10:47

Добрый джаст, я с вопросом-обидкой из серии зажралась.

Про подарки и обиду на других из-за себя

Можно сказать, что я человек-дурак и зажралась. Я это осознаю.

@темы: Отношения с любимым\ой, Праздники, Семья: отношения с родителями, Семья: мои родственники, Подарки

Комментарии
09.01.2018 в 10:53

закрой глаза, так лучше видно
да все с вами нормально, адекватное желание, у меня также)
причем я понимаю, что и деньги не лишние , но хочется подарка, продуманного, выбранного, красиво упакованного)
вариантов , на самом деле , немного
1) настоятельно просить не дарить деньги - так и говорите, уходят на продукты и коммуналку, обидно
2) заранее подготавливать виш-лист с конкретными желаниями ( если знаете, что человек не разбирается и ленится это делать) на разные бюджеты

удачи!)
09.01.2018 в 10:59

music saved my life ©
ischtar, да все с вами ок!
просто получение подарка - это выражение заботы о человеке. значит что человек думал,чем вас порадовать тратил свое время на выбор и покупку и т.д. а деньги это просто отмаза в большинстве случаев. я не говорю что дарить деньги плохо, это хорошо, если обе стороны рады. а у вас получается недовнимание какое-то. не обязательно что вас кто-то хочет обидеть, может они просто не понимают вашего отношения в этому. подойдите к дарителям и прямым текстом им выразите ваше желание получить именно подарок как знак внимания и заботы. и дайте список с желаемым, чтоб они себе не сильно голову ломали)
09.01.2018 в 11:02

ferrika, Юсла, спасибо за понимание. Виш-лист делала. все, что я действительно хочу и меня порадует оценивается как "зачем тебе эта фигня". от этого грустно.
09.01.2018 в 11:05

Маxмуд, зажигай! ©
Тут, возможно, дело в том, что у дарителя просто рука не поднимается отдать деньги за странную и ненужную (с его точки зрения) вещь. То есть. он понимает, что вы их потратите на это же, но он этого не увидит) Но я согласна - хотеть подарок, а не деньги - это нормально.
09.01.2018 в 11:07

I am the answer to a girl like me
я, как человек, который считает, что лучший подарок - это деньги, очень понимаю ваших дарителей. когда от меня хотят "сюрприз" это просто кошмар для меня, потому что когда вот так все туманно и неопределенно, то постоянно кажется, что все, что ты покупаешь в подарок какая-то ненужная фигня. тут поможет только конкретный список конкретных подарков.
09.01.2018 в 11:09

I am the answer to a girl like me
все, что я действительно хочу и меня порадует оценивается как "зачем тебе эта фигня"
а вот тут они конечно неправы.
09.01.2018 в 11:11

elle demiurgo
заранее подготавливать виш-лист с конкретными желаниями ( если знаете, что человек не разбирается и ленится это делать) на разные бюджеты
+1
В моем семействе уже прочно прижилась практика написания писем деду морозу, причем если хочется прямо конкретную, очень конкретную вещь, пишется прямо чуть ли не ссылка на интернет-магазин, где ее можно заказать. При составлении учитываем, что есть родственники с бюджетом побольше, а есть - поменьше, поэтому рядом могут оказаться какая-нибудь пафосная игровая мышка и гель для умывания за 140 рублей. И то, и другое хочется и заявлено в списке, так что никто не в обиде и все довольны.
Так что теперь у нас редкий случай, когда не бывает левых подарков, которые потом передаривать :) если пишешь список из 20 позиций прекрасно понимаешь, что подарят тебе из него далеко не все, а просто даешь людям возможность выбрать что-то более удобное для покупки (ну и подходящее по темпераменту. Бабушке, например, куда комфортнее покупать мне теплый свитер с оленем, чем гелевые пищевые красители, которые она считает ядовитыми)))
09.01.2018 в 11:32

Eсли не знаешь, что сказать- говори по-французски :)
Понимаю Вас, аналогичная ситуация(((
С МЧ пока пришли к тому,что идём вместе выбирать мне подарок.
Родители почти всегда дарят деньгами, только в этом году подарили ноутбук.
Я тоже из тех, кто выбирает подарки долго и тщательно, упаковывает и тд, поэтому получить просто конвертик как-то...обидно(
09.01.2018 в 11:33

Тротилла, да, возможно. Но я вот после осуждения желания тоже не могу тратить деньги этого человека, на то что ему странно. это же от него. и ассоциривать я буду с ним.

