15:49

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Девочки, как помочь подруге с кредитами, если у меня нет средств их единовременно погасить?
может быть есть какие-нибудь программы пересчета (типа берешь в другом банке чтобы погасить эти, а потом небольшими порциями выплачиваешь)? если я правильно поняла, у нее около 200-300 тысяч кредита, вроде как на кредитной карте.
ещё я сдаю ей квартиру, в два-три раза дешевле рынка, при этом у нас договоренность, что она платит коммуналку (Всего выходит 10 тысяч где-то, это не Москва). Не уверена, поможет ли ей если я перестану у нее брать аренду, а оставлю только коммуналку, арендная плата выходит всего тысяч 7, и мне казалось это наоборот должно дисциплинировать.
Скоро я поеду в родной город и остановлюсь возможно у неё и немного боюсь если честно, что она задолжала по коммуналке (я ее не проверяю). Один раз такое было, и я тогда ее попросила чтобы если у нее не хватало денег, она мне говорила прямо и что я сама оплачу, т.к. для меня важнее чтобы не было задолженности.

@темы: Другое, Друзья

Комментарии
28.10.2019 в 16:17

Можно посмотреть программы рефинансирования
28.10.2019 в 16:23

Рефинансирование это ок, можно значительно снизить ставку (если подруга брала давно, сейчас ставки по кредитам могли значительно снизиться, а она платит по старой ставке), но для этого нужно, чтобы не было просрочек. В каждом банке свои условия, изучите вместе. Если у нее прям просрочки и долги, то это уже реструктуризация, надо договариваться именно с тем банком, где она брала. Там могут продлить срок, уменьшить ежемесячные выплаты: в итоге переплата еще больше, но можно облегчить бремя, если у нее временно нет работы или еще какие обстоятельства.
28.10.2019 в 16:49

Рефинансирование - вариант, но не все банки рефинансируют кредитные карты, а не кредиты, надо смотреть.
Ну и главное чтобы у вашей подруги не было просрочек, иначе кредит ей никто не даст.

А у вас нет личного кабинета по оплате услуг ЖКХ, чтобы следить - заплатила она коммуналку или нет? А то потом очнётесь с гигантскими долгами и проблемами уже лично вы, а не ваша подруга.
Мне кажется, сдавать без аренды - плохой выход, сначала без аренды, потом и коммуналку платить не будет, а сядет вам на шею. Лучше хоть немного, но брать деньги.
28.10.2019 в 16:53

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
28.10.2019 в 17:08

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Queen Arizona, вы правы, сейчас посмотрела, задолженность по жкх и электричеству 9300... это наверное последние два месяца.

.last autumn, сэм джонс, Queen Arizona, всем спасибо, приеду надо будет поговорить с ней про рефинансирование, если его на кредитные карты делают.
28.10.2019 в 17:21

i do what i want

задолженность по жкх и электричеству 9300... это наверное последние два месяца

От 10к могут повесить запрет на выезд из страны.
28.10.2019 в 17:23

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
pepper imp, ух ты, спасибо за информацию. вот дела)
28.10.2019 в 17:35

тоже зашла сказать, что вам бы сейчас не о подруге думать, а о себе и не кидаться в роль спасателя, вы в ней можете серьёзно пострадать, т.к. уже вовлечены материально (и вовлечены серьёзно). я бы не приходила к подруге со спасательскими речами и конкретными предложениями - предложила бы _дружескую_ помощь типа 'привет, л, знаю у тебя проблемы с деньгами - скажи, если тебе надо чем-то помочь, я могу. думала про рефинансирование?'. аренду и коммуналку ни в коем случае не резать - только если сама вас попросит и конкретно оговорить сроки, после которых всё возвращается на круги своя. мб ей нужна помощь с тем, чтобы распоряжаться деньгами - например, она может вам переводить часть, которую нужно каждый месяц откладывать на гашение кредитки. и тп. вариантов помощи куча, самое главное, что нужно предложить - это плечо и поддержку (а не свои деньги)
28.10.2019 в 17:41

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
дабл вэ, я думала помочь ей подобрать программу рефинансирования (подать идею и показать, что вот тинькоф есть например, из того, что видела), оплатить текущий долг по коммуналке, и со следующего месяца брать строго десятку, из которой мне самой оплачивать платежки, а остаток как за аренду. как вы считаете, это больше чем плечо и поддержка или нормально? обычно в месяц коммуналка со счетчиками около 3-4 тыс.
28.10.2019 в 17:46

jennifer iwan, Мне кажется, вот этого - брать 10к за аренду и коммуналку плюс помочь разобраться с рефинансированием - уже вполне достаточно. Можно помочь работу денежную найти. Как она вообще в долгах оказалась? Может, там к психологу нужно первым делом?
28.10.2019 в 17:58

jennifer iwan, все, кто имел дело с кредитками тинькофа, никому не советуют именно к ним лезть - я не знаю, в чём конкретно дело, но подозреваю, что они жёсткие.
оплатить текущий долг по коммуналке, и со следующего месяца брать строго десятку
главное тут не встать в позицию жалеющей мамочке, не начать прощать все её косяки и тп. вы можете (и я бы так сделала) поставить ультиматум - либо она покрывает долг сама в короткие сроки, либо вы покрываете её долг сами, но она признаёт, что у неё большие траблы с деньгами и идёт с ними к психологу (правда, из каких денег его оплачивать неясно). вы рисуете картину достаточно мрачную и я оч надеюсь, что у вас хватит сил не влезть в это как в созависимость (с синдромом спасателя и тп) - но может быть всё вообще не мрачно и она постепенно раскидывается с долгами, а коммуналка, ну, многие так платят - копят за пару месяцев, а потом сразу всё оплачивают.
28.10.2019 в 18:49

