20:44

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Основы религиозных культур и светской этики — учебный предмет, планируемый Министерством образования и науки Российской Федерации для включения в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в ряде регионов России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»


Как вы относитесь к изучению религии в школах?
Обратите внимание, что из перечисленного учащиеся сами выбирают один предмет.
В голосовании выбирайте только ДВА варианта: предмет и отношение.

Вопрос: Что из перечисленного вы бы выбрали, если бы учились в школе? И ваше отношение.
1. Основы православной культуры 
82  (7.3%)
2. Основы исламской культуры 
25  (2.23%)
3. Основы буддийской культуры 
69  (6.14%)
4. Основы иудейской культуры 
20  (1.78%)
5. Основы мировых религиозных культур 
235  (20.93%)
6. Основы светской этики 
207  (18.43%)
7. Я за изучение религии в школе. 
103  (9.17%)
8. Я не могу решить, согласна ли я подобной инициативой, так как могу привести аргументы и за, и против. 
87  (7.75%)
9. Я против изучения религии в школе. 
230  (20.48%)
10. Мне фиолетово всё, что не оранжево. 
65  (5.79%)
Всего:   1123
Всего проголосовало: 582

@темы: Образование, Общение: опрос

Комментарии
02.04.2010 в 14:12

Мы, сильные, должны сносить немощь и бессилие. И не себе угождать.
Категорически против изучения любой религии в школе. Религия - дело каждого. Не следует насаждать её.
02.04.2010 в 14:13

I Remember Nothing
против изучения любой религии в школе
ещё чего не хватало
02.04.2010 в 14:15

Valar Morghulis
за светскую этику

и я за изучение религии, если будет рассказываться об основах всех без исключения религий
чтобы не получалось недопонимания и неверного толкования, какое у нас сейчас есть

но отдельно - ни в коем случае и никогда. это навязывание, во-первых. во-вторых сеет еще большую разрозенность
02.04.2010 в 14:16

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Обратите внимание, что из перечисленного учащиеся сами выбирают один предмет.
02.04.2010 в 14:16

нет, не слипнется.
а я за. тем более, что есть такой вариант, как "основы светской этики". да и вообще, здорово, что столько вариантов!
02.04.2010 в 14:19

сомнамбулическая распорядительница бедлама
У нас есть предмет история культуры, и в программу данного предмета входит изучение основ различных религий в том числе.
Предмет начинается в девятом классе.
Довольно интересный, я его люблю. Но отдельно просто религию... Ну, я бы учила. Мне интересно этот как предмет научного исследования. Не думаю, что если введут, то будет приходить священнослужитель, который будет вдалбливать в головы учеников, что надо ходить молиться в храм и т.д. и т.п. В конце концов, знать основы мировых религий никогда не помешает для общего образования.
02.04.2010 в 14:22

broken people get recycled
а изучение религии не значит навязывание ее

я бы еще раз прослушала про буддизм
мудрейше
02.04.2010 в 14:24

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
А я сижу и думаю, что металась бы между исламом и основами этики.
02.04.2010 в 14:24

приведи меня в дом, где текила со льдом.
только за светскую этику
да и в нашей школе думаю никто на остальные предметы не захочет)
02.04.2010 в 14:24

ignore what's irrelevant.
если учесть, КАКИЕ в России люди это будут вести(уже ведут), то КГХМ. против всего.
02.04.2010 в 14:24

wanna be your victim
Не следует насаждать её.
мне кажется, что вы что то путаете. Это же просто изучение предмета, как химии и литературы. Никто не заставляет детей падать о земь и читать 40 раз "Отче наш". Там рассказывают лишь об основах религии.
Лично для меня это всегда было интересно. Я христианка, но мне всегда было интересно узнать во что веруют другие люди. Чем их "вера" отличается от "моей".
Хотя маленьким детям это будет скучно, скорее всего.
но я за "основы мировых религиозных культур"
02.04.2010 в 14:25

цветок ненастья
я бы выбрала основы светской этики! и основы мировых религ.культур
у нас в вузе был курс Мировые религии, очень интересно и кругозор расширяет. и никто ничего никому не навязывал
02.04.2010 в 14:27

