14:08

мир никогда не будет лучше,если мы не будем лучше
С подругой тут обсуждали отношение к критике/хамству со стороны окружающих. Она привела пример, где коллеге грубо нахамили в отделе элитного белья (Оценивающий взгляд, ваших размеров у нас точно нет, вам нужно посмотреть в другом месте, или даже что-то более грубое на тему её внешности). Коллега расплакалась на улице от неожиданности (отдел дорогой, она никак не была готова к такому хамству, у неё гормональные проблемы/проблемы со здоровьем), потом успокоилась и пошла катать жалобу. Я бы отреагировала точно также - могла бы расплакаться от неожиданности. Умом я понимаю, что чужое мнение/критика/хамство не стоят моих нервов, но не могу на это не реагировать на уровне эмоций. То есть я могу себе говорить вот это все, но настроение испорчено и я буду чувствовать злость, агрессию, обиду, несправедливость. Подруга говорит "Какая-то левая женщина тебе что-то сказала, как можно на это реагировать?" и говорит, что сейчас научилась не реагировать на такие вещи со стороны окружающих. Как у вас? Есть ли у кого-то истории, где ваше отношение к таким вещам изменилось?

Вопрос: Критика/хамство
1. Чувствую неприятные эмоции, расстроюсь, хотя понимаю, что это того не стоит 
273  (77.56%)
2. Ничего не чувствую, мне все равно 
23  (6.53%)
3. Научился с этим бороться 
43  (12.22%)
4. Другое/напишу в комменты 
13  (3.69%)
Всего:   352
Всего проголосовало: 322

@темы: Общение: поговорим?

Комментарии
21.03.2018 в 14:15

Могу среагировать только если сама на нервах/гормоны, а так мне лень обращать внимание на подобное, писать жалобу стала бы, только если мне нравится сам магазин, и я не хотела бы сталкиваться там с негативом в дальнейшем.
Тоже была работа над собой, комплексами и самооценкой в целом, теперь чужое мнение это просто мнение, а хамское мнение - это просто невоспитанность/зависть/плохое настроение, не принимаю на свой счет и не расстраиваюсь.

Ну и надо сказать, что с таким хамством я встречаюсь довольно редко теперь, не знаю, с чем это связано.
21.03.2018 в 14:17

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Я долго и упорно училась не обращать внимания и, главное, избегать ситуаций подобных. И вот я бы сказала, что мне пофигу...
Но летом, когда я отходила от наркоза после лапаро, я просто впала в дичайшую истерику, плакала и сопли наматывала практически, из-за того, что по моему весу очень грубо прошлись. И с тех пор я начала анализировать активнее. Получается, что когда я чувствую себя хорошо, у меня реально все мимо пролетает без каких-либо проблем. Когда мне совсем ужасно (как при отходняке от наркоза) - ломает по-полной. Ну а когда серединка на половинку - тогда цепляет, но не очень сильно.
И я сейчас больше работаю над тем, чтобы чувствовать себя саму хорошо как можно чаще.
21.03.2018 в 14:20

мир никогда не будет лучше,если мы не будем лучше
Queen Arizona, а расскажите про работу над собой? В чем она заключалась.

У нас с подругой из этого поста очень разные ситуации. Она сталкивается с этим часто, научилась быть к этому устойчивой. Но она сейчас много общается, постоянно новые люди, тусовки, свидания, тиндер.
Я не сталкиваюсь с этим, но я общаюсь с 3 людьми редко+семья, оочень редко общаюсь с новыми людьми, поэтому такая ситуация стопроцентно выбьет меня из колеи, я к ней не готова, и от неё нельзя застраховаться.
21.03.2018 в 14:22

Изменить отношение к этому можно, со временем. Но если сейчас вы чувствуете злость или обиду - прочувствуйте их осознанно и отпускайте. Если будете просто делать вид, что "это фигня" или рационально себя убеждать, что переживать тут не о чем, то сделаете себе же хуже - эмоции никуда не денутся, просто останутся невыраженными внутри - в теле, во внутреннем напряжении и так далее.

