Девочки, есть такая неоднозначная тема как прием витаминов, впрочем большинство ответ на этот вопрос считают весьма однозначным. Мы тут с ПМом спорили пол-дня (лучше бы работали) о профилактическом приёме «синтетических» мультивитаминов, и я читаю что они необходимы в условиях России (где зима 9 месяцев в году и свежие/спелые фрукты/овощи скорее роскошь) и отрицание этого для меня почти сродни ВИЧ-диссидентству :D

Какое у вас картина мира по этому вопросу?

Фарм.компании навариваются и пудрят нам мозги? Вы категорически против и считаете что всё необходимое получаете из пищи?
Считаете, что принимать их надо, но строго по показаниям врача (а не сезонно)?
Сами покупаете их раз-два в год для поддержки организма?


Ссылки на ютюб, где сформулировали всё за меня (мне лень):

ВИТАМИНЫ ОПАСНЫ

ВИТАМИНЫ НУЖНЫ

Вопрос: Принимаете витамины?
1. Да 
107  (58.79%)
2. Нет 
75  (41.21%)
Всего:   182

@темы: Здоровье: обсуждение

Комментарии
12.07.2017 в 16:10

тот, что мог бы
фарм компании очевидно пудрят нам мозги как минимум по поводу эффективности витаминов
12.07.2017 в 16:15

Гарри Поттер научил нас тому, что никто не заслуживает жить в шкафу
Считаю, что принимать надо, но лучше по назначению врача.
Например, эндокринолог мне сказал обязательно несколько курсов витаминов с селеном принимать, с тех пор узел на щитовидке не растет.)
Пью еще магний курсами по рекомендации невролога.
Надеюсь, это подходит под витамины х)

В том году в штатах еще покупала витамины, типа буст для иммунитета, когда простыла. И у меня за два дня все прошло, не помню, что там еще было, кроме ударной дозы витамина с, но я была впечатлена.
12.07.2017 в 16:17

zrtd, это точно, маркетологи фарм.индустрии в зоне серой морали работают, вообще ничего не стесняются
12.07.2017 в 16:20

черный пояс по поеданию сгущенки
Принимаю по необходимости, т.е. по назначению врача, магний+калий, если лапы сводит, и комплексные, если уж совсем грустно (это Питер, детка). В целом пара пачек в год выходит, не больше. Культ аскорбинки вообще не понимаю.
12.07.2017 в 16:22

. я читаю что они необходимы в условиях России и отрицание этого для меня почти сродни ВИЧ-диссидентству
Прочитайте хотя бы «Витаманию», прежде чем так лихо заявлять. А гипервитаминоз штука пострашнее авитаминоза. Витамины должен назначать врач после анализов. Ну или если вы знаете, что у вас хронический недобор каких-то веществ и питанием вы их не наедаете.
Сама пью зимой витамин D. Потому что у меня кальций из организма быстро вымывается, пью по рекомендации врача.

где зима 9 месяцев в году и свежие/спелые фрукты/овощи скорее роскошь
Вроде не «девяностые» и не Совок на дворе, всё есть. Аргумент о большей стоимости и меньшей доступности по отношению к витаминам не прокатит, потому что действительно хорошие витамины стоят весьма недёшево, и где-нибудь под Саранском их хер купишь.
12.07.2017 в 16:22

let the bodies hit the floor
Я раньше пила все эти витамины, но бросила, потому что мне не помогали от слова совсем.
Мне кажется, что витамины, как и любые таблетки, должен врач прописывать. Сомневаюсь, что подавляющее большинство людей, которые пьют все эти поли-комплексы, сдают в начале анализы, чтобы вообще понять, что у них с витаминами. Переизбыток чего-то в организме как бы тоже штука неприкольная.
Фарм компаниям я вообще предпочитаю не очень доверять, ни пудрят мозги нам не только по поводу витаминок.
12.07.2017 в 16:23

Mild Ale, кстати да, когда тема касается дорогой медицины в США, многие упоминают что лекарства там в 5-7 раз дороже, но по ощущениям в разы эффективнее!
В целом да, назначения это хорошо, я с вами согласна. Гипервитаминоз хуже гиповитаминоза, но я не представляю как и сколько их надо принимать, и при каком пищевом поведении чтобы заработать гипервитаминоз, они же не так уж и усваиваются.
12.07.2017 в 16:24

argent ariel
Пью.
У меня анемия - добираю железо, а заодно витамин С для усвоения.
А еще тут недавно выяснилось, что большая часть моих проблем (состояние кожи, волос, ногтей, плохое заживление ран) была от недостатка цинка, так что начала принимать и его.
12.07.2017 в 16:28

