11:51

а каша в голове у маши возможно пища для ума
Здравствуйте!

Я скорее поговорить на тему, чем за каким-то советом.)
У меня вопрос к девушка, которые фрилансят и в том числе ищут клиентов через соцсети.

1. Бывает у вас чувство, что общаетесь с потенциальным клиентом и... как будто что-то не так? Как будто какое-то недоверие к происходящему? Как поступаете в таких случаях?
Чем вызван вопрос:

2. Если есть, что рассказать, расскажите о том моменте, когда вы до этого делали что-то для друзей и друзей друзей, пусть и за деньги, а тут просто какой-то совсем незнакомый человек написал вам, что вот хочет у вас съемку/торт/маникюр/иллюстрацию/консультацию?) (если, конечно, вы начинали именно с друзей, а не как-то сразу со сторонних клиентов)Как ощущения были, как все прошло?)

@темы: Интернет: соц. сети, Интернет: интернет-магазины/покупки в интернете, Работа: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
21.05.2018 в 12:27

After all this time? Always
в смысле не отдаете исходники? желание клиента - закон
21.05.2018 в 12:53

Vamos!
Эйфория_, а сколько вы отдаете фото в обработке? может она боится, что вы выберете "не те" фото и там среди необработанных будут шедевры на ее вкус? я путем проб и ошибок решила для себя, что делаю минимальную обработку, зато отдаю почти все фото, за исключением явного брака, например, когда девушка как-то моргнула криво или еще что-то такое)))) никто не жаловался, что нет идеальной ретуши, зато все радуются, что много фоток)) и правда, это же фоточки на память и для соц.сетей, а не съемка для Vogue) ну это мой подход, не навязываю, просто делюсь наблюдением)


слабо понятно, как девушка, с которой нет никаких общих друзей, может чего-то от меня хотеть
мне тоже всегда было очень неуютно, когда писали непонятно откуда взявшиеся потенциальные клиенты, в итоге я решила, что наверное коммерческая съемка людей это не совсем мое, и снимаю иногда тфп или за небольшое вознаграждение знакомых девочек (бывших одноклассниц и тд)...
21.05.2018 в 13:03

i do what i want
у меня не на очень высоком уровне портфолио

Денег-то, наверное, хотите соответственно? У нее есть немного денег, у вас немного опыта)

желание клиента - закон

и если пол попросили помыть после съемки и подвезти до дома - в смысле не подвезете?? Желание клиента закон:lol:
21.05.2018 в 13:28

а каша в голове у маши возможно пища для ума
marsi, о_О
Я надеюсь, вы троллите, да?...)

6lue6erry muffin, мы, помнится, общались, думаю, можно и на "ты"?)
я ей еще до комментария про исходники написала, что отдаю почти все фото, за исключением явного брака, например, когда девушка как-то моргнула криво)
Не знаю, может и правда мой второй довольно дежурный комментарий про необходимость минимальной обработки ее "убедил"... Мне почему-то думалось, что если уж ей нужны фотографии без обработки, то для каких-то своих понятных целей и вот так быстренько она не передумает. Впрочем, может, конечно, она "за кадром" написала еще пачке фотографов и они тоже решили исходники не давать?...

мне тоже всегда было очень неуютно, когда писали непонятно откуда взявшиеся потенциальные клиенты, в итоге я решила, что наверное коммерческая съемка людей это не совсем мое
Хм, интересная мысль. Надо будет помониторить ощущения. В целом мне кажется, что у меня все же не так, но мало ли)

pepper imp, Денег-то, наверное, хотите соответственно? У нее есть немного денег, у вас немного опыта)
Ну, с одной стороны да, у меня не очень высокая цена на съемку, но с другой стороны, как мне кажется, он не категорически низкий. Это мое субъективное мнение, конечно, но я знаю у кого посниматься с лучшим результатом за ту же сумму. И даже кто исходники отдает. Но, наверное, вы правы, а я излишне переживаю... в любом случае спасибо за отклик)
Был у меня опыт съемок за ооочень символическую сумму, поняла, что лучше буду пока вообще без коммерческих заказов и снимать то, что нравится, дорастая до приемлемого ценника, чем работать за копейки... такой путь, наверное, тоже возможен, но мне не очень понравилось
21.05.2018 в 13:28

жизнь каждого из нас достойна мемуаров
в смысле не отдаете исходники? желание клиента - закон

