17:35

За зоной комфорта находится зона дискомфорта, а не радуги и пони.
Навеяно. Представьте, что у вашего друга или близкого знакомого ребенок возраста начальной школы. Вы застаете сцену, когда этот друг учит с ребенком уроки и прямо называет чадо, которое не понимает задачу, дибилом, тупым, гуманитарием, идиотом и прочими обидными словами и в принципе морально на ребенка давит. Вы сделаете замечание, что чувак жестит?

Вопрос: Сделаете замечание?
1. Да, скажу. 
335  (79.38%)
2. Нет, не скажу. Ребенок личное дело каждого. 
87  (20.62%)
Всего:   422

@темы: Другое

Комментарии
15.03.2016 в 17:41

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
если близкий друг, скажу конечно, но велика вероятность, что меня не послушают
15.03.2016 в 17:44

в аду не хватает тепла.
я и за животных в таких ситуациях вписываюсь. велика вероятность, что меня не послушают но молча смотреть на то, как кого-то унижают/пугают/бьют невозможно.
15.03.2016 в 17:45

я айсберг ты тонешь
Эр., сделаю, но не при ребенке и в форме: психологи советуют, почитай вот это и это.
15.03.2016 в 17:45

королева страны пассивно-агрессивных
гуманитарием, идиотом и прочими обидными словами :susp:
15.03.2016 в 17:48

За зоной комфорта находится зона дискомфорта, а не радуги и пони.
грустная кабачковая клепсидра,
я ничего не имею против гуманитариев и не считаю это обидным словом, но в том контексте, в котором это говорилось, гуманитарий - это нечто ужасное.
15.03.2016 в 17:50

Qui tacet, consentire videtur
обязательно вмешаюсь, пофигу, изменит это что или нет, но ребенок должен увидеть хоть раз, что такое поведение в отношении его ненормально.
15.03.2016 в 17:52

в аду не хватает тепла.
но ребенок должен увидеть хоть раз, что такое поведение в отношении его ненормально.
+1 делать это надо при ребенке.

не помню уже в какой книге: "ваши дети не ваши дети" или "токсичные родители" говорилось о том, что поддержка взрослого и защита от психованного родителя, даже разовая и случайная, может стать серьезным подспорьем в психическом здоровье ребенка.
15.03.2016 в 17:56

Darling, I forgive you after all. Anything is better than to be alone
поддержка взрослого и защита от психованного родителя, даже разовая и случайная, может стать серьезным подспорьем в психическом здоровье ребенка.
В "Токсичных родителях". Вообще морально унижать ребенка - это низко, обязательно надо вмешаться. Родитель вряд ли внезапно нанчнет думать головой, но хотя бы ребенок поймет, что он не один.
15.03.2016 в 18:00

цветок ненастья
Нет, т.к это не в моём праве. Это нарушение границ чужой семьи, и их не надо переступать. Я сама против любого насилия в адрес детейя но так же против вмешательства насильственного в чужие границы и чужое воспитание. По сути, вторгаясь на эту территорию, вы совершаете насилие. Спорный вопрос, кто-то нн согласится со мной, но я имхо высказала.
15.03.2016 в 18:03

Скажу, но наедине, больше шанс, что человек изменит свое поведение, если говорить при ребенке- понижать авторитет родителя и автоматически взрастить в ребенке мнение, что родитель-говно, а вот чужая тетя- молодец. Наедине с другом поговорила бы, привела бы свой пример, как со мной жестили и к чему это может привести.
15.03.2016 в 18:16

never say die
Скажу, но наедине, больше шанс, что человек изменит свое поведение, если говорить при ребенке- понижать авторитет родителя и автоматически взрастить в ребенке мнение, что родитель-говно, а вот чужая тетя- молодец. Наедине с другом поговорила бы, привела бы свой пример, как со мной жестили и к чему это может привести.
особенно плюсую к этому - если говорить при ребенке- понижать авторитет родителя и автоматически взрастить в ребенке мнение, что родитель-говно, а вот чужая тетя- молодец.
а скажу обязательно. но не в стиле замечания, а просто скажу типа "да ладно, чего ты орешь на него\нее, может помочь лучше?". сама могу помочь, если родитель орет, потому что сам не особо умный ;-)
15.03.2016 в 18:17

