занятия. Хочется начать физическую активность, чувствовать свое тело и мышцы. Но блин, как только я представлю себе подготовительно-бытовой момент со сборами и переодеваниями, просто все мгновенно ПАДАЕТ :facepalm:

Варнинг: пост-простыня и унылое нытье

Комментарии
03.12.2019 в 12:48

you can't stop the beat
В некоторых залах можно взять в аренду шкафчик и хранить там вещи.
Вообще за годы борьбы с собой и уговоров поняла, что для меня самый лучший зал - это который рядом с домом. Хотя бы после зала не переодеваться, а нормально дома принимать душ.
03.12.2019 в 12:48

пять шагов
Лайфхак есть - аренда шкафчика в зале)) Я оставляю там почти все, с собой таскаю только то, что надо постирать - купальник, белье, носки, форму раз через раз. В шкафу оставляю ласты, шапочку, маску, кроссовки, всякое уходовое и бутылку для воды, которую потом хожу и наполняю.
Усе, сразу не такая уж и мерзость этот ваш спортзал))) Мне очень это помогло в свое время преодолеть отвращение. ну да, плюс 1500 косаря за шкафчик, но мне все лучше, чем с баулами таскаться через всю Москву.
Ну а вообще я решила перейти на занятия из фитнес-клуба в спорт-клуб рядом с домой. Денег, конечно, больше и занятие одно - йога, но можно дойти пешком и можно платить разово и тд. Мне так будет удобнее - можно прямо в форме до дома допрыгать и душ уже там хд
03.12.2019 в 12:51

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
EvaDrasen,

Там нет аренды шкафчиков. Плюс это неактуально потому, что я планирую ходить в разные клубы одной сети в рамках города.
Я могу обойтись без душа после тренировки (дотерпеть до дома), но что значит "не переодеваться"? Не у всех на улице +30 круглогодично все-таки
03.12.2019 в 12:52

Qui tacet, consentire videtur
Значит ваша потребность еще не созрела и личные комфортные рамки вам дороже. Стоит ли тогда так убиваться?
Занимайтесь дома йогой, гимнастикой с утяжелителями.
Кстати, с волосами можно попробовать решить плотной силиконовой шапочкой - будут сухие, минус забота.
03.12.2019 в 12:53

Это ж лень обыкновенная)))) с ней бороться можно стандартными способами: украсить эту рутину классными штуками: красивой сумкой, современными причиндалами - тонким полотенцем, классной сумочкой для душа, мягкими шлепками, симпатичной бутылкой. Посчитать, позволяет ли бюджет ездить хотя бы обратно на такси - как поощрение, типа, зато обратно ехать будет классно, удобно и быстро. Завести график и отмечать занятия. Самое сложное - войти в ритм, первые несколько занятий себя придется заставить сходить, зато потом станет гораздо легче.
03.12.2019 в 12:53

you can't stop the beat
Ashes, ну, я обычно просто пуховик из юникло накидывала
03.12.2019 в 13:01

sötnos
плюсую к залу как можно ближе или по пути. осенью не могла выбраться на бесплатную неделю тестирования хорошего зала - просто потому что был в стороне ото всех моих основных маршрутов, я в той части района бываю пару раз в год.

сама так и не справилась с тем, чтобы после работы сразу в зал тащиться. в итоге взяла тот, что ближе к дому: хожу или рано утром до работы, чтобы было время привести себя в порядок, или поздно вечером, когда уже раступилась и хочется приятно закончить день. сразу дома надеваю всю форму, что можно. в раздевалке остаётся только снять верхние слои капусты и надеть кроссовки)
03.12.2019 в 13:03

сменить зал. зал должен быть либо на комфортной дистанции от дома, либо по дороге с работы домой. я после занятия зимой тоже просто сверху надеваю джинсы и все свои слои и дома в комфорте уже иду в душ. стирать форму необязательно после прямо каждого раза, я машинально кидаю раз в неделю где-то с остальным бельем. бутылку наполняю тоже только в зале, чтобы не таскать с собой весь день.

