11:19

Девушки, привет!
У меня какой-то дурацкий страх перед будущим, очень хочется с кем-то поговорить. Ситуация такая.
Я доучиваюсь на 4 курсе заочке, по специальности работать не собираюсь, по крайней мере, сейчас. Работала до этого сначала офис менеджером, потом пару лет в эвенте (и работать в нем больше не хочу), сейчас снова офис менеджер. Хочу поступать в магистратуру на психологию, но закончу обучение я только в следующем году. Понимаю, что поступить на психологию будет непросто, и хорошо бы уже в ближайшее время начать готовиться, тк осталось грубо года полтора. Сейчас на работе мне предлагают заниматься админкой одного сайта и в перспективе вообще учиться верстке сайтов, чтобы быть фронтендом, босс готов оплачивать и вообще всячески поддерживает мой интерес в этом. И мне правда интересно в этом разбираться. Но я понимаю, что если идти в верстку, и вообще в изучение языков, то нужно действительно тратить на это много времени И сил, постоянно учиться и практиковаться. Дилемма моя в следующем: офис-менеджером много зарабатывать сложно, а мне нужны будут деньги, чтобы оплачивать обучение в магистратуре. То есть, мне нужно сейчас получить какой-то навык, который будет приносить мне доход, пока я буду учиться. И я понимаю, что пройдет время, прежде чем психология будет приносить мне деньги. Но конкретно программирование, разработка - это навык, который заберет у меня слишком много времени и сил. Но зато им я могу заниматься на этой работе, плюс в этом заинтересовано руководство.
Даже не знаю, какие вопросы. Реально ли заниматься и тем и другим? Лучше оставить программирование и углубиться в психологию, искать другие способы заработка? Оставить психологию, пока не буду зарабатывать достаточно, чтобы без таких переживаний на нее идти?


@темы: Общение: поговорим?, Работа: вопросы/советы/обсуждения, Работа: выбор профессии

Комментарии
04.02.2019 в 11:41

Оправданное раздвоение личности
я советую идти на программирование, вложить время и сил в освоении этого практичного навыка, и пожет отложить магистратуру н полгода, чтоб не разрываться на освоении двух вещей одновременно. Потом, когда программирование уляжется, пойти на психологию, которым до этого можно в неспешном режиме (как хобби_ заниматься до этого

к сожалению, ни в том ни в др не шарю, поэтому чисто взгляд со стороны, в смысле может программирование и верстка иссушит вас до основания, особенно если будет противно этим заниматься....

@Tionis
04.02.2019 в 12:16

хвалить и кормить!
а кем вы хотите работать после магистратуры по психологии?

если босс готов оплачивать ваше проф.развитие это счастье и удача, хватайтесь за это. тем более навык реально оч полезный и оплачиваемый.
04.02.2019 в 12:27

Tio&Ner, да, я тоже об этом думала, но я закончу заочное образование в 25 лет, то есть если еще позже поступать на магистратуру, столько времени теряется. Это пугает)) И то, что там уже где-то на горизонте дети, мне бы не хотелось позже 30 рожать, ну это мое личное предпочтение и наши планы с мч.

Миссис Малфой, психологом)) Я хочу очень давно, хотела на первое высшее на психологию, но там в связи с обстоятельствами не вышло, и поступила на самый легкий на тот момент вариант.
Думаю, что у него нет цели сделать из меня прям супер программиста, скорее для своего сайта, чтобы какие-то штуки мочь поправить простые. Но это определенно хороший старт, да)
04.02.2019 в 12:40

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
вопросов тут довольно много, могу поделиться только своим опытом и мнением.

первое образование у меня было техническое очное, потом я пошла работать и сразу поступило в гуманитарную магистратуру (вообще не по первому образованию от слова совсем) тоже очную, но мы учились по вечерам и в выходные. совмещалось замечательно это все. но при этом я рада, что это все было раньше, так как совмещать все это плюс отношения, дом, дети было бы сложнее просто физически.

