нордый лись
Пятница!

Девушки, стало очень интересно, когда вы вслух говорите про любовь к партнеру. Поясню: Например, вы сообщаете кому-то "У нас любовь", "я его/ее/их люблю", "мы любили друг друга", "Я любила". Имеется ввиду публичное использование этого слова, то есть голос в вашей голове или рассуждения с психологом меня тут не интересуют.
Также меня не интересует любовь к родителям, детям и животным. Только про любовь к партнерам тут :)

1. В каких ситуациях вы говорите об этом вслух? Друзьям? родителям? Почему вы используете слово любовь, например, а не влюбленность.

2. Когда вы говорите про Любовь кому-то, вы имеете ввиду романтическую любовь или физическую?

3. Часто ли вы вообще кому-то рассказываете про любовь?

Если можно, в комментарии указываете гендерную направленность любви: к девушкам, мужчинам или другим гендерным идентичностям.

(Я пишу главу про использование слова "любовь" в нарративах лесбиянок, стало любопытно)

@темы: Отношения с любимым\ой, Чумовая пятница

Комментарии
12.04.2019 в 17:16

Я никогда не использую это слово по отношению к партнеру в разговоре с третьими лицами. Ну то есть - это как бэ никого, кроме нас двоих, не касается. Ну то есть, вообще не описываю свои чувства третьим лицам, ни любовь, ни влюбленность, никакие другие, если что.
Я слово люблю в разговоре не с объектом любви могу легко использовать, но это всегда не романтическая любовь.
12.04.2019 в 17:16

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
гендерная направленность - и к женщинам и к мужчинам.

1. Для меня влюбленность и любовь отличаются, потому что есть внутреннее убеждение, что влюбленность - это более легкая форма эмоций, а любовь - это ж огого!)) и плюс, влюбленность может быть процессом - что-то вроде "мне кажется, я влюбляюсь в тебя", а любовь - это финальный результат, когда я точно уверена в том, что да, я это чувствую.
Как правило, друзьям и родителям я особенно не говорю о том, что любила или люблю конкретного человека. Ну т.е.когда я была младше и у меня были насчестные любови, и мои близкие видели, что я страдаю, а я пыталась объяснить им, почему я делаю то или иное в плане любимого человека, то я могла сказать "ну потому что я же люблю ее/его"

Самим же любимым людям о любви я говорю в моменты внезапной нежности, которая может накатить когда угодно (идем ли мы куда-то, завтракаем, занимаемся покупками), или когда мне нужно объяснить что-то о себе, своей мотивации, своих поступках и т.п. Например "я так подумала/поступила/решила, потому что я тебя люблю".

2. Как правило, у меня вместе идут романтическая и физическая любовь. Ну т.е.сначала возникает романтическая, потом физическая. Поэтому я не могу их разделить.

3. Текущему партнеру - постоянно)) ну это общение у нас такое, что нам нравится говорить о том, что мы любим друг друга. В предыдущих отношениях только однажды было такое, что также довольно часто мы говорили о любви друг другу, это было с девушкой. Все остальные отношения (т.е.еще порядка 5) с признаниями не складывалось, потому что я любила (или начинала влюбляться), а меня - нет.
Ну и да, когда у меня были несчастные любови - то я много говорила об этом с лучшей подругой. Сейчас уже нет. Если честно, я даже не очень понимаю, как говориь о счастливой любви с посторонними (относительно этих отношений) людьми.
12.04.2019 в 17:16

нордый лись
Напишу про себя:

Стала думать, что говорила про любовь к партнеру в общем, когда была подростком: мол вот будут меня любить за то и за это, полюблю тогда то.
Публично один раз сказала бывшей, что бросила ее, потому что полюбила свою супругу. Для меня это был такой неоспоримый резон.

Еще могу сказать, что меня никто не любит, подразумевая партнеров, но тоже в общем.

Когда говорю про любовь, подразумеваю романтическое чувство, которое может включать или не включать секс.

Так что вот я вслух то про любовь вообще не говорю практически. Могу много рассказывать про секс и просто интерес, но не про любовь
12.04.2019 в 17:25

LLAP
1. В каких ситуациях вы говорите об этом вслух?
Frigg de Lutz, с психологом говорила, с близкими друзьями.
в разговоре по душам о чем-то личном.
редко.

