08:22

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Всем привет! Хочу просто услышать ваши мнения по этому вопросу.
У меня есть подруга. У нас хорошие непринужденные отношения, мы не ссоримся, она очень легкий человек, но у нее напрочь отсутствует эмпатия. Просто ее нет. И все разговоры сводятся к ней.
Мы много общаемся, в основном об ерунде, кидаем друг другу мемасы. Иногад она жалуется на свою жизнь - на мужа там, на здоровье. Я стараюсь ее поддерживать. Но когда я начинаю про что-то такое рассказывать, обычно она мне говоирт "Ну не знаю". А потом, например - о, смотри какую я шмотку нашла на асос! И все такое. То есть как бы никакого фидбека.
Или пример - я сильно мучалась с кишечником. И например писала ей про это а она такая "блин плохо" или "а у меня нет".
наприрме
- у меня болит живот
- а у меня нет! я не выспалась!
я думаю ок ну не буду обижаться.
но потом когда у нее начались похожие проблемы началось: "я умираю", "мне так плохо", "помоги мне", "боже как плохо", "почему ты молчишь?". и все такое. то есть она фидбэка от меня требует.
а меня это бесит! просто все разговоры сводятся только к ней. все проблемы у других - тупые, а вот у нее значимые. например:
я: я поссорилась с мужем
она: ой а у меня муж вообще мудак

или

я: у меня что-то бабушка заболела
она: а у моей вообще инсульт был!

или недавно был случай. была она, я и еще одна подруга
мы заговорили про токсичные отношения. третья подруга рассказала про свой опыт,а эта подруга сказала - ну это ты себя так вела! я вот себя по другому поставила и меня перестали абьюзить! в итоге третья подруга разрыдалась и была какая-то жесть.

думаю, я понятно примерно объяснила. что бы вы делали с такой подругой? просто бы не поднимали личные темы но и не реагировали на ее? просто она прям требует фидбэка, а мне его не дает. и есть ощущение что это все игра в одни ворота
при этом общатсья мне в целом с ней нравится, в плаен того что шутейки скидывать дург другу или там по магазинам ходить

Комментарии
11.09.2018 в 08:29

а в чём дружба-то у вас? мемы и магазины - это уровень знакомых, не больше
11.09.2018 в 08:32

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
дабл вэ, мы действительно много общаемся, но о фигне
мне кажется знакомые столько не общаются
11.09.2018 в 08:36

Я наверное такая как ваша подруга. Поэтому у меня нет подруг, только знакомые.
Я не умею общаться, поддерживать разговор. Во мне почти никогда надолго не задерживается чувство сочувствия, поэтому я могу через часок после плохой новости скинуть ссылку на шмотку на Асос.
Мне нормально такой подход, остальным не ок. Поэтому смотри второе предложение))

Так что если вам не ок такое общение - не общайтесь. Характер ей не измените.
11.09.2018 в 08:41

.секрет., я определяю уровень дружбы как качество общения, а не количество - у меня есть очень хорошие друзья, с которыми я годами не общаюсь, но это ни на что не влияет, и просто знакомые, с которыми видимся каждый день и разговариваем очень и очень много, но без глубины как бы и сугубо личностного какого-то взаимодействия (коллеги, например - пару часов в день каждый день мы проводим в каком-то разговоре, шутки общие и тп, но это не делает нас друзьями, максимум приятелями).
11.09.2018 в 08:44

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
дабл вэ, согласна с вами абсолютно, я даже не могу объяснить почему позиционирую ее как подругу. наверное потому что в принципе я ей доверяю. но вот качество общения да, страдает
11.09.2018 в 08:59

After all this time? Always
а зачем вам такое общение?
11.09.2018 в 09:04

Токсичное поведение у нее, хочет брать, но не хочет отдавать. Просто не воспринимайте ее как близкую подругу, ограничьте фидбек, который вы ей даете (тогда она скорее всего переключится на кого-нибудь другого).
11.09.2018 в 09:05

.секрет., ну вы просто привыкли к её обществу, а на деле она вам не особо-то и подруга. судя по истории с виктимблеймингом (ебануться просто, извините), она ещё и человек не особо хороший. я бы сократила общение до мемов и магазинов, даже не пыталась бы чем-то делиться - зачем, если каждая ваша слабина вам боль приносит.
если имеет смысл, можно с ней обсудить взаимность в общении и тп. если нет, то просто начать отмораживать её жалобы и как-то свести общение на предыдущий уровень) а то достаточно токсично получается.
11.09.2018 в 09:10

мне кажется, что ждать от нее большего, чем мемов и шуток не стоит. Если вас устраивает такой уровень общения, то общайтесь на здоровье. Тут главное помнить, что за сочувствием, эмпатией и пониманием - не к ней.

