23:29

Сейчас по ТВ увидела очередной ролик про уроки биологии для детей в Дании с убийством животных (всем известный жираф, куры и т.д.), расчленением и дальнейшей лекцией о внутреннем устройстве организма.

Вопрос: Если бы для ваших детей проводились такие "уроки"
1. Я была бы против посещения ребенком этих мероприятий 
278  (72.97%)
2. Я была бы за, наглядность - это хорошо 
86  (22.57%)
3. Тык 
17  (4.46%)
Всего:   381

@темы: Другое, Общение: поговорим?

Комментарии
19.06.2018 в 23:35

Если ребёнку меньше 14-16 лет и если он не собирается стать ветеринаром - против.
19.06.2018 в 23:35

Если ночью нихрена не видно - светит нам маяк Ородруина!
Смотря какой возраст и ... "добровольность" участия. Т.е., если перед пятилетним ребенком разделывают олененка со словами "А ты посмотри чо там у Бэмби внутри!" - это однозначное ле фу, а если это занятие в кружке зоологии/биологии с подростками 14-15-16 лет, которым это интересно - чего бы и нет?
19.06.2018 в 23:41

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Подобные "уроки" считаю прикрытием для реализации жестокости.
Я и против вскрытия крыс и лягушек, но хотя бы понимаю, для чего это делается в универах, хотя и не принимаю. Но вот такой пиздец вообще ничем не может быть оправдан, на мой взгляд.
Хотите показать устройство организма - сделайте наглядные реалистичные пособия из искусственных материалов. На крайний случай всегда можно найти труп животного.
19.06.2018 в 23:53

зютер салат
Знакомая девочка, закончившая биокласс в Кирове, рассказывала, что они в школе ловили голубей на улицах (ессно, у школы не было денег на лаб. животных) и сворачивали им шеи, чтобы потом вскрыть.
Это я к тому, что и у нас такое есть (и скорее всего хуже, чем в Дании, потому что биоэтика у нас куда хуже проработана даже в научной сфере, я не говорю о школах).
Я биолог и для меня убийство животных в лаборатории - норма. Но я считаю, что делать это в школе излишне, макетов вполне достаточно. Не потому, что это травмирует нежную детскую психику - я уверена, что дети в большинстве нормально восприняли бы подобное, если животное убито без страданий и т.д. Просто игра не стоит свеч. В точности знать, как устроено тело изнутри, нужно только врачам и биологам (да и то не всем), а вовсе не каждому.
20.06.2018 в 00:24

Сама доброта
Считаю, что надо, и не только детям, но и многим взрослым. А то потом вырастают идиоты, которые "ой мы только пару раз пнули/ножиком тыкнули" кто ж знал, что оно умрет. Ну и многим юным пейсателям, которые гуро и прочее пишут очень бы здорово было хоть раз дать мертвое потрогать, чтоб почувствовали как оно пахнет, проблевались и перестали хню писать.
20.06.2018 в 00:36

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Против. В моей юности подобных уроков не было (ни в моей школе, ни в школах друзей). Тем не менее у меня есть базовое представление об анатомии, которого мне достаточно. И я ничего не потеряла от того, что не разрезала лично лягушку.

А еще можно погуглить, как, кажется, в США учитель скормил живого щенка черепахе на глазах у учеников. Тоже под предлогом образования :facepalm:
20.06.2018 в 00:37

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
мне кажется, это полезно. а то почему-то на убийства людей на экране дети смотрят чуть ли не с рождения, а как животных -- всё, ужас, нельзя. так хотя бы будет представление, что такое живой организм, как он устроен и почему в него нельзя тыкать, как выше отметили.
правда, смотря какого возраста дети. в начальной школе рано, конечно, а в старшей ведь и так вскрывают лягушек, например, хоть и не везде
20.06.2018 в 00:40

Тимми будет жить в Алжире.
считаю это банально нецелесообразным. в целом, полностью согласна с Нивунья, считаю, что делать это в школе излишне, макетов вполне достаточно. Не потому, что это травмирует нежную детскую психику - я уверена, что дети в большинстве нормально восприняли бы подобное, если животное убито без страданий и т.д. Просто игра не стоит свеч.
20.06.2018 в 00:54