ElectricCat, Jenevra, Списки есть, отдавала, с ссылка и разбросом цены((

Бабушке, например, куда комфортнее покупать мне теплый свитер с оленем, чем гелевые пищевые красители, которые она считает ядовитыми)))
про бабушку я вообще ни слова, тут у нас любовь и понимание))
по сути обида только на взрослых вполне дееспособных людей.
09.01.2018 в 11:43

elle demiurgo
про бабушку я вообще ни слова, тут у нас любовь и понимание)
это я про свою)))) моя когда в списке увидела "пищевые красители" решила, что я в конец офигела, зачем мне разноцветные коржи в тортики, делай шоколадные с какао и не выпендривайся))) поэтому за цветные коржи вписалась мама)))

Если не хотят по списку дарить - дарите себе по этому списку сами. Причем сразу прямо как дарят деньги, так и говорите - о, вот на эти деньги я прямо сейчас пойду и закажу себе вот это вот, что я хотела. Показательно и прямо при дарителях. Во-первых, это покажет им, что вам эти вещи реально хотелось приобрести, а во-вторых - вы не потратите денег на коммуналку и еду, а все-таки получите вещественный подарок. Возможно, увидев вашу упертость в покупке подарков по списку, родные осознают, что бороться с вашим выбором бесполезно)
09.01.2018 в 12:23

goroshina
Я однажды просто сделала рассылку всем со своим виш листом

Главное к составлению подойти с умом, чтобы там были подарки и ща 100 р и за 10 000 , с картинками и подробным описанием
Ну и перед праздником напоминать, что вы отсылали виш лист и деньги не нужны))

Я в принципе победила так любителей сунуть деньги.
09.01.2018 в 12:41

Мной гордится Arwain Tirell,а я горжусь Cain C. Hargreaves | А я деру тебя, как мебель (с)
О, я вас очень понимаю!
Мне помог тоже виш-лист и просьба (настойчивая, повторенная несколько раз) не дарить деньги. Попробуйте еще так: сделайте виш-лист с маленькими штучками, которые вам нужны (например, те же цветные помады; кремы; красивые резинки для волос, я не знаю и пр.), и говорите на "зачем тебе эта фигня" что "это меня очень обрадует, я так давно хотела именно это и все никак не соберусь, мне было бы приятно, если бы ты выбрал(а) для меня что-то из этого списка, ты знаешь, я давно его составляю в надежде, что когда-нибудь у меня все это будет, но так хочется, чтобы это был сюрприз! Я была бы очень довольна". Мне помогло, потому что это был компромисс своего рода: кто хотел дарить деньги, дарил деньги + маленький подарочек из списка. Было правда очень приятно получить не стандартный набор "букет + конверт", а подарочек.
Еще я рассказывала всем, как я люблю сам процесс разворачивания подарка, всяческие коробочки-упаковочки, чтобы пережить это чувство радости и легкой неизвестности, когда не знаешь, что внутри. Тоже помогло. Даже мч включился в процесс, стал упаковывать подарки сам, чтобы было интересно разворачивать (тут показывала своим примером, дарила ему всякое, что можно развернуть, поискать в коробочке). Это и правда приятно. Просто люди, к сожалению, об этом забывают :(
09.01.2018 в 12:52

я вас понимаю. конечно хочется сюрприза, тем более, новый год. это же романтика, в конце концов. у меня ситуация была такая: племянникам подарили киндер-макси (такое огрооомное яйцо), я сказала, что хочу тоже, сказали "потом", но потом не случилось, т.к. в детских мирах их раскупили, и теперь я хожу по детским мирам, и даже не могу сама себе его купить ((( на озоне продаются сразу партией 100шт

все, что я действительно хочу и меня порадует оценивается как "зачем тебе эта фигня"
вово, начинаются причитания: "Нет, надо подумать,что дейстивтельно нужно". но не хочется на подарочные деньги сапоги (к примеру).
09.01.2018 в 13:34