по поводу бассейна - в шведских бассейнах правда нет фенов? у меня раньше были длинные густые волосы, которые сами не сохнут и за 10-12 ч и я просто плавала с высокой кичкой без ныряний, никаких проблем. подсушила низ за 5 мин и все.
03.12.2019 в 13:04

Вы раздуваете из мухи слона, потому что не хотите на самом деле ни в какой зал.
Собрать вещи это кинуть футболку и леггинсы в пакет, загрузить туда же кроссовки, дело 10 секунд, косметос в маленьких баночках если хранить, то вообще не тяжело и тащить все это на работу не такой уж и заеб. У меня ноут с рюкзаком весят больше, чем этот пакет со сменкой.
Разобрать сумку это выкинуть все из пакета в корзину с бельем, а стирает за Вас машинка.
Зал рядом с домом или рядом с работой реально самый лучший вариант.
03.12.2019 в 13:05

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
PinkyWinky,
Спасибо за коммент. Увы, мне неактуальна аренда шкафа (т.к. планирую посещать разные залы одной сети). Рядом с домом есть зал, но он галимый и с толпами народу( А ни одного зала той сети, что я присмотрела (реально самое лучшее в стране), рядом нет

Элинора,
Если бы я могла/хотела заниматься сама дома, вопроса именно о зале не стояло бы. В моем случае нужен именно надзор тренера и даже в йоге - хорошего инструктора. Люди разные, кому-то видео на ютьюбчике дома окнорм. Мне - нет, я себе так позвоночник сломаю

_Les_,
Я думаю примерно как вы, что нужно войти в эту рутину, чтобы она стала привычной. Возможно, со временем получится что-то делать быстрее или по крайней мере не так беситься?
03.12.2019 в 13:13

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
~Rumina~,

Я очень хочу в зал, но я хочу там материализоваться и сразу начать заниматься.

Я вчера ходила в бассейн и было просто ОХРЕНЕННО (именно часть плавания и сауны). Но переодевания туда-сюда и сушка волос (нет, пучки на макушке не роляют, нет, без ныряния нельзя, нет, шапочки не защищают, да, в шведских бассейнах есть фены но они маломощные) просто боль.
03.12.2019 в 13:16

Qui tacet, consentire videtur
Ashes, ну слушайте, вы сами говорите, что уже четыре года (!) планируете зал. Если бы вопрос стоял ребром: зал или смерть, вы бы побежали уже сегодня. Значит, вывод прост - мотивация слабая. Так вы никогда не соберетесь. Поиск шкафчика и возня с волосами вам будет казаться тяжелее занятий.
И, простибоги, какой позвоночник, никто не собирается крутить вас в рог ни на видосике ни на коврике без хорошей растяжки. А просто растягиваться дома - это хорошо. Может, как почувствуете кайф от бодро кипящей крови в теле, так и заряд для зала почувствуете? Иногда нужен совсем маленький успех.
03.12.2019 в 13:20

там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали.
Как развить в себе дзен? по-моему, никак. я тоже НЕНАВИЖУ эту движуху с тасканием сумки и переодеваниями, и каждое утро похода в зал в моей голове поётся "ебучий спортзааааал" (на мотив арабская ночь волшебный восток :facepalm: ). но для меня главное - просто не дать себе выбора (как только я сдаюсь и начинаю торговаться с собой, велика вероятность, что сорвусь и никуда не пойду). мне не нравится таскать сумку, мыться в душе и краситься не дома, а в зале перед работой, потом тащить эту сумку на работу, потом домой, всё это фу и бе. но я хочу иметь подтянутое тело, а значит, у меня нет выбора — я иду в спортзал, несмотря на бытовые неудобства. да, жизнь несправедлива, но что делать :facepalm:
а тот зал, что рядом с домом, галимый и с толпами народу, может быть, там толпы не всегда, и можно как-то график подобрать? уж лучше в не очень хорошем зале заниматься, чем не заниматься вообще.
03.12.2019 в 13:28

Ashes, ну послушайте себя со стороны. "Я хочу в спортзал, но там надо ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ"
Если это для Вас проблема, то Вы не очень хотите в зал.
03.12.2019 в 13:29

Нас меняет не жизнь, нас меняют люди
Купить рюкзак, а не сумку, сложить туда форму и кроссовки-шлепки. Оставить всё косметику дома и не париться (только гель для душа взять, ну, крем для лица в маленькую баночку), намазать маслом можно и после душа дома, волосы можно дома попшикать питательным средством, а не расчесывать с бальзамом (всё равно же шапка будет), купить маленький мощный фен.
А от переодевания никуда не деться... разве что термобелью купить, чтобы слои уменьшить
03.12.2019 в 13:29

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Koffein_frei,

Вот вы меня понимаете :friend:

всё это фу и бе. но я хочу иметь подтянутое тело, а значит, у меня нет выбора — я иду в спортзал, несмотря на бытовые неудобства

Дааа, я полностью согласна, что это вопрос приоритетов и мотивации...

