Раз уж спросили про Курпатова, решила и про Лабковского тоже спросить? Как вы относитесь к его принципу шести правил?
Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется.
Сразу говорить о том, что не нравится.
Не отвечать, когда не спрашивают.
Отвечать только на вопрос.
Выясняя отношения, говорить только о себе.

@темы: Клуб по интересам: психология

Комментарии
19.07.2019 в 11:39

Правильные правила. В общем, более-менее адекватные люди сами к этому приходят рано или поздно. Но в любом случае полезно это прочитать и обдумать в юности, имхо.
19.07.2019 в 11:43

Все поп-психиатры оперируют очень категоричными вещами. Иногда это полезно, как общий вектор, но надо с аккуратностью подходить. Проблемной психике категоричность только вредит.
19.07.2019 в 11:59

LLAP
Ненавижу категоричные высказывания, для меня они всегда маркер идиота. Хотя Лабковского мне как-то психолог советовала.

Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется.

Класс, вот не хочется мне делать операцию, пойду умру.
Не хочется мне кормить кошку сегодня (ну лень), пусть умрет.
Короче, дичь. Конечно, глобально надо стремиться делать то, что хочется, но в реальном мире есть куча вещей, которые не хочется делать, и пока деньги не падают с неба, приходится ходить на работу, мыть пол и ходить по утрам в душ (даже если хочется еще поспать вместо этого).

Выясняя отношения, говорить только о себе.
Тоже глупость. К примеру, да, иногда тактика "я чувствую себя плохо из-за таких твоих действий" работает, но если происходит какая-то хрень, газлайтинг или виктимблейминг, а ты начинаешь с разговора о себе, это заведомо тупиковая и обреченная позиция.
Конечно, в мире, где все котики, такая логика бы работала, но не все люди - котики.
19.07.2019 в 12:00

"А что ты с ним вообще делаешь, если он ведет себя как козел? Вот здесь разгадка. Причина ваших проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у тебя есть невроз"

"Что касается молодых, успешных и красивых женщин, которые не могут найти себе пару, потому что у них, мол, планка высокая, — это неспособность к отношениям и страх перед отношениями."

не знаю как вам, мне это кажется женоненавистничеством и травлей.
19.07.2019 в 12:13

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Все эти попсовые психуелоги уебаны чистой воды, Лабковские, Эволюции и прочая отрыжка человечества.
19.07.2019 в 12:19

Чем больше я изучать, тем я меньше много
как и в случае с абсолютно всеми представителями абсолютно всех сфер, нужно очень фильтровать и анализировать то, что он пишет\говорит. Какие-то штуки очень полезны и можно почерпнуть, какие-то - лютая дичь, как и писали выше.

Согласна с тем, что Проблемной психике категоричность только вредит. + человек в силу своих личных травм может косякнуть с фильтрацией и сделать себе только хуже, поэтому, имхо, чтение таких книг - это только в период, когда все хотя бы относительно ок в жизни, чтобы более трезво оценивать прочтенное
19.07.2019 в 12:36

ой, для меня подобное наравне со стишками из анкеты для девочек или цитатами успешных бизнесменов из паблика вк. категорично, поверхностно, обо всем и ни о чем
19.07.2019 в 12:58

Solve et Coagula
ну хрен знает, так-то мне хочется только жрать, спать, читать развлекательную литературу и тупить в сериальчик :lol:
а это какая деградация по итогу выйдет.
19.07.2019 в 14:07

Быть вкладом в людей
ну хрен знает, так-то мне хочется только жрать, спать, читать развлекательную литературу и тупить в сериальчик
Я обсуждала это со своим терапевтом, и мы решили что такая жизнь возможна, но у неё есть своя цена - мало еды например:gigi:
В целом бомжи часто живут именно так по собственному выбору)

С этими правилами я в целом согласна, но Лабковский мне не заходит категорически, вызывает неприятие на физическом уровне :shy:
19.07.2019 в 14:09

Маленькая Мисс Счастье :)
Плохо отношусь! Не люблю категоричность и когда всех под одну гребёнку.
+ читала статью на снобе "Психолог на лоха", там его тема тоже частично затрагивается) интересно)
19.07.2019 в 14:11

now the red hood faces you
ничего не читала у Лабковского, но эти принципы в целом разделяю и на них и так ориентируюсь
это же общие направления, а не конкретика, поэтому примеры про "лень кормить кошку" это просто утрирование и не имеет сюда отношение

собственно, с тех пор, как начала думать с позиции
Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется.