настало время действовать наверняка
Считаю, что довольно глупо считать, что дети растут в вакууме и потребляют только то, что родители/школа им дают.
Дети ужасно любопытны и все равно узнают всё, что им нужно. В моё время искали сбитых кошек вдоль дороги и радостно в них ковырялись (после уроков биологии со схемами и макетами ковырялись в три раза интенсивнее). А современным детям даже из дому выходить не нужно - в интернете подобного навалом в любом формате.
Так что пусть это происходит с адекватными комментариями взрослого, чем само по себе.
20.06.2018 в 00:57

Сама доброта
Вот еще что забыла. Сразу видно, что люди стали городскими. это не плохо и не хорошо, просто факт. В моем детстве почти у всех были дачи с кроликами/курами заводимыми на сезон или родня в деревне и никто от детей не прятал сцены того как животных убивают, разделывают и превращают в еду и никто от этого не умер. За все детство мне только раз было жалко курицу, потому что от безделья мы её с сестрой приручили и она бегала за нами как собака, а потом её естественно съели. А если просто кормишь, без эмоциональной привязки, а потом ешь, то это такая же еда, как и картошка. И лучше так, чем дети потом не знают откуда что берется.
20.06.2018 в 01:21

Мои дети ходили на рыбалку и сразу разделывали пойманую рыбу. Ходили на охоту и вечером при них дичь разделывалась, потрошила и готовилась. Они не тепличные.

Но я против вскрытий на уроках - это неоправданная жестокость. Единицам нужно реально досконально нужно знать строение (будущим медика/ветеринаром/биологам). Макетов более чем достаточно. Нафига убивать ради праздного (в данной ситуации) интереса я не понимаю.
20.06.2018 в 01:40

Сама доброта
мормат, ну с жирафом там не было специального убийства, там и так и так бы убили, просто сделали это на виду, а не за закрытыми дверями. Лягушек мучить бы не стала, а вот свозить на ферму и показать что и как вместо одного из уроков биологии - почему бы и нет.
20.06.2018 в 07:22

можно я бибикну? (с)
деревне и никто от детей не прятал сцены того как животных убивают, разделывают и превращают в еду и никто от этого не умер. За все детство мне только раз было жалко курицу, потому что от безделья мы её с сестрой приручили и она бегала за нами как собака, а потом её естественно съели. А если просто кормишь, без эмоциональной привязки, а потом ешь, то это такая же еда, как и картошка.

В Японии на уроке дают задание - из яйца вырастить цыпленка, дорастить до взрослого животного и потом свернуть ему шею. Делается для того. чтобы воспитать уважение к тем. кто работает в производстве еды, что еда не дается дешево и просто так.
20.06.2018 в 07:29

Это кромешный ад.
20.06.2018 в 07:41

Когда это случилось, я жила в Дании, и имела широкую дискуссию с моим коллегой - чьи дети 7-9 лет присутствовали на данной "лекции". Его аргументом было лишь "education, education, education". Но для меня это неприемлемо
20.06.2018 в 07:52

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Категорически против. Не хочу что бы моим детям привевали жестокость и потребительское отношение к природе лишний раз.
20.06.2018 в 08:41

Убивать ради обучения детей - неправильно. Это неоправданная агрессия.
20.06.2018 в 08:44

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Ну а чо. Давайте для полноты картины на школьных уроках ещё и людей убивать и расчленять. Кто-то разве не хочет, чтоб его ребёнок анатомию знал? Education же.
Что у людей в головах :facepalm3:
20.06.2018 в 08:50

goroshina
Интересно считается ли приемлемым водить детей такого возраста в морг на вскрытие?
По сути тоже эдьюкейшен, чо такого, внутренние органы и есть внутренние органы.

Не хотела бы, чтобы мои дети посещались такие уроки и сама бы не пошла. По-моему, можно придумать гуманные способы обучения: вскрывать трупы животных после планового усыпления, например. И то если планируется обучение по связанной профессии
20.06.2018 в 09:10

Starfuckers Inc.
Против того, чтобы дети резали лягушек - смысла в этом нет.
А вот видео или экскурсии были бы полезны, как с тем же жирафом.

