13:17

Помощь

суровая пироженка
Дамы, скажите, а как вы относитесь к финансовой помощи от семьи?

Попала в сложное положение, родственники решили немного подсобить деньгами. Но я в состоянии полнейшего стыда! Особенно, когда пришлось называть сумму. Она совсем не большая, но я знаю, что они из тех, что деньгами дорожат и их считают. И мне жесть как неловко и стыдно, что такая дылда, а нуждаюсь в помощи. И сама не справилась, что ли.

С их стороны помощь со словами "ну, ты единственная внучка". Предложили помочь сами, когда я пожаловалась на ситуацию. Так что ни шейминга, ни запросов в ответ "общаться чаще" или какие-то услуги оказывать не идет. И в прошлый раз не было.

Я в растерянности. Не знаю, там счетчики у людей в головах или нет. Про вернуть отмахиваются, но я внутри себя считаю эти копейки - это уже второй раз за год помогают. Я бы больше ожидала прямого "Ты нам теперь должна столько-то" и больше бы это поняла, чем такое вот.

В общем, помогите разобраться в ситуации. кто-то страдал такой штукой? как вы относитесь к материальной помощи? принимали? просили? что было?

Буду рада любым советам на подумать.

@темы: Общение: поговорим?, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
05.07.2019 в 13:24

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
мне кажется, это нормально - быть иногда слабой или попадать в сложные ситуации и нуждаться в помощи. вы же не требуете ее, в конце концов. ваши родственники взрослые люди, разрешите им принимать свои решения и разрешите себе принимать их помощь - это нормально!
но я все же понимаю это чувство стыда, оно мне тоже присуще, могу начать себя таким изводить(. но я понимаю и ложность этих ощущений. это все какие-то внутренние ложные убеждения. и от того, что попадаешь в такую западню между хочу и должна. примите решение, выбирайте что-то одно и отбросьте другое. либо решаю не принимать и справиться сама, либо принимаю помощь и не грызу себя.
обычно мне спокойнее от мысли, что я отдам тогда, когда смогу это сделать. и все. наступает время - и я отдаю.
05.07.2019 в 13:25

"Планы на будущее,не соответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами".
До сих пор страдаю, если возникает такая ситуация. Раньше страдала еще сильней, потому что "Как так, я сама зарабатываю, нельзя брать, надо планировать бюджет и еще и откладывать". Сейчас легче в моральном плане, я поняла, что меня любят и искренне обижаются, если я отказываюсь от помощи. Возвращать тоже не просят или не хотят, но тут я или как то продуктами помогаю или коммуналку оплачу или перед фактом поставлю. Ну и сама тоже,если даю или что-то покупаю, тоже не жду, что вернут.
05.07.2019 в 13:27

moving forward
я просила, было неловко, но сразу договорилась, что отдам в ближайшее время, как появится возможность. ну и отдала потом, конечно же.
было пару раз, когда суммы были небольшие и родня как бы дарила, было тоже неуютно, но здоровье не отложишь в долгий ящик, потом пыталась компенсировать всякими ништяками к чаю, подарками и прочим совместным досугом. но вообще стараюсь сама справляться, именно из-за неловкостей этих.
так что на вашем месте я бы все-таки прикинула общую сумму и попыталась бы ее отдать (тем более если это копейки) или накупить бабуле продуктов, счета оплатить или чего им там надо, чисто ради собственного спокойствия. им все равно будет приятно, как бы они не отмахивались, и уважение подрастет к вашей персоне.

05.07.2019 в 13:29

этот город заполнен деньгами и проститутками. я не против ни тех, ни других, но только не сутками.
Не вижу ничего такого, если в семье нет проблем с деньгами и я не отбираю последние копейки. У нас абсолютно ок попросить денег (даже крупные суммы, речь о млн), и потом потихоньку отдавать. Это лучше, чем брать в банке, без процентов и переплат) Семья нужна в том числе и для того, чтобы помогать в трудных ситуациях.