поэтому мое мнение такое, пока детей нет- фигачьте. прям по максимум, получайте вышку какую хотите и на работе тоже идите на курсы или образование.

дальше нюансы- что за обучение на работе- обучение в рабочее время или после него, типа доп.курсов?
если обучение вне работы, то есть начальник просто платит, тогда подумайте о более простой магистратуре по психологии, более формальной. у меня сейчас подруга получает пед.магистратуру, она занимается один день в неделю- в субботу и дома не особо напрягается. муж вообще за 3 месяца онлайн получил диплом о проф.переподготовке и формально имеет право преподавать.

понятное дело, что знаний такие магистратуры не принесут, но сами знания получить вы можете и дома, позаниматься в декрете там. еще какие-нибудь курсы потом закончить. ценится в любом случае опыт а не корочки.
04.02.2019 в 12:50

коки-тян, спасибо за подробный ответ!)
Он предлагает для начала онлайн курсы оплатить, причем сам тоже хочет их пройти. То есть, я предполагаю где-то 2 раза в неделю мы с ним будем заниматься вместе, остальное время я сама. Потому что он хочет просто основы знать, а я бы попробовала более глубоко нырнуть. В любом случае, я пока даже не знаю, насколько у меня получится, потому что практики нет, только читала какие-то базовые штуки)
Ну, я скорее всего выберут очно-заочное, там попроще конечно с работой будет совмещать)
04.02.2019 в 12:57

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
Богиня под амфетамином,
при ваших вводных у меня не возникло бы даже вопросов)) если психология для души - можно заняться этим в любой момент, а у вам предлагают прокачать навык, который реально прокормит и прокормит хорошо. Учиться никогда не поздно, а когда прикрыты финансовые тылы, так еще и в удовольствие.
04.02.2019 в 12:58

Эстетствующий Алкоголик
Я бы не выбирала даже, когда на одной чаше весов психология, а на второй программирование. И то и другое вам интересно. Но очень сомневаюсь, что психологией можно заработать нормальные деньги. И кстати, учиться вы тоже должны будете всю жизнь, постоянно улучшая знания и навыки. Это не только в айти так.
04.02.2019 в 13:06

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
Богиня под амфетамином, пока вы молоды попробуйте взять все и курсы и магистратуру, не потянете- возьмете академ, курсы в этому году окончите, а магистратуру через год.

просто честно говоря непрофильная по первому образованию магистратура- это халява. потому что вы ее не освоите все равно так же хорошо, как если бы учились на ней с первого курса. поэтому, пару вечеров в неделю, в субботу там поучиться это не тяжело пока вы молодая, у вас нет мелких плачущих детей которые не дают выспаться. сейчас это самый простой вариант, потерпите полтора годика и получите диплом.

да и магистратура магистратуре рознь как я говорила- я занималась от 3 до 5 дней в неделю. моя подруга 1 раз в неделю, муж вообще никуда не ходил. сейчас столько институтов и вариантов что выбрать ненапряжный можно всегда. а дальше доучиваться.

либо подождать декрета и пойти учиться на вечернее в этот период, но тут еще не ясно что как будет.
04.02.2019 в 13:10

Rita Twitter, программирование - это средство для учебы по психологии. Она не для души, я хочу серьезно ей заниматься, работать и т д. Да, наверное вы правы. Просто я так долго жду возможности, чтобы уже начать ей заниматься, что так не хочется откладывать)) Хотя это абсолютно нерационально, я понимаю.

ЗАЙЧИШКА, я думаю, что психологией можно зарабатывать нормальные деньги. Да, не такие, как программированием, но возможно здесь для меня важнее возможность делать что-то для людей, и изучать то, что мне действительно интересно. Я просто не уверена, что потяну изучать всю жизнь и то, и другое)) но я согласна, что у программирования куда больше перспектив и плюсов вообще.Спасибо за ответ)
04.02.2019 в 13:16

Если вы после магистратуры по психологии хотите работать с людьми и вести терапию, вам ещё предстоит много лет обучения. А устроиться куда-то в садик/школу просто с магистратурой - гиблое дело и безденежное... Собственно, н знаю, нужна ли вам эта информация, но если собираетесь именно практиковать с клиентами, то точно пригодится.
04.02.2019 в 13:31

