15:44

now the red hood faces you
Навеяно вчерашним концертом Rammstein.

У меня хорошее знание английского и базовое — немецкого, и музыку я слушаю тоже только на англ/немецком/русском и я вот не понимаю — а как слушают песни те, кто не понимает смысл? Как быть фанатом группы и не знать текст?

Расскажите плиз, как у вас? Как это работает?

я без наезда, просто не знаю, как сформулировать

@темы: Музыка: вопросы

Комментарии
30.07.2019 в 15:48

Каждый получает того дьявола, которого заслуживает.
ну как... Сначала просто слушаешь, потом тебе нравится мотив, ибо музыка, потом, если интересно, начинаешь копаться, а об чем поют. Но лично мне чаще все равно, мне просто нравится музыка.
Я слушаю и люблю музыку со всех концов света: китайскую, английскую, французскую, немецкую, испанскую, итальянскую. И очень мало где прям интересуюсь текстом.
30.07.2019 в 15:49

Говорящая_с_Птицами
Люди вообще по разному воспринимают музыку.
Мой парень, например, не слушает текст, ему все равно какой там язык, он слушает музыку ради музыки. Сам - музыкант, английский знает.
30.07.2019 в 15:51

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Вот конкретно у раммштайн я люблю музыку и голоса. Прям очень люблю. Клипы их. Тексты, которые непонятны, воспринимаются как часть музыки просто. Но есть же еще интернет, а там переводы есть.
30.07.2019 в 15:51

Все временно, даже вечность (с)
Слушаю только музыку. Если уж очень нравится мотив, могу залезть и посмотреть текст, но часто не запоминаю. Слушаю даже на вьетнамском, главное, чтобы мне нравилось.
30.07.2019 в 15:51

Я даже у русских не понимаю о чем там текст)))
*ни разу не аудиал, перфект инглиш, дойч и азиатские языки, в песнях никогда не вслушиваюсь в слова*
30.07.2019 в 15:55

этанол красоты
при том, что я очень люблю тексты - нормально все)
у меня, правда, есть очень базовые дойч и френч, но это реально какие-то зайчатки разума из школы, не более.
я много раз замечала, что вот меня цепляет песня на любом языке, а я еще даже не успела вслушаться в слова (на английском так же бывает), потом я либо слушаю внимательно, либо смотрю перевод, и там внезапно пздц попадение в десятку по тексту)) не знаю, как это работает, видимо есть какая-то сцепка лирики и собссна музыкальной гармонии)

у тех же Раммштайн реально очень простые тексты, типа немецкий для начинающих)) как минимум легко запоминаются слова, для всего остального - окей, гугл, покажи мне текст и перевод этой песни)
30.07.2019 в 15:56

необъятный простор и ничего священного
мне в любимых англ. группах просто нравится звучание слов и музыка, ну как если бы они на эльфийском какому-нибудь пели, красиво и ничего не понятно )
30.07.2019 в 15:57

Есть музыка, которая нравится за текст и смысл, а есть та, которая нравится именно за музыку. Вот по некоторым песням если судить - они бы мне нравились намного больше, если бы я не знала о чем текст, потому что иногда не текст, а чушь какая-то
30.07.2019 в 16:02

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я много раз замечала, что вот меня цепляет песня на любом языке, а я еще даже не успела вслушаться в слова (на английском так же бывает), потом я либо слушаю внимательно, либо смотрю перевод, и там внезапно пздц попадение в десятку по тексту)) не знаю, как это работает, видимо есть какая-то сцепка лирики и собссна музыкальной гармонии)

Вот кстати да ))) тож самое )
30.07.2019 в 16:02

Ну людям же без музыкального образования нравится музыка. А людям без искусствоведческого образования нравятся картины. Что в этом такого?
30.07.2019 в 16:04

Эстетствующий Алкоголик
Музыка и голос. Текст потом можно почитать на русском. Иногда очень помогает незнание языка. Потому что почитаешь так некоторые тексты и думаешь - да ну нахер:lol:
30.07.2019 в 16:07

this is trash, but I'm a racoon
Душой)

На русском очень важен текст. У иностранцев слушаю, не оглядываясь на слова. Там важна энергия, которая идёт от исполнителя.
30.07.2019 в 16:08

YouTube канал: Siberian Gone International
ЗАЙЧИШКА, это точно)))

Мне нравится много регетона и вообще песен на испанском и всякий латинский поп, вот там реально лучше не знать, даже русская попса глубокими, драматическими произведениями покажутся в сравнении XD
30.07.2019 в 16:10

настало время действовать наверняка
Слава интернету, я могу в любой момент найти и перевести любой текст! Но даже это не обязательно, потому что текст в песне - лишь одна из составляющих, причём не самая важная.