качество жизнь только улучшилось.

Банально — но вот друзья ноют, что рано вставать на работу, час-пик, вся фигня, пиздец. И агрятся, когда им говоришь "ребят, так вы поищите работу, на которой нормальный график и не надо будет так страдать. А для меня это само собой разумеющееся — я не хочу рано вставать и ехать селедкой, и работу я себе ищу исходя из своих предпочтений.

Или там я не хочу куда-то идти — я так и говорю и никуда не иду, а не тащусь ради галочки.
19.07.2019 в 14:40

"Ты индульгируешь, как сукин сын. Однако все мы делаем это..."
ИМХО самый адекватный из поп психологов. Не без претензий конечно. Видно что он многое упрощает, чтобы легче воспринималось потребителем. Принципы воспринимаю скорее как что-то трудно достижимое, но к чему можно стремиться.
Класс, вот не хочется мне делать операцию, пойду умру.
Не хочется мне кормить кошку сегодня (ну лень), пусть умрет.
Ээ.. а жить и иметь живую кошку не хочется?
19.07.2019 в 14:41

очень наэлектризован
Мне очень нравятся принципы. Просто не надо их утрированно воспринимать. А для психологического здоровья и спокойствия, внутренней гармонии отличные правила.
19.07.2019 в 14:54

LLAP
Ээ.. а жить и иметь живую кошку не хочется?

Dizzyness, хочется иметь живую кошку. Делать для этого что-то - не хочется.
Чтобы иметь живую кошку, придется через нежелание что-то делать.
Также кстати и с заботой о родственниках, я не верю, что кому-то в здравом уме прям хочется пролежни чужие протирать.

У взрослого человека кроме желаний есть еще разные другие ценности, которые могут этим желаниям противоречить. К примеру, я хочу, чтобы гомофобов не было, но все-таки не стану идти их убивать, хотя казалось бы, очевидное решение проблемы.
19.07.2019 в 15:01

"Ты индульгируешь, как сукин сын. Однако все мы делаем это..."
девочка Ив, придется через нежелание что-то делать. ни кто и не обещал иного. У человека одновременно может быть несколько противоречащих друг другу желаний. Например, уменьшить популяцию гомофобов или не сесть за убийство. Сложность в том, чтобы расставить приоритеты и решить чего хочется больше.
19.07.2019 в 15:21

я знаю, как держать кота
ИМХО самый адекватный из поп психологов.

в высказываниях вообще ничего категоричного не вижу, это не призыв к действию, а информация к размышлению.
у тех, кто привел примеры про кошку и операцию, хочется спросить одно - вы всегда всё воспринимаете настолько буквально? ну и как бы разницу между "хочется" и "надо" тоже нужно видеть и понимать. лабковский говорит о том, чтобы больше прислушиваться к себе и не страдать из-за собственных решений, когда в этом нет необходимости.
19.07.2019 в 16:23

Я пишу затем, чтобы глухую тоску переплавить в светлую печаль, одиночество — в воспоминания.
Абсолютно здоровые утверждения, сидела на педикюре, листала его книжку. Для очень многих людей это будет стимул задать себе наконец вопрос "а нахера я это терплю?", понять, что живешь один раз, и постараться хоть что-то сделать для того, что бы было самому себе лучше.
20.07.2019 в 12:44

Люди создают себе вопросы, потому что боятся смотреть прямо (с)

"А что ты с ним вообще делаешь, если он ведет себя как козел? Вот здесь разгадка. Причина ваших проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у тебя есть невроз"


В чем женоненавистничество, он же не говорит "сиди и терпи". Если у девушки все партнеры токсичные, то да, причина может быть в ней. В т.ч. невроз, токсичные установки родом из детства и тд. Об этом не только Лабковский говорил.

