23:47

Добрый вечер, девушки, обращаюсь к вам за советом.

Ситуация: занимаюсь репетиторством с девочкой 13 лет, прихожу на дом. Отношения с семьей хорошие, зовут на праздники, кормят обедом, с мамой иногда болтаем за чаем.
Девочка взрослеет, естественно это сопровождается подростковыми прыщами, набором веса и подобными вполне нормальными вещами. На что мама реагирует не вполне адекватно, в присутствии ребенка может сказать что-то вроде "Ой, не знаю что уже с ее прыщами делать, по трем гинекологам ходили - все бестолку. Сама посмотри — такие прыщи, это ж ненормально!" или же "Сходите погуляйте, а то К. (девочка) такую жопу наела! Надо худеть!". Отец это отдельная история, крики на жену мол молчи женщина, нифига ты не понимаешь и место твое на кухне это ок, не скрывает свои измены и может обсудить это за столом при ребенке, секситские шуточки о бабах прилагаются (опять же, при ребенке). Недавно за чаем мама поделилась, что она учит К. тому, что неважно - кричит ли на тебя мужик, изменяет ли, главное что он с тобой и возвращается в семью. Короче, все это прямой путь в ад.
В последнее время девочка перестала общаться с друзьями, уверена, что у нее нет способностей к математике, языкам и вообще ко всему. Стала хуже учиться. Стараюсь хвалить за успехи, мол, смотри же - получилось! Если не согласна с чем-то, что говорят ее родители, аккуратно выражаю свое мнение на этот счет.
Вопрос: как еще я могу помочь ребенку в этой ситуации?
upd И в догонку, какие книги вы бы посоветовали этой девочке?

@темы: Семья: другое, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
11.06.2017 в 00:07

Я думаю, вам нужно говорить с ней, продолжать ее поддерживать. Возможно, в виде небольшого оффтопа объяснить, что она не одна такая. Поделитесь похожими историями, своими или знакомых. Главное - не дать девочке потерять веру в себя.
И дать понять, что то, что считают ее родители - необязательно правильно. Но не прямым текстом, конечно.
11.06.2017 в 00:09

A la ocasion la pintan calva
Я была когда-то такой девочкой. Похвалы от репетитора\учителя\друга\знакомого дяди или тети не помогут. Вы похвалите пару раз, а потом она слушает всё это дерьмо всю неделю от родителей (про прыщи и так далее). Явный перевес. Когда вспоминаю себя, то всегда думаю, что мне могли бы помочь какие-нибудь определенные книги (вроде токсичных родителей, например), или тематические паблики (слава богу, интернет сейчас везде).
11.06.2017 в 00:12

A la ocasion la pintan calva
Но не прямым текстом, конечно.

Ох, когда вспоминаю прошлое, каждый раз желаю вернуться в подростковы период и сказать как раз прямым текстом "какого черта ты слушаешь их, а себя?! ну да, родители будут орать, если ты что-то будешь делать так как ТЫ этого хочешь, но по другому иногда никак!!!".
11.06.2017 в 00:24

la hormiga, это да, но если девочка сболтанет родителям, человек, скорее всего, потеряет работу.
11.06.2017 в 00:26

Вы все правильно делаете - продолжайте в том же духе. То, что вы делаете - это уже очень хорошо!
Подростковый возраст для всех сложный, все зависимости от ситуации семье. Но вместе с тем подростковый возраст - хорошее время, когда подростки находят таких своего рода наставников. Часто учитель, тренер или ведущая кружка становится такой поддерживающей фигурой, и это помогает пережить как тяжелые времена, так и выдержать сложную ситуацию дома. Надеюсь, девочка вас сможет услышать.

