12:40

Девушки, привет!
Хочу приобрести навыков для работы, т.к по образованию работать не пойду, а второе получать не хочется. Выбор пал на IT, а именно - на профессию верстальщика. В связи с тем вопросы:
1) Есть ли те, кто ушел в вёрстку из совсем другой сферы деятельности? Как вам далось?
2) Читала, что именно вёрстка хороша для начинающих спецов, т.к в нее более простой вход, это правда?
3) За сколько приблизительно можно изучить HTML и CSS? Можно ли сделать это самостоятельно? Планирую пока работать в офисе, т.к нужны деньги, но паралелльно изучать все это.
Вообще уже читала тут истории, как девушки уходили в IT из всяких разных профессий, но вдруг кто-то еще не рассказывал и хочет поделиться)


@темы: Работа: вопросы/советы/обсуждения, Работа: выбор профессии

Комментарии
10.01.2019 в 12:56

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
может стоит посмотреть на фронтенд? то есть начать с вёрстки, но не останавливаться на этом, насколько я знаю, войти туда просто, но и оплата так себе. одна знакомая начала с дизайна, потом стала сама изучать js (в промежутке вёртску тоже посмотрела, конечно)
другая сразу на фронтенд
курсов очень много в т.ч. бесплатных сейчас
10.01.2019 в 13:19

⊂( ・ ̫・)⊃
Сейчас просто верстальщики нигде особо не нужны, нужно сразу начинать с JS, c популярных фреймворков (хотя не факт, что к тому времени, как вы вкатитесь во фронт, они будут еще актуальны). Мне кажется программирование — это больше , как стиль жизни, выучиться на хорошего спеца не живя этим, мне кажется сложновато.
10.01.2019 в 13:30

просто верстальщики нигде особо не нужны
рограммирование — это больше , как стиль жизни, выучиться на хорошего спеца не живя этим, мне кажется сложновато.
огромный плюс.

А отвечая на ваши вопросы:
2) Для начинающих хорошо тестирование. Про верстку такого никогда не говорили) Помимо html, css вам жеалетльно быть продвинутым пользователем пк, знать математику (банально те же кривые безье), шарить как оно вообще все работает. И, да, без js делать сейчас особо нечего.
3) Минимум год до вакансии джуна. Адекватное что-то без шпаргалок и не быдлокодерства, я бы сказала 3 года. Самостоятельно вы можете выучить языки - это как с английским. Вы можете вызубрить слова, но строить предложения и говорить вам это не даст. Ценно не знания тегов, css-свойств, а логика и решение задачи поставленной, а этому самостоятельно не научишься. Чаще всего выливается в отсутствие семантики, раздутый css, которые едет "шаг влево, шаг вправо".

+- адекватные курсы у академии. Джун фронт - 50 тыс что ли весь курс. Там 3 ступени, каждая по 3 месяца. Итого 9 месяцев только теории)
10.01.2019 в 13:30

А, да, начинать с фреймворков - это от лукавого. Если вы знаете чистый js, то разобраться во фреймворке - это пара вечеров-неделя.
10.01.2019 в 13:35

девушки, всем спасибо! буду думать.
10.01.2019 в 14:59

have dreams, will travel
В Америке bootcamps выучивают желающих на frontend за 12 недель, если заниматься по 8 часов в день, или (как в моем универе) за 6 месяцев, если ходить после работы. Три года готовиться к вакансии джуна - это, имхо, трата времени. На рабочем месте гораздо эффективнее добирать знания, чем книжки дома читать.
И плюс, у нас в универе, например, на бакалавре на тот же фронтенд есть в лучшем случае полтора предмета и то с натяжкой. Это к тому, что вы не обязаны все знать прежде чем начинать искать работу. И "жить программированием" тоже необязательно, имхо. Ну, по крайней мере, у нас необязательно, может в России другая ситуация
10.01.2019 в 15:37

Я мюсли. Следовательно, я cуществафли.
mr_robot, а логика и решение задачи поставленной, а этому самостоятельно не научишься. а этому вообще реал научиться, если воооообще никаких задатков нет?))
10.01.2019 в 17:02

