09:12

интересно обсудить холиварную, наверное, тему - не серчайте.

насколько для вас приемлемо говорить и слышать о психических расстройствах при знакомстве? я говорю не о каком-то хардкоре и реально тяжёлых диагнозах в ремиссии, а о таком, как сказать, "популярном" сейчас стэке заболеваний - депрессии и тому подобном.
на каком этапе знакомства для вас норм услышать о наличии диагноза у собеседника, как вы вообще относитесь к эпизодическим упоминаниям походу общения? это необходимая для вас информация о собеседнике? влияет ли как-нибудь на отношение к нему? расскажите

@темы: Общение: поговорим?, Здоровье: другое

Комментарии
14.10.2017 в 09:22

Отношусь плохо. Зачем мне знать, что у собеседника депрессия (гастрит ангина или плоскостопие)?
Только если это как-то релевантно ситуации (например, я предлагаю сделать что-то, а человек не хочет/не может по причине своего расстройства. Ну либо если мы по какой-то причине начали обсуждать эту тему в принципе.
А так если человек ни с того ни с чего: знаешь, у меня тревожное расстройство. Ну и?
14.10.2017 в 09:25

А! Если только одна ситуация, где чем раньше мне скажут об этом, тем лучше: если у нас намечаются какие-то сексуальные или романтические отношения. Вот тут лучше узнать сразу, ТК люди с проблемами психического здоровья для меня сразу нет.
14.10.2017 в 09:28

Эстетствующий Алкоголик
Если это не мой пациент, близкий друг или партнёр, нахрена мне эта информация?
14.10.2017 в 09:35

Предпочитаю предупредить человека при знакомстве (если отношения не рабочие, на работе это знать не обязательно), чтобы потом не было сюрпризов и каких-то вопросов по поводу проявляющихся странностей. Ну и чтобы человек мог сразу прекратить общение, если есть предрассудки по этому поводу.
Если меня предупреждают/упоминают при первой встрече, от отношусь положительно. На впечатление о человеке не влияет, но дает понимание чего может быть не стоит упоминать/делать при человеке.
14.10.2017 в 09:44

Позволь открыть тебе суровую правду жизни: жить вообще страшно. Привыкай (с)
Предпочитаю предупредить человека при знакомстве
Если я заинтересована в дружеских отношениях с человеком, я лучше сразу расскажу, почему могу не отвечать в вк по несколько дней или отказываться от встреч иногда. Чтобы человек не надумывал себе лишнее и не считал, что я не хочу с ним общаться.
14.10.2017 в 10:11

Только если это реально диагностировано, а не диванный анализ "почему я ничего не хочу делать", такие люди-навешать на себя псевдодиагнозов и ходить распространяться о них в массы, мне глубоко антипатичны. Но вообще в принципе, не понимаю, зачем об этом сообщать, если это не твой партнёр, член семьи и тд.
14.10.2017 в 10:23

Собеседник может сказать об этом когда посчитает нужным, что тут такого я не понимаю. Если это шапочное знакомство то на мое отношение это никак не повлияет, может быть просто поболтаем об этом, узнаю что-то новое раз он хочет об этом поговорить. Если это знакомство которое грозит перерасти в дружбу или партнерство, то эта инфа необходима чтобы я могла или помочь или не усугублять ненароком. Предубеждений к расстройствам в вакууме у меня нет, особенно когда человек осознает проблему. Я могу прекратить отношения ну допустим с человеком с окр в том числе и по причине расстройства, но не в период первого знакомства, я не считаю что это непременно помешает нашим отношениям, люди разные и расстройства проявляются и переживаются по-разному, может быть отношений не получится а может быть получится, зачем заранее отсекать я не представляю.
14.10.2017 в 10:29

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
я человек достаточно прямой с очень специфичной манерой разговаривать. о реальном диагнозе хотела бы знать, чтобы свою прямолинейность придерживать и не ухудшать неустойчивое психологическое состояние человека.
14.10.2017 в 10:32

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Я вообще не слишком люблю разговоры о болезнях, поэтому зачем трубить о депрессии при первом знакомстве - не понимаю. О болезнях можно говорить, когда того требует ситуация. Например, вы сидите в кафе и человек говорит, что ему нельзя то-то и то-то, ибо аллергия.
Или когда вы уже попали в ситуацию, что кто-то неделю не отвечал, а потом сообщает, что был в острой фазе депрессии.
И то я бы сообщила это только близким, неблизким сказала что-то другое.
14.10.2017 в 10:37

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
я не исключаю, что есть реальные случаи клинической депрессии, но сейчас мода быть депрессивным и принимать ад, что очень осложняет жизнь первым товарищам. считаю, что часто это используется или как побег от реальности и ответственности или для привлечения внимания.
я не знаю, хотела бы я услышать это от собеседника или нет. обычно я чувствую вещи, которые человек старается спрятать или не упоминает. я не очень сближаюсь с людьми в последнее время в целом, но если посчитаю нужным как-то поддержать - поддержу словом. если человек мне прям сразу заявил, что него диагностированная депрессия, то я буду держаться отстраненно, ибо я громкая и моя картина мира частенько отличается и считается странной, не хочу влиять на человека своим видением.
сама испытывала депрессивные состояния, никому особо не изливалась по этому поводу, а кому говорили принимали за шутку. до сих пор жду своего оскара))))
14.10.2017 в 10:49