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
02.04.2010 в 14:30

и сказать нечего
у нас преподают религию, ну то есть предмет называется values, и там ученики уже сами выбирают что именно взять. взять один из них каждый семестр - обязательно, но выбираешь сам.
так проходила христианство, синтоизм, сейчас прохожу ethics, нам никто ничего НЕ навязывает, есть вообще атеисты, которые проходят христианство, нам просто объясняют корни религий, их традиции и все такое.
иногда бывает интересно, но имхо это должно быть на выбор студентов. потому что в моей школе все поголовно считают что это 2 часа в неделю выброшенные в мусор, современной молодеже это не особо интересно, хотя есть и те, кто слушает и готовится с энтузиазмом итд.
02.04.2010 в 14:30

Это не я плохая. Это Вы дофига правильные.
мировая культура это интересно)
я за)
02.04.2010 в 14:31

за изучение ВСЕХ мировых религий в школе и светской этики
у меня во 2 классе было библиоведение, в 3 должны были изучать ислам, затем иудаизм, ряд других религий
библию мы прошли, а дальше нервные мамашки-христианки были против, и уроки свернули
религия - это такая же часть культуры, как живопись и изобразительное искусство
если в школах есть МХК, целесообразно включать в программу изучение религий
эо НЕ богословские уроки, никто НЕ БУДЕТ насаждать религиозные взгляды и тд
это просто сухое знание основных положений религии и история ее становления
любая информация по теме, любое знание помогает человеку противостоять натиску информационных войн
и если бы мы в школе читали отдельные суры из корана, к примеру, наверное, многие из нас не считали бы всех мусульман подряд агрессивными фанатиками-идиотами, готовыми взорвать весь мир
02.04.2010 в 14:36

4 джоуля - вот всё, на что я способна
naked., ну, как обычно, соглашаюсь.)
То, что вот прям сейчас можно наблюдать в отношении мусульман - это тотальная безграмотность в вопросах религии.
Да и религия в принципе значительно влияет на культуру, так что изучать её более чем нормально. И преподавание предмета никак не связано с насаждением религиозных убеждений.

your turn, russia
современной молодеже это не особо интересно
Так многим вообще мало что интересно.
02.04.2010 в 14:37

Entahl, Даша, ты моя любовь!!!)
02.04.2010 в 14:39

[ku:]
в основном к naked. :)
у меня во 2м классе была этика христианства
знаете, учительница была "на добровольных началах", тк тогда это были только эксперименты
такая праведная женщина лет 50ти в платочке
это был ужас. честно. нас заставляли учить молитвы. заставляли их рассказывать. заставляли читать религиозные тексты (причём тн репринтные издания, а тк во 2м классе не все по-нормальному читать-то умеют, вообще не знаю, чем они думали, когда давали нам эти книженции)
честно, вы подумайте, КТО будет это преподавать. программы-то нет нормальной =_=
я считаю, религия должна идти из семьи.
и это дело каждого.
мне как неверующей было утомительно...не знаю, как выразиться...слушать 45 минут как меня убеждают (читай - ездят по мозгам) как оно было на самом деле и какой праведной я обязана стать. всё в этом духе((
я за включение обзорного курса в курс МХК, тк тесно связано (особенно при изучении храмов, икон и тп)
вот. имхо.
PS а по поводу основ светской этики...моя учительница по лит-ре прошла курсы (которые вряд ли ей дали что-то. чистая теория, как преподавать никто не знает)
я так поняла, в 5 классе этим предметом заменят 1 урок русского.
знаете, я бы поставила современным школьникам пару русского каждый день, а не убирала -_-
02.04.2010 в 14:40

Мы, сильные, должны сносить немощь и бессилие. И не себе угождать.
во мне меня мало.
мне кажется, что вы что то путаете. Это же просто изучение предмета, как химии и литературы. Никто не заставляет детей падать о земь и читать 40 раз "Отче наш". Там рассказывают лишь об основах религии.
К сожалению, в наших реалиях будет именно насаждаться христианство(я не против какого-либо вероисповедания, если что). Уже насаждается частенько и без такого предмета.
02.04.2010 в 14:41