в аду не хватает тепла.
а мне кажется корень проблемы в том, что вы не умеете сами себя радовать.
вам же самой жалко тратить на эту "фигню" деньги и у близких ваших такой же взгляд, что не удивительно. вот возьмите и усилием воли купите на следующий денежный пак то что хочется, а не то что надо.
но в целом старый добрый совет - с такими травмами как не умение баловать себя, тратить деньги на удовольствия, отдыхать и тд работают с психотерапевтом, так как это явно застарелые проблемы из детства, сложности с осознанием самоценности и блабла.

это редкость, чтобы дарящие всегда угадывали желания тютелька в тютельку. зачастую даже если дать вишлист, людям покажется, что это скучно и они все равно купят что-то не совсем или совсем не то.
а если всю жизнь ждать, что вас порадует кто-то другой, кто-то другой купит вам цветы, билеты на море, фигурку любимого персонажа и помаду - то так всю жизнь можно прождать, тратя деньги на коммуналку и сковородки. не надо так. любите себя.

09.01.2018 в 14:13

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
а мне кажется корень проблемы в том, что вы не умеете сами себя радовать.
вам же самой жалко тратить на эту "фигню" деньги и у близких ваших такой же взгляд, что не удивительно. вот возьмите и усилием воли купите на следующий денежный пак то что хочется, а не то что надо.

Вот у меня тоже такая мысль была.
Ну и да, проблема в том, что вас не слушают. Я вот, наоборот, за редким исключением хочу в подарок только денег. И меня бесит не меньше, когда дарят какую-нибудь фигню, от которой не избавиться. Особенно если она еще приличных денег стоила золотой крест и икона атеисту с аллергией на золото, к примеру: мы бы с мужем в отпуск бы на эти деньги съездили бы, не сильно добавив...
09.01.2018 в 14:18

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Я тоже предпочитаю подарки вместо денег, потому что реально не умею себя радовать.
Поэтому, получив деньги, я просто беру вишлист и прохожусь по нему сама, запретив себе смотреть на нежелаемое, но полезное.
Хотя многие друзья реально стараются попасть в точку, и либо смотрят вишлист, либо спрашивают мужа. Одна подруга вообще сверхразум: она кидает мне варианты и спрашивает, что из этого я хотела бы больше :D А потом основной подарок дополняет приятными мелочами, и в итоге сюрприз все равно получается.
А вот с родственниками запара. Хотя с бабушкой мы вышли из положения: она дает мне деньги и говорит "это тебе на свитер. Я помню, ты давно хотела новый, иди и бери себе именно свитер". Правда в последний раз зеленый свитер трансформировался в красную толстовку, но в общем и целом условия были соблюдены)
09.01.2018 в 14:46

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
все, что я действительно хочу и меня порадует оценивается как "зачем тебе эта фигня"
ваши друзья/родные явно как-то очень странно вас ценят
научитесь выстраивать границы и отстаивать свое мнение (на него очень явно плюют, поэтому вашу эмоции понятны и логичны, это не вы злобный буратино) - это ваш подарок и не их дело, фигня это или не фигня. ДЛЯ ВАС не фигня и это в подарке главное. научитесь отстаивать себя и свои желания и тогда возможно люди перестанут забивать на ваши желания и начнут чуть больше уделять внимания вашим

пересмотрите серию СвБГ где Кэрри выбивала у своей знакомой компенсацию за потерянные на ее дне рождении туфли, пока та пыталась убедить ее, что это фигня и она не будет платить такие деньги за ее "блажь".
09.01.2018 в 14:47

OpheliacXX, у меня, например, нет проблемы себя радовать, но мне тоже не особо нравится, когда дарят деньги (и очень хорошо, что это бывает редко).
Просто подарок это прежде всего внимание, что человек думал о тебе, выбирал, искал, а не зашел в банкомат, снял деньги и вручил.
Плюс, мне порой дарят вещи, которые я сама бы себе никогда не догадалась купить и это несказанно круто.
09.01.2018 в 15:10