коки-тян, я вот тоже начала склоняться к тому, чтобы все попробовать. Я ведь даже не знаю, смогу ли действительно эффективно заниматься программированием, будет ли у меня получаться с моим, как мне кажется, гуманитарным мозгом.
Я выбрала вуз, там либо вечернее обучение, либо сессии по 3 недели 2 раза в год. Но у меня сейчас второй вариант, и это вообще не обучение)) поэтому хочу первый.
Спасибо за ваши мысли!
04.02.2019 в 14:06

Экзистенциальная Акула, конечно, я понимаю, что двумя годами обучения ничего не закончится, вообще раздумываю над вторым высшим или хотя бы выбрать заочку по клинической психологии, где 4 года обучения.
Да, хочу сама сходить к психологу, тк не была ни разу, но хочу вообще по другим причинам)) Это важно, чтобы понимать как все работает изнутри, да?
Спасибо вам за такой подробный ответ. Очень полезно! Задумалась.
04.02.2019 в 14:34

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
По личному опыту - много лет теории вам сильно ничего не дадут, разве что вы в клиники подадитесь, вот там это важно. Так что делайте упор на практику и терапию.
Я в свое время работала не по профессии бухгалтером ради денег, несколько жалею об этом, тк времени заниматься обучением и терапией у меня не было, + было сложно совмещать тк пятидневка, а психология для работодателя скорее минус и не выгодно, поэтому отношение соотвествующее. Ищите возможность работать в околопсихологической сфере или делайте ставку на те виды профессий, которые дают свободный график. И сейчас рекомендую начать откладывать деньги - в этом смысле все равно кем работать, можно и офис-менеджером (в некоторых компаниях им хорошо платят) - чтотбы потом иметь энное количество денег на счету и ощущать себя в плане работы и обучения свободней.
04.02.2019 в 15:39

Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили - вы неотразимы!
Богиня под амфетамином, подписываюсь под словами Экзистенциальная Акула, и если пойдете в личную терапию, сразу ищите психолога из того направления, в котором вы хотите/собираетесь практиковать
и отвечу на ваш вопрос по поводу личной терапии. С одной стороны да, видеть, как работает ваш психолог, - это тоже часть опыта, которая поможет вам войти в профессию и применять навыки. А с другой стороны - это важно, чтобы, например, отличать свои чувства от чувств клиента, давать лучше отражения, быть более осознанной и не тонуть в своих эмоциях и переживаниях во время терапевтической сессии
04.02.2019 в 15:40

Богиня под амфетамином, рада, что мой отклик полезен)
Это важно, чтобы понимать как все работает изнутри, да?
Да, но не в первую очередь.
В первую очередь на мой взгляд - чтобы вы себя знали, хорошо к себе относились, тонко ловили свои реакции. Работа психологом - это работа собой, это тяжелый труд, необходимость ежедневно встречаться с большим количеством чужой боли. Для того, чтобы не развалиться от неё, важно самому свою собственную боль прожить, выработать навык эту боль переваривать. Для того, чтобы к клиенту не тащить свои личные истории, нужно эти истории завершить для себя, пережить чувства в терапии, и уметь разделять - где ваш вклад в отношения, где ваше восприятие и каковы его особенности...
Мне кажется, быть психологом - это не просто работать, это именно что быть психологом. Потому что, когда работаешь с людьми, уже нет шанса просто забыть на какие-то свои внутренние процессы, есть все время ответственность перед собой и клиентами идти и разбираться. Терапия для психолога - не одноразовый проект, а фактически пожизненный процесс, такая психогигиена. Жизнь поменяется, взгляд на мир поменяется. И если вы правда хотите в эту сферу идти - то правда советую идти в неё постепенно, но с головой, это такое путешествие к себе, которое не заканчивается, и в него можно влюбиться) И если вам понравится, то этот тяжелый труд будет вам в радость, и все эти года обучения тоже. Для меня оно того стоит, хотя если бы мне в самом начале сказали, СКОЛЬКО я должна буду в это инвестировать, я бы точно испугалась...))
04.02.2019 в 19:51

alinea, Так что делайте упор на практику и терапию. разве можно найти какую-то практику до окончания обучения? Или вы имеете в виду общение с психологом?

nafanya*, то есть, нужно сказать психологу, что я собираюсь стать психологом?) Или просто работы над своим ментальным здоровьем должно хватить?