А написать жалобу на такой бред - это верно. Вы приходите в место общественное, где планируете платить - имеете полное право возмутиться беспардонным сервисом и уберечь себя и окружающих от дальнейших столкновений с таким явлением.
21.03.2018 в 14:23

мир никогда не будет лучше,если мы не будем лучше
polina_ts, И я сейчас больше работаю над тем, чтобы чувствовать себя саму хорошо как можно чаще.

Ну вот я сейчас в зоне близкой к зоне комфорта и не планирую оттуда выходить. И у меня очень мало общения, контактов с людьми практически ноль, с такими ситуациями я не сталкивалась довольно давно. Но после разговора с подругой задумалась, могу ли я не реагировать, если столкнусь? Или нет?

И я абсолютно согласна, что чем ты более уязвим, тем тебя легче уязвить, в плохом состоянии я на все реагирую ужасно, в хорошем могу выдержать больше.
21.03.2018 в 14:26

Me A'an Sel
я чувствую неприятные эмоции и понимаю, что это того стоит ))

Какая-то левая женщина тебе что-то сказала, как можно на это реагировать? выйти в открытый космос без скафандра нельзя. Делить на ноль в пятом классе нельзя. А реагировать можно на всё. Больше вреда будет, если вы неприятную ситуацию будете загонять на антресоли под соусом "наверно, не стоит на это обращать внимания", хотя вас это до слез расстроило, чем если вы проплачетесь, обсудите это с кем-нибудь итд.
21.03.2018 в 14:33

she lost control, постепенно училась любить себя, свое тело, в борьбе с чужим мнением особенно помогло, как ни странно, проанализировать окружающих и увидеть, что даже крутым, классным, красивым людям, которые вызывают у меня восторг и уважение, тоже пишут "страшная", "тупая", хамят, обзываются, обесценивают. Это помогло понять, что подобное хамство и негатив ничего не говорят о людях, на которых оно направлено, это просто агрессия и выплеск говна из другого человека. Соответственно обижаться и реагировать на это все равно, что обижаться на грязь, которой забрызгало сапоги при ходьбе.
Это не значит, что надо не обращать внимания на свои чувства, если действительно задело. Но стоит проанализировать - почему? У кого-то плохая самооценка, у кого-то просто травмирующий опыт столкновения с чужой агрессией. И уже плясать от этого и бороться с причиной. Запретить людям хамить к сожалению нереально)

И соглашусь с комментариями выше, в плохой ситуации, когда чувствуешь себя плохо, такое может зацепить, тут нет лекарства, организм эмоционально ослаблен, такое случается со всеми. Важно вовремя сбросить с себя этот негатив (хотя бы и написать жалобу - это тоже выплеск) и больше на нем не зацикливаться.
21.03.2018 в 14:40

Каждый получает того дьявола, которого заслуживает.
я не расстраиваюсь, я впадаю в гнев и не ленюсь доводить эту ситуацию до разбора полетов
21.03.2018 в 14:46

After all this time? Always
Могу среагировать только если сама на нервах/гормоны, а так мне лень обращать внимание на подобное, писать жалобу стала бы, только если мне нравится сам магазин, и я не хотела бы сталкиваться там с негативом в дальнейшем.


+1
21.03.2018 в 14:47

Мне кажется, я вижу дно ©
Мне как-то раз сказали что рубашка нашего 40 размера, которую я взяла в примерочную, на мне не сойдется. Я ее демонстративно надела, продефелировала мимо той швабры, полюбовалась ее лицом и купила.
Вообще, на месте той коллеги я бы устроила скандал, позвала администратора, заставила бы мне перетаскать в примерочную все белье их больших размеров, чтобы геморроя добавить. И, только как завершение, накатала жалобу.
А. ну еще отзывов бы везде, где могла, написала.
21.03.2018 в 14:47

now the red hood faces you
я охуеваю от хамства в клиентском сервисе и просто иду жаловаться и писать отзывы
меня задевают не оскорбления, а то, что люди имеют наглость не работать нормально