Когда ты автор своей судьбы, не хочется писать в жанре трагедии.
я немного заморочена и не люблю ненужные сюрпризы, ну что с того, что мне подарят чемодан на вкус дарителя? Мне нужен вот такой какой я хочу, и чтоб бантик с боку. Так что или вплоть до ссылки на интернет-магазин, как говорили выше, либо обозначаю "подарите мне НА чемодан/очки/др." С подарочных денег иду и покупаю вот конкретно то, на что они были подарены) И память остается, что вот эту вещь мне подарили те-то, и вещь нужная-желанная и именно ТА.
09.01.2018 в 16:03

в аду не хватает тепла.
~Rumina~, просто в постановке вопроса звучит то, что автор не умеет себе покупать то, что хочется. а это супер хреново. потому что даже если есть друзья и любимые, которые дарят классные подарки в тему, это не заменит умения радовать себя самостоятельно.

да, конечно, когда близкие из раза в раз дарят деньги, как отмашку, это печально и над этим тоже нужно работать. + у всех свои специфические требования к подаркам, которые надо озвучивать, но как бы дарящие не старались, даже если они следуют интересам и пожеланиям, никто лучше меня самой меня не порадует :-D
это же очень отравляет жизнь, если все надежды на позитивные эмоции человек перекладывает на других.

"купи мне вот эти фигурку вондервумен" - это скучно, чем это отличается от покупки самостоятельно? а если просто сказать "купи мне какую-нибудь фигурку", то подарят скорее всего не то. отсюда куча не сбывшихся надежд и фрустрации. к чему, зачем, если можно самой себе купить фигурку ("то что очень хочется"), а условный друг пусть какой-нибудь кавайный сет корейского ухода подарит, где сложно просчитаться :-D
мне прям ужас как помогло перейти с надежд на подарки на покупку этих подарков себе самостоятельно.

09.01.2018 в 16:48

OpheliacXX,просто в постановке вопроса звучит то, что автор не умеет себе покупать то, что хочется.
да, тут,пожалуй, Вы правы.
Но подарки это опять же очень личное. Вот Вам, я так понимаю, сложно угодить подарком, а мне очень легко. Я радуюсь практически всему, что мне дарят. Ну плюс мне, пожалуй, на друзей везет, которые дарят потрясающие вещи, о которых я бы сама никогда не подумала, но которые неожиданно попадают в цель. Это и прекрасно в подарках.
Зачем мне в подарок то, что мне надо/о чем я знаю, что я хочу. Если я могу себе это позволить, сама куплю. В подарках крута неожиданность.
09.01.2018 в 17:44

Я умею себя баловать, но хочу сюрприза и подарка. Это я так себя балую в т.ч. И даже виш-лист портит ее нехило так. Поэтому офигенно вкусная клубника в шоколаде в ноябре мне сделала очень приятно (вот даже не думала о таком варианте подарка). Так что я вас ТС прекрасно понимаю и шлю лучи любви. Может родственникам ТеориюБольшогоВзрыва показать? Ту серию, где Шелдон рассуждал про круговорот финансов в подарках? (Хотя не помню точно, было ли там прямо про деньги, или общих фин эквивалент)
09.01.2018 в 23:19

Спасибо всем за слова, виш-лист мне самой казался классной идеей,пока не провалился с треском)

а мне кажется корень проблемы в том, что вы не умеете сами себя радовать.
вам же самой жалко тратить на эту "фигню" деньги и у близких ваших такой же взгляд, что не удивительно. вот возьмите и усилием воли купите на следующий денежный пак то что хочется, а не то что надо.

Именно.
Но почему то это работает только на себя. Купить фигню маме, которую "хочется, но жалко денег, потому что не принципиально" - это вообще круть. компенсация что ли....
ох уж мои тараканы.
10.01.2018 в 00:01

в аду не хватает тепла.
Купить фигню маме, которую "хочется, но жалко денег, потому что не принципиально" - это вообще круть. компенсация что ли....
может вам с детства либо собственной моделью (если мама, например, не умеет покупать себе милые сердцу безделушки и отказывает себе ради общеполезных вещей), либо обесцениваем ваших чувств и желаний привили это чувство, что на "ерунду" для себя тратить стыдно?