12:03

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Всем привет.

Не знаю, какое предисловие написать, поэтому перейду сразу к сути :D
Я HR-менеджер в IT-сфере с небольшим опытом. Полгода работала в одной компании, по стечению обстоятельств вынуждены были расстаться (никаких обид-претензий друг к другу не имеем, я просто переехала). Так вот, на новом месте возникла проблема. Дело в том, что сотрудники ничего не хотят. Я имею в виду всякую корпоративную культуру, движ, какие-то инициативы. Им просто ничего неинтересно. Пара человек поддерживают, идут на контакт, всегда "за" всякие ивенты, лекции и пр. Остальным, такое ощущение, что надо просто отсидеть и уйти домой, и чтобы никто их не трогал. Я это не осуждаю, понятно, что люди разные. Но меня вот это равнодушие здорово угнетает. Уже какие штуки только ни пытаюсь придумать. Думаю, может, я плохой HR, не могу найти подход к коллективу. Компания у нас не очень большая, около 100 человек (а в самом офисе ещё меньше). Стараюсь со всеми общаться, быть в курсе событий. Ко мне, кажется, довольно хорошо относятся. То есть, это не то, что бойкот лично мне или нашему отделу. Людям просто реально ничего не надо. Я с таким сталкиваюсь впервые, прежде ребята всегда на "ура" воспринимали всякие совместные тусовки, помогали с организацией внутренних лекций (типа, кто-то сходил на курсы - потом делится в режиме лекции/семинара с остальными, и т.д.), ну и прочее. Здесь же я по факту занимаюсь только подбором, потому что КК сотрудникам не упёрлась.

Вообще, может, здесь есть HR-менеджеры? Чувствую, что опыта очень не хватает. Конечно, у меня есть руководитель, но, по-моему, он сам не слишком шарит в теме. Нуждаюсь в коллегах, с которыми можно пообщаться, попросить совета в каких-то моментах. Или, может, есть такие же, как я - с небольшим опытом? Буду рада всем эйчарам. Отзовитесь)


@темы: Работа: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
30.04.2018 в 12:22

now the red hood faces you
а зачем вы это делаете?
какая цель всех этих телодвижений? зачем она вам и людям?
как вы эту цель доносите?
как это коррелирует с ценностями компании и есть ли вообще такое понятие?
на кого это рассчитано? кто вас поддерживает?
что сами люди говорят на ваши идеи, какая обратная связь?

культура ради культуры это так себе, а раньше вам скорее везло, что люди изначально были как-то сами замотивированы
30.04.2018 в 12:28

хотел в небо - метко рухнул в костер
со стороны сотрудника скажу - обоже, как хорошо, что наш hr этим не страдает!
я на работу прихожу работу работать, а не в всяких "штуках" участвовать. А если есть свободная минута - почитаю книжку или схожу по своим делам.
Вся "КК" состоящая из скидки на спортзал и урокам английского устраивает более чем полностью.

Заставлять участвовать - последнее дело. Выясните, что им надо, может не хотят люди лекций и, допустим, настолок, а хотят кофемашину и дартс?
30.04.2018 в 12:29

.секрет., открою вам секрет: большинству людей ваша движуха даром не сдалась. Совсем. На работу приходят работать, а не тусить 24 часа в сутки.
30.04.2018 в 12:33

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Мистер Бартон, людям нравятся идеи и они с интересом их воспринимают, но потом, в последний момент, съезжают с темы.

Морнан, я вроде как нигде не писала, что мы заставляем...

Аркуэне Куэ, для меня это отнюдь не секрет, просто я не очень радуюсь в этом случае, т.к. мне нравится определённый тип КК. Мне хочется понять, можно ли найти подход, и как, или лучше поискать другое место.