уж лучше в не очень хорошем зале заниматься, чем не заниматься вообще

Тут я думаю наоборот. Боюсь, что толпы народу, плохие инструкторы, отсутствие классных групповых занятий как раз меня так демотивируют, что я полностью разочаруюсь и прокляну это все окончательно. Если ходить в зал, где красиво, удобно, мало человек на занятиях (потому что дорого), крутое оборудование – будет более приятно туда возвращаться
03.12.2019 в 13:34

you could've been a legend, but you became a father
Вся эта неприятная хрень гасится удовольствием от самих занятий и достижением поставленных целей, сейчас вы описали мучения "ради ничего", конечно, это все звучит жутко. Я тоже не хотела переодеваться туда-сюда по сто раз, но жирной я не хотела быть еще больше. И тот факт, что от занятий я стала худеть, что у меня стали красиво обрисовываться мышцы, что увеличилась выносливость, что мне было физически кайфово после занятия, - все это перекрыло в итоге бесящие переодевания и таскания баулов. Но даже в этой ситуации я стараюсь минимизировать все неудобства - надеваю форму под одежду (по уровню тепла пофиг что под джинсами - лосины или колготки, зато не надо будет по приходу в зал переодевать штаны, только джинсы снять; под свитер тоже вполне можно надеть спортивный лифчик, и останется снять свитер и надеть майку). Голову в зале не мою никогда, никто не сдохнет от того, что до дома я доеду с грязной башкой. Все банки ездят со мной по минимуму - гель для душа, крем и т.п. в емкостях для самолета. Если дико лениво ехать на общественном транспорте - вызываю такси. Жалею себя, короче, где могу.

В итоге все ритуалы доходят до автоматизма. Вы упоминаете, например, разбор сумки и стирку, но для меня это стало уже вещью на две минуты - выкинул из сумки кроссы, сланцы (чтоб высохли) и бутылку, все мокрые вещи достал кучей и так же кучей запихал в стиралку, включил стирку и все. Ну развесил потом. Все банки остаются в сумке, перчатки и прочая мелочевка - тоже, нафиг ее вытаскивать, сумка валяется в углу до следующей тренировки. Короче, надо просто пару раз попробовать, и там будет понятно, где и что упростить.

Но все упрощения, конечно, бессильны, если у вас на самом деле нет какой-то особой цели, ради которой не лень всем этим заниматься. Я не знаю, как ходить в зал "ну просто для здоровья", у меня так не получалось никогда. А когда джинсы перестали застегиваться - встала и побежала, размахивая сменкой.

Кстати, бассейн мне не пошел именно из-за еботни с волосами, и удовольствие от процесса это не перевесило. Ту мач.
03.12.2019 в 13:42

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Vanderlyle, спасибо за личный пример, вдохновляет. Я согласна, что все зависит от мотивации. Но возможно, что-то можно именно упростить в моих сборах, как вы пишете
03.12.2019 в 14:00

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
я поэтому и люблю йогу, что для нее ничего не надо носить с собой (почти). бывало так, что впихивала все в мини-сумку через плечо. если не идти на хот или павер, то шансов вспотеть ноль, так что я переодеваю только лосины (а если под штанами термо-лосины, то прям так можно и в зал), а так на себе в принципе всегда какая-то майка или футболка из слоев, в ней и занимаюсь. обувь тоже не нужна, носки и так надеты. коврики в зале есть. короче, идеальные занятия.
по тому же принципу ходила на групповые для спины, так же сейчас хожу на порт де бра. главные принципы занятий для меня -- чтоб не потеть как свинья (то есть чтоб не переодеваться особо), и чтоб обувь не брать, тогда все супер просто. ну и на работе всегда какой-то спортивный шмот валяется, чтоб иметь шанс внезапно посреди дня решить пойти на тренировку и не таскать каждый раз из дома.
03.12.2019 в 14:02

you could've been a legend, but you became a father
Ashes, мне еще помогло начать в теплое время года (минимум одежды), но сейчас до тепла долго ждать, конечно.
А так - да, максимум вещей надеть на себя, все используемые средства продублировать в мелком объеме, чтобы меньше вещей дома из сумки доставать, и минимум процедур делать в зале. Я там в душе споласкиваюсь только, а все намазывания (кроме крема для лица) делаю дома в спокойной обстановке.
03.12.2019 в 14:04