очень многие фотографы не отдают исходники, а когда говоришь, там рав, вы просто их не откроете, сразу "что там за формат?" люди же думаю, что ты просто жмёшь на кнопку и фото можешь отдать сразу на следующий день
у меня исходники просят очень редко

первые клиенты не друзья, остались недовольны, но там правда всё было ок, а потом не возникало непонимание.
но брать за услуги деньги мне было дико непривычно и странно, что мне могут за это платить, а спустя время влилась)
21.05.2018 в 13:37

Я буду тебе щитом (с) | Звёздонечет и Звездочерт
Эйфория_, мы с фотграфом совместно выбирали фото к обработке. она выбрала все, какие на её взгляд подлежали обработке, из этих - я отобрала те, которые нравились лично мне
и уже из отобранных мной фотограф часть обработала и отдала
некоторые не готовы вообще давать в руки исходники, потому что клиент выкладывает как есть или в своей "авторской" обработке. тогда как вариант можно посмотреть вместе, где-то встретившись
есть фотографы, которые отдают только обработку и только ту, какую сами решили. но лично мне этот поход неблизок.
21.05.2018 в 14:08

After all this time? Always
Эйфория_, нет
вы так много не заработаете
конкуренция огромная

pepper imp, любой каприз за отдельную плату)
21.05.2018 в 14:12

Vamos!
Эйфория_,
мы, помнится, общались, думаю, можно и на "ты"?)
да, я помню) но решила на всякий случай на вы сначала))

Впрочем, может, конечно, она "за кадром" написала еще пачке фотографов и они тоже решили исходники не давать?...
скорее всего да)) мало кто отдает исходники. если честно, я вообще старалась не поднимать тему исходников-не исходников. просто говорила сразу, что отдам почти все фото.
а под исходниками она подразумевала все-таки равы или просто фото без обработки?

В целом мне кажется, что у меня все же не так, но мало ли)
мне тоже кажется, что не так, если честно))) точнее, вот это вот общение с незнакомыми людьми, которые твои потенциальные клиенты - это как бы барьер.
поначалу, наверное, у многих возникает. для меня этот барьер оказался критичным, а для более открытых и общительных людей он вполне преодолим, я думаю))

ah.advahova,
когда говоришь, там рав, вы просто их не откроете
у меня кстати на компе с 10ой версией винды открываются равы, через обычный просмотр фоток :-D

Шизокрылый Птиц,
клиент выкладывает как есть или в своей "авторской" обработке
клиент может и обработанные фото прогнать через фильтры инстаграма) тут только уповать на сознательность клиента))

есть фотографы, которые отдают только обработку и только ту, какую сами решили. но лично мне этот поход неблизок.
каждому свое, конечно, но хочется верить, что все-таки люди в основном выбирают фотографа именно за его авторский стиль, в том числе и обработку...
21.05.2018 в 18:04

Я буду тебе щитом (с) | Звёздонечет и Звездочерт
6lue6erry muffin,
но хочется верить, что все-таки люди в основном выбирают фотографа именно за его авторский стиль
бывают более или менее удачные варианты обработки, конечно, но вообще я больше упирала на то, что у фотографа и модели может очень расходится мнение о конечном продукте, и какое-то фото может нравится фотографу, но это не значит, что модель обязана согласится. и если мне отдадут допустим пять фотографий за два часа, хочется, чтобы эти фотографии были для меня, а не для фотографа)

клиент может и обработанные фото прогнать через фильтры инстаграма
я тоже так думаю, но обосновал человек именно так :upset: какое-то чувство собственности, причем в школе, где он учился, насколько я поняла, это считается нормой
21.05.2018 в 19:41

No data available.
Не хочется нагнетать, но вообще бывают случаи, когда под видом клиентов к вам втираются в доверие кидалы и воры, охотящиеся за техникой.
21.05.2018 в 20:30

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
1. Я тот человек, который просит у фотографа исходники.
В раве. Без всяких коррекций в лайтруме и прочих приблудах, потому что я хочу и могу обработать фото сама. Мне не нравится, какую обработку моим фото делают фотографы, начиная от зафотошопленного журнального лица, заканчивая цветокоррекцией.
У меня и у фотографа часто кардинально разный взгляд на то, как кадр должен выглядеть на выходе. Он хочет убить все в контраст и ч\б, я хочу нежную голубую дымку.
Я раньше пыталась объяснять как бы хотелось, обсуждать, просить поправить тут и там, когда показывали что получается - натыкалась на психоз и истерику "я не буду ничего исправлять". Так что рав мне и все.