какие-то левые люди тоже меня не задевают, но я обычно стараюсь понять - это просто вброс или реально полезный фидбек, просто человек не умеет нормально выражать мысли

пришло как-то само, не знаю даже
наверное надо прокачивать любовь к себе
21.03.2018 в 14:56

"Какая-то левая женщина тебе что-то сказала, как можно на это реагировать?"
Ой это распространенное заболевание - КАК ТЫ МОЖЕШЬ ЧТО-ТО ЧУВСТВОВАТЬ В ТАКОЙ-ТО СИТУАЦИИ, Я-ТО ПО СРАВНЕНИЮ С ТОБОЙ ДОСТИГЛА ДЗЕНА И ПЛЮЮ НА ИХ МОГИЛЫ
Любые чувства правильные и хорошие, любые чувства требуют определенного выражения и имеют право быть. В случае вашей коллеги это еще и вопрос ожиданий. Когда я иду в отдел дорогого белья, я ожидаю определенного отношения к себе, чтобы меня обхамили я могла бы и на рынок пойти.
Однако иногда реакция на определенные чувства для человека невозможна по какой-то причине и как бы подменяется другой реакцией. То есть я имею в виду, что реакция на хамство - вернуть человеку реальность, сообщить, что его поведение вам неприятно и недопустимо в рамках продавец-клиент. Не в виде "сама дура жирная", а в виде вежливого сообщения о том, что продавец непрофессиональное мудило, вызова администратора магазина и т.д. В целом очень правильно, что она пошла катать жалобу, но все же сначала она занялась подавлением своей реакции, отсюда и слезы.
Слезы - это результат подавленной реакции, сброс негатива. Тоже метод конечно, но по хорошему стоит учиться возвращать людям свою реакцию на их действия и только потом плакать, если еще что-то осталось внутри.
21.03.2018 в 15:02

Строгая бабень, Когда я иду в отдел дорогого белья, я ожидаю определенного отношения к себе, чтобы меня обхамили я могла бы и на рынок пойти.
кстати на рынке всю жизнь приветливые продавщицы встречались, а вот в дорогих бутиках наоборот у консультантов обычно такое выражение лица, как будто под носом кто-то сдох
21.03.2018 в 15:30

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
"Какая-то левая женщина тебе что-то сказала, как можно на это реагировать?"
Вообще-то хамство — это вербальная агрессия, и да, это ровно также, как если бы какая-то левая женщина начала толкать или бить её по лицу. И так больно, и так больно, причём боль эту умышленно причиняют.
Нормально на это злиться, обижаться, пугаться и т.д. После чего вызывать администратора, катать жалобу и оставлять отзывы.
21.03.2018 в 15:42

меня задевают не оскорбления, а то, что люди имеют наглость не работать нормально


+100!

Удивлена результатом опроса даже немножко. Хотя, может мы с ответившими по-разному понимаем слово "расстроиться".

Считаю, что всё это банальная профнепригодность. Продавец, намекающий, что клиент жирный или костлявый - это как бухгалтер, не умеющий считать. В такие фирмы стараюсь не обращаться.

Научилась бороться с неприятными эмоциями очень просто, но не думаю, что этот способ всем понравится. Я думаю так: может у этого человека какая-то беда в жизни, что он такой злой, ну тогда и бог с ним, не стоит на него обижаться. А может он просто профнепригодный хрен. Видит мир вот в таких тонах: эта худая, та жирная, тот бедный, а этот хилый, и вообще все вокруг не достаточно настоящие мужчины и настоящие женщины или с кем он там сравнивает. Его зашоренный мозг производит столько дерьмеца, что он уже вынужден его экспортировать. Вот он и меня пытается им заразить. Поддамся ли я? Нужен ли мне его подарочек? Нет, ешьте сами. Спасибодосвидания.
Мысленно шлю его накуй, как навязчивый кредит, короче.
Нельзя позволять злу распространяться, я так считаю.