твой Драко, это как и любой скилл прокачивается. Другой вопрос, что как с любой штукой у кого есть талант потребуется меньше усилий, а у кого задатков нет, тому потребуется сидеть над учебниками, решать кучу задач, много читать и вникать. Да, второй Джобс не получится, но минимум качественные решения - почему нет? Разница в колчиестве затраченного времени и приложенных усилий.
10.01.2019 в 17:16

я знаю, как держать кота
этому вообще реал научиться, если воооообще никаких задатков нет?))
никто не рождается со склонностью к логическому мышлению, как и с отсутствием оной. в процессе учебы/работы всё прокачивается, можете сделать любой тест на логическое мышление (например этот), чтобы примерно понимать, как у вас с этим
в целом плюсую к mr_robot.

1) я пошла в программирование с дипломом филолога. далось сложно, но терпение и труд всё перетрут
2) сейчас мало где нужны (если вообще нужны) просто верстальщики, все хотят сразу верстку + js + как минимум один фреймворк
3) голый хтмл - неделя-две, цсс смотря до какого уровня, на мой взгляд три-четыре месяца достаточно, чтобы верстать что-то приличное на среднем уровне, до профи расти можно бесконечно. с js уже сложнее, но соглашусь что за год можно с нуля выбиться в джуны.
bootcamps выучивают желающих на frontend за 12 недель
не знаю, какие у них методы, но я слабо представляю себе более-менее годного специалиста за 3 месяца с нуля. даже без фреймворков. можно за это время разобраться с синтаксисом, простыми конструкциями и научиться шлёпать типовые задачи на голом жсе, но быть полноценным фронтендером, уметь дебажить, понимать гит, разобраться с парой библиотек и препроцессоров - звучит как сказка.
10.01.2019 в 17:31

lisbethK, ок, спасибо)

синусоида., а как вы поняли, что вам интересно программирование, если не секрет?
10.01.2019 в 19:30

я знаю, как держать кота
Богиня под амфетамином, как вы поняли, что вам интересно программирование
сначала мне просто хотелось здесь на блевничках красиво оформлять посты и я полезла смотреть вёрстку)
но вообще я довольно рационально подходила к вопросу и долго сомневалась, а потом просто втянулась, когда начало получаться
10.01.2019 в 23:36

have dreams, will travel
синусоида., так и не годных специалистов, а джуниоров, которым хочется кушать и которые уже 10 штук отдали на bootcamp, поэтому они будут вкладываться и учиться. А работодатель потом доучивать, да. Просто и 4 года бакалавра, например, не научат быть полноценным фронтендером, например, потому что здесь не на это акцент, а на "науку".
11.01.2019 в 00:11

heartbeat of the earth
Три года готовиться к вакансии джуна - это, имхо, трата времени.
не скажу за чистый фронтенд, поскольку работаю и с ним, и с бэком, но чем раньше вы начнете не просто для себя что-то ковырять, а делать реальные задачи, тем быстрее научитесь. опять же, техник и фреймворков куча, выучивать все досконально - бессмысленное занятие. я шла на собеседование как джавист, мне сказали, что у них все сотрудники фулстеки, нужно будет писать на реакте. ну ок, два-три дня чтения базовой инфы о реакте, пару недель на попытки разобраться в проекте, через две недели уже первая задача, и за полтора месяца интернатуры я стала вполне себе счастливым человеком. хтмл и цсс я всё еще знаю на очень базовом уровне, а у нас большего и не требуется. да, это было с места в карьер и непросто, но вы научитесь в разы быстрее, чем штудируя дома курсы и учебники.
и да, жить программированием совершенно не обязательно, это просто работа. среди моих коллег есть те, у кого это прям образ жизни, а у меня - просто работа, которую я просто нормально выполняю, подучиваясь весьма лениво. зп при этом продолжает расти))
так что я бы советовала выучить базу, сделать энное количество проектов, чтоб было что показать, и искать стажировки, а не корпеть над учебниками три года
11.01.2019 в 14:32

синусоида., спасибо, ваша история дает мне надежду))

assia.taivas, спасибо! да, я много историй слышала, что доучивались уже на работе, видимо это частая практика)