Но тут есть "НО", если я сама прошу фотографа снять меня вот тут, вот так, то да, я буду просить исходник, потому что хочу тот результат который надо мне (для себя фотограф может, как угодно обработать, может забрать мою обработку, но себе для себя - сама)
А если фотограф приглашает меня для своей задумки, то тут хозяин-барин.

Я считаю тут все можно обговорить, но не упираться рогом - не дам исходники - только моя обработка.
22.05.2018 в 07:10

а каша в голове у маши возможно пища для ума
ah.advahova, у меня исходники просят очень редко
У меня пока первый раз, но у меня все съемки пока были от знакомых, и там как-то все было понятней...
Хотя нет, есть одна подруга, которая просит исходники, потому что ей не хочется ждать фотографий, но я ее уже научилась "усмирять")

Спасибо за комментарий!)

marsi, спасибо за ваши ценные советы по поводу того, как мне зарабатывать)
Правда, грустно как-то жить, когда заработок - основная цель, но, в прочем, каждому свое. Тем более вопрос вроде вообще был не о том, нужно ли отдавать исходники (этой проблемы вообще не стоит, девушка как будто приняла мой аргумент и продолжила разговор без обсуждений этой темы).

Шизокрылый Птиц, я понимаю все про исходники, почему я не хочу их отдавать и почему многие фотографы не отдают, меня тут скорее удивляет, почему она сначала написала даже без вопроса "мне нужны исходники без обработки" (т.е. зачем-то же ей оно надо было!), а потом быстро приняла довольно банальный аргумент (причем он тоже не был однозначным, там была фраза "вообще я обычно не отдаю исходники, потому что...", я в теории была готова к диалогу - я, например, сама недавно фотографировалась у девушки, которая отдает исходники, и мне были нужны именно фотографии в "моей" обработке, чтобы гармонично смотрелись с другими кадрами; впрочем, я знала, что именно эта девушка исходники отдает)

мы с фотографом совместно выбирали фото к обработке. она выбрала все, какие на её взгляд подлежали обработке, из этих - я отобрала те, которые нравились лично мне
и уже из отобранных мной фотограф часть обработала и отдала

Я останавливаюсь на моменте "какие на мой взгляд подлежали обработке". Отсеиваю брак/явно перекошенное лицо(моргнула, странно повернулась, чихнула, начала говорить... ну что там еще бывает) и обрабатываю все остальное. Ретушь не вылизываю (я это не люблю, это видно даже по тому портфолио, которое у меня есть), поэтому обработка фотографий, которые, возможно, не очень понравятся модели, не занимает столько времени: проще обработать и не ждать обратной связи. Т.е. я понимаю, что если это 5-10 фотографий за час, то да, согласна, надо как-то согласовывать.
Впрочем, может быть как-нибудь попробую такой вариант, может быть людям в принципе приятно поучаствовать в процессе отбора...

Спасибо за комментарий)

6lue6erry muffin, а под исходниками она подразумевала все-таки равы или просто фото без обработки?
Хм, пошла перечитала наш диалог, слово исходники там и правда не было... просто без обработки)
Надо будет, наверное, просто взять и спросить конкретней, что ей хочется, если будем дальше списываться, чтобы все-таки понять, что ей нужно...

поначалу, наверное, у многих возникает. для меня этот барьер оказался критичным, а для более открытых и общительных людей он вполне преодолим, я думаю))
Наверное)
У меня тут даже не в общении проблема (я, например, снимала незнакомых людей, когда искала моделей для тфп через группу в ВК или объявление в инстаграме), сколько... не знаю, просто очень плохо вырисовывается в голове, что это за человек. Фотографии в инсте есть, но по ним мало понятно, комментариев нет, подписки особо не посмотришь. Пишет довольно невнятно, и то ли правда клиентка, которая не знает, чего хочет, просто красивых фоточек, то ли подвох какой-то.

у меня кстати на компе с 10ой версией винды открываются равы, через обычный просмотр фоток
а у тебя без плагинов каких-то?
У меня винда 7, тоже открываются, но я думала, что может плагин влияет: устанавливала его для быстрого просмотра в папках, а потом уже заметила, что и через просмоторщик открывает)

geth-infiltrator, спасибо за комментарий!
А каким образом они могут охотиться за техникой? В смысле я приду на съемку, а там вместо девушки из профиля бугай с битой?