А вообще музыка, как и любое искусство, - штука универсальная, воспринимающаяся на уровне эмоций, а не языка.
30.07.2019 в 16:13

Каждый получает того дьявола, которого заслуживает.
нож., у тех же Раммштайн реально очень простые тексты, типа немецкий для начинающих)) как минимум легко запоминаются слова, для всего остального - окей, гугл, покажи мне текст и перевод этой песни)
аха, вон оно чо, Михалыч) А я слушаю и думаю, вот это я отец русской демократии, почти всю песню поняла без гуглов))

потом я либо слушаю внимательно, либо смотрю перевод, и там внезапно пздц попадение в десятку по тексту))
this!!
30.07.2019 в 16:16

"Я из лесу вышел"
В музыке столько всего помимо слов! :) Мелодии, гармония, ритм, сочетание тембров... Я часто даже если знаю язык на слова внимания не обращаю)). Есть, конечно, группы и артисты, в творчестве которых тексты играют первостепенную роль, но лично мне музыкальная составляющая важнее текстовой.
30.07.2019 в 16:19

Музыка, голос, подача - песня же в любом случае откликается в тебе, даже если ты не знаешь, о чем она.
Хотя некоторые песни (и английские, и русские, я люблю именно за текст), но в большинстве прослушиваемого и любимого он не на первом месте стоит все-таки.
30.07.2019 в 16:21

LLAP
Все нормально.
Я, правда, никакой группы не фанат, люблю выборочные песни.

Происходит это так: слышу песню, она мне нравится по звучанию. Сочетание звуков, голос, инструменты, рифма.
Ну и все, собственно.
Я очень редко люблю песни за текст, но даже если да - первой все равно идет музыка, звучание, вот это аудиальное ощущение, оно на бессознательном уровне, понимание текста здесь не нужно.

Так я раньше любила песни на англ (сейчас большинство понимаю, поэтому для примера в прошедшем времени), сейчас часто слушаю песни на немецком и французском, есть некоторые песни на испанском, тоже нравится.
Если какая-то песня меня прям не отпускает, я просто гуглю текст, благо интернет дает такую возможность. Но это вторично.

Текст первичен в текстовых произведениях - книгах там, стихах. А музыка для меня - она о другом.
30.07.2019 в 16:26

moving forward
у всех разные причины слушать музыку. кому-то просто фоном включить, кому-то нравится звучание в целом и неважно про что там, кто-то на определенном языке слушает, т.к. нравится язык или вообще учит.
я на слух хорошо понимаю только англ, и меня иногда прям корежит от диссонанса - вроде, и нравится песня в целом, но текст - мрак и ужас, из-за этого не добавляю в основной плейлист)) складирую в отдельный, эдакий guilty pleasure. даже если не вслушиваюсь сначала в слова, то очень часто оказывается, что если песня прям до мурашек нравится, то и текст там прекрасный. короче, я музыкальный сноб и не могу слушать про "у тебя есть борода, я скажу тебе да")
ну а уж если я "фанатею", то я сразу перечитываю тексты всех песен, тоже не очень представляю как можно преданно любить группу и не знать слов)

30.07.2019 в 16:31

Среди моих знакомых есть люди, которые слушают группы с песнями на немецком (и которые, при этом, не знают этого языка) просто потому, что им нравится, как этот язык звучит :)
У меня, к сожалению, уши с трудом переносят немецкий, но зато очень любят итальянский, т.к. он не такой резкий и более "элегантный".
Мне кажется, это еще от жанра зависит: в более легких и лиричных жанрах текст требует к себе больше внимания, в то время как в тяжелой музыке или в различных поджанрах электронной музыки он просто является частью общей атмосферы.
Я слушаю много экстремальной метал-музыки, где пение вокалиста настолько нечеткое, что даже native speakers не могут услышать весь текст, а не какие-то отдельные слова/фразы, плюс такие исполнители часто не публикуют свои тексты песен (ни на буклетах альбомов, ни на оф.сайтах/страницах в соцсетях). Но зато они поддерживают определенную концепцию в своих работах, выражая это графическим оформлением альбома, определенным настроением/атмосферой, добавлением различных сэмплов, и вокал является неотьемлемой частью этой атмосферы.
30.07.2019 в 16:32

настало время действовать наверняка
ну а уж если я "фанатею", то я сразу перечитываю тексты всех песен, тоже не очень представляю как можно преданно любить группу и не знать слов)
Как бы плюсую, но для меня "нагуглить текст и перевод" - более чем допустимый способ вникания в текст.
Знать язык, разбирать текст на слух и лично переводить его - совсем не обязательно.
Точно так же как мне норм, например, смотреть дублированные фильмы, которые кто-то другой за меня перевёл.
30.07.2019 в 16:33