Небо надо мной из кожи, очень мягкое оно. Обнимает мает мает.
Не читала комментарии выше, возможно уже писали то, что я хочу донести, но:
1. Я хожу в басик, никогда не встречала бассейн, где не было бы фена. Итого - фен не берём. Я не ношу с собой мочалку и мыло, беру только небольшой тюбик шампуня. Этого вполне достаточно, чтобы промыть волосы и смыть с себя хлорку бассейна. Моя сумка для басика, это: полотенце, тапочки, шампунь, купальник, мешок для мокрого и мешок для обуви уличной в гардероб, шапочка, чистые трусы, маленький тюбик крема для лица. Все. И все это, на самом деле лёгкое и вполне компактное. Сушусь тоже быстро. Фены, как правило, в таких заведениях очень мощные. Это про басик.
2. Если вас бесит вариант второй обуви, найдите занятие по душе, где она не нужна. Растяжка, йога, полотна, воздушное кольцо, акробатика, пилон, экзот (можно и без стрипов заниматься) и т.д. Когда я иду на растяжку, то беру лёгкую майку + лосины, умещается в мой рюкзачок и ничего не весит. Воду не беру, моя студия оснащает и водой, и одноразовыми стаканчиками.
Ну и 3. Я чую, что у вас просто нет нужного заряда мотивации. У меня было так же (меня бесили сборы и дорога), пока не нашла тот вид спорта, куда бегу с удовольствием. Пофиг на град, на сменку, критические дни и т.д. Посидите и подумайте, чем вы бы хотели (!) заниматься. Именно для души, а не тела. Может быть попробовать, что-то, чего никогда не пробовали. Посмотрите предложения студий по вашему городу, посетите пробные - они, обычно, бесплатны или по сниженным ценам. )
03.12.2019 в 14:39

Мне помогает сумку со всем необходимым за несколько дней до похода в зал собрать и поставить готовую.
Если с работы ехать - то ещё и заранее её на работу принести. Чтобы не превращать это всё в одну собирательно-разбирательную бомбу. )

Ещё лучше, чтобы было два-три комплекта одежды и две-три сумки. Чтобы не было — о боже, надо всё в тот же день срочно разобрать, срочно постирать, срочно просушить и т. д. Мокрое полотенце кинула на сушилку, и спать.

В душ можно кондиционер для тела, чтобы мазню баттерами не разводить.

Ну и через некоторое время лишние движения выкидываются, остальное оптимизируется, не так муторно и утомительно.
03.12.2019 в 14:39

Bel Esprit
А если в зал не прям _ходить_, а выбираться в выходные?
Согласитесь, что работа-зал-что-то там еще успеть в будние - не одно и то же, с выходными, когда зал может быть центральным делом на весь день.