если имеет смысл, можно с ней обсудить взаимность в общении и тп. если нет, то просто начать отмораживать её жалобы и как-то свести общение на предыдущий уровень
ну и соглашусь вот с этим. Все должно быть взаимно.
11.09.2018 в 09:14

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
а что вам нравится в общении с ней? а то как-то описанное не вяжется с "легкий человек".
11.09.2018 в 09:14

I think you've mistaken me with someone who gives a shit
Это не дружба. Хотя бы потому, что вам это не ок.
Я бы либо снизила общение до минимума (сама бы не писала, отвечала бы односложно) и постепенно на нет, либо сказала бы ей все, что вы написали в посте (не уверена, что это полезно, просто это было бы в моем духе) и плясала бы от реакции.
Но первый вариант реальней и здоровей.
11.09.2018 в 09:17

Я перепутал сахар с солью и стал похож на подлеца =)
зачем тратить время и энергию на такое общение?) они у вас безграничны что ли?) если это единственный человек на Земле, который с вами общается хоть как-то, то лучше в дайри писать про все свои уныния, гораздо больше фидбэка получите
11.09.2018 в 09:41

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
сразу всем отвечу: наверное, вы правы, что я привыкла и просто поэтому с ней общаюсь. плюс доверяю. но я и так уже вообще почти не делюсь с ней ничем, но иногда по привычке бывает.
наверное вы правы, что личное нужно свести вообще к минимуму, остаться на уровне мемы-магазины) это меня вполне устраивает
11.09.2018 в 09:48

YouTube канал: Siberian Gone International
попробуйте ей это объяснить. Может она со стороны не видит

Если она такая какая есть, ну держите ее за шапочную знакомую, не предъявляя высоких ожиданий. Соответственно вы ей тоже ничего не должны
11.09.2018 в 09:50

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Ядрёны_пасатижи, то есть на ее требования фидбэка никак не реагировать? просто она прям ТРЕБУЕТ. пишет миллион сообщений как е плохо и потом "че молчишь?"
11.09.2018 в 09:53

.секрет., требования фидбэка можно отмораживать
-чё молчишь?
-занята, потом отвечу
**проходит 2 часа, кидаете шмотку с асоса**
11.09.2018 в 09:54

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
дабл вэ, ну, в принципе ее схема)) норм, надо тоже так делать.
11.09.2018 в 09:56

YouTube канал: Siberian Gone International
11.09.2018 в 10:04

нордый лись
я просто зашла сказать, что это все звучит, как нарцисс.
а с ними только отмораживание прокатывает! берегите свои границы, а на отморозку они становятся как шелковые!
11.09.2018 в 11:03

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Я бы поговорила по душам (дала бы шанс то есть), что вам не ок такое общение, и что неприятно общаться с человеком с эмпатией, как у столовой ложки. Если не поймет, нафиг. Одно дело не уметь, но хотеть (исправимо при желании человека), другое дело - даже не хотеть. :nope:
11.09.2018 в 11:12

очень наэлектризован
вы ей скажите, что вас не устраивает в общении. Она и правда, может не со зла и не понимает.
Может она думает, что присланный мем или ссылка на симпатичные труселя поможет отвлечься и поднимет вам настроение?
Разные же люди, кто-то так считает, что поддерживает и сочуствует)
если для вас это токсично, перестаньте считать ее подругой и не переживайте)
я вот в такой же ситуации была)
11.09.2018 в 11:14

