15:24

От каких настроек в фотоаппарате зависит четкость фото? На что нужно обратить внимание?
К примеру вот фото
static.diary.ru/userdir/8/8/1/2/881221/85491991...
Качество просто огонь, на мой взгляд.
И есть я, совсем не профи (видимо с кривыми руками к тому же), и с вроде бы с нормальным аппаратом Sony Alpha a6000 и до этого nikon d5100 китовый. У меня так не получается! Именно так четко! Даже на режиме авто :dshy:
Пример моей фотки снятый не мной но на мой nikon на меня чур не смотреть, нет под рукой другой
static.diary.ru/userdir/8/8/1/2/881221/85491985...
Что я делаю не так, или это все фотошоп яркость/контрастность? Вряд ли же.
Нужен более крутой фотоаппарат? Или что мне почитать что бы было как на первом фото?
Не кидайтесь тапками, я очень хочу научиться нормально фотографировать :dlmao:

@темы: Другое

Комментарии
23.01.2018 в 15:27

What would you do, if you weren't afraid?
Color-of-The-Night,
на второй фотке смотреть только на фон? :) или речь как раз о том, что ваше изображение нечеткое? так вы просто не в фокусе :)
23.01.2018 в 15:31

nataniel-la,
На фон :) Я не четкая да, фокус не попал.
Но и задний план тоже не четкий! Будто бы фокуса вообще нигде нет, хотя когда фоткаешь точки фокусировки отмечаются квадратиками. Но этого не видно по фото. Что не так?((
23.01.2018 в 15:39

What would you do, if you weren't afraid?
Color-of-The-Night,
часть стены четкая. задний план - нечеткий, да. значит, у вас маленькая глубина резкости. значит, надо сильнее закрывать диафрагму. я хз, насколько вы знаете термины... но в общем, найдете в инструкции, как ставить диафрагму: и чем больше цифра, тем больше объектов на разном удалении от камеры попадет в резкость.
грубо говоря, на диафрагме 2,8 в фокусе только ваше лицо, а все остальное размыто, а на диафрагме 16 в фокусе и ваше лицо, и веточка перед вами, и весь город за вами
23.01.2018 в 15:43

nataniel-la,
Да, я знаю что такое диафрагма :wow2:
Но если я ее закрою, будет же темное фото, нужно будет прибавить iso (шум..) или вспышку (чет не нравится мне с ней)...
Нет? Либо будет размыто от того что долго фоткает и руки трясутся. А штатив таскать ну... такое себе ))
Или я путаю диафрагму с чем-то другим?
23.01.2018 в 15:44

жизнь каждого из нас достойна мемуаров
снято против солнца, камере тяжело понять на чем фокусироваться. закрывайте диафрагму, попробуйте сначала режим А, он отвечает за размытость фона.
фото первое - опущены сильно тени и повышен конраст, с вашим фото можно сделать тоже самое в редакторе
23.01.2018 в 15:50

жизнь каждого из нас достойна мемуаров
Но если я ее закрою, будет же темное фототогда переходите в режим м, ставьте длиннее выдержку, но чтоб не было смаза, исо в зависимости от модели вашей камеры, шум на дорогих камерах появляется на оч высоких исо, вспышка родная обычно зло
23.01.2018 в 16:00

ah.advahova,
Да, что-то про М я и забыла. Попробую, спасибо!
вспышка родная обычно зло
:facepalm: да, кошмар просто.
23.01.2018 в 16:05

What would you do, if you weren't afraid?
Color-of-The-Night,
Но если я ее закрою, будет же темное фото, нужно будет прибавить iso (шум..) или вспышку (чет не нравится мне с ней)...
Нет? Либо будет размыто от того что долго фоткает и руки трясутся.

