13:16

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Привет, дамы. Два вопроса.

1) Предположим, близкий вам человек чем-то занялся, например, стал печь тортики на заказ. Тортики довольно страшные и у него вообще, может, нет к этому таланта. Печет он уже год, а тортики всё равно страшные. Вы считаете нужным его поддерживать, говоря "ты умница, давай, всё получится, расти, пеки" или лучше сказать правду, что пекарь он так себе? Просто молчать в этой ситуации почти нереально.

2) Предположим, вы зарабатываете весьма средние деньги. И тут вдруг бац! — сменили работу, а там зп в два раза выше. Как скоро вы начнете больше себе позволять? С первого же месяца смените уровень жизни или нужно какое-то время попривыкнуть?

@темы: Другое, Без флуда

Комментарии
28.01.2018 в 13:17

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
1. Зависит от спроса, если у него берут, то пусть занимается.

2. сразу. У меня огромный список хотелок, на которые не хватает денег xD
28.01.2018 в 13:19

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
НУ тортики могут быть плохими по началу. Везде нужен опыт, даже если есть талант

Поддерживать друзей надо. А критиковать в зависимости от того как человек восприимчив к критике.
Кто то обидеться и закроется. Кто-то скажет спасибо за совет это разные случаи
28.01.2018 в 13:22

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Кайла., дополнила в посте, что он уже долго печет, не новичок.
28.01.2018 в 13:24

now the red hood faces you
1) ты умница, давай, всё получится, расти, пеки это одно
а здоровая критика это другое
нужно и то, и то, но если вы задаетесь этим вопросом, то скорее всего не умеете адекватно критиковать
так что тут уже зависит от ваших отношений

2) каждый раз сразу, к чему тут привыкать-то?
другое дело, что сначала скупаешь тупо все, а думать начинаешь уже спустя какое-то время
28.01.2018 в 13:24

За зоной комфорта находится зона дискомфорта, а не радуги и пони.
1) ничего бы не сказала, потому что это не мое дело)
2) первые деньги спустила бы на хотелки, а потом начну считать, сколько можно откладывать с новой зп)
28.01.2018 в 13:26

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
[Vassilyi], А спрос есть?Они вкусные?
Год это кстати, далеко не всегда много. Вопрос же в количестве заказов и том как часто он/она тренируется
Ну можно как-то предложить улучшить ненавязчиво. Каких то идей подкинуть. Никто не начал за пол часа. И если человеку это доставляет удовольствие,а еще и деньги приносит. То может это на ваш только вкус они страшные
28.01.2018 в 13:30

"Ты индульгируешь, как сукин сын. Однако все мы делаем это..."
1. Могу высказать, что думаю подчеркнув, что это лично мое субъективное мнение.
28.01.2018 в 13:33

1) Предположим, близкий вам человек чем-то занялся, например, стал печь тортики на заказ. Тортики довольно страшные и у него вообще, может, нет к этому таланта. Печет он уже год, а тортики всё равно страшные. Вы считаете нужным его поддерживать, говоря "ты умница, давай, всё получится, расти, пеки" или лучше сказать правду, что пекарь он так себе? Просто молчать в этой ситуации почти нереально.
да, я бы однозначно поддерживала. И если бы человеку действительно это нравилось - посоветовала бы сходить на какие-то обучающие курсы. Только не в форме - "у тебя говно, сходи поучись", а "посмотри какой клевый курс, это же здорово научиться новому, делать еще лучше". Или даже бы по согласованию подарила бы сертификат на такие курсы.



Предположим, вы зарабатываете весьма средние деньги. И тут вдруг бац! — сменили работу, а там зп в два раза выше. Как скоро вы начнете больше себе позволять? С первого же месяца смените уровень жизни или нужно какое-то время попривыкнуть?
Попривыкнуть, откладывать. Скорее всего изменения были бы не в повседневной жизни, а в каких-то более крупных вариантах: путешествия, дорогие покупки (техника например, которую хочется.)
28.01.2018 в 13:33

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Кайла., это гипотетическая ситуация, поэтому не могу ответить на ваши вопросы))
Если придумывать, то скажу так: какой-то спрос есть, но он не ошеломительный, лично мне не нравится вкус и внешний вид тортов.
28.01.2018 в 13:34

Дорога - мой дом, и для любви это не место./ сердце Плутона
1. не буду лезть, если человек получает удовольствие от своего хобби-подработки, зачем портить настроение своим субъективный я-щитаю
могла просто кинуть ссылки на какие-нибудь полезные советы/пособия/сайты под предлогом "тебе это, вроде, интересно"
28.01.2018 в 13:35

Алексу: · · · --- · · ·
1) сказать правду, чтобы что?
2) зависит от того, какими накоплениями располагаю. Если никакими, то подтяну их, потом уже доп. опции. Это не касается ситуаций здоровья.
28.01.2018 в 13:52