Да, это может не так системно, но если сравнивать с 0 занятий в неделю, то 2 занятия в неделю - не так уж и плохо
03.12.2019 в 14:47

~~~ as if in dream
Попытаться оптимизировать какие-то из пунктов? Например, есть увлажняющие гели для душа типа Нивеи, которые пленочку на коже оставляют, мазаться дополнительно потом не надо.
03.12.2019 в 14:55

мыслим глобально, действуем по вштыру
Может, просто спланировать время по-другому: например, выделить пару дней в неделю на спорт, но так, чтобы весь остальной день отдыхать (или заниматься делами в том районе, где спортзал, раз уж вы туда приехали) либо работать из дома, а не после офиса тащиться? То есть, всё равно получается забег с сумарями на другой конец города, но поверх этого забега хотя бы не наслаивается поездка до работы и обратно.

И, может быть, есть возможность оставлять часть спортивных вещей на работе, чтобы не каждый раз тащить всё это из дома?
03.12.2019 в 14:56

Elle marchait dans les airs. ©
Лайфхак: купить сборные гантели, коврик, гриф или сендбэг и заниматься дома хоть голышом :chup2: Нет, серьезно, у меня был период, когда я не могла ходить в спортзал (вернее могла, но вставать бы приходилось часа в 4 утра), и я занималась дома. Рассмотрите и такой вариант.
В ином случае, не получится и рыбку съесть, и....: придется ходить и как все простые смертные носить с собой сумку, переодеваться в зале, возможно даже посещать там душ. А как вы хотели? :female:
Из более менее облегчающих этот процесс вариантов: если у вас машина, то хранить смену обуви, гигиенические принадлежности итп в машине, если нет, то все выбрать максимально компактное (впрочем, реально много места занимает только обувь, поэтому придется заморочиться только выбором адекватных по соотношению "размер-необходимые критерии" кроссовок), завести хороший удобный рюкзак, куда можно сложить и форму, и свои прочие вещи (если идете после работы/учебы/дел), собираться заранее.
Неплохая идея - спортзал в шаговой доступности от дома (да, вы хотите ходить в разные, но раз уж бытовой вопрос так расстраивает, то, может быть, стоит выбрать один клуб) или работы (если на работе есть возможность хранить вещи, то форму можно оставлять там), тогда будет меньше заморочек с переодеваниями/тасканием шмота и будет проще всё это организовать. Стирка формы - всё та же стирка в машинке, но лайфхак я нередко форму просто хорошо проветриваю, а стираю только в конце недели после нескольких тренировок нет, никакого запаха, так вещи дольше живут и меньше свалки в ванной. Но в остальном... придется, вероятно, переступить через себя по большей части, т.к. очень сложно избежать переодеваний-переобуваний итп в таком деле... да, есть неудобство в этом, но к ним, в целом, быстро привыкаешь и не настолько они огромны все-таки... Возможно, в вас говорит именно страх перед этими переменами, необходимостью подстраиваться под новым образ жизни и нежелание как-то шевелиться... :candle:
На самом деле, довольно быстро привыкаешь и учишься модицифировать свой день и свой быт так, чтобы тренироваться было удобно и быстро. При этом иногда приходится с чем-то мириться: например, вставать раньше и ложиться раньше, чтобы успевать всё сделать перед работой, помыться дома и не иметь необходимости тащить с собой шмот и тащиться самой вечером на тренировку, или выбрать зал меньшего размера, но рядом с домом (куда можно прийти, надев джинсы на леггинсы), или домашние тренировки с меньшим количеством оборудования и нагрузкой, или наоборот выбрать ходить в один зал дорогой и замороченный, где можно арендовать кабинку, есть свой кулер, выдают полотенца, но платить за это больше. В любом случае, те или иные компромиссы в этой истории будут, тут ничего не поделать.
03.12.2019 в 15:09

Хуже ста глупцов только один ханжа.(с)
Я вас отлично понимаю, для меня все это вот долго перевешивала спортзал. Когда купила удобный рюкзак с анатомической спинкой, в котором легко умещается все и термос впридачу, и таскать не тяжело и неудобно, прямо возликовала. Жить стало намного веселее.
03.12.2019 в 15:37

what do vampires do? -> they suck
Мне помогает перетерпеть первое время, когда все только входит в рутину, прям помечать себе каждый раз в голове, что удовольствие на этом этапе в том, что я это делаю каждый день (ну или какой у тебя желанный график), без пропусков, вот такой в этом смысл. На доску вешаю себе трекер, чтобы зачеркивать клеточки.

Насчет хорошего зала я согласна с тобой, потому что у меня был опыт, когда я переехала и решила, что зал ближе к дому будет удобнее, чем крутой зал подальше. Я к тому моменту занималась пять-шесть дней в неделю уже несколько лет, и мне казалось, что мне вообще будет без разницы, где заниматься, главное - это мои режим и дисциплина. Но нифига, после моих классных залов эта качалка на районе мне показалась адом на земле, хотя из ужасного там был в основном маленький метраж и контингент. В итоге нашла крутой зал по дороге на работу и несколько лет туда ходила.
03.12.2019 в 15:54

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Мне помогает исключительно воспринимать это как необходимость. Зубы чистить и голову мыть тоже может быть лень, но это необходимая гигиена, к этому тоже стараюсь относиться, как к гигиене, потому что мое здоровье (=здоровье типичного офисного работника с сидячей работой), причем как физическое, так и психологическое, от этого очень зависит, особенно в долгосрочной перспективе, просто это менее очевидно и не прививается с детства родителями и обществом.

Иногда все равно вафлю, но реже, чем раньше)
03.12.2019 в 17:43

Я тоже ужасно не люблю бытовую составляющую. А еще у меня мало энергии по жизни и обидно тратить её на переодевания, так что вас понимаю.
Что помогло лично мне:
- хожу в бассейн в 5 минутах от дома. По пути домой ещё могу зайти в магазин за чем-то.
- выхожу из дома уже в купальнике под одеждой :D Итого перед бассейном мне не надо переодеваться, надо раздеваться)) Ноги в шлёпки, шапочку на волосы и вперёд
- у нас в зале запрещены бьюти-средства в сауне, но не запрещено после сауны)) так что после бассейна иду в сауну, потом, пока сушу волосы, могу полоски для носа на лицо наклеить или патчи какие-нибудь. И полезно (на распаренную кожу), и весело.
А дорога обратно всегда короче, чем "туда".)
Короче, очень хочу вас замотивировать и поддержать! Я тоже человек малоресурсный, но бассейн приносит мне много радости и внезапно энергии!