Гарри Поттер научил нас тому, что никто не заслуживает жить в шкафу
blue jelly bear, баночка витаминов стоила 17 долларов, да) и они нереально помогали) Надо было в течение дня три таблетки съедать, у меня потом еще парень болел, и тоже буквально за 2 дня все симптомы ушли. периодически думаю, не заказать ли их на айхербе.
Вот я тоже не представляю, мне кажется, если обычные поливитамины, то там вообще мало что остается в организме на самом деле, разве что всю упаковку за день съесть. И получать всю дозу необходимых нам микроэлементов и витаминов из еды очень сложно, мало кто в таком количестве ест необработанные фрукты-овощи х)
12.07.2017 в 16:29

Полбутылки сентября, на десять этих «Витаманий» десять таких-же опровержений, что витамины пить нужно. Это хайп как бедные парабены и «полезная» зелёная маркировка на тюбике с зубной пасты, основанный на перевороте общественного сознания, и при этом не обязательно полностью достоверный. Чтобы гипервитаминоз получить поливитамины нужно кушать горстями месяцы. Назначение врачом не отрицаю, просто многие даже с рецептом начинают бугуртить, что им втюхали ненужную дичь, а врач фармкомпанией подкуплен
12.07.2017 в 16:29

тот, что мог бы
маркетологи фарм.индустрии в зоне серой морали работают, вообще ничего не стесняются дааааа!
12.07.2017 в 16:33

в аду не хватает тепла.
Согласна, что витамины полезны, но только моно и по результатам анализов.
Есть, конечно, те витамины которые можно принимать по умолчанию: зимой витамин д, курсом раз в год калий и магний (практически у всех жителей городов или недобор или нижняя граница нормы, плюс по показаниям - если есть судороги/тики), фолиевая кислота для беременных, но в остальном, особенно с железом, надо сначала сдать анализы.

Мультивитамины практически бессмысленны + нельзя уповать на витамины, опуская сон, правильное питание, спорт и режим. То есть на запрос "я зимой себя плохо чувствую" человеку надо не витамины советовать, а больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, во время ложиться спать и есть больше рыбы, семян-орехов, фруктов и овощей, разнообразить рацион.
12.07.2017 в 16:36

Me A'an Sel
очень люблю вот эту статью

принимаю только если есть какие-то проявления гиповитаминоза. Типа там А в кожу втирать и всё такое.
12.07.2017 в 16:44

OpheliacXX, по поводу покупных овощей и фруктов зимой я имею интересный жизненный опыт. Одно время я имела дело с кафедрой химии, и мы там проводили опытное вычисление количества нитратов в овощах и фруктах. Как известно, нитраты превращаются в организме в канцерогенные соединения. И содержание этих нитратов было превышено до предельно допустимой дозы и даже выше, особенно у образцов, которые растут ближе к земле (картоха просто жуть, яблоки чуть-чуть по-лучше). И при том с местными кабачками всё было ещё хуже, чем с китайскими D:
Стараюсь себя не обманывать их «пользой». Со своего участка полезно, да. В магазине та ещё отрава. Заведя кролика вообще вымачиваю ему салат и укроп по часу в холодной воде, чтобы у него пузико не болело ):
А рыба придонная вообще накапливает всякий трешак. Подруга спрашивала, когда ей врач при беременности запретил рыбу. Посмотрели что в ней попадается и все вопросы отпали.
12.07.2017 в 16:50

считаю, что лучше вести грамотный образ жизни (питание, физнагрузка, здоровый и полноценный сон и пр), чем пустить свой режим по одному месту, а потом сезонно витаминками закидываться для восстановления кармы)
12.07.2017 в 16:56

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Принимаю только по назначению врача. Был передоз кальцием в своё время из-за витаминов (которые пились, потому что "ну раз кости, суставы и зубы плохие, надо пить поливитамины с кальцием!" (причем это говорили в том числе врачи), в какой-то момент закралось подозрение, сдала анализы... И тадам, выше нормы.
12.07.2017 в 16:57

Говорят, российские витамины - пустышки. Советуют принимать норвежские, американские и т.д. В общем, хз.