Экзистенциальная Акула, И если вам понравится, то этот тяжелый труд будет вам в радость, и все эти года обучения тоже. Для меня оно того стоит, хотя если бы мне в самом начале сказали, СКОЛЬКО я должна буду в это инвестировать, я бы точно испугалась...))
Да, меня пугают со всех сторон, но как-то желание не пропадает)) Спасибо за ваш опыт)
04.02.2019 в 20:03

Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили - вы неотразимы!
Богиня под амфетамином, это необязательно, конечно, то есть ваш психолог не будет говорить "а вот тут я делаю это, потому что...", личная терапия - это для вас) просто в разных направлениях для прохождения разных ступеней нужно определенное количество часов личной терапии, и обычно это должны быть часы личной терапии у психолога, который работает в том же направлении, что вы обучаетесь (иногда даже это должны быть психологи из определенного одобренного списка)
04.02.2019 в 21:27

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Богиня под амфетамином, под практикой я имела в виду практическое обучение, гештальт там, психоанализ, и т.д.

Но в целом когда я обучалась, многие мои однокурсники уже где-то что-то делали и это в вузе считалось норм. Я со своей бухгалтерией скорее была странненькой ))
04.02.2019 в 21:40

If you are looking for infinity, just close your eyes.
mogu vam skazat' chto eto vam seichas kazhetsya chto 25 eto mogo let... v 30 pimete chto vse eto erunda i nuzhno uchitsya tomu chto 1 go nichego ne menyaet. Psihologiya stoit na meste, a programmirovaniye menyaetsya tak chto idite poka uchitsya na programmirovaniye.
04.02.2019 в 21:43

If you are looking for infinity, just close your eyes.
ЗАЙЧИШКА, vezde po suti nuzhno uchitsya, nu krome kak lenivih vrachei haha
04.02.2019 в 23:09

Как фронтенд-девелопер могу сказать, что если вы хотите зарабатывать хорошие деньги программированием, будьте готовы дофигища выучить сейчас и потом непрерывно учиться и осваивать новое. Только освоили вёрстку по стандартам html5/css3 и немного jquery, чтобы слайдеры ваять, как при поиске работы оказалось, что нужны css-препроцессоры и хотя бы один js-фреймворк. Окей, освоили angularJS, а тут как раз флексбоксы анонсировали, тоже надо попрактиковаться. Освоили их, как оказалось, что вышел angular2, который вообще на typescript, поэтому идите учите принципы объектно-ориентированного программирования. Только выдохнули, а тут хренак, и теперь все хотят адаптивные страницы на гридах. И так всегда — правой рукой пишешь код, левой листаешь мануалы к новым фичам.
05.02.2019 в 00:05

имхо, совмещать программирование с психологией не получится, слишком разные области. Не знаю насчет психологии, но программирование требует постоянного обучения, особенно если вы хотите этим нормально зарабатывать
Лучше оставить программирование и углубиться в психологию, искать другие способы заработка
вот это
05.02.2019 в 00:18

Эстетствующий Алкоголик
phylira, почему именно врачей? 0.о
05.02.2019 в 17:01

If you are looking for infinity, just close your eyes.
ЗАЙЧИШКА, prosto stereotip takoi v amerike chto oni uchatya a potom nichego ne hotyat bol'she usovershenstvovat'
05.02.2019 в 18:54

Эстетствующий Алкоголик
phylira, слышала обратное. Мало того, что там на врача учатся дольше, чем в России, так ещё лицензию подтверждать сложнее.