2. Когда вы говорите про Любовь кому-то, вы имеете ввиду романтическую любовь или физическую?
Не знаю, что такое "физическая любовь". любовь = чувства к человеку. Если мы оставляем за кадром сестре, кошек и родителей, то любовь к партнеру (ну или не партнеру, а невзаимная любовь) - это романтическое чувство, которое может вылиться в секс или начаться с секса, когда чувства взаимны.
Если я просто поебалась с кем-то, это, конечно, не любовь.
Или что вы имели ввиду под физической? :upset:

3. Часто ли вы вообще кому-то рассказываете про любовь?
Два раза говорила вслух объекту любви (ну окей, второй раз это была ложь, в первый - правда). Один раз признавалась в переписке.
Третьим лицам рассказываю редко. Обычно это друзья, я им один раз рассказала, что люблю кого-то, ну с того момента они в курсе, больше на этом не акцентируюсь.
Если про любовь как абстрактное чувство с примерами из жизни, то часто могу говорить (ну типа как вот в этом посте, к примеру).
12.04.2019 в 17:30

нордый лись
девочка Ив, Или что вы имели ввиду под физической?

Подходы к любви менялись со временем, Раньше секс и романтическая любовь были не отделимы.
По современному периоду у меня мало информации, поэтому усиленно читаю редкие статьи на тему любви в современности.
Поэтому любой ответ тут правильный, неправильных нету :)
12.04.2019 в 17:32

этанол красоты
гендерная направленность - и к женщинам, и к мужчинам

1. у меня довольно часто бывают ситуации, когда я говорю "я его/ее люблю" другим людям - друзьям, родителям (родителям, правда, только про мужчин, про мою бисексуальность они не в курсе). в текущих отношениях бывает, когда вообще шапочно знакомые люди спрашивают что-то такое, на что можно ответить только "потому что я его люблю". влюбленность - это либо речь о самом начальном этапе, либо об эмоциональном состоянии с бабочками в животе и сердечками в глазах, которое может возникать (а потом пропадать) на любом этапе, любовь же - это возникающая с определенного момента константа и она глубже, сильнее, спокойнее.

2. если речь о партнере, то тут это неразделимо. я не умею испытывать платонические чувства без физической составляющей)

3. вслух - нечасто, потому что людям это неинтересно)
12.04.2019 в 17:48

нордый лись
нож., к вам вопрос: а в каких ситуациях вы говорите "потому что я его люблю"? Почему?
12.04.2019 в 17:48

Каждый получает того дьявола, которого заслуживает.
Гендерная направленность: любовь к мужчинам

вслух другим - пожалуй, никогда. Чтобы прямо "люблю его" говорить. Потому что, мне кажется, это что-то такое, интимное, и касается только двух людей, а не всего мира.
Между собой - говорим, конечно.

Если любовь как любовь к противоположному полу, не к брату/другу, то и романтическая и физическая - это все едино. Не понимаю, как можно любить платонически и на этом все.
12.04.2019 в 17:55

этанол красоты
Frigg de Lutz, читать дальше
12.04.2019 в 18:10

кошка в кошёлке
Вероятно, гетеро, но со странными особенностями. Не знаю, есть ли для них название, поскольку не интересовалась классификацией в этом вопросе.

1. Из того, что помню: рассказывала некоторым своим партнерам о людях, к которым я испытывала чувства до них. Возможно, несколько раз говорила такое в разговоре с подругами.

2. И то, и то. У меня романтические чувства достаточно разнообразны. Например, я испытывала очень сильные чувства к женщине, но у нас ничего не вышло, в том числе из-за того, что я хотела быть по отношению к ней биологически мужчиной, чтобы семья, дети от меня, вот это все.

3. Если не самому субъекту любви, то редко.
12.04.2019 в 18:19

Про любовь я говорю своему партнеру, а остальным не особо. Зачем.
12.04.2019 в 19:53

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Frigg de Lutz, я вообще избегаю таких разговоров. И уж тем более не употребляю этого слова. Максимум - что этот человек объективно мне подходит и мне с ним нормально, удобно, комфортно, привычно. И что он меня как-то терпит))
А обсуждать чувства, это как-то царапает. Зачем?
Вообще такие эмоции любят тишину. И не любят лишнего трепа.
От дружбы эти чувства отделяются у меня грубым сексуальным желанием. Чтобы что-то к человеку почувствовать, мне нужно его захотеть. Захотеть "вотпрямщас", до отключения здравого смысла. Иначе у меня просто ничего не включится - я в упор его не замечу ни в каком романтическом ключе .
И только потом, на фоне сексуальной благодарности, симпатии и привычки, начинаю присматриваться к человеку.
13.04.2019 в 09:15

молодость всё простит
к мужчине

1. Говорю очень редко, в близком кругу. Например, при задушевных винных разговорах с подругой. Но могут быть исключения, не считаю это супер-личной темой, могу и просто кому-то сказать, но это случается редко. Например, недавно обсуждали с одним не очень близким человеком переезд в Москву. Он считает, что туда хотят все и никто бы не отказался от возможности там жить, и тем более не уехал бы потом оттуда. Я считаю, что не все хотят там жить (я вот не хочу абсолютно). "Если твой мч туда переедет, ты уедешь вместе с ним". Да, ответила я, если мой мч захочет очень сильно туда переехать, я скорее всего соглашусь, если мы не найдём другого решения, но не буду в восторге. Соглашусь, сказала я, потому что я его люблю. Но любовь может пройти, а может нет, и если она пройдёт, в Москве меня больше ничего не будет держать.