Ну зависит от ситуации. Мож, он печет маковые торты, а я мак не люблю. Но есть люди, которые покупают и им норм.
Ну и нужна ли ему поддержка, спрашивает ли он вообще, что я думаю по тому поводу? Ну потому что просто прийти и сказать: "Знаешь,ты тут начал торты печь и они говно" ну такое.
Но вообще я согласна с ischtar в этом вопросе

2. Постепенно буду менять всякое. Сначала вещи нужные и дорогие: снять квартиру поприличнее (если в этом есть необходимость), купить машину, технику какую-то. А потом уже все остальное.
28.01.2018 в 14:00

1. А человеку мое мнение зачем? Он спрашивает меня? Он предлагает мне купить тортики у него? Просит прорекламировать?
Если это близкий человек, я обычно говорю «прости, Вася, ты же понимаешь, что не могу быть объективна на твой счёт, поэтому, если тебе нужна критика для развития, то тебе стоит обратиться к другому человеку».
А просто «открывать глаза» человеку на то, что он делает фуфло... зачем? Если он этим занимается, значит ему нравится, какая разница мне, насколько он успешен?

2. Ну я себе всегда много позволяю, так что да, наверное сразу обращусь к тем тратам, что откладывала на будущее.
28.01.2018 в 14:01

LLAP
1. Тортики должны быть не красивыми, а вкусными. Если они на вкус как говно, то я в вежливой форме ему об этом скажу, чтобы человек работа над собой.
А если они вкусные, и при этом уродливые (то есть баг чисто по презентации того, что делает человек, а не по качеству), то постараюсь дать совет, опять же, чтобы человек улучшал скиллы.

Я всегда за рациональную умеренную критику.

А вот если человек не близкий, и я могу вдруг испортить отношения потому, что он идёт заистерить - соврать проще, конечно.
28.01.2018 в 14:09

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
[Vassilyi], ну весь вопрос в том что я написала
если есть спрос, он кайфует, то зачем мешать человеку

Какую-то критику высказала бы по необходимости
28.01.2018 в 14:13

без фанатизма
1. depends on
если человек печет и а его продукцию есть спрос, но при этом моего мнения не спрашивают, то я его придержу при себе. потому что "страшность" торта - это субьективно
если же моего мнения усиленно спрашивают, то скажу правду.
но поддержу при любом раскладе.
2. с первых зарплат отложу какие-то деньги в заначку, а уже потом начну менять в жизни то, что требовало финансов, но не было возможности
28.01.2018 в 14:23

настало время действовать наверняка
1. Если человек год занимается тортиками и их у него заказывают, значит тортики совсем не плохи.
Можно сказать правду, что он норм пекарь, так держать.

2. Никогда, потому что даже при текущем уровне я ничего себе не запрещаю.
28.01.2018 в 14:32

Вишнёвый сок и мороженка
1. Если есть спрос, то предложу прокачать внешний вид. Подкину пару ссылок на курсы.
Хотя и это все специфично. Я считаю страшными почти все торты в виде голов животных или героев мультиков/комиксов, не люблю все эти розочки. Чем проще и сдержаннее внешний вид, тем лучше. Максимум ягоды.
А есть те, кто пищит с головы Чебурашки.
Если есть стабильный спрос, то промолчу.
Если спроса нет, а человек горит тортами, то посоветую сходить на курсы кулинарного мастерства.

2. Первую зп вообще почти не потрачу) только обязательные нужды.
Потом буду делить. Часть буду обязательно откладывать.
Чем больше доход, тем дольше я думаю над покупками, тем тщательнее выбираю.
28.01.2018 в 15:19

1. И только один человек написал, что в тортах главное - это вкус, а не вид (который, кстати, очень субъективен).
Я никогда ничего не говорю, если меня не спрашивают. Если моё мнение не требуется, не вижу смысла портить себе и человеку (особенно если это близкий друг) настроение.
Даже если меня попросят покритиковать немного, ничего плохого говорить не буду, могу только посоветовать: "почему бы тебе не попробовать XX и YY?"
Идея с сертификатом на курсы тоже очень хорошая.