Жалобы пишу в исключительных случаях, когда уж совсем открытое непотребство творят. Например, один раз охранница магазина заставила всю очередь ждать пока кассирша вне очереди обслужит её подругу, приговаривая что-то типа "ничего, подождут". Такое, считаю, неправильно оставлять без внимания.
21.03.2018 в 15:42

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Я дважды писала жалобы в жалобную книгу.
Один раз во Владимире: приехали с подругами на выходные, зашли в ресторанчик, заказали. Пришёл официант, принёс подруге совершено другой суп (она заказывала, грубо говоря, суп-пюре из какого-то овоща, ей принесли просто овощной суп не-пюре). В ответ на вежливую просьбу заменить суп официант ответил: "А это я куда дену?". Подошедшая менеджер добавила: "А кто за это будет платить?" На просьбу дать жалобную книгу они очень удивились, после моей тамошней "поэмы" принесли бесплатные десерты.

Второй раз в Москве, в поликлинике, где тогда обслуживалась по ДМС. Пришла на приём, передо мной (я была по записи) без очереди приняли с квиточком из кассы (за наличный расчёт) троих человек. На мой вопрос выглянувшему врачу "А как же запись?" получила невнятное "Вас позовут" :susp: Тоже накатала простыню в книге жалоб и ушла. В следующий мой приход в поликлинику меня направили к зав.главврача, она отчиталась, мол, приняли к рассмотрению, такого больше быть не должно.

Но вообще, да, когда я в хорошем настроении, то не особо замечаю хамов, а когда внутри раздрай или неуверенность, то и чужое мнение/хамство задевает :-(
21.03.2018 в 16:10

Martian boy
Я расстраиваюсь и могу тоже расплакаться, если меня застали врасплох. Понятно, что хамство это не штатная ситуация в любом случае, но мне помогает, когда у меня есть в запасе какая-то хлесткая фраза, или набор действий, ну что-либо, чтобы пресечь безобразие на корню.
Даже если эту хлесткую фразу я придумала через два дня после того, как проревелась от хамства, она заседает где-то в мозгу и потом, даже если я ее в итоге не скажу вслух, она просто меня защищает, как броня) не знаю, как объяснить.
Думаю, просто хорошо заготовить что-то подобное, даже хоть банальное, но жестко сказанное "это вас не касается". Или еще, если совсем слова покинули, можно просто проговорить произошедшее вслух типа "вот вы сейчас тут раздаете оценочные суждения людям, которые в них не нуждаются и вам не стыдно" / "то есть вы считаете, что можете людям вот так безнаказанно хамить" и тд. Просто назвать вещи своими именами, это сбивает хама с хамского поведения, рушит эффект от хамства, заполняет паузу, во время которой обычно обтекают и впитывают.
21.03.2018 в 16:30

кошка в кошёлке
я чувствую неприятные эмоции и понимаю, что это того стоит ))
я впадаю в гнев и не ленюсь доводить эту ситуацию до разбора полетов
меня задевают не оскорбления, а то, что люди имеют наглость не работать нормально
Вот, да.

Ой это распространенное заболевание - КАК ТЫ МОЖЕШЬ ЧТО-ТО ЧУВСТВОВАТЬ В ТАКОЙ-ТО СИТУАЦИИ, Я-ТО ПО СРАВНЕНИЮ С ТОБОЙ ДОСТИГЛА ДЗЕНА И ПЛЮЮ НА ИХ МОГИЛЫ
Вообще-то хамство — это вербальная агрессия, и да, это ровно также, как если бы какая-то левая женщина начала толкать или бить её по лицу.
Именно. Это равнозначно тому, что кто-то подошел и ткнул в вас иголкой. Обратная реакция на это может быть разной, но, если ее нет, возможно, вы труп :) Или анхуман :) Так что вопрос не в том, чтобы не реагировать, а в том, чтобы не стыдиться того, что реагируешь. Для этого нужно поменять либо саму реакцию, либо свое отношение к той реакции, что уже есть.
21.03.2018 в 16:40

мир никогда не будет лучше,если мы не будем лучше
dattebayo~, Считаю, что всё это банальная профнепригодность.
Я имела в виду все ситуации такого плана, включая например оскорбительные комменты под публичными высказываниями, или беспричинное хамство в метро, что тоже задевает и расстраивает.