Говорю любовь, потому что я чувствую любовь, а не влюбленность.

2. ментальную

3. редко, считаю это само собой разумеющимся, когда я с человеком 10 лет
13.04.2019 в 11:08

Омсква
Гендерная направленность: любовь к мужчине.

я, наверное, не оказывалась в таких ситуациях, чтобы мне приходилось про кого-то говорить третьим лицам "люблю его".

Вернее, так. Когда мне было 20-22, и я была заочно невзаимно влюблена в мальчика из общей компании, я однажды через 2 года мучений рассказала подружке, что "люблю его". Но это было под сильным гнетом + та любовь была чисто платонической, он даже не знал ничего.

А сейчас я толком не могу представить, зачем мне кому-то рассказывать, что я кого-то люблю. Все друзья и родители про мужа знают, а раз мы женаты, то любим друг друга по умолчанию. Нет смысла это озвучивать. Мне тоже не приходилось сталкиваться с "люблю его\ее" от устоявшихся пар. Я могла слышать, как ОНИ друг к другу обращаются "привет, любимая\ый", или "люблю тебя", но нам как третьим лицам никто об этом специально не докладывал.

Единственный вариант говорения третьими лицам "люблю ее\его" встречался только при каких-нибудь невзаимных любовях. Когда у одного тяга,страсть,симпатия, и вот он\а жалуется, что ответки ноль или ее недостаточно.

У сложившихся пар "люблю" направлено друг на друга. Остальные в курсе по умолчанию.

P.S. чаще бывает обратное: третье лицо говорит что-то типа "Вот ты его любишь. Это было сразу? С первого взгляда?" или "Вот вы друг друга любите, а что если...." и тд
13.04.2019 в 11:41

Where there's a will there's a way
Истории бывают разные, могу рассказывать про чувства любому, если ему интересно. Не стесняюсь.
Любовь имею в виду разную, и мужско-женскую, и общечеловеческую. Физически я это называю страсть, а не любовь.
Говорю о любви любимому человеку часто, с друзьями тоже могу поделиться в духе "как же я люблю своего мужа", а с другими только если обсуждение заходит, что бывает довольно редко.
13.04.2019 в 14:29

when in love, do as lovers do
Любовь к женщинам и квир-людям, к мужчинам вроде не испытывала

1. В каких ситуациях вы говорите об этом вслух? Друзьям? родителям? Почему вы используете слово любовь, например, а не влюбленность.
Говорю друзьям когда делюсь переживаниями. Это происходит очень редко, например, когда я серьезно ссорюсь с девушкой и делюсь переживаниями о том, что люблю ее и хочу сохранить наши отношения. Или наоборот, когда происходит что-то очень-очень крутое и хочется поделиться тем, какая девушка классная.
Маме говорила один раз в самом начале нынешних отношений о влюбленности, не помню, чтобы говорила с ней о любви.

2. Когда вы говорите про Любовь кому-то, вы имеете ввиду романтическую любовь или физическую?
Я не разделяю романтическую и физическую любовь, даже не очень понимаю, о чем речь, если честно(

3. Часто ли вы вообще кому-то рассказываете про любовь?
Нет, только с партнером регулярно говорим об этом.
13.04.2019 в 17:17

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
оч удивляют ответы, что все относительно мало говорят о любви :) для меня это совершенно не какие-то переживания, о которых не стоит или нельзя говорить. я регулярно говорю про партнера (м), что я его люблю, если это как-то в тему разговора, конечно :)))). Ну там, если с друзьями идет разговор о любви или там о прошлом, и я могу упомянула бывшего/ую, которого/ую любила (или нет). Ну то есть это не в духе "а с чем сегодня каша?" - "давай поговорим о ЛЮБВИ", хаха.

1. Разделяю влюбленность (ощущение бабочек в животе) и любовь (постоянное более глубокое чувство). Говорю об этом, когда приходится к слову, совершенно нет никаких идей в духе, что это что-то тайное и не надо об этом говорить. Говорю всем, кого я люблю, что я их люблю, и говорю часто, что я кого-то люблю/любила третьему человеку, если разговор на эту тему заходит.

2. Мне непонятно, что такое физическая любовь. :upset: У меня на всех одна любовь. :) Я испытываю те же чувства любви к условному другу, что и к партнеру, просто к партнеру гораздо сильнее или интенсивнее. Или там к маме :) я люблю партнера интенсивнее, чем маму, но именно в плане любви это одинаковое чувство. Физическая любовь - это, наверное, физическое проявление любви? Объятья, например, для некоторых людей секс? Не понимаю, короче :).