Вообще, если человеку нравится что-то делать, то и пускай он этим занимается, не надо к нему лезть и пытаться его контролировать. Хобби - это прекрасно :))

2. У меня есть определенная сумма денег, которая всегда отложена "на черный день". С увеличением зарплаты эта сумма также увеличится. До тех пор, пока эти деньги лежат нетронутыми, остальные могут тратиться (или откладываться на что-то нужное, отпуск, например).
28.01.2018 в 15:23

Put on that Hotel California, dance around like I'm insane. © Lana del Rey
1. У меня так лучшая подруга занялась фрилансом, самостоятельно изучает 3Д-моделирование и графический дизайн. Год третий, наверное, если не дольше. Уровень навыков не знаю, но зарабатывает копейки.
Я ее поддерживаю, интересуюсь ее делами. Правдорубство не мое. У нее есть своя голова на плечах, чтоб адекватно себя оценивать, есть родители... Если ее все устраивает в жизни, то пусть занимается. Я знаю, что у нее скромные запросы и вне офиса ей лучше.
А вот если человек себя неадекватно оценивает, с обидой на мир, что никто не может рассмотреть его талант, плюс сидит на чужой шее с уверенностью, что все должны, то тут бы я высказала свое мнение. Но пропорционаьно тому, насколько меня затрагивает эта ситуация.

Тут как бы непонятно, насколько адекватно человек аам оценивает страшность своих тортов. Ну и как бы красота в глазах смотрящего.
28.01.2018 в 16:52

у тебя остаешься - ты
1. Если меня спросят - подкину примеры того что я считаю красивым и предложу попробовать новое оформление. Если не спросят - каждый дрочит как хочет, его право делать кривые торты, моё - не смотреть на них

2. Где-нибудь через полгода, когда накоплю финансовую подушку.
28.01.2018 в 17:20

кошка в кошёлке
1. Буду молчать вслух :) То есть буду активно обсуждать с ним саму тему, но не высказывать собственных оценок, ни положительных, ни отрицательных.
2. Сам уровень жизни вообще не изменится, буду просто чаще путешествовать, отдыхать где-то на уикэндах.
28.01.2018 в 17:31

Если у него год есть спрос и прибыль с этих тортиков - уже неважно, страшные они или нет.
28.01.2018 в 17:37

moving forward
1. ничего бы не говорила, если бы у меня не спрашивали. если бы спросили мнение или совет - так бы и сказала, что в тортах ничего не понимаю. хз вкусные ли они. если вкусные - хвалила бы за это. если на вкус говно - то пофиг как они выглядят, пусть хоть человек даже научится делать на них финтифлюшки.
2. ничего бы не изменилось, просто копилось бы больше денег)

28.01.2018 в 19:52

1) Если бы меня спросили, попросили (я бы даже сказала - потребовали) именно критику, я бы сказала очень мягко и прошлась бы больше по плюсам. Что-то вроде: "Мне кажется, Василий, ты проделал большую работу над собой за год. Мне кажутся лучшими твои работы *вот эта*, *вот эта* и *вот эта*. Тут аккуратные башенки, красивые розочки, идеально подобраны цвета (ну и че там еще можно похвалить?). Тебе стоит ориентироваться на эти работы и делать их еще лучше." Если уж это мой близкий человек, то еще до разговора я бы поддерживала его хобби и покупала бы к каким-то праздникам/просто так - всякие билеты на мастер-классы и прочее. Это очень мотивирует и помогает в развитии.

2) Я бы сразу закрыла бы много "дыр" в списке "надо купить". А потом бы стала откладывать))
28.01.2018 в 23:04

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
1. Я бы не стала лезть сама, не мое дело. Но если бы этот близкий поднял вопрос моей симпатии к его творчеству, то сказала бы как есть: мое мнение + объективная здоровая критика, насколько это реально + ненавязчивые советы на тему того, что может немного исправить положение.

2)Я бы сразу закрыла бы много "дыр" в списке "надо купить". А потом бы стала откладывать
29.01.2018 в 00:40

- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
1) зависит от человека и его отношения к критике. я бы лично не хотела слышать критику от товарищей, если бы что-то продавала, тк если я уже решила это продавать, значит, мне мой моральный компас позволяет брать именно это кол-во денег за именно это кач-во. особенно если есть спрос. если бы спроса не было и я бы напрямую спросила, мол, люся, как думаешь, что мне поменять, чтобы спрос поднялся, тогда я была бы рада люсиным советам. а если бы люся инициативно полезла рассказывать, что у меня торты стремные, я бы с люсей больше не общалась, тк ее не спрашивали. это пример ч-ка, который не признает критику. но есть и те, кому действительно нужно дружеское мнение и кто воспринимает критику с удовольствием и всегда рад советам и идеям, и если бы товарищ был из таких, тогда можно было бы что-то предложить, типа там, мне кажется, у тебя лучше всего получаются фигурки эльзы из мастики, ты не думала о том, чтобы развиваться в сторону кейтеринга для детских мероприятий? но и то, скорее, если спрашивают. когда ч-ка не спрашивают, а он сам вываливает на других свое мнение, мне это кажется дико нетактичным. особенно когда ч-к уже не новичок и имеет со своей деятельности доход, и особенно в отношении таких субъективных вещей, как внешний вид.

2) сразу закрыла бы много "дыр" в списке "надо купить". А потом бы стала откладывать