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
дабл вэ, последний раз когда я спрашивала какой у неё долг и жаловалась на свой (который я к счастью почти закрыла) в сорок тысяч, она сказала что мол у меня там все плохо и не знаю что с этим делать и больше раза в четыре
Из чего делаю вывод, что вряд ли что то ок. Ну и все таки долг который я сейчас увидела, хотя в апреле мы с ней договорились чтобы не было долгов меня беспокоит.

Спасибо за отзыв про тинькоф.

сэм джонс, я не уверена, но кажется просто человек живёт не совсем по средствам. Я не могу сказать что она шопоголик, но как-то так выходит. Я предлагала пару раз ей вакансии, но она вроде бы нашла другую работу, а теперь вообще собирается увольняться. Не знаю что будет.
28.10.2019 в 20:59

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Мне не нравится ваш заход "если у меня нет средств их единовременно погасить". Кредиты брала ваша подруга, а вы допускаете мысль тратить свои деньги, почему? Она вам не ребенок и не мать, где это было бы объяснимо. Я бы подумала на вашем месте, почему я так глубоко влезла в эту ситуацию и как мне из нее вылезти.
Еще неприятно, что подруга вам врет: вы просили ее предупреждать вас, если она не может платить коммуналку, а она умолчала и накопила долг почти в 10 тыс.
Еще вы пишете, что она до сих пор "живет не совсем по средствам" и вроде как собирается увольняться, а вам за аренду она чем платить будет? В общем, присмотритесь, пожалуйста, кто ваша подруга - запутавшийся человек или, простите, паразит, который нашёл халяву. Извините, что резко, просто история знала такие примеры, и в одной деревне был аналогичный случай. Девушки выше верно пишут: продолжать брать плату за квартиру + помочь с рефинансированием должен быть ваш максимум. Но если она осядет у вас на квартире без работы и платы, я бы дала ей месяц, чтобы съехать, потому что в такой ситуации человек может начать продавать ваши вещи или еще что.
28.10.2019 в 21:06

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Caitlin O*Shannessy, спасибо за ваш комментарий.
28.10.2019 в 21:07

Иногда свернуть не туда - единственный способ попасть куда нужно (с)
думайте от противного - если вы сейчас ей поможете загасить кредит деньгами или скидкой на кв - у нее в голове отложится что все ок, кредиты брать можно и я всегда выкручусь. ей нужно для осознания ситуации именно упасть в финансовую ж и тогда начать барахтаться. т.е. своей материальной помощью вы сделаете только хуже (это не абстрактно а именно про вашу подругу и описание ее ситуации тут)
28.10.2019 в 21:12

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Алате, у меня есть проблемы с сочувствием (иногда не могу понять, как выше сказали, что человек не ребёнок и не мама), поэтому думаю что вы правы, и действительно иногда надо понять, что так больше продолжаться не может.
28.10.2019 в 21:15

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
jennifer iwan, еще раз извините, что резко, просто вы, вероятно, добрый и порядочный человек, который меряет людей по себе. И если вы еще не слишком опытны с халявщиками, они могут пытаться к вам присасываться. Только это ни разу не дружба с их стороны и ценить ваше доброе отношение они не будут. Подумайте, не случай ли это вашей подруги.
28.10.2019 в 21:17

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Caitlin O*Shannessy, спасибо вам, я подумаю и понаблюдаю как разговор пройдёт. Надеюсь, всё решим.
29.10.2019 в 10:39

~~~ as if in dream
Поскольку тут выше уже подняли эту тему, я тоже присоединюсь к тем, кто считает, что вам надо свои проблемы решать, а не закрывать кредит за подругу. И вообще, честно говоря, такой подруге лучше было бы предложить поискать другое жилье.
Подешевле, например. А вам деньги тоже нужны.
29.10.2019 в 13:26

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Аурелиано, спасибо за ответ, боюсь, что дешевле вряд ли, даже комната будет дороже, мне кажется.
29.10.2019 в 13:52

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
jennifer iwan, а это не ваши проблемы )). Плюсую к Аурелиано, а вам разве деньги не нужны? Без подруги вы бы сдавали квартиру по рыночной цене и имели бы пассивный доход, с которого скопили бы на что-нибудь нужное или на подушку безопасности. Имхо, в любом случае вам хорошо бы заканчивать с этой благотворительностью, дать подруге срок, допустим, два месяца или даже месяц на переезд, и все. Можно сказать, что у вас изменились собственные финансовые планы или к вам приезжает тетушка из Бразилии, и ей будет эта квартира нужна. Что-то мне подсказывает, что подруга не пропадет, да и сумма долга у нее не столь велика. Если подруга обидится - не подруга и была.
29.10.2019 в 13:55