Но тут речь скорее о каких фундаментальных вещах типа образования, машины, квартиры. Если человеку нужны 10 туфли, и он не умеет спланировать свой бюджет - мне кажется странно на такое просить у старших родственников, но тут зависит от отношений в семье
05.07.2019 в 13:32

this is trash, but I'm a racoon
Категорически такое не люблю и до последнего отказываюсь от денежной помощи.
Даже перестала в принципе о проблемах каких-то рассказывать. Потому что я-то жажду поддержки моральной, а родители не очень в это могут, всякий раз денег предлагают.
Был момент, когда они меня попрекали деньгами - я училась на бюджете и заваливали сессию, собиралась забирать доки. Папа мне высказал, что он такой замечательный, деньги на мое образование тратил, а мог себе купить то-то и то-то, а такая плохая, что не ценю. И с тех пор как отрезало.
05.07.2019 в 13:50

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Не вижу ничего стыдного.
Родные люди для того и есть, что бы быть рядом в сложные моменты, в том числе. Будет момент и вы их поддержите. Круть все мочь самой, конечно, но это жизнь, так не всегда получается.
05.07.2019 в 13:52

суровая пироженка
вы же не требуете ее, в конце концов.
вот мне кажется, у меня с этим проблема. я боюсь переступить грань, когда буду ожидать безусловной помощи от родни, что сяду на шею и стану не очень хорошим человеком, который ими пользуется(

про отдавать, когда смогу - да, стараюсь это себе говорить. но сейчас обстоятельства такие, что я абсолютно не знаю, когда смогу. и меня это грызет.

Alexine, спасибо! искренняя любовь за такими подарками, это замечательно) видно, я не верю, что у моих может она ко мне быть, и не вижу, поэтому и ищу подвох(((

not today, общую сумму я знаю, но даже ништяками какими-то отдать смогу хорошо если через полгода. сложная ситуация + расстояние. но меня это отчасти успокаивает, да. что когда-то точно отдам. у меня прям нужда это сделать.



Риш, ну, они говорят, что не последние копейки. но я знаю свою бабушку. она экономит всегда и на всем, особенно на себе. в итоге у нее есть сбережения, но они лежат на черный день/на что-то. в общем, двойственные сигналы выдает(
про лучше, чем в банке - соглашусь. полностью. если с родней нормальные отношения и не будет моральной полоскалки на эту тему.

Если человеку нужны 10 туфли, и он не умеет спланировать свой бюджет
Не моя ситуация. трабл с работой, абсолютно внезапный. должно было быть одно, вышло другое, в итоге на аренду не хватило несколько тысяч. не предугадать было совершенно. но, конечно, я тоже молодец жить без подушки безопасности. так что не знаю это попадает под неумение планировать, наверное?(

Costa Candela, :friend: видно, это и правда идет от попрекания деньгами. у меня тоже ситуация, что попрекали всю жизнь. правда не эта бабушка, а вторая, с которой я росла. эта просто была прижимистой и любила (и любит) экономить. мне, видно, не верится, что кто-то может спокойно и без претензий потом выделить на меня средства в качестве помощи, даже в трудной ситуации.
очень вас понимаю( тоже тяну всегда до последнего, даже рассказываю уже когда все глубоко навернулось со скрипом((
05.07.2019 в 13:53

суровая пироженка
.ariel, спасибо. постараюсь это принять.
05.07.2019 в 14:02

кошка в кошёлке
У нас в семье вообще принято, если близкий в трудной ситуации, а у тебя есть свободные деньги - даешь. Если с возвратом, заранее это оговариваешь. В общем, норма, и никто не парится.
05.07.2019 в 14:03

суровая пироженка
vowel, спасибо) у вас хорошая семья.
05.07.2019 в 14:07

YouTube канал: Siberian Gone International
Родственники часто друг другу бескорыстно помогают. Это больше норма, чем нет
05.07.2019 в 14:10

суровая пироженка
Ядрёны_пасатижи, у кого как, понимаете(
05.07.2019 в 14:23

Родственники часто друг другу бескорыстно помогают. Это больше норма, чем нет +1
05.07.2019 в 14:26

now the red hood faces you
просто вспомните — вам самой нравится помогать другим людям?
если да, то вот другим людям тоже нравится помогать вам и им абсолютно ок дать эти деньги и видеть, что они принесли пользу
принимая эту помощь, вы им тоже делаете доброе дело, дав таким образом проявить себя
05.07.2019 в 14:35