Lisandra de Lioncourt, жаль немного, что вопрос был о ситуациях, когда клиент почему-то вызывает подозрение, а отвечают все про то, нужно ли отдавать исходники) Отдельно замечу, что меня смутило не то, что она просит фото без обработки, а то, что она просит, но дальнейшего диалога не происходит, просто уточнение времени, будто и не я сейчас сказала, что не могу ей дать того, что она просит. И это было не единственное смутившее меня.

Я тот человек, который просит у фотографа исходники.
Ок, очень рада за вас! :)

Мне не нравится, какую обработку моим фото делают фотографы, начиная от зафотошопленного журнального лица, заканчивая цветокоррекцией. У меня и у фотографа часто кардинально разный взгляд на то, как кадр должен выглядеть на выходе.
Не очень понимаю, зачем вы идете к тем фотографам, обработка и взгляд которых вас не устраивает, но, наверное, действительно ситуации разные бывают.

Я считаю тут все можно обговорить, но не упираться рогом - не дам исходники - только моя обработка.
А я и не упиралась рогом, я просто написала, что обычно не отдаю необработанные фотографии вот по этим и по этим причинам. В принципе дальше мог быть какой-то диалог, но как-то не состоялся по ее инициативе.
Но вообще я тут тоже считаю, что фотографы разные, каждый имеет свой принцип работы. Кто-то обрабатывает 20 кадров с часа, кто-то все получившиеся, кто-то делает глубокую журнальную ретушь, кто-то в основном корректирует цвет и явные недостатки вроде прыща на лбу, кто-то отдает исходники, кто-то нет. По-моему, лучше искать своего фотографа, чем обращаться к тому, обработка которого не нравится и принципы работы которого не подходят...
22.05.2018 в 08:20

Vamos!
Эйфория_,
просто очень плохо вырисовывается в голове, что это за человек
да, у меня было такое тоже) и как раз с такими людьми до съемки в итоге не дошло...
я снимала совсем незнакомых людей, то есть я приходила на сьемку и видела их в первый раз в жизни)) но все эти съемки были не коммерческие. и в основном я была инициатором. наверное, мне просто ближе такой формат...

у меня кстати на компе с 10ой версией винды открываются равы, через обычный просмотр фоток а у тебя без плагинов каких-то?
да, вообще без всего)) я удивилась, когда обнаружила)) это очень удобно, конечно) теперь можно прямо из папки удалять ненужное, а не грузить фотки в лайтрум для этого...) ну и вообще понятно, где что лежит.

Не очень понимаю, зачем вы идете к тем фотографам, обработка и взгляд которых вас не устраивает
вот я тоже не понимаю... фотографу не интересно просто на кнопочку нажимать и выполнять пожелания клиента... :nope:

Эйфория_, а ты только пробуешь себя в фотографии или есть цель стать проф.фотографом?
22.05.2018 в 08:37

а каша в голове у маши возможно пища для ума
6lue6erry muffin, да, вообще без всего)) я удивилась, когда обнаружила))
Да, и правда удобно очень)

фотографу не интересно просто на кнопочку нажимать и выполнять пожелания клиента...
Тут, честно говоря, спорный вопрос, потому когда есть вопрос денежный, то все-таки отношения немного другие, чем интересно/не интересно.
Но я, например, не хожу к парикмахеру, который специализируется на мужских коротких стрижках, с просьбой сделать мне розовое омбре, я выбираю мастера-колориста, у которого в портфолио длинные волосы и цветные интересные окрашивания.

а ты только пробуешь себя в фотографии или есть цель стать проф.фотографом?
У меня что-то среднее. С одной стороны, пробую себя в фотографии я уже не первый год, но из-за того, что у меня есть моя любимая работа, я не погружаюсь в это полностью с головой так, как погружаются некоторые другие, да и быть исключительно фулл-тайм фотографом я не хочу, потому что дизайном тоже хочу заниматься.
С другой стороны у меня именно этой весной какой-то подъем и скачок в развитии, хочу выйти на следующий уровень в съемке, в первую очередь для себя, но и коммерческие съемки хотелось бы иметь (например, чтобы можно было в большей степени позволить себе обновлять технику - все-таки мечтаю о полном кадре, плюс мои нынешние объективы не покрывают одно очень нужное мне фокусное расстояние)