~~~ as if in dream
jennifer iwan, в общем, поосторожнее, просто, по вашим словам создается впечатление, что подруга не слишком ответственная. Может, действительно важнее посоветовать психолога, если там проблемы есть. Волнительно за ваши финансы, извините. :)
29.10.2019 в 14:31

Memory never plays it safe
помочь ей подобрать программу рефинансирования (подать идею и показать, что вот тинькоф есть например, из того, что видела), оплатить текущий долг по коммуналке, и со следующего месяца брать строго десятку, из которой мне самой оплачивать платежки, а остаток как за аренду. как вы считаете, это больше чем плечо и поддержка или нормально? обычно в месяц коммуналка со счетчиками около 3-4 тыс.
Ох как полыхнуло у меня с вашего поста))) Простите))
Зачем? Почему она сама этим не занимается? Если у человека финансовая жопа, то он обычно барахтается как-то чтобы выбраться, но с какой-то стати на данный момент барахтаетесь вы. Откуда такая тяга добавлять к своим проблемам чужие?
Ваша подруга, сложилось впечатление, (не)много ветрена, даже коммуналку по смешной цене за аренду не платит, у вас долг на жкх висит теперь. Ответственность то на вас за это ляжет. А она очень удобно пристроилась - ей и жилье дешевое дали, и проблемы помогают решить.
Вы и так теряете потенциальный доход, сдавая ей квартиру за копейки, так теперь еще и с долгами ей будете помогать) Подумайте о себе лучше! Удачи вам!
29.10.2019 в 14:38

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Caitlin O*Shannessy, Аурелиано, Theresnosolution, спасибо всем! пойду думать и решать как проводить переговоры:)
29.10.2019 в 22:39

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
jennifer iwan,
как проводить переговоры:)
если позволите совет, стоит поставить подругу перед фактом. Т.е. самой принять решение, а с подругой обсуждать исключительно его детали, но не суть самого решения. Из поста и комментов получается, что подруга не заморачивается, как ей жить, где и на что. Вы можете ей помочь, но не нанимались взваливать на себя все.
"(Имяподруги), к сожалению, ты нарушила наши договоренности, и на мне повис долг по ЖКХ почти в 10 тысяч. Это приличная сумма, я не могу/не хочу держать при себе всякий раз 10 тысяч на экстренное покрытие твоей забывчивости. Поэтому, прости, но тебе придется съехать". Если у нее есть куда пойти (скажем, родители в том же городе) - я бы поставила срок неделю. Если нет родителей в том же городе - месяц. Если она уже успела уволиться с работы - максимум 2 месяца, максимум!
Дело в том, что из вашего поста и комментов ни разу не рисуется образ девушки, которая разово по глупости наделала долгов и теперь ищет выход. Рисуется образ барышни, которая хорошо устроилась: квартира на халяву, о работе она не особо думает, раз собирается увольняться в пустоту при долгах и съемной квартире. Но вы тоже деньги не печатаете, а подобные люди, повторюсь, ни фига не ценят доброго к себе отношения. Поверьте, она не пропадет ))). И очень рекомендую переводить ее из подруг даже не в приятельницы, а просто в шапочные знакомые. А, и да, не надо помогать ей с поиском рефинансирования, пусть разбирается сама, а то вы еще и виноваты останетесь, мол, "не то" посоветовали.
29.10.2019 в 23:19

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Caitlin O*Shannessy, спасибо за совет.
Я вообще пока не планирую ставить её перед фактом выселения и выселять не хочу. Скорее перед фактом ежемесячной оплаты день в день и отчетов по квитанция жкх. У неё к сожалению нет родителей в городе, и у них самих не особо с финансами так что надеяться ей особо не на кого. Иногда пинка будет достаточно, чтобы поняли, что надо что-то с этим делать. Я недавно ходила на курсы финансовой грамотности, и сказала ей что вот мол порекомендовали нам квитанции собирать, и попросила её тоже их отложить, не знаю предоставит или нет и скажет ли честно что задолжала.
Если до весны дело не выправится, то возможно воспользуюсь вашим советом.
29.10.2019 в 23:34

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
jennifer iwan,
удачи вам!
30.10.2019 в 07:30

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
31.10.2019 в 12:15

~~~ as if in dream
jennifer iwan, а расскажите про квитанции, что значит порекомендовали собирать?
31.10.2019 в 17:09

словно птицы крыльями весь мир хотели мы обнять
Аурелиано, ну они же приходят в почту, складывать и потом я их посмотрю. Просто там же долг сразу видно будет и я спрошу почему так вышло, что она мне не сказала.