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Хитринг, мы говорили , она сказала "сорян у меня низкий уровень эмпатии", я такая - ну ок. и я прям иногда вижу что она ПЫТАЕТСЯ, но у нее получается в 20%
_Хатифнатт_, вот как бы да, она будто пытается но все сходит назад. и поэтому я даже не обижаюсь! одно НО - мне не хочется давать фидбэк такому человеку, сочувствоать и тратить силы. а она просит. а из-за того что я не хочу - чувству себя мразью)))
11.09.2018 в 11:59

Ну когда она требует, скажите ей тоже "сорян, у меня низкий уровень эмпатии к людям, которые не проявляют эмпатию ко мне
Ну такой я человек"
А хули
11.09.2018 в 13:59

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Это даже не низкий уровень эмпатии, а низкий уровень самоосознания и эгоизм. У меня вот тоже эмпатия как у чайной ложки (извините), но я об этом знаю, поэтому вместо "ах ты несчастный" пытаюсь дать какой-то логический обзор ситуации, варианты что можно сделать и поддержку подобного типа, потому что эмоционально не очень могу. А тут человеку просто пофиг, главное чтобы ему доставалось, а что и отвечать нужно -- даже в голову не приходит
11.09.2018 в 14:34

кроты-иудеи воруют идеи
Ну по своему опыту
Если подруга/приятельница готова слушать и вникать в мои страдашки и абьюзы, я буду вникать в ответ
Если не готова – наше общение ограничивается асосом, что тоже норм, ибо асос не со всяким от души обсудишь
Честно, не сталкивалась с таким, когда мне ноют, а мое нытье не слушают.
Но тут как - чтобы включиться в обсуждение личного, не обязательно обладать вообще никакой эмпатией. У меня "эмоциональный диапазон как у зубочистки". Вообще ее нет. Но куча людей слушают про чужие проблемы из чувства любопытства, в душе радуясь тому, что это у кого-то там муж-козел, а не у тебя)))

Мое мнение - ваше история не про эмпатию, а про обесценивание. А обесценивание – это про пофигизм по отношению к вам. Не очень такое, по-моему
11.09.2018 в 15:23

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Я тоже не особенно эмпатичный человек, даже совсем не он, однако это работает в обе стороны. Я не буду два часа пережёвывать чужие переживания, просто нет у меня внутри "сопереживательного винтика", но и
"когда у нее начались похожие проблемы началось: "я умираю", "мне так плохо", "помоги мне", "боже как плохо", "почему ты молчишь?". и все такое.
для меня дичь. Я не требую фидбека, если его не даю сама, наоборот не люблю, когда вокруг меня "пляшут" с охами-ахами. Если жалуемся с подругой друг другу на рабочие проблемы (к примеру) - она мне, я ей, всё поровну.

Воспринимайте эту вашу подругу как приятельницу, не более, а с приятельницами совсем другая глубина общения)
11.09.2018 в 21:49

громада любви, громада ненависти
Я бы избавилась от такой подруги. Она же просто игнорирует вас и ваши потребности.
11.09.2018 в 22:06

Ну немножко она на вас забивает хуй. Это вот как сосед по дому - про подъезд с ним можно поговорить, а про ваше здоровье он не хочет. Про свое, может, хочет, но вам необязательно слушать.
Сделать вы с ней ничего не сделаете, можно или общаться на том уровне, который она вам может дать, или, если не хочется, не общаться. Я бы общалась, если в целом весело, про личное не рассказывала.
Насчёт того, как реагировать на ее нытье хз. Если вам оно не надо, игнорьте. Если в целом вы от этого какое-то удовольствие получаете, общайтесь. Если вам оно надо только на условии, что и ей оно надо, то не надо :)
12.09.2018 в 00:07

у лошади белые глаза, а внутри темно
Есть люди социопаты, у них отсутствует эмпатия напрочь. Это никак не изменить.
Если она не социопатка, может, культура общения низкая. Если вам не лень заморачиваться, можете её ловить в разговоре, когда она протягивает одеяло на себя.
12.09.2018 в 06:56

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
А, ну тогда нафиг надо. Хорошо советуют "Ну когда она требует, скажите ей тоже "сорян, у меня низкий уровень эмпатии к людям, которые не проявляют эмпатию ко мне
Ну такой я человек"
А хули"

+100500