Я не принимаю.
12.07.2017 в 17:04

в аду не хватает тепла.
blue jelly bear, а жить вообще в городе вредно, вот только что-то продолжительность жизни все растет и растет, вопреки истерике "вокруг сплошной яд, мы все умрем прям завтра".

по поводу покупных овощей и фруктов зимой я имею интересный жизненный опыт.
Не знаю откуда сейчас везут в РФ фрукты и овощи, если из китая - то да, в РФ вообще многовато контрафакта и нарушений на пищевом рынке. Но совершенно спокойно можно покупать оные из ЕС. Когда в России зима - в Португалии и Испании сезон апельсинов и ананасов, которые растут в открытых грунтах, а не теплицах. + в ЕС строго с качеством продуктов. Когда на континенте становистя прохладно, то тепло для фруктов на островах. В марте на юге ЕС начинается сезон ягод. Ну и в целом сезон земледелия не прекращается ни на месяц. Плюс за отдельные денежки можно покупать фрукты с эко-био маркировкой, где точно комар носа не подточит.

По рыбе то же статистика такая статистика, которую любят искажать все, кому не лень. Во-первых, прежде всего опасна рыба из китая и местами из сша, в норвегии например все позитивнее. Тунец и морской окунь накапливают в организме ртуть, это да. И его и правда не рекомендуют есть ежедневно, а вот с лососем и морепродуктами уже все куда лучше. И, опять же, никто не ест лосось и тунца в таких объемах ежедневно, чтобы испортить этим свое здоровье. Меня невероятно веселит, когда люди, которые допустим, курят, и живут рядом с мусороперерабатывающим заводом и магистралью что-то говорят о вреде океанической рыбы и нитратах в овощах :alles:
А касательно запретов беременным, в России (и пост ссср) вообще над женщинами любят издеваться только в пусть, например сюрреалистичная и бредовая диета матери "гречка с гречкой" с миллионом ограничений, которая не существует больше нигде в мире. Или истерика с кипячением/кварцеванием, которая во всем мире закончилась, а в РФ все еще пытаются держать детей в стерильности, гробя им иммунитет и аллергоустойчивость.

Ну и если вы искренне считаете, что витамины (та же хим промышленность, с теми же консервантами и канцерогенами) лучше разнообразного здорового питания... то флаг вам в руки, только ни один вменяемый врач, даже самый ярый поборник витаминов, с вами не согласится. :-D
Подводя под этой мыслью по древу черту: да, витамины хорошее подспорье при необходимости, но только моно- и после анализов/показаний и не как замена правильному образу жизни и питанию.
12.07.2017 в 17:22

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
я сейчас пропиваю курсом кальций компливит и то только потому что почти не ем молочных продуктов. все эти поливитамины фуфло, начиталась статей, всё для себя поняла, иногда стараюсь пропагандировать среди друзей, призывая не тратить косарь в никуда.
12.07.2017 в 17:27

OpheliacXX,
а жить вообще в городе вредно, вот только что-то продолжительность жизни все растет и растет, вопреки истерике "вокруг сплошной яд".
Но не благодаря нитратам она же растёт, а благодаря развитию медицины (:

Когда в России зима - в Португалии и Испании сезон апельсинов и ананасов
Вот только большинству это недоступно, к большому сожалению. Россия это не только ДС-1 и ДС-2, на кафедре я работала и в том числе на Дальнем Востоке, там вообще катастрофа с ценами на фрукты и овощи. За счастье сожрать хотя бы Китай :D О поставке испании и т.д не может идти и речи, так что кушать приходится отборные нитраты. И рыба там в регионах (благодаря Китайцам с фенолом и Японцам с их фукусимами) тоже разве что в темноте не светится! Хоть сойлент жри.

живут рядом с мусороперерабатывающим заводом и магистралью что-то говорят о вреде океанической рыбы и нитратах в овощах
Я и рыбу ем, и овощи, и живу в ЖК на территории бывшего завода с чрезвычайно опасным заражением почвы тяжелыми металлами (недавно узнала, хорошо хоть съём)))). У меня бинго)) Просто не обманываю себя тем, что то овощи и фрукты это такая одна сплошная рафинированная польза. Яблоко яблоку рознь. Вот в чём был мой посыл)
12.07.2017 в 17:30

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Врач после родов велела не прекращать пить витамины для беременных (это по результатам анализов). Пью. Хз, есть разница или нет, но они стоят три копейки так что сомневаюсь что это происки купленного фармой доктора
12.07.2017 в 18:19