То есть вы , как и моя подруга из основного поста, просто научили себя не чувствовать неприятные эмоции в таких ситуациях? Если вам нахамит не обсл. персонал, а коллега из соседнего отдела/просто чувак в метро походя громко выразит отношение к вашей внешности, вы не чувствуете неприятных эмоций?

Бастард, Один раз во Владимире:
о, мой родной город! Расскажите, где:) Я один раз порывалась написать во Владимире в жалобную книгу (не помню из-за чего, давно было), но тогда друзья мне велели остыть и не тратить свое время и мы просто ушли вроде.

Stina, ну вот у меня вертятся мысли в таком ключе, в этом направлении. Просто я сейчас совсем не сталкиваюсь с этим, и мозг мне с одной стороны говорит, что зачем об этом тогда думать, и даже не хочет вспоминать такие ситуации из прошлого, а с другой я знаю, что если это случится, то я буду беззащитна (тк я вполне примерила на себя ситуацию с коллегой в бутике). Пока читала комменты, решила, что надо как-нибудь собраться и почитать как полезно себя вести в таких ситуациях, простроить какой-то план что-ли мысленный.
21.03.2018 в 16:42

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Зависит от состояния на момент хамства

Могу на хуй послать, могу проигнорировать, могу расплакаться, если нехорошо. К примеру, недавно была в магазине, в примерке, подохуела с того, как я поправилась, и часа на два я выпала из адекватного существования - и без того было херовенько, а тут это. При том, что я вообще срать хотела на свои объемы, и когда была худая, и сейчас. А была ситуация, когда мне нахамила девушка-консультантка, и я спокойно попросила позвать мне другую сотрудницу, потому что с грубиянкой я говорить не хочу.
Ну то есть блин, все бывает, не всегда можно заранее знать, как ответишь и отреагируешь.

Подруга говорит "Какая-то левая женщина тебе что-то сказала, как можно на это реагировать?" и говорит, что сейчас научилась не реагировать на такие вещи со стороны окружающих. - да какая молодец, пусть сходит тренинг проведет, хуле, успех же. Только для начала пусть снимет белое пальто, слишком слепит.
21.03.2018 в 16:45

на прошлой работе все время отработала в компании очень неприятной женщины. миниатюрная особа возраста 45+ со спины похожая на девочку подростка. всегда хорошо одета, туфли на шпильках, макияж, укладка. со стороны и не подумаешь, что человек говно
разговаривать эта дама не умеет вообще (не думаю. что сейчас что то изменилось) т.е. конечно, когда надо, она вся из себя умница, но в общении с коллегами хамила только так. периодически доводила наших коллег-мужчин до трясучки, а девочек до слез. орать матом и переходить на личности - любимое занятие. даже из соседних отделов ходили жаловаться к начальству, после ее "гостевого" визита
сначала меня трясло от нервов, но в итоге я отрастила шкуру, так что теперь меня реально практически ничего не берет. чтобы меня что то задело, нужно чтоб прилетело от близкого человека, которого я считаю важным.
а чужие люди - собака лает ветер носит. в ответ приложу так, что мало не покажется
21.03.2018 в 17:04

То есть вы , как и моя подруга из основного поста, просто научили себя не чувствовать неприятные эмоции в таких ситуациях? Если вам нахамит не обсл. персонал, а коллега из соседнего отдела/просто чувак в метро походя громко выразит отношение к вашей внешности, вы не чувствуете неприятных эмоций?