тот, что мог бы
Если мы с человеком общаемся, а не просто шапочное знакомство, разумеется,хочу знать и учитывать такие вещи. Не предлагать диабетикам тортики, Не обвинять людей с депрессией в том, что они сиськи мнут, например ))
14.10.2017 в 10:55

Me A'an Sel
ну если частота упоминаний из анекдотов про "кстати, я веган", то это странненько.

но вообще вот Собеседник может сказать об этом когда посчитает нужным, что тут такого я не понимаю.
14.10.2017 в 10:58

Для меня это вполне обычная информация о человеке — зачем скрывать какие-то факты о себе вообще? Хочешь — говори, что в этом стыдного. Однако, меня так задолбали сторонники психотерапии, что, возможно, я отнесусь к человеку с депрессией с настороженностью: а меня не начнет к психотерапевту посылать? А не будет говорить мне непомогающие банальности вроде "нужно нести ответственность за свою жизнь/полюбить себя"? Это, собственно, единственное, что меня беспокоит. Просто сам факт озвученной депрессии — нет: она в любом случае много у кого недиагностированная, так что то, что человек знает свой диагноз и/или лечится, не делает его каким-то особенным, более хрупким, нуждающимся в особом обращении.
14.10.2017 в 11:36

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Я сразу предупреждаю, что у меня РПП, потому что не хочу потом обид, если резко выскажусь на тему диет или эстетизма. Также как не хочу, чтобы на меня наседали с советами или при мне обсуждали тела других людей.
В свою очередь предпочитаю знать такие вещи о собеседнике, потому что не хочу причинить боль или спровоцировать ухудшение состояния.
14.10.2017 в 11:48

LLAP
Зачем мне знать, что у собеседника депрессия (гастрит ангина или плоскостопие)?
++

По мне так разговоры о болезнях, которыми ты не можешь заразить собеседника вот прямо сейчас (типа ветрянки или гриппа в случае общения лично) вообще неуместны при знакомстве и между посторонними людьми. Что за эксгибиционизм неуместный?
Друзья - да, даже приятели - да, но новые знакомые это эээээ шта.
14.10.2017 в 13:03

закрой глаза, так лучше видно
Зачем мне знать, что у собеседника депрессия (гастрит ангина или плоскостопие)?

если это знакомство с целью построения романтических отношений или близкого общения /дружбы ( ну там, сосед по комнате или партнер по работе) - тогда ок.
в остальном не мое дело и неуместный факт
14.10.2017 в 13:05

Отношусь плохо. Зачем мне знать, что у собеседника депрессия (гастрит ангина или плоскостопие)?
Только если это как-то релевантно ситуации

14.10.2017 в 13:18

фиалками тебе в щи
могу рассказать про рпп приятелям или коллегам на работе, но скорее в ключе "у меня проблемы с желудком, поэтому у меня особый режим питания", чтобы не было вопросов, попыток накормить и чего-то такого
когда дело доходит до дружбы или романтических отношений, то обязательно расскажу про свой диагноз, потому что я прекрасно понимаю какие последствия могут быть, как это может отразиться на других + чтобы человек решил нужно ли и хочет ли он в это ввязываться
но, опять же, всё это будет рассказано не на ровном месте, а в подходящий момент/когда речь как-то зашла о психических расстройствах

считаю, что человек волен говорить всё что ему вздумается и когда вздумается. информация безусловно полезная и необходимая, ты сразу понимаешь как выстраивать отношения дальше, что можно говорить и делать, а что нет. никак не повлияет на моё отношение к человеку
14.10.2017 в 13:18

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Если к слову пришлось- скажу. Например, могу с кем то в очереди в магазине говорить о ребёнке (к моему сыну часто подходят люди сказать сюсюсю и утипути этожеребенок блабла) и к слову сказать что-то о своей послеродовой депрессии. Я в целом интроверт и меня вообще напрягает что из-за ребёнка со мной все постоянно о чем-что хотят поговорить, а я очень плохо чувствую социальные рамки. Но не вижу какого-то соц конструкта который должен лошить человека за всякую шизу. Ну тоесть если в Росси, да, депрессия и всякие болячки головы сразу считаются слабостью, опасностью и народ стесняется. Но вообще маркер здорового и развитого общества- полная интеграция, спокойное отношение к людям с болячками головы так же как к тем кому, например, живот прихватило
14.10.2017 в 13:37