Девушки, я не хочу сейчас заводить дискуссию про "навязчивых HR, которые не дают спокойно делать сотрудникам их работу со своими всякими ивентами и т.д.", мне интересно найти коллег, которые занимаются не только подбором, но и КК, и пообщаться :)
30.04.2018 в 12:37

now the red hood faces you
Maude A.I., так я и не про навязывание, а про то, что люди должны понимать предпосылки и иметь/получать мотивацию, и это огромная система, а не просто "а давайте". Я не HR, но у меня в компании как раз очень развита и корпоративная культура, и внутреннее обучение, и вот это все и очень круто работает, и люди с позицией Морнан сами становятся главными заводилами иногда, потому что есть ответы на все вопросы выше и еще на стопицот возможных человеческих опасений. Может у вас народ работу делать не успевает или в тайм-менеджмент не умеет, и поэтому они в итоге не приходят, а не потому что не хотят
30.04.2018 в 12:47

Работала одно время в эйчар-сфере. Тоже не очень нравился подбор в режиме 100% рабочего времени. Но вынесла для себя в итоге, что люди в большинстве своём реально пофигисты - отсидел и свалил, желательно ровно в шесть или пораньше. Коллектив или там "атмосфера" мало, кого волнует (чаще всего только джуниоров и тех, у кого нет по каким-то причинам семьи/друзей, но кто при этом не махровый интроверт). Причём такая тенденция больше в РФ, вроде как (говорила со знакомыми эйчарами из других стран, там эти штуки воспринимаются очень хорошо со стороны сотрудников). И любые попытки ввести что-то на тему "активной КК" в моей компании вызывали скорее раздражение у народа. Меня это тоже в своё время демотивировало. Но! Как ни странно, сильное сопротивление есть только поначалу. Если людей всё-таки зазвать куда-то и мероприятие пройдёт реально клёво, то потом уже будет легче найти отклик.
30.04.2018 в 12:53

Вишнёвый сок и мороженка
Вот именно, что это нравится вам. А вашим коллегам это нафиг не уперлось.
людям нравятся идеи и они с интересом их воспринимают, но потом, в последний момент, съезжают с темы. люди не знают, как вам отказать (боятся, стесняются) сразу. Вот и тянут до последнего момента.
мне интересно найти коллег, которые занимаются не только подбором, но и КК, и пообщаться вы нашли двух, вот и тусуйтесь)

До вашего прихода в этой компании была хоть какая-нибудь КК? Сколько лет вашим коллегам? Они семейные? Есть дети?
Раз уж вам так горит все это, сделайте анонимный опросник на эту тему: есть в нашей компании кк, чего не хватает, что убрать, вам нужна движуха или нет, какая коллективная движуха вам нравится и т.д.
Принцип анонимности важен, так не будут бояться и стесняться.
30.04.2018 в 12:56

хотел в небо - метко рухнул в костер
Соглашусь с Мистер Бартон, что про мотивацию - просто так за "а давайте" и "сплачивание коллектива" не каждый готов тратить свое личное время.
И не каждый начальник пойдет на трату рабочего времени, без четкой схемы как почему и зачем это работает.
30.04.2018 в 13:01

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Со стороны работника: у нас пытались внедрить подобное, но... в выходные дни :facepalm3: Если поначалу народ позитивно воспринимал идею собраться в, допустим, боулинге после работы и потусить (или ещё что-то поделать после работы), то идея тратить свой выходной (а многие семейные/в отношениях) на, фактически, ещё один неоплачиваемый рабочий день тренинга у нас не прижилась :nope: Вроде и не скажу, что нам "ничего не надо", но, видимо, hr надо было какую-то другую форму активности и КК придумать...
30.04.2018 в 13:13

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Мистер Бартон, я с Вами согласна, но я так и написала в стартовом посте - да, у меня мало опыта, у руководства тоже не особо. Мне кажется, не очень корректно в данном случае приводить в пример Авито. Подозреваю, там HR-департамент на совсем другом уровне по профессионализму (и в плане доступа к ресурсам). Но мы (я, по крайней мере) хотим учиться и становиться лучше, поэтому и был создан этот пост - для обмена опытом, если здесь есть желающие. А так - ну да, понятно, что это огромная система, здесь я не имею никаких возражений.

Кеттарийская Чиффа, Вот именно, что это нравится вам. А вашим коллегам это нафиг не уперлось.
Я так и написала, да :) Что не исключаю и такого варианта.
До вашего прихода в этой компании была хоть какая-нибудь КК?
Была на том же уровне, что и сейчас.
Сколько лет вашим коллегам?
В основном от 20 до 30.

Lis Neji, понимаю) Спасибо, что написали.