Vamos!
Расскажите плиз, как у вас? Как это работает?
музыка и тон голоса в принципе хорошо передают смысл и посыл песни) а это для меня главное.
на английском понимаю многое, на немецком, испанском и португальском - почти ничего, мне норм :gigi:
30.07.2019 в 16:37

Чем меньше знаю, о чём рамштайн поют, тем больше нравится их слушать. Нравится голос, музыка, настроение, которое на меня навевают их песни.
В целом — я обычно слушаю музыку, когда работаю или когда иду куда-то, в обоих случаях она не должна мешать. Чем больше я вникаю в смысл песни, тем больше музыка мешает, отвлекая от работы/мыслей.
30.07.2019 в 16:58

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Музыка и голос. Текст потом можно почитать на русском. Иногда очень помогает незнание языка. Потому что почитаешь так некоторые тексты и думаешь - да ну нахер

лучше и не сказать.
30.07.2019 в 16:59

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Кстати, бывает так, что люди понимают слова песни, но не задумываться над ними. Мой парень слушает песни, запоминает слова, может спеть их наизусть, но если его спросить, о чём эта песня, на его взгляд, он может ответить, что не сильно об этом задумывался. То есть для него слова звучат как дополнение к музыке, а не то, что имеет свой смысл.
Он мне это как-то понятнее объяснял, но я так до конца и не въехала, как это так.

Я сама люблю песни на тех языках, которые мне непонятны, но меня просто завораживает звучание, но и перевод нагуглить можно, я обычно всегда гуглю.
30.07.2019 в 17:29

мыслим глобально, действуем по вштыру
как слушают песни те, кто не понимает смысл?

ушами. Невозможно знать все языки мира, особенно редкие или древние, на которых так любят петь фолк-исполнители.

Как быть фанатом группы и не знать текст?

когда у любимой группы полтора десятка альбомов (и она практически твоя ровесница), а активно слушаешь ты только некоторые из них - тоже невозможно всё знать и помнить. Да и незачем, если нравится только то, что нравится, а не все песни подряд просто по факту того, что ОНИ это когда-то пели.
30.07.2019 в 17:45

Каждый сходит с ума по своему
Я вообще воспринимаю голос как еще один музыкальный инструмент, я в принципе не люблю понимать о чем поют (хотя бывает и интересно, тггда вслушивпюсь или гуглю). Песни на русском например слушать не могу, понимание убивает все удовольствие.
Английский и немецкий понимаю если вслушаться и захотеть.
30.07.2019 в 18:06

Solve et Coagula
Вообще практически не слушаю русскоязычную музыку как раз потому что слишком хорошо понимаю, что они поют и большей частью эта такая хрень, что уши вянут.
30.07.2019 в 18:08

Oh, it's good to be back home again
Музыка, голос, подача - песня же в любом случае откликается в тебе, даже если ты не знаешь, о чем она. +1
харизматичное исполнение. Плюс, если нравится какой-то жанр, начинаешь искать похожее, не важно на каком языке. Я вот очень нежно люблю монголо-тувинский рок, но даже не могу понять, где кончается одно слово и начинается другое. ))
30.07.2019 в 18:20

heartbeat of the earth
Вот конкретно у раммштайн я люблю музыку и голоса.
я много раз замечала, что вот меня цепляет песня на любом языке, а я еще даже не успела вслушаться в слова (на английском так же бывает)
Вот по некоторым песням если судить - они бы мне нравились намного больше, если бы я не знала о чем текст, потому что иногда не текст, а чушь какая-то
плюсую)

один из моих любимых исполнителей - Гакт, хотя всё, что я знаю по-японски - "аригато", и поиск переводов его текстов в гугле мне ничего не дал - всё очень лирично и пафосно, ну и кагбэ всё хД зато у него клевая музыка и божественно волшебный голос, и мне всё равно, о чем песни, я кайфую не от них.
некоторые исполнители специально выбирают редкие или выдумывают свои языки, чтобы слушатель воспринимал голос как еще один музыкальный инструмент, а не пытался разделить музыку и текст (например, Kauan или Dvar)
поэтому русскоязычную музыку я могу слушать только ту, где текст песни - сам по себе полноценный стих, где можно убрать музыку и голос исполнителя, и это всё равно будет трогать. потому что иначе текст только мешает восприятию. иногда и на английском попадаются красивые тексты, вот прям красивые как стихи, тогда без текста песня теряется, но это встречается реже, чем наоборот)