20:26

Отцы

привет, девочки. мне вдруг стала интересна такая тема — заранее извиняюсь, если вопрос слишком резкий — а присутствуют ли ваши отцы в вашей жизни?
на размышления меня натолкнула серия программы, которую транслируют в Израиле, где зрители могут задать вопросы, которые возможно было бы неприятно задать человеку лично, разным группам людей. так вот, в одной из серий вопросы задавались репатриантам из России, и один вопрос меня потряс до глубины души: "почему у тебя нет отца?"
и действительно, в моей жизни и жизни моих подруг, приехавших в Израиль из стран СНГ, папа либо появляется раз-два в год в лучшем случае, либо вообше отсутствует. в других семьях ни в Израиле, ни в Германии где сейчас живу, я с таким не сталкивалась.
мне очень интересно послушать ваши истории, если вам хочется ими поделиться (неважно, откуда вы), и мнениями на тему: почему это так именно в наших странах? связано ли это с менталитетом, какими-то другими факторами, как переезд в другую страну, или все вместе?

ну и голосовалка, чтобы понять в общих чертах

Вопрос: наличие отца в моей жизни
1. отец присутствует, отношения отличные 
144  (31.79%)
2. присутствует, отношения нейтральные 
74  (16.34%)
3. присутствует, отношения сложные 
54  (11.92%)
4. отец отсутствует, не знала его 
53  (11.7%)
5. отсутствует физически, поддерживаем отношения 
28  (6.18%)
6. отсутствует совсем, отношения не поддерживаем из-за обиды одной из сторон 
65  (14.35%)
7. другое 
35  (7.73%)
Всего:   453

@темы: Мужчины: другое, Общение: поговорим?, Семья: отношения с родителями, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
25.10.2018 в 20:31

Родители развелись, когда мне было 8. Папа в жизни всегда присутствовал, отношения отличные.
Среди подруг/знакомых у одной прям мудак мудаком, ещё двое такие себе, но все равно как-то в жизни участвовали (по крайней мере финансово).
25.10.2018 в 20:32

беседер бесведер
а что за программа?
25.10.2018 в 20:33

Отец присутствует, отношения хорошие.

Но среди знакомых много тех, кого растили мама с бабушкой, по мне это неудивительно, ведь в нашем обществе долгое время преобладала установка "заниматься детьми - не мужское дело".
25.10.2018 в 20:36

вот ссылка, примерно в 15:23, к сожалению там только на иврите
25.10.2018 в 20:38

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Отец появился в моей жизни, когда мне исполнилось 14 и я стала прикольной. До этого видела хорошо если раз в год на дни рождения.
Какое-то время активно с ним общалась, а потом до меня постепенно дошли все его косяки по отношению к бывшим женам и всем детям. Так что в итоге делаем вместе игры и периодически тусуемся, не больше. Отношения внешне нормальные, а внутри - бэ.
25.10.2018 в 20:40

Папа умер несколько лет назад. Отношения были отличнейшие)
Мое детство прошло в папином гараже и мастерской:-D
Да,ругались,когда у меня подростковая дурь перла,но несерьезно и ненадолго.
25.10.2018 в 20:41

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Отец есть, отношения отличные. Он меня всегда поддерживает, особенно там, где что-то не нравится маме.
Но знакомых много без отцов, причём тех, кто отца вообще не видел, куда больше, чем тех, у кого в разводе.
25.10.2018 в 20:44

полная семья, отношения с отцом хорошие
25.10.2018 в 20:54

Nolite te bastardes carborundorum
Мать вышла замуж по настоянию бабушки, которая, возможно, имела недвусмысленные отношения с моим отцом. Не любила его, они постоянно скандалили, дрались, он исчез с золотом из дома. Развелись, когда мне не было года, объявился примерно в мои 3-4, хотел отсудить меня у матери, чтобы не платить алименты. Суд проиграл, алименты не платил годами, постоянная возня с приставами из-за его долгов.
Потом появился, когда мне лет 14 было, познакомились. Когда сказала, что мне надо на здоровье деньги, исчез, его родня заблокировала меня в соцсетях, но сталкерила и сталкерит регулярно.
Он уверен, что все вокруг виноваты, обижен на меня за то, что в 14 написала на дайрях, что желаю ему смерти. Искренне уверен, что плохое зрение с рождения у меня не от него (он инвалид по зрению, проблемы всегда были, до моего рождения), хотя врачи утверждают обратное. Постоянно лжет, работает тарологом-психотерапевтом в Питере, пишет про семью статейки и про самопознание, имея образование автослесаря. Не разговариваем, не общаемся, мне противно.
25.10.2018 в 20:54

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Не отличные, но хорошие. В детстве были сложности. Хоят папа меня всегда любил
Сейчас сложности ушли, осталось хорошее. Хотя он сам по себе не очень открытый что ли.
25.10.2018 в 21:02