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
На мой взгляд, учитывая всё ухудшающееся качество продуктов в России, без витаминов никуда. Я заметно лучше себя чувствую с ними чем без них, и это при том что я питаюсь максимально здорОво, но при этом те же овощи-фрукты у нас - это какой-то ад. После санкций всё стало ещё хуже, их привозят ещё более незрелыми, чем раньше. С модными ныне фермерскими магазинами тоже непросто, часто дико дорого, но ты это съешь, и просто по состоянию желудка понимаешь, что чё-т не то. Цена не гарантирует качество. Орехи у нас и дорогущие, и какие-то ... странные. Я очень люблю пекан, в итоге я его прошу родителей привозить из штатов, т.к. то что продается у нас, хоть и примерно по той же цене что и в сша, заметно хуже качеством.
Ну и ещё раз хочу сделать упор на незрелые овощи и фрукты. Не важно, где сезон или нет. Яблоки "гольден" ВСЕГДА зелёные в последние годы.
Кстати, не так давно начала пить железо, хотя врач несмотря на низкие анализы прямо говорила "не пейте!!". И о чудо, мои месячные стали в разы легче проходить. (Тут был помнится пост с вопросом "Если вы не доверяете врачам, почему?". Вот поэтому).
В общем, уровень жизни не оставляет другого выбора.
12.07.2017 в 18:23

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Когда в России зима - в Португалии и Испании сезон апельсинов и ананасов, которые растут в открытых грунтах, а не теплицах. + в ЕС строго с качеством продуктов. Когда на континенте становистя прохладно, то тепло для фруктов на островах. В марте на юге ЕС начинается сезон ягод.
санкции.
12.07.2017 в 19:02

stracciatella, Яблоки "гольден" ВСЕГДА зелёные в последние годы.
И куда-то делся тот самый каноничный «Ред Делишез» ещё! О_о Есть только какой-то в два раза меньше, без сладости и без специфичного для «Ред делишез» фирменного привкуса ): жуёшь как будто мокрый поролон
12.07.2017 в 19:12

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Если я пью витамин С с конца осени - не болею. Не пью - болею всем, что можно подцепить у коллег и детей.
12.07.2017 в 19:33

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Помню серию "Я стесняюсь своего тела" про витамины
Раздали людям то ли на месяц то ли на сколько-то там эти витамины, контролировали уровень витаминов до и после/во время приема. Если дорогие витамины хоть на 2-3% картину улучшили у людей, то средний и дешевый сегмент вообще понизил кол-во этих самых витаминов в организме
Человек, который потреблял все тоже из распиаренных суперфудов, тоже лучше не стал. А вот тот, кто потреблял это де кол-во витаминов из фруктов-овощей улучшил все показатели на 15-20%. и врачи мне говорили примерно то же самое.
я не верю в пользу витаминов, но знаю, что например женьшень и кофеин в их натуральном виде мне нельзя из-за проблем с жкт. в витаминах я это могу потреблять и в итоге не страдать с давлением 90 на 50. то же и с другими продуктами - многие овощи и фрукты мне нельзя и употреблять некоторые витамины мне просто проблематично. другое дело, что как со всякими пробиотиками - картины они не улучшают, зато поддерживают на таком же уровне и это хорошо. так что во всем есть свои плюсы
12.07.2017 в 19:34

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
ну и согласна с stracciatella. у нас тупо стало нечего есть в стране из витаминов
12.07.2017 в 20:19

Исключительно мое мнение: любой человек может пойти и сдать анализ на витамины и узнать, надо ли ему чего. Вот у меня так год назад был дефицит b12, при том, что я пила мультивитамины, настолько что я чуть не начала АД принимать, так было херово морально и физически. После анализа надо было принимать б12 три месяца и все стало ок.
Если нет дефицита чего-либо, прием витаминов или особенно мультивитаминов просто делает мочу дороже.
12.07.2017 в 20:30

Тимми будет жить в Алжире.
для меня всё просто. сдать анализы и действовать по результатам. чего-то нет? жрать. всё есть? не жрать.
12.07.2017 в 20:56

считаю, что лучше вести грамотный образ жизни (питание, физнагрузка, здоровый и полноценный сон и пр), чем пустить свой режим по одному месту, а потом сезонно витаминками закидываться для восстановления кармы)