При знакомстве о депрессии точно не скажу. Приятелям, работодателям итд тоже не говорю ничего такого.
Близкому человеку, думаю, надо знать, только по причине депрессии или еще какого заворота близких друзей у меня нет. Так что пока никто кроме родителей/дневника не знают о моих особенностях.
14.10.2017 в 14:21

Негативно. Поясню: например, однажды я начала общаться с девушкой из "встречи" в контакте. Мне просто хотелось с кем-то уже более-менее знакомым на мероприятие идти, а не одной. И уже спустя минут пять беседы она вдруг сказала - ой, ты знаешь, у меня панические атаки бывают, особенно когда в общественном месте нахожусь. Я удивилась и уточнила, может, ей всё-таки туда идти не стоит (это была встреча с очень популярной писательницей, предполагалась огромная толпа). Нет, ответила она, я же так хочу!
И при всём своём человеколюбии, я слилась, потому что: что мне делать с незнакомым человеком, у которого паническая атака? Это не моя давняя подруга или родственница, какие бы она ни дала инструкции, может произойти непредвиденная ситуация. Я не готова и не хочу брать за неё ответственность, тем более, что она нарочно делает то, что может к такой атаке привести.

У меня есть диагностированное расстройство. У моей близкой подруги тоже есть. И мы практически никогда об этом не говорим с большинством людей. Потому что зачем? Дружба и общение, особенно на начальной стадии, о которой пишет тс, созданы для взаимных позитивных эмоций. Конечно, иногда есть "мне надо поговорить", но это вообще не то. Если на меня накатывает, я в большинстве случаев звоню своему врачу, а не подруге.
Не говоря уже о том, что слишком часто, к сожалению, это простое позерство.
14.10.2017 в 14:25

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Ну вот мы видим стигму психологических проблем в обществе третьего мира. Вкууууусно.
14.10.2017 в 14:32

jesuisantoine, эм, как-то нелогично. она вам сказала о своей проблеме - вы приняли решение. все открыто и честно. если вы думаете что ее па создадут вам какие-то проблемы на мероприятии то как вы можете не хотеть об этом знать заранее?
14.10.2017 в 14:53

соблюдай дистанцию
мда уж. читаю комментарии и в ужасе немного (в фб постоянно кто-то делает каммин аут и вообще волна флешмоба про лицо депрессии прошла).
если диагноз - настоящий - есть, я хочу знать, как и сама предупреждаю. вдруг у меня ПА начнётся, а человек испугается.
14.10.2017 в 15:16

dont believe in shootin stars, but i believe in shoes and cars
мне кажется это зависит не от близости отношений, а от уместности упоминания в разговоре. т.е даже если при первой встрече человек мне скажет об этом, потому что разговор логично к этому подвел - хорошо. если человек меня сразу предупредит, чтобы мы могли избежать каких-то неприятных для кого-либо из нас ситуаций в общении - тоже хорошо.
если человек просто вставит это посреди разговора я наверное удивлюсь, но вряд ли это вызовет у меня негатив. в конце концов для человека это большая составляющая его жизни, неудивительно, что у него это на уме
14.10.2017 в 15:21

Абсолютно спокойно к этому отношусь. Это просто факт, в нем нет ничего постыдного или страшного, дерьмо случается. Если я буду знать, что у человека проблемы в определенной сфере, я учту это, чтобы общение было максимально комфортным. Исключение - когда это частота упоминаний из анекдотов про "кстати, я веган", или когда человек нарочито бравирует "я болен, да-да, пожалейте меня!" Но здесь уже проблема в неадекватной манере общения, а не в болезни.
О своих проблемах такого рода я не говорю с малознакомыми людьми, так как не вижу необходимости в этом. Если она возникла бы - сказала бы спокойно.
Комментарии пиздец расстроили :-/
14.10.2017 в 15:25

Спокойно отнесусь. Негатива не вызовет. Плюсую к bitch please, i am fabulous
14.10.2017 в 16:11

молодость всё простит
отношусь нейтрально, если скажет мне кто угодно. но я никому об этом не говорила. ну то есть я открыто писала об этом в дневнике, говорила об этом на джасте, но не озвучивала вслух никому, кроме своего психотерапевта. даже близким друзьям, мч, маме. то есть они видели и знали, что мне плохо, знали о психотерапии, поддерживали, но сама болезнь никогда не озвучивалась. мы обсуждали иногда то, что я чувствую, но чаще просто были рядом
14.10.2017 в 16:15

.сестра хаос., разумеется, ведь в третьем мире так-то есть проблемы посерьёзнее. Меня вот сейчас, ей-Богу, больше беспокоит то, что родителей могут уволить с работы, а за мной заявиться в универ за участие в несанкционированном митинге, чем то, что кто-то о боже перестанет со мной общаться или как-то некрасиво прокомментирует мои заболевания.))

ШЬ, ну отчасти вы правы, может, и нелогично сформулировала.) Меня тут просто сам подход удивил. Человек пишет "ищу компанию" для похода в заведомо опасное для себя место и как бы невзначай об этом сообщает. Вот где настоящая алогичность.