Родители развелись когда я была совсем маленькой, точно не знаю сколько лет. Поддерживать отношения он тогда не захотел. Оно и к лучшему, собсна говоря, отец алкаш - такое себе удовольствие, уверена что с ним мое детство было бы не таким радужным. Считаю что уйти от него - это лучшее что могла для меня сделать мама, очень ей благодарна за это.
Вообще в школьном возрасте было очень много детей без отцов вокруг, лучшую подругу тоже воспитывали бабушка с дедом. Как-то в то время (90е) все рано женились, заводили детей и разводились так же, думаю из-за этого была такая ситуация.
25.10.2018 в 21:06

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Папа есть, отношения отличные. Он помогает мне с ремонтом и машиной при необходимости, я ему - с компьютером и прочей "умной" техникой, любим посмотреть вместе мультики или видяшки на ютубе, когда я приезжаю, или потрындеть о работе (профессии в одной области). Благодаря папе умею собирать мебель, вешать полки, менять колеса у машины и т.п.
У меня папа с юга (Абхазия), и благодаря менталитету семья - это святое и самое главное. Живу в Питере, значительная часть знакомых и друзей из неполных или несчастливых семей. Мне же подруги завидовали даже в детстве, когда папа играл с нами в прятки, в карты, шутил, притаскивал на всех конфеты и т.п.
25.10.2018 в 21:10

aka Alasar
Полная семья, отношения с папой самые замечательные. Папа очень важный человек в моей жизни, он дарит мне ощущение безопасности, поддержки и веры в меня. Он немногословный, но я знаю, что очень нас с сестрой любит, всегда поможет и защитит. Я по нему оценивала всегда всех парней (никто не дотягивал даже близко, и мама даже переживала, что такая папина дочка не сможет найти пару), и вот в итоге с тем, в ком я увидела папину порядочность, «стену» и мягкую заботливость, уже девять лет в очень прочных отношениях. Мы разные по характеру, по взглядам и настроениям, но я знаю, что в любой момент могу на них обоих положиться и получить поддержку. А папа вообще как лайфхак от любых бед, начиная от «не могу выбрать между двумя платьями» и заканчивая «срочно нужны деньги на экстренный ремонт».

Возможно, если бы я не была так близка с папой, отношения с мамой были бы лучше, потому что она ревнует. Иногда, когда мы всей семьёй вместе, я сдерживаю порывы папу обнять или забросать вопросами, но совсем дистанцироваться не собираюсь.
25.10.2018 в 21:23

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
пока жили вместе, физически тоже присутствовал, сейчас живу в другой стране, поэтому с родителями "отношения на расстоянии")))
мама мне все равно ближе, но с папой тоже отношения были всегда супер, не считая подросткового периода, но и то не то чтобы жопа была. просто мы очень одинаковые по характеру и темпераменту, поэтому нам всегда было сложно мирно уживаться без посредника в лице мамы. но все равно очень друг друга любит, знаю, что папа всегда меня поддержит и поможет.
25.10.2018 в 21:25

now the red hood faces you
а что значит "отсутствует физически"?

у моего отца с мамой вечный конфликт (точнее у нее с ним, я вообще хз как он ее терпел хоть сколько-то)
у нас отношения хорошие, но я живу в другом городе, и мы не видимся и очень редко созваниваемся
в детстве много времени со мной проводил, играл, помогал, и в целом я ему охотнее какие-то вещи говорила, он всегда был адекватнее мамы
25.10.2018 в 21:35

Тимми будет жить в Алжире.
мои родители не в разводе, отношения и у них друг с другом, и у меня с ними неплохие, но мы с мамой живём в Эстонии, а мой папа - гражданин России, но вообще-то он моряк и постоянно, всю жизнь, он где-то. так что он как бы есть, но как бы нет, но отношения у нас хорошие, но видимся мы ну раз-два в год. даже и не знаю, что отмечать в опросе)
25.10.2018 в 21:37

Не то чтобы я никогда не видела отца, но я его не знала. Лет до 9 он появлялся на дни рождения, потом перестал, мы совсем не общались. С его стороны были попытки начать общение когда я выросла, но я избегала этого, попросила маму не давать мой номер телефона и адрес, где мы живем (маме он иногда звонил). Я не хотела общаться не от обиды, я ее совершенно не испытывала, а скорее из безразличия к нему. Вот такие дела.
25.10.2018 в 21:45

Не общаемся и хорошо. Мудак в 10й степени, испоганил мне и маме жизни, свинтив в мои 10 лет и устроив нам не побоюсь этого слова ад. Я еще долго буду это все разгребать. Должен мне дохреналион денег, маман еще пытается чего-то добиться, а мне плевать - главное, что его прав удалось лишить (накануне моего 18го др суд решил, долго мучались)
25.10.2018 в 21:46

Мистер Бартон, сорри, тоже перечитала и поняла что криво выразилась. имеются ввиду "отношения на расстоянии" - то есть, если вы не видитесь совсем, или видитесь очень редко.
Vinyl_Fairy, очень сожалею. это здорово, что у вас остались настолько светлые воспоминания!