И вроде как я согласна с большинством, но некоторая аргументация в комментариях это тележка лицемерия просто. Мяско большинство все-таки кушают, это не жестоко ни разу, но ничего, главное, что все за закрытыми воротами скотобоен.
Чем-то болезненно напоминает те случаи, когда жители дома против установки пандуса для людей с инвалидностью или открытия инклюзивной школы.
Ну типа нам очень жалко и неудобно на них смотреть, пусть побудут где-то подальше от меня.
20.06.2018 в 09:14

Who says that my dreams have to stay just my dreams?
Томас, промах, я мясо не ем)
20.06.2018 в 09:19

goroshina
Тоже не ем мясо

Если не получается полностью избежать убийств животных, их хотя бы надо стараться минимизировать: не охотиться ради удовольствия и хобби, не сворачивать шеи циплятам ради эксперимента
Здесь действует тоже правило, что и с мусором: невозможно заставить всех не свинячить, но если всегда убирать ща собой, грязи будет меньше
20.06.2018 в 09:21

sort of
Ну, мне кажется в какой-то степени полезно узнать не только анатомию, но и откуда берётся то самое мясо на ужин. Т.е. на мой взгляд сегодняшнее отношение к убийству животного ради мяса очень сильно драматизируется многими людьми, и скорее влияние таких взрослых я считаю негативным для психики детей. Короче я понимаю шведов, датчан и тд, тк на себе чувствую, что лично мне мешает моя излишняя сентиментальность в этом вопросе.
20.06.2018 в 09:24

sort of
Я думаю здоровых жирафов там рутинно-то в школы не приводят и не убивают, а в том, чтобы убить курицу и на её примере показать внутренности, ничего плохого не вижу. Сравнивать это с посещением морга и вскрытием людей как раз считаю каким-то психологическим отклонением) ещё на российском тв наверняка всё выворачивается, мол, скандинавы-извращенцы и тд
20.06.2018 в 09:27

goroshina
yawn, Paul!, а зачем знать, что там внутри у жирафа и видеть это вживую, а не на картинке, если ты не собираешься стать врачом?
Я думаю подавляющее большинство здесь спокойно выросло на стандартном учебнике биологии и работает маркетологами-инженерами и тд и не испытывает какого-либо сожаления о том, что они не разделывали лягушку в школе.
Блин ну кстати вот устройство половых органов тоже учат по картинкам, никто же не приглашает тетеньку или дяденьку в качестве модели, чтобы те сняли штаны, а дети посмотрели чо там и как, чтоб уж наверняка знать.
20.06.2018 в 09:29

Я думаю подавляющее большинство здесь спокойно выросло на стандартном учебнике биологии и работает маркетологами-инженерами и тд и не испытывает какого-либо сожаления о том, что они не разделывали лягушку в школе.
+++
20.06.2018 в 09:30

goroshina
yawn, Paul!, а что такого в морге? Я вот была на вскрытии (в сознательном возрасте) так как мне было интересно. В этом нет ничего ужасного, если смотреть на это с точки зрения обучения, причём тут отклонения? А то получается, что все врачи психи
20.06.2018 в 09:31

sort of
Vampiressa, ну потому что это нагляднее. Почему карту мира учат все, а не только те, кто собирается стать географами?
Я не знаю, зачем вы всё так выворачиваете, про гениталии и тд, а потом у нас датчане и шведы больные на голову, ага))

Отношение к гениталиям к слову тоже у всех разное, и по-моему более спокойное отношение более правильное (взять ребенка на нудисткий пляж, или если дочка вдруг увидит папу голым или сын маму, не вносить в это элемент драмы или чего-то невероятно неприличного).
20.06.2018 в 09:32

sort of
Vampiressa, я не вижу ничего ужасного в морге, я сама врач. Я считаю, что ставить это в один ряд со вскрытием курицы как-то странновато.
20.06.2018 в 09:40

goroshina
yawn, Paul!, я не писала, что они больные
Но чтобы изучать географию не надо никого убивать)
Поэтому система обучения по картинкам мне кажется вполне достаточной. В если человек решает связать свою жизнь с врачебной практикой, у него будет шанс покопаться в трупах животных и людей.
Ну вот правда, вы встречали хоть одного человека, не работающего ветом / врачом, который бы сказал: «Как жаль, что мы не вскрывали собаку в школе, это бы мне так пригодилось в жизни!»