"Что касается молодых, успешных и красивых женщин, которые не могут найти себе пару, потому что у них, мол, планка высокая, — это неспособность к отношениям и страх перед отношениями."

"Не могут" и "не хотят" — немного разные вещи. Если девушке нафиг не нужны отношения, то она не "не может". Да, такое не всегда приятно слышать. Но нормальный психолог и не обязан целовать в попу и говорить "Катенька, с тобой все ок. Не надо работать над собой и своими установками. Давай просто скажем, что вокруг одни д*****бы ".

Читала когда-то. Принципы вполне себе адекватные, но все равно нужно фильтровать. "Делать что хочешь" можно понимать по-разному, или даже во вред себе.
20.07.2019 в 16:34

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
С принципами в целом согласна. Мистер Бартон вот хорошо объясняет, почему.
Лабковского, судя по тому, что я у него видела, в целом считаю маркером идиота и женоненавистником. Даже не знаю, в чем противоречие :nope:

девочка Ив, я, конечно, пока только пытаюсь все это применять, но если я не хочу кормить кошку - я не кормлю кошку. Обычно через полчаса / час / два часа захочу - а с кошкой за два часа абсолютно ничего не случится. А вот в отсутствие бессмысленного самопринуждения больше шансов, что желание сделать довольную кошку для меня в конкретный момент будет важнее желания полежать и набраться сил.
С другой стороны, отказываться идти с друзьями туда, куда они хотят, а я нет, я только начала и пока каждый раз сильно колбасит :-(
20.07.2019 в 16:48

LLAP
С другой стороны, отказываться идти с друзьями туда, куда они хотят, а я нет, я только начала и пока каждый раз сильно колбасит
Stella Lontana, ну вот мне проще с друзьями отказаться идти :nope:
то есть если это вопрос чисто моего желания и чьего-то еще желания/приличий/проч, то я, конечно, буду делать, как в посте написано. Я сейчас вот накрасила губы красной помадой чисто чтобы сходить мусор вынести, потому что хочу, а теперь вот откладываю домашку по английскому, потому что не хочу ее делать.
Но если кошка просит есть, не важно, хочу я сейчас встать или нет, потому что я взяла на себя ответственность за животное и не могу позволить себе доставлять ей дискомфорт. Или, к примеру, я не хочу сейчас доставать носки из стиральной машинки, но они мне завтра понадобятся, поэтому я сейчас встану и повешу их сушиться.

Короче, мир не черно-белый, я не верю в универсальные советы, очень скептически отношусь к тем, кто говорит такие вещи.
20.07.2019 в 17:01

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
девочка Ив, Но если кошка просит есть, не важно, хочу я сейчас встать или нет
Ничего себе, если мою кормить, когда просит - она радостно сядет на шею. Я ее как-то маме оставила на два месяца. За это время кошка выдрессировала маму вставать в шесть утра и сама разъелась до формы дирижаблика. У нас это плохая идея.
Ну и с носками - мне проще будет выбрать с утра другой костюм, а эти сполоснуть и повесить, когда захотелось.
Но мир абсолютно точно не черно-белый и универсальные правила в нем не работают.
20.07.2019 в 17:37

LLAP
Stella Lontana, я кормлю кошку раз в день, она не особо настойчива в плане еды, только если с вечера не покормить может начать будить немного раньше будильника, но типа минут на 15 х)

если она просит, значит еда в миске кончилась несколько часов назад, еда в миске не должна кончаться :lol:
21.07.2019 в 14:22

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
девочка Ив, если она просит, значит еда в миске кончилась несколько часов назад, еда в миске не должна кончаться
Ха, моя кошка тоже считает, что еда в миске не должна кончаться, но не доверяет людям в этом вопросе. Так что когда за ней ухаживаю я, в мисочке всегда остается немного на черный день ))) Моя задача - ежедневно менять корм на свежий, и чтоб его было много.