настало время действовать наверняка
Взгляд с другой стороны: от меня в семье можно получить материальную помощь. Да и не только в семье)
Нет, счётчиков в голове нет. Если я ни в чём не нуждаюсь, и при этом у меня есть свободные деньги - их вообще не жалко отдать, даже без перспективы возврата. Помогать приятно, это даёт мне плюс в карму и моральное удовлетворение.
05.07.2019 в 14:43

Отношусь отлично, в моей семье принято друг другу помогать (добровольно, само собой), возвращать никто никого не просит никогда.
Мне кажется проблемы с принятием помощи берутся у тех, для кого помощь связана с манипуляцией а-ля «я тебе помогла, а ты не благодарная, делай, как я скажу» и вот это все.
05.07.2019 в 14:54

суровая пироженка
Мистер Бартон, да, когда были деньги, я вообще не следила, что кому. было абсолютно естественно помочь и не просить ничего взамен.
28 ударов ножом, спасибо!
для кого помощь связана с манипуляцией а-ля «я тебе помогла, а ты не благодарная, делай, как я скажу» и вот это все.
Ну просто там человек часто мне ноет, как она дает деньги своей дочери или моему отцу, а в ответ они не возвращают. Но мне никаких претензий никогда не предъявляла. Мистика, какая-то. Я почему-то боюсь, что мне аукнется.
05.07.2019 в 15:00

If you think you can or you think you can't, you're right
Просила, принимала, всегда возвращала, сейчас должна, но тоже собираюсь все вернуть как только, так сразу.
Но это особенность моих родственников: некоторые вещи себе дороже вернуть, никогда не знаешь, сколько мозга съедят в ответ.
05.07.2019 в 15:21

суровая пироженка
Cherrished, а вы возвращали по времени или когда получалось?
никогда не знаешь, сколько мозга съедят в ответ.
вот и я опасаюсь
05.07.2019 в 17:13

LLAP
Родственники часто друг другу бескорыстно помогают. Это больше норма, чем нет
++

это же семья, это нормально.
представьте себе в голове обратную ситуацию, вы бы жалели денег, включили бы счетчик в голове?
ну и вот.
05.07.2019 в 17:35

If you think you can or you think you can't, you're right
coming out of left field, когда получалось (и это сразу оговаривалось)
05.07.2019 в 20:52

суровая пироженка
девочка Ив, я - не моя семья. у моей семьи предъявление счетов и счетчики в головах были. даже у этой бабушки. это закрепилось. я вообще не считаю, что семейные узы обязывают помогать кому-то, так что вам спасибо и всем, кто это писал. но такая философия в меня плохо встраивается(

Cherrished, благодарю. вот я оговорила, мне стало легче)
05.07.2019 в 21:05

LLAP
coming out of left field, дело не в том, что помогают семейные узы.
дело в том, что в посте написана конкретная ситуация с вашими конкретными родственниками:
Предложили помочь сами
Про вернуть отмахиваются
со словами "ну, ты единственная внучка"
То есть все в принципе реальное поведение родственников совпадает с тем, что написано в комментах про семейную помощь.

А слова у моей семьи предъявление счетов и счетчики в головах были. - это уже ваше мнение без фактов из реальной жизни (по крайней мере у вас точно актуальных фактов, может есть старые, хз) :nope:

Ну тут как бы либо вы не правы на счет них были всю жизнь, либо их представления о деньгах и семье несколько изменились, поэтому вы не правы на их счет сейчас, одно из двух.
05.07.2019 в 21:40

суровая пироженка
девочка Ив, либо там подвох, о котором я не знаю( в любом случае, как уже сказали - либо брать и не переживать, либо не брать вообще.
06.07.2019 в 15:00

coming out of left field, близкие люди друг другу помогают. Это норма. Вы же не сидите у них на шее годами. Просто, когда ситуация выравняется, отблагодарите их, сделайте что-то приятное.
06.07.2019 в 15:02

У меня с одной родственницей натянутые отношения, она большой скандалист, но это норма - я могу помочь ей, она мне может помочь, и это норма всегда, не зависимо от того, в ссоре мы или нет.