Да, присоединяюсь к идее, что паблики и книжки - хороший вариант.
Я бы на вашем месте пробовала бы выражать свою экспертизу по поводу состояния девочки, чтобы мама отвела её к психологу. Если вы педагог, например, апеллируйте к своему статусу и знаниям. Я бы сказала маме следующее: "Я вижу, что у вашей дочки сложности в учебе и проблемы с самооценкой. Это нормально в её возрасте, и я считаю, что ей было бы сейчас полезно обратиться к специалисту за поддержкой. Я знаю много таких примеров, и хороший психолог очень поможет сейчас вашей дочке, а работа с ним заложит фундамент в будущем."
Да, это только часть правды, но психолог в этой истории нужен, причем хорошо если семейный, возможно он сможет вернуть маме, что её поведение недопустимо. Или нет - мама может быть уверена, что у ребенка проблемы и дочка плохая, но у дочки будет пространство и время, где будет поддержка и психологическая помощь.
11.06.2017 в 00:27

я не такая, я жду вальхаллу
А может вам через родителей попробовать повлиять? Раз отношения, говорите, хорошие.
Естественно, не нужно их учить, как вести себя с ребенком, но вы бы могли, например, посоветовать хорошего дерматолога, например. Или подкинуть им идею в духе "ну так может на танцы её записать?"
11.06.2017 в 00:33

Давать как можно позитивной обратной связи и принятия, кмк. Если ребенок идет на контакт - давала бы возможность поделиться чувствами и включенно слушала, давая понять, что я сейчас рядом с ним. И да, со своим учеником я напрямую разговаривала в ключе: "Да, твои родители могут делать вот это и вот это, говорить вот так и вот так, но ведь ты понимаешь, что за этим скрываются их собственные страхи / тревога / фантазии, что ты не имеешь к ним никакого отношения, ты не обязан им следовать, у тебя есть право ... / свобода ... / " и так далее. То есть мировосприятие родителей не абсолютно, его можно принимать, а можно не принимать, их советам можно следовать, а можно не следовать, их оценки говорят не о мире и не о тебе, они только часть их самих. Он правда постарше немного был.
11.06.2017 в 00:34

la hormiga, спасибо за комментарий. сама я токсичных родителей не читала, думаете это стоит читать девочке 13 лет? какие бы книги вы бы еще посоветовали? соц сетями не пользуется, так что вряд ли она каким-то образом найдет эти паблики(
11.06.2017 в 00:34

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
принесите ей "миф о красоте"
11.06.2017 в 00:37

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
если занятия по языку, можно на примере каких-нибудь бодипозитивных статей. в принципе можно заморочиться и распечатать их для неё.
11.06.2017 в 00:39

поворот на 180 градусов, "Токсичных родителей" в 13 не стоит. Книжка очень дельная, но она не по возрасту. А вот лет через несколько она ей вполне может помочь.
11.06.2017 в 00:44

Иногда свернуть не туда - единственный способ попасть куда нужно (с)
м, а нет возможности перенести занятия на другую территорию? отдельно от родителей девочка хоть отдохнет на этих занятиях, дома скорее всего в постоянном стрессе
11.06.2017 в 00:56

its okay, спасибо. я думала о том, что здесь не помешал бы психолог, но не знаю, как поговорить об этом с семьей. отец - совершенно неадекватный человек, который имеет на все свое ценное мнение и чаще всего оно заключается в том, что все и вся - говно. психологи в том числе. мама же обязательно обсудит это с папой, который неприменно решит что психолог - говно и не нужен. так уже было, когда я предлагала записать девочку в кружок. кружки - говно, они тоже никому не нужны. не знаю, нужно ли в таком случае посоветовать девочке обратиться к психологу самой, в школе например, но боюсь что это спровоцирует реакцию "раз советуют идти к психологу, значит считают, что со мной не все впорядке"
Команданте Че, не думаю, что как-то смогу влиять на родителей. как уже писала, там авторитарный и совсем неадекватный отец, без которого мама решения не принимает. он просто орет и несет херню, стараюсь не говорить с ним даже на обычные темы (пыталась, это заканчивается тем, что мне намекают, что я тупая и необразованная, даже есть речь идет о чем-то по моей специальности).