3. Да, когда в тему приходится :)
13.04.2019 в 17:20

Хитринг, я не так часто обсуждаю с кем-то отношения или какую-то вообще тему, чтобы фраза "я люблю своего мч" туда адекватно легла.
13.04.2019 в 17:36

Хитринг, я с трудом могу представить разговор с третьим лицом, в котором бы такая тема вообще поднялась. Ну то есть, ладно, я могу сказать тому, кто не в курсе, что я замужем, или что у меня есть молодой человек. Зачем к этому прибавлять, что я его люблю? Ну как-то глупо же. Не любила бы - не было бы мужа/молодого человека. «У меня есть муж, и я его люблю. - А у меня тоже есть муж, и я его тоже люблю». Со знакомыми тоже как-то бессмысленно - они знают, что у меня есть спутник, и наши отношения достаточно крепки, чтобы оставаться вместе. Ну, как-то так. Но вообще у нас не принято вот так свои чувства выносить напоказ - это первостепенно, конечно.
А вот с мужем мы часто говорим о любви - друг другу. И романтично, и с хохотом, и как угодно. И практически каждый день, и это только вербально. Но - то муж, любимый человек. А там - люди не имеющие к нашим чувствам никакого отношения.
13.04.2019 в 23:04

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
~Rumina~, не знаю, может, вокруг меня много пар? Это либо контексты типа "мы решили купить дом вместе, т.к. я люблю его", "мы съезжаемся, т.к. я люблю ее", "он кладет носки под кровать, но я люблю его", либо просто реально в разговорах на темы секса, любви и тд. Например, с друзьями обсуждаешь полиаморию какую-нибудь, и тут высок шанс, что кто-то скажет про партнера, что любит его/ее... ? Ну по моим ощущениям :)

_Les_, Ну как-то глупо же. Не любила бы - не было бы мужа/молодого человека.
Есть кучи пар, которые не могут сказать "я люблю своего партнера" (особенно на ранних стадиях отношений, например?) Но вообще я привела примеры выше :nope:

Но вообще у нас не принято вот так свои чувства выносить напоказ - это первостепенно, конечно.
Ну я думаю, разница именно в этом :) среди моих друзей это скорее принято. :nope:
14.04.2019 в 07:19

Хитринг, вокруг меняя тоже много пар, но чёт до таких разговоров на доходит. "Мы решили купит дом" , отлично. Чтоб купить дом ещё и деньги нужны, как минимум, одна любовь это совсем не причина.
Полиаморию с друзьями мы не обсуждаем.
14.04.2019 в 09:00

Хитринг, Есть кучи пар, которые не могут сказать "я люблю своего партнера" (особенно на ранних стадиях отношений, например Эм... 1) зачем про это вообще говорить? 2) Зачем отчитываться кому либо? «Ну как, любишь, нет? - Люблю! - Вот и умница!» - это ж цирк и ромком. А если не могут сказать - то это уже про негатив и переживания, побежать к подружке и плакать в жилетку, например. «Я люблю его больше, чем он меня!.. Ааааа» - например. Я таким тоже не страдаю, у меня никогда не было такого сорта подружек (мне странно это). Короче, в моменты неуверенности - да, в поиске помощи и поддержки - может быть такие разговоры могут возникать. Но когда все определенно, отношения есть, сложившиеся и крепкие - зачем это перед кем-то выворачивать? Тут уже действительно другие проблемы встают - купить дом - отличный пример. Любовь обсуждать в такой момент уже вообще не актуально, уже дом, уже совместный быт, покупка недвижимости - проблемы с этим, а не с любовью.
14.04.2019 в 13:24

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
~Rumina~, ну у всех свое окружение :nope:

_Les_, Эм... 1) зачем про это вообще говорить? 2) Зачем отчитываться кому либо? «Ну как, любишь, нет? - Люблю! - Вот и умница!» - это ж цирк и ромком.
Боже, что значит - зачем? Зачем вообще разговаривать с людьми? :lol: Вы можете себе представить, что говорите другу, что вас бесит ваш начальник? А зачем, зачем отчитываться-то? :) А теперь вот представьте, что бывают люди, для которых эмоции любви и привязанности так же не табуированы, как и негативные эмоции. Вы когда с друзьями разговариваете, у вас всегда создается ощущение, что вы отчитываетесь? У меня нет.

это ж цирк и ромком. А если не могут сказать - то это уже про негатив и переживания, побежать к подружке и плакать в жилетку, например.
Ну не переживайте вы так. Цирк, ромком, плакать в жилетку... Столько сильных эмоций. :cheek: Я вас поняла, впрочем.