в аду не хватает тепла.
автоматически взрастить в ребенке мнение, что родитель-говно, а вот чужая тетя- молодец.
такое бывает. что родитель - говно, а чужая тетя молодец. вообще степень адекватности людей никак не зависит от родства/положения в обществе/должности.
и чем раньше ребенок это поймет, тем лучше :-D
15.03.2016 в 18:27

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
я и за животных в таких ситуациях вписываюсь. велика вероятность, что меня не послушают но молча смотреть на то, как кого-то унижают/пугают/бьют невозможно.
+
15.03.2016 в 18:33

Милосердие слэшеров не знает жалости (с)
Как можно НЕ вмешаться в такой ситуации?.. Это же не то же самое, когда несогласен с некими чужими семейными установками и лезешь в чужой монастырь со своим уставом, это ситуация, когда ОБИЖАЮТ, ОСКОРБЛЯЮТ И УНИЖАЮТ слабого и беззащитного. По возможности, вмешалась бы аккуратно и корректно - ребенку с этим мудаком ещё жить, но вмешалась бы. Ребенок - это не чья-то собственность, это человек. Который имеет право на защиту и сочувствие.
15.03.2016 в 18:34

never say die
OpheliacXX, вот вы скажете, уйдете и, скорее всего, забудете. и будете считать, что все правильно сделали.
но
1) одноразовый обсёр родителя не изменит поведения родителя
2) ребенок начнет считать родителя говном, а меняться ничего не будет
а людям вместе жить потом много лет. и чем ваше замечание обернется - неизвестно.
зачем зарождать ненависть к самому близкому человеку, если можно поговорить и объяснить. если человек адекватный (может, это первый случай, когда он так позволил себе обратиться к ребенку, ну совпало. не хочу оправдывать такое поведение, но все бывает), и если вы ему, тем более, друг, он прислушается и задумается, а если нет - тут замечание точно не поможет. в любом случае, вместо "ты говно", лучше работает речь в стиле "почему ты говно и как говном не быть". и это надо делать наедине.
по крайней мере, таким поступком вы не навредите дальнейшим отношениям в семье. а в остальном у замечания при ребенке и у замечания наедине есть одинаковые шансы помочь ребенку.

+ к советам, высказанным в форме замечания, очень малый процент людей прислушается. у бОльшей части возникает протест и мысль "я лучше знаю, как воспитывать своего ребенка".
я за эффективность, в общем, и за адекватное общение даже с не очень адекватными людьми.
15.03.2016 в 18:49

в поисках ламантина
Круто поставить в один ряд идиота и гуманитария, ага.
15.03.2016 в 19:03

cool kids can't die
терпеть не могу присутствовать при чужих конфликтах, а тем более влезать, но, блядь, унижать того, кто ещё и ответить тебе не может! обязательно бы сделала замечание. ребёнок должен знать, что его ебанутый родитель не истина в последней инстанции и вокруг ещё есть адекватные люди.
15.03.2016 в 19:16

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
я и за животных в таких ситуациях вписываюсь.
15.03.2016 в 19:20

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
но ребенок должен увидеть хоть раз, что такое поведение в отношении его ненормально.
+1 делать это надо при ребенке.

15.03.2016 в 19:24

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
автоматически взрастить в ребенке мнение, что родитель-говно, а вот чужая тетя- молодец.

ну вы даете.
это же как бы самое важное для ребенка, растущего в атмосфере насилия. разбить непререкаемый авторитет родителя + дать шанс развить доверие к миру. потому что его совершенно нет, когда ты вырос в бесконечных унижениях и не помнишь ни одного случая, чтобы кто-то за тебя вступился.
15.03.2016 в 19:29

Darling, I forgive you after all. Anything is better than to be alone
Это нарушение границ чужой семьи, и их не надо переступать.
а если ребенка не оскорбят, а ударят, тоже молчать будете?