Selena_Staile, девочка очень редко идет на контакт( спасибо, попробую поговорить в ключе"Да, твои родители могут делать вот это и вот это, говорить вот так и вот так, но ведь ты понимаешь, что за этим скрываются их собственные страхи / тревога / фантазии, что ты не имеешь к ним никакого отношения, ты не обязан им следовать, у тебя есть право ... / свобода ... / ". обычно я просто осторожно комментирую высказывания родителей, мол я вот придерживаюсь немного другого мнения на этот счет итд
11.06.2017 в 01:02

stracciatella, спасибо за идею со статьями, тоже думала об этом. подскажите какие-нибудь источники?
миф о красоте я читала лет в 17 и не могу сказать, что книга очень легко давалась, может, чуть позже принесу
Алате, спасибо за идею, попробую пригласить позаниматься в кафе)
11.06.2017 в 01:38

раз советуют идти к психологу, значит считают, что со мной не все впорядке
я не знаю что посоветовать, но если б мне в 13 посоветовали посетить психолога я именно так и отреагировала бы, решила бы что со мой что-то не так и замкнулась еще больше. имхо, вы сможете ей помочь только если вы ей нравитесь и являетесь для нее ориентиром, в противном случае нет.
11.06.2017 в 01:43

лань-еблань
Я бы попыталась прямым текстом донести до девочки, что с ней всё в порядке, что я её друг и мне можно рассказывать про её переживания и тд. Как-то растормошить её, вывести на контакт, при этом предупредив, что родителям про наши разговоры знать не нужно. В общем мягко, но настойчиво вдалбливать в неё мысль, что подростковый возраст и тем более её ситуация в семье это дерьмово, но это не навсегда. И что всё изменится, но не сразу, нужно получить хорошее образование, встать на ноги, чтобы быть успешной и счастливой, независимой от родителей. Но главное проявить участие и показать девочке, что она не одинока.
На самом деле блин, читаю про ситуацию и сердце кровью обливается( Жаль таких детей, которые просто оказываются зернышками в этой семейной жерновой машине.
11.06.2017 в 03:51

Девочка - G minor
Вы большая молодец, что пытаетесь помочь.
Если у девочки нет соц. сетей, то, может, посоветовать ей их освоить под каким-нибудь учебным предлогом, или хотя бы завести электронный почтовый ящик, через который вы сможете в случае чего обмениваться сообщениями тет-а-тет? Таким образом вы сможете поддерживать девочку и присылать ей ссылки на полезные материалы, а девочка не будет бояться, что родители услышат что-то такое, что им не понравится. Просто я вспоминаю себя в её возрасте, и для меня самой большой поддержкой на тот момент был именно Интернет, разные поддерживающие паблики, сверстники, с которыми я познакомилась через Интернет и могла свободно обсуждать разные подростковые вещи, которые стеснялась обсуждать со взрослыми, и т.д.
11.06.2017 в 10:30

I’m so bored of being single gorgeous hilarious and beautiful
Пусть почитает хотя бы "дневники принцессы" про мию термополис? Девочка там непопулярная и не считает себя красивой. Книжка мне кажется и про принятие себя, и про то, что внешность не главное, иии она в форме дневника, так что хочется самой начать вести дневник и анализировать происходящее в голове.
11.06.2017 в 11:53

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
все же как тяжко быть подростком

С родителями не говорите, они не готовы вас воспринимать судя по всему.
Девочка если отношения с ней хорошие и вы готовы к этому (а это важно!), будьте тем человеком с которым она может поделиться и который ей поможет)
Просто говорите, показывайте ей что мнения бывает разные. Сразу это не поможет. Но может серьезно повлиять на нее в будущем
11.06.2017 в 16:48

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
поворот на 180 градусов, бодипозитивное сообщество ВК (рус), everydayfeminism если на англ
12.06.2017 в 00:19

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
если ребёнок не жалуется на ситуацию в семье, родителей, то не лезть. вот не доебываться и все, иначе хуже будет только.