если бы учителя были нормальные. а не фанатики. то - да. про все. но у нас в республике не введут. кроме мамашек-христианок. у нас еще и мамашки-исламистки есть. а их голос все равно будет важнее.
02.04.2010 в 14:47

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
К сожалению, в наших реалиях будет именно насаждаться христианство(я не против какого-либо вероисповедания, если что). Уже насаждается частенько и без такого предмета.
если бы учителя были нормальные. а не фанатики. то - да. про все. но у нас в республике не введут. кроме мамашек-христианок. у нас еще и мамашки-исламистки есть. а их голос все равно будет важнее.
Мне вот очень интересно, почему люди в большинстве своём мыслят крайностями? Если девушка-мусульманка - всё, пиздец, товарищи, это террористка! Если ОПК - ведут фанатики! Если вводится предмет, который будет затрагивать такую сложную часть нашей жизни, как религию - всё, насаждение православия! Так почему же мы не протестуем против глав про искусство в учебнике истории, религиозных тем в учебнике обществознания или МХК?
02.04.2010 в 14:47

Майка и жизнь - всё наизнанку.
Вообще, согласна с некотоырми высказываниями выше:
я за изучение основ всех религий, потому что Россия - многонациональное государтсво, а некоторые её регионы жителями европейской части воспринимаются как враги народа. Это ненормально, что у нас север и юг ненавидят друг друга. Мы абсолютно неверно понимаем друг друга. А сколько в наших головах неверных штампов об исламе?..

И за этику: мы изучали её в университете на 1 курсе, я читала учебник и думала "Это всё очень правильно, но уже так поздно". К сожалению у современных детей, подростков, да и молодёжи нет даже банальной культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим и т.д.

Обратная сторона медали: в идеале половину школьных педагогов надо и так выгнать за шкирку из учебных заведений и никогда не подпускать к детям; кто будет вести столь тонкие вещи - страшно думать.
02.04.2010 в 14:49

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Нашла ещё кусочек: учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы)
Так мало Оо
02.04.2010 в 14:51

Майка и жизнь - всё наизнанку.
Тунлипухи
примерно 16-18 недель, столько же, сколько семестр в высших учебных заведениях.
Почему мало то?
02.04.2010 в 14:51

Мы, сильные, должны сносить немощь и бессилие. И не себе угождать.
Тунлипухи
Если ОПК - ведут фанатики! Если вводится предмет, который будет затрагивать такую сложную часть нашей жизни, как религию - всё, насаждение православия!
Так чаще всего и бывает. Хотелось бы по-другому, но есть, что есть.

Так почему же мы не протестуем против глав про искусство в учебнике истории, религиозных тем в учебнике обществознания или МХК?
Ну вы то тоже не впадйте в крайности))
02.04.2010 в 14:52

пардон. я что-то про террористок говорила? вы бы историю узнали татарстана, а потом уже что-то говорили! я говорю, то что знаю. если татарам будут фанатички навязывать христианство. то это будет пиздец. с плакатами. опять пойдут.
02.04.2010 в 14:54

Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Ta [petite] amie
Я думала, что предмет будет несколько лет и в более позднем возрасте.
Там, за облаками
Так бывает далеко не всегда.) А впадаю в крайности по примеру других людей.) Извините, но верить в то, что все верующие - фанатики равносильно тому, что считать МХК насаждением веры.
02.04.2010 в 14:54

у нас сейчас в университете религиоведение, оооочень интересный предмет, никто никому ничего не насаждает. Наоборот, мы рассматриваем особенности различных религий. Имхо - это важно, особенно в нашем государстве. Так что я ЗА введение его в школу. Только желательно в младших классах - когда у детей еще не сформировано предвзятое отношение к представителям других религий.
02.04.2010 в 14:57

Мы, сильные, должны сносить немощь и бессилие. И не себе угождать.
Тунлипухи
Не всегда, но слишком часто)
Такой предмет следует вести атеистам, если только)