Проблема в том, что не все понимают простую истину - моральные травмы ничуть не хуже физических, ЛЮБОЕ насилие (а оскорбление ребёнка - это тоже насилие) должно пресекаться на корню. Более того, ребёнок обязательно должен понимать, то происходящее в его семье не есть норма, иначе он вырастет очередным человеком с кучей тараканов и низкой самооценкой (в лучшем случае).
15.03.2016 в 19:35

stracciatella, ну во-первых, мы же не знаем единичный это случай или нет? Меня мама тоже идиоткой называла, не хватало нервов, когда я битый час 2 плюс 3 не могла сложить, при всем при этом, она подходила и извинялась вечером, что была неправа. Ребенок до последнего будет родителей любить. Да и смысл такой показухи, вот вы вступились за ребенка, а через час ушли домой заниматься своей жизнью. А с ребенком дальше что? Единоразовая акция доброты? Опять же вспоминая себя, лично меня бы это никаким образом не утешило.
15.03.2016 в 19:43

polar bear
я не знаю послушают меня или не послушают, но я обязательно скажу.
считать насилием замечание взрослому человеку на то что он совершает моральное насилие над свои ребенком - ёбаный абсурд.
мне насрать как после этого ко мне будет относиться такой родитель, и я готова получить в ответ.
периодически варягаюсь так за одного ребенка(ну подростка уже) и свято верю что если не заронила в головы его родителей зерна разума, то хотя бы он знает что я на его стороне и это что-то значит.
Z.Undra, если учесть, что дети любят и родителей, которые бьют/пьют/блядствуют, вряд ли одно замечание посторонней тети порушит родительский авторитет. мама/папа для младшего школьника все равно на первом месте, а посторонние люди - на 25м. но да, он будет знать что не все считают его уродом.
15.03.2016 в 19:46

sort of
гуманитарием, идиотом и прочими обидными словами :lol:
вряд ли бы я делала замечания в стиле "белое пальто", сказала бы скорее дружелюбно, что пора уже наверное передохнуть, а то они оба устали. И да, при ребенке.
15.03.2016 в 19:58

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Сказала бы что-то типа "Вась, ты чё разорался-то, палехче". Вообще довольно смутно представляю процесс воспитания ребёнков, но это в рамки моих представлений всяко не вписывается.
15.03.2016 в 20:07

it's only flesh
Если лучший друг - наеду и объясню за маму, папу и район, что так делать нельзя.
Если просто друг - тактично объясню, что это непедагогично и делает только хуже.
15.03.2016 в 20:25

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Замечание, наверное, сделаю, но.

В ситуации, когда реал третий час объясняешь задачку вида "три плюс два" дитяте, которое ну никак не вдупляет, которому не надо, которому скучно, грустно, он хочет кушать, писать, какать, спать, смотреть окно, только не складывать эти чертовы три и два, хочется не то что орать и обзываться, хочется сжечь напалмом просто всех.

Для статистики поинтересуюсь, сколько народу в треде доводилось заниматься с не очень соображающими детьми. Если способны сохранять спокойствие в такой ситуации - снимаю шляпу :gigi:
15.03.2016 в 21:10

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Вообще, если этот родитель - мой друг, значит, он в общем и целом человек неплохой, только вот нервы сдали. Я попробую пригасить негатив, повисший в помещении и предложу другу отдохнуть/заварить всем чая :), а я пока попробую повозиться с чадом. Т.к. у меня пока свежие нервы, а у него стопудово уже сил никаких нет. Да и чадо - оно же не от природы тупое - просто или учительница дебильно обьяснила, или программа непродуманная (минобразования ХЗ что с детьми творит), или ну устало дите/не выспалось/на свежем воздухе давно не было/витаминов не хватает.
Я постараюсь уболтать :) . Предложу отправить чадо на полчасика проветриться, а потом сама с ним посижу-поучу уроки. Т.к. если я пришла в гости, значит, у меня есть время. А мой друг за это время хоть дух переведет.
15.03.2016 в 21:21

Скажу, если буду готова после этого сразу сесть на место друга и заниматься с ребенком сама.
Идея того, что можно влезть с советами или критикой в отношения ребенок-родитель (особенно не имея своих детей) хороша, только если вы готовы взять на себя ответственность за результат ваших советов/критики, а не свалить счастливо в туман, а родители пусть разгребают.
15.03.2016 в 21:57

polar bear
прикольно, т.е. родители не несут ответственности за психику ребенка, а я несу ответственность за совет(он прям всем жизнь поломает же, и бедные родители пар не смогут на ребенка выпускать!).
лолище.
имхо, не умеешь держать себя в руках - не рожай.
мы конечно все не биороботы, но серьезно, не можешь не называть своего ребенка идиотом - не надо тебе заводить ребенка.