все вы правильно говорите - при закрывании диафрагмы нужно ставить более длинную выдержку, или добавлять исо. про встроенную вспышку лучше забыть)
но существуют разные условия съемки: например, на первом фото это открытая площадь, а на втором - переулок с сильным контрастом яркости и резкими тенями. да, если будет дороже камера, вы в более сложных условиях сможете снимать, но лучше для начала научиться по-максимуму выжимать из того, что есть
смотрите: включаете в камере "выделять пересвет" (у никона и соньки есть такие функции? у кэнона точно есть), ставите исо до 400 (100-яркое солнце, 400 - пасмурно), ставите выдержку 100-125, закрываете диафрагму на 4-5,6. Если экспозиция от -1 до +1 - отлично, это без усилий можно будет вытянуть в редакторе. Только снимайте в RAW или как оно там у никона - не JPG, короче. И следите после съемки каждого кадра, чтоб камера не выделяла вам как пересвеченные или заваленные очень уж большие куски (их вытянуть не получится).
Если же экспозиция слишком темная или светлая, начинайте крутить параметры, просто имейте в виду, что при выдержке ниже 100 желательно уже снимать с упора (с земли, с перил, скамейки и т.д); что при поясном примерно портрете на диафрагме 3,5-4 еще можно 2-3 человек снять, а при 2,8 уже только одного (ну, т.е. можно, конечно, и нескольких на 1,4 снимать, но это нужен опыт), что фон будет тем более размытый, чем меньше значение диафрагмы; что на 800 исо уже есть шумы, но в некоторых случаях их можно спокойно убрать редактором; что, в конце концов, можно поменять кадр - снять отдельно темный переулок, отдельно девочку на свету - тогда не будет так сложно выставить правильные настройки.
23.01.2018 в 17:18

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Color-of-The-Night, я совершенно далек от фото, но вот тут albandy.diary.ru/p214479665.htm почитала и прониклась. Особенно гифка показательная.
23.01.2018 в 17:28

Мисс Жуть,
Блин) все таки редакторы ))) во всяком случае один из основных моментов красоты :-D
23.01.2018 в 17:30

nataniel-la,
Спасибо большое за такое подробное объяснение! Все попробую.
23.01.2018 в 18:18

кошка в кошёлке
Color-of-The-Night
Вы в rawe снимаете? Тогда фотошоп, лайтрум и иже с ними вам в помощь. Первое фото совершенно точно обработано, более того, на мой взгляд там неоправданно задрана контрастность - это делает объекты плоскими. Кроме того, на фото совсем разный свет, вы же меняете исо в зависимости от освещенности?
23.01.2018 в 18:23

Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь (с).
мне очень сильно кажется, что на первом фото неплохая оптика. не китовая, скорее всего. и плюс обработка, да, обязательно.
в вашем еще случае обратите внимание на освещенность. один и тот же фотик может прекрасно снимать яркие кадры и жутко зернить где чуть потемнее, при этом с исо все может быть максимально выверено в соответствии с освещенностю. короче, от аппарата и оптики все же много зависит.
23.01.2018 в 19:14

vowel,
Я только пару месяцев как догадалась снимать raw+jpeg, раньше был только jpeg, что весьма огорчает, самадуравиновата.
А какими программами нужно пользоваться для редактирования raw? Смотрю, фотошоп тоже его открывает и сразу предлагает какие-то корректировки внести. Еще вот вы про какой-то Лайтрум пишете - первый раз слышу. Посмотрю что да как.

tendresse.,
Да, при хорошем свете и настраивать особо ничего не надо, само все делается)) Даже на телефон :smirk:
23.01.2018 в 19:26

What would you do, if you weren't afraid?
Color-of-The-Night,
Adobe lightroom - прога для пакетной обработки фоток, без сложной ретуши. Ее гораздо проще освоить, чем фотошоп, и большое кол-во фоток там быстрее обрабатывать. Ну и собственно для поездочных фоток без людей его более чем достаточно)
23.01.2018 в 20:00

and for my next trick, I shall turn into a disappointment
Что я делаю не так, или это все фотошоп яркость/контрастность? Вряд ли же.
скорее всего это фотошопное Filter - Smart Sharpen )
Можно дублировать слой, применять Sharpen, стирать со слоя то, где резкость не нужна, и получать доп эффект.)
23.01.2018 в 20:34

минусдва,
Благодарю за лайфхак :) опробую.
23.01.2018 в 20:40

and for my next trick, I shall turn into a disappointment
Color-of-The-Night, пожалуйста :3
24.01.2018 в 00:44

Still life
качество и четкость у первой фотографии весьма плохое (и оптика весьма слабая, либо человек ей не умеет пользоваться). короче, так себе пример
то, что вам в ней нравится (как я поняла) регулируется параметром Clarity в фш/лайтруме

на вашей фото девушка просто вне фокуса (возможно, квадратики фокусировки при съемке смещаются, а вы этого не замечаете)
то, что я делаю в лайтруме обычно для фото - поправить баланс белого, увести в плюс светлые цвета и темные цвета, немного в минус - черные; чуть увеличить контрастность, чуть увеличить vibrance, может чуть увести в плюс экспозицию; по необходимости увести в плюс clarity
сложно назвать это универсальным решением, но для большинства моих фото подходит