спасибо большое всем ответившим! очень греет сердце тот факт, что у многих такие хорошие отношения) всем остальным желаю много моральных сил и пофигизма.
25.10.2018 в 22:00

нетленная окрошка красоты и охуенности
Отец присутствует, но скорее как единица, потому что в плане родителя откровенное х**ло. Общаемся не чаще созвонов по праздникам(НГ, день рожденье). Когда приезжаю к родителям(живу в другом городе), искренне радуюсь, если он куда-нибудь сваливает на несколько дней и мы практически не пересекаемся.
Попортил кучу крови маме и мне. Однажды прямым текстом послала его в далекое-далеко и высказала, как часто мне было стыдно рядом с ним и как я его ненавижу. С тех пор все умерло к нему. Поддерживаю связь с ним только из-за матери, потому что она его почему-то терпит. Если бы они разъехались, не стала бы ему даже звонить.
25.10.2018 в 22:58

всё получится
Полная семья, хорошие отношения, с поправкой на разницу взглядов, характеров.
С раннего детства помню, что мама следила за тем, чтобы я нормально ела, вовремя ложилась спать, +- по тем деньгам хорошо была одета, прилично себя вела, а папа читал книги, рассказывал сказки и что-то объяснял "о жизни". И до сих пор они так)
25.10.2018 в 23:26

Папа хороший, хотя вовсе не "идеальный". Отношения тоже хорошие.
25.10.2018 в 23:48

королева страны пассивно-агрессивных
отец есть, отношения с ним отличные, считаю его идеальным папой :heart: после развода родителей жила с ним
С раннего детства помню, что мама следила за тем, чтобы я нормально ела, вовремя ложилась спать, +- по тем деньгам хорошо была одета, прилично себя вела, а папа читал книги, рассказывал сказки и что-то объяснял "о жизни".
++
да и сейчас с отцом мы можем просто поболтать, с мамой -- какие-то чисто практические вопросы
25.10.2018 в 23:52

Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили - вы неотразимы!
отца не знала, он ушёл еще до моего рождения - оказался неготов. Встречалась с ним два года назад по своей инициативе, было интересно на него посмотреть. Это была очень неловкая встреча. Он сказала, что я очень смелая, что связалась с ним, сам бы он не смог. По его словам он "заинтересовался" мной - пробил по соцсетям после моего звонка. А так у него уже второй брак и двое детей от последней жены, кажется.
После встречи он сказал "ну ты пиши, если решишь ещё встретиться", на этом все закончилось.
26.10.2018 в 00:28

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Хз, во что ткнуть.
Вроде иногда звонит, иногда видимся по его инициативе, но в целом он отец-говно, так что связь сама не поддерживаю
26.10.2018 в 02:48

в аду не хватает тепла.
тоже хз куда ткнуть.
отец отсутсвует, родители развелись когда мне было 4. с отцом не общаемся, но не потому что одна из сторон обижена, просто чужие друг другу люди.
26.10.2018 в 03:24

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Отец жив, но в моей жизни отсутствует. После родительского развода в мои 14 резко перестал мной интересоваться, я решила подождать, когда он сам позвонит - так и не позвонил. Видела с тех пор два раза - на похоронах бабушки и на похоронах дедушки. Думаю, больше не увижу. До развода он был неплохим отцом, кстати, когда был трезв, я в детстве больше с ним общалась, чем с мамой, т.к. он не работал и "сидел с детьми", но вот. Люди странные.

Для статистики, у очень многих моих российских друзей и знакомых моего возраста, кого я знаю со школы/летнего лагеря/универа, отцы в жизни либо отсутствовали совсем, либо присутствовали от случая к случаю, типа там пару раз в год появиться.
26.10.2018 в 07:12

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Отца не стало в 2017.
До этого присутствовал. читать дальше
26.10.2018 в 07:57

Отец есть, в детстве были отличные отношения, в мою подростковость все пошло по пизде. Сейчас отношения хорошие, но я очень стараюсь их выстраивать. Отец человек не простой, со своими травмами и тараканами, о которых никогда не рассказывал.
26.10.2018 в 09:46

Оборотень - существо непостоянное...
Родители развелись когда мне было два, первые несколько лет отец появлялся на горизонте даже с игрушками, но чувак оказался очень неблагонадежный, склонный к алкоголизму.
Последний раз случайно столкнулась с ним на улице когда мне было лет 13 (и единственный раз осознанно), матушка показала пальцем сказала мол вон родитель твой чешет. Догнала спросила который час.
А ну и еще разок вконтакте что-то ему писала, ответил что в смятении и надо подумать. Два диалога короче за всю жизнь.
От алиментов скрывался яростно, никакой собственности не заводил, все писал на родственников или женщин, на официальную работу не трудоустраивался. Вот нескучную жизнь мужик выбрал.
Умер пару лет назад по информации от его родственников. Инсульт, что-то около полтинника было.
Так что можно сказать дважды отсутствует.

А если брать первоначальную раскладку, то он интересовался археологией, историей, скульптурой и искусством в целом. Делал простенькую ювелирку (переплавляя маменькины коллекционные серебряные монеты ага), собирал фантастические книжки, писал абстракции маслом на старых простынях. Крутой в общем-то был чувак, только раздолбай и алкоголик. Возможно мы бы подружились).