чувствую, конечно, я же живой человек. просто говорю себе, что неправильно обращать на это внимание и эти чувства быстрее отступают. на людей в метро вообще пофиг, это как о камень споткнуться. вот если на работе, то тут да, сложнее. человек знает, что нам потом общаться и всё равно хамит, такое я не забываю. сейчас я давно уже в коллективе не работаю, так что такой проблемы нет, но вообще это отстой. но опять же, именно на эмоциях стараюсь не зацикливаться. потому что себе дороже. он видете ли мудак, а я теперь себя мучать должна что ли.
21.03.2018 в 17:31

“I love that word. Forever. I love that forever doesn’t exist, but we have a word for it anyway, and use it all the time. It’s beautiful and doomed.” Viv Albertine
скорее всего, я бы в ответ сказала что-то язвительное, позвала менеджера и написать жалобу. и в интернетике тоже. потому что я пришла в магазин, чтобы потратить свои деньги, чтобы мне оказали определённую услугу. а если я получила ушат говна, ну, я его верну в двойном объёме.:-D скорее всего, в этот магазин больше бы не ходила, потому что мне моё психическое здоровье дороже.
21.03.2018 в 17:51

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
she lost control, Честно говоря, я использовала бы чужое хамство в качестве индульгенции на слить весь негатив сразу.
Не вижу смысла обтекать и утираться:nechto:
21.03.2018 в 18:55

chained to a comet
я не расстраиваюсь, я впадаю в гнев
плакать не буду, но у меня прям какой-то праведный гнев возникает
21.03.2018 в 19:12

what do vampires do? -> they suck
по-моему, такие вещи напрямую зависят в первую очередь от текущего состояния. Если я в норме, мне абсолютно плевать, смешно может стать. Если я уставшая, мозги забиты проблемами и нервы на пределе - можно и от меньшего разреветься.
21.03.2018 в 20:47

О, я в этом плане ужасный человек!
Обычно я как-нибудь колко отвечаю, понимая, что чел-то всего лишь продавец и неудивительно, что он так зол на жизнь (во избежание бабахов: да, все профессии важны, любой труд нужно уважать, но в такие моменты мыслю этими категориями), запоминаю детали касательно продавца и времени, а потом катаю на официальном сайте жалобу - ну, или в группе в соцсети. В 90% реакция есть. Реветь не начинаю, но немного злюсь, а после отправки письма прям как рукой снимает. Такое, правда, всего раза три на моей памяти было, но всё же.
Больше всего запомнилось, как пришла с новым айфоном 5с в салон мтс, чтобы симку поменять, а продавец мне такой: "Какой у вас? А, айфон для бедных, ясно" - меня тогда реально какая-то неземная сила сдержала от очень обидного ответа))
Что больше всего удивляет: блин, мы тут им всё-таки деньги приносим, он количества покупателей может зависеть оклад продавцов, но... Причём недавно проходила эпичный квест в областной больнице с участием десяти сотрудников - ни один не нахамил, вот ну вообще никак, даже помогали вне своей компетенции.
21.03.2018 в 21:48

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
she lost control, ресторан "Вилла") Кажется, в 2017 летом это было. Но это был единственный минус (разве что ещё кусачие мошки в Патриарших садах))), в остальном город нам очень понравился :)
22.03.2018 в 04:14

у лошади белые глаза, а внутри темно
О, как раз сегодня из-за агрессии в мой адрес началась паническая атака. А я всего лишь пришла к врачу за рецептом антидепрессантов, но до меня решили доебаться на пустом месте. На откровенную агрессию очень болезненно реагирую, тоже могу расплакаться. Иногда, если какая-то совсем несправедливость произошла, могу потом несколько дней спустя этот случай вспоминать и впадать в уныние.

При этом, банальное хамство без активной агрессии вызывает скорее смех. А уж тем более по поводу внешности. Оценивающие взгляды не обижают, а на "посмотрите в другом месте" спокойно могу ответить, что сама решу, где смотреть.
22.03.2018 в 04:51

Каме может, и я смогу
Я бы такой скандал на такое закатила, не представляете просто )) ну и жалобу, естественно ))