Бастард, нет, что Вы, выходные - это святое)
30.04.2018 в 13:21

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Я не эйчар, и в моей сфере чаще всего не принята КК, но у нас на работе и так есть всякий движ, который устраиваем мы сами. Например, есть ребята, которые по пятницам собираются играть в настолки, мы "дни китайской еды" проводили сами, собирали компании идти на "Тотальный диктант", просто в выходные жарим шашлыки вместе. Скажите, а у ваших коллег, с которыми вы работаете, есть ли какие-то желания, не то, что исходит от вас, а то, что они сами хотят? Быть может, какие-то идеи им не заходят, но заинтересуют другие, может быть, вы на чём-то одном сосредоточены?
30.04.2018 в 13:23

Ослик очень хотел найти счастье.
Со стороны работника (2):

Предлагали участие в проекте в смежной области, но когда я пришла пообщаться с непосредственной начальницей, она рассказала, что они каждую неделю куда-то выбираются вместе - кино, ресторан, еще что-то, очень часто в выходные и вот такой у них дружный коллектив.
Я посмотрела, посмотрела и отказалась. Конечно, все там "добровольно", но все же.

Меня устраивает все, как сейчас - корпоративы на НГ, 8 марта, 23 февраля, премии и прочее.
Впрочем, замените любой тимбилдинг на материальное поощрение, и это будет куда лучше.

Мы бы, впрочем, от настольного тенниса/бильярда и дартса не отказались. Что-то такое легкое и ненапряжное, на что не надо тратить личное время и что-то делать.
30.04.2018 в 13:46

Не эйчар, но просто зашла сказать: ТС, не расстраивайтесь, есть коллективы, где движуху и ивенты любят, а есть такие, кому сходить в барчик в двух шагах от офиса после работы - уже разрыв шаблона и даже по такому поводу возникает куча вопросов "А зачем? А с какой целью? А что я получу в перспективе?" У нас на прошлом месте эйчар аж личную приставку приносил из дома, и только тогда ребята готовы были соизволить поиграть и потусить вместе перед экраном. Как Вы и сказали, люди разные, но, по моим наблюдениям, представителей второго типажа всё-таки больше - все типа занятые, дружить и общаться с народом это не модно, "моя хата с краю", "я пришёл отработать и сваливаю ровно в шесть, с вами тусить не буду, мне неинтересно". Работайте с теми, кто более-менее отзывчив. А там, глядишь, и другие подтянутся. Особенно если дома не сидит муж/жена.
30.04.2018 в 14:08

Самое отталкивающее в кк местного разлива - принудиловка. Принудительно общаться-развлекаться там, куда вы вообще-то пришли работать, - провальная концепция, вызывает естественное отторжение.
30.04.2018 в 14:08

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Я не эйчар, я психолог. Очень плюсую к мотивации и вопросу о том, какие цели у такого движа - не всем это надо само по себе или для корпоративной культуры. Подбирая материал под внутренние лекции, например, имеет четко задавать вопрос "что это даст пришедшим". К примеру, если это реально решает какие-то актуальные задачи коллектива, например, обучает их более эффективным продажам, и коллективу это ясно и в этом ощущается потребность, они пойдут. Всяческие боулинги с т.з. дружбы коллектива тоже сами по себе могут не прокатывать, потому что дружба на работе не самоцель, отдых тоже. И здесь тоже надо разворачивать дальше - какие рабочие плюшки дает эта дружба? Например, возможность порешать конфликты, или обмен информацией, улучшение контакта и т.д. и сравнивать это с актуальными задачами коллектива. Для этого да, надо проводить опросы, аналитику и проч.
30.04.2018 в 14:14

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Для этого да, надо проводить опросы, аналитику и проч.
А не могли бы Вы порекомендовать какие-то материалы на эту тему? Как проводить аналитику, какие опросники? Не по Шварцу же гонять...
30.04.2018 в 14:35

.секрет., Я HR с очень большим опытом.

Обратите внимание на две вещи.

1. В данное время общее психологическое состояние трудящихся напряженное, не расслабленное. Все выживают как могут. К работе относятся как к средству зарабатывания денег - утилитарно. Общество в целом как натянутая струна. После работы люди бегут домой, к семье, хобби, друзьям, к драгоценному "истинному себе".

Исключения редки.

Надо запомнить накрепко - обязаловка вызовет лишь эффект отторжения и усталости. Если очень нужно формальное сплочение - ищите ключ. Шаблонного и хаотичного подхода быть не должно.

2. Необходимо исследовать и проанализировать особенности конкретного коллектива, но не путем опросов, а посредством наблюдений, "разговоров в курилке" - тогда многое станет ясно. Для этого составьте структуру компании, обозначьте формальные и неформальные субколлективы и приступайте.

1. Возрастной состав.
2. Срок существования компании, стабильность списочного состава.
3. Основной костяк - каков он "на подъем", дружен ли, имеет ли взаимодействия вне работы (неформальные)?
4. Руководство - каково оно личностно, какое послание транслирует.
5. Была ли раньше какая-либо активность в направлении сплочения, мероприятия, общие развлечения, события? Чем кончилось.
6. Неформальные встречи коллектива, дружеские тусовки - в каком формате проходят?

Таким образом, вы поймете, каков коллектив, что ему близко, чем он живет и дышит, к какому поколению принадлежит.

Нужно помнить, что люди могут принять развлечения:

а) бесплатные, но ощутимые как ценность
б) в рабочее время, но с сохранением зарплаты (глоток отдыха посреди трудного дня, "свободный урок").
в) общечеловеческие, т.е. обращенные к ним как к личности, а не как к работнику
г) комлиментарные (т.е. когда их безусловная ценность как личности подтверждается, им оказывается уважение).
30.04.2018 в 14:45

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Зело, спасибо огромное! Подскажите, пожалуйста, нельзя ли мне иногда писать Вам в личку? Я была бы очень-очень благодарна. Просто мне совсем не у кого спросить совета (у моего руководителя стаж - два года, и по большей части именно в рекрутинге).
30.04.2018 в 14:54

.секрет., да, конечно, пишите :)))
30.04.2018 в 14:58

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
.секрет., не могу, увы. Психодиагностика вам не поможет, а я имею только ее ))) но я в целом имела в виду нечто близкое к тому, что описала Зело, а не что-то сложное, потому что у вас в задачах не исследование сделать, а просто понять коллектив и что именно ему нужно ))) возможно, вам имеет смысл для анализа оформить все в формате документа или карты, но это уже техническое. Хотя, ессно, есть куча материала для эйчар-сферы, и им можно пользоваться. Можете еще заглянуть в базу маркетинга, там тоже есть материалы на тему того, что из себя представляет целевая аудитория и т.д.
30.04.2018 в 15:40

всё получится
Сначала про свой опыт, потом комменты почитаю))

Работала в нескольких копаниях около it, поняла, что основное, что привлечет народ к общекомандным мероприятиям - сумма денег, потраченная на мероприятие. Когда фирма снимала хорошую дорогую базу отдыха со всеми ее прокатными штуками и развлечениями и вывозила туда сотрудников, организовав хорошую анимацию на любой вкус, хороший стол и проч., рады были все, даже интровертные интроверты. А когда пытались устраивать мероприятия типа "у нас есть 1000 р, накупим чипсов и будем всей толпой крутиться вокруг 1 приставки после работы", то на такое все забивали благополучно, потому что бюджетно посидеть можно и с исключительно приятными друзьями, а не с коллегами, половина которых может не нравиться.
30.04.2018 в 16:10

Левый пользователь сообщества Just for us Girls
*Nova, да, к сожалению, бюджеты совсем небольшие.
30.04.2018 в 16:23

всё получится
.секрет., если бюджеты не сильно большие, для сплочения народа хорошо работала организация общих мест отдыха. Типа диванчики, кофе, тв с видосами, фрукты/сладкое. Ну и чтобы туда можно было спокойно придти посреди рабочего дня, чтобы просто посидеть на удобном диване и выпить кофе/съесть банан условно, ну и поболтать с там собравшимися, типа "а как в вашем отделе", "а кто был там-то в выходные". Через такие посиделки очень здорово новички адаптировались и со всеми знакомились, а давние сотрудники из разных отделов контакты поддерживали.
Если народу не много (а у вас, как поняла, не много), организовать и поддерживать зону отдыха не будет очень затратно, + никакой обязаловки, + какое-то общение у всех каждый день в том количестве, в котором людям ок